Иванов Г.П. Проектирование и расчет балки пролетного строения железобетонного моста с преднапряженной арматурой - файл n1.doc

приобрести
Иванов Г.П. Проектирование и расчет балки пролетного строения железобетонного моста с преднапряженной арматурой
скачать (6070 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc6070kb.17.09.2012 18:09скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КГАСУ

Кафедра «Мосты и транспортные тоннели»


КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ

БАЛКИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА С ПРЕДНАПРЯЖЕННОЙ АРМАТУРОЙ
Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности

270201 «Мосты и транспортные тоннели»

291000 «Автомобильные дороги и аэродромы»

Казань

2009

Составитель: Иванов Г.П.


УДК



ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ БАЛКИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА С ПРЕДНАПРЯЖЕННОЙ АРМАТУРОЙ. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальностей 270201/291000 / Казанской государственной архитектурно-строительный университет. Сост.: Иванов Г.П. Казань, 2009.

© Казанский государственный архитектурно-

строительный университет, 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ



Стр.


Введение


4

  1. Конструирование предварительно напряженных железобетонных балок пролетных строений

5

2. Материалы для изготовления железобетонных балок пролетных строений

15


3. Конструирование мостового полотна

16

4. Расчет плиты проезжей части (пример)

20

4.1. Исходные данные на проектирование




4.2. Определение изгибающих моментов в плите




4.3. Подбор сечений рабочей арматуры плиты




4.4. Проверка прочности плиты по наклонному сечению




4.5. Расчёт плиты по ширине раскрытия трещин




5. Расчет железобетонного предварительно напряженного пролетного строения

35


5.1. Расчет постоянных нагрузок на 1 пог. м длины балки

35


5.2. Поперечное распределение временных нагрузок

38


5.3. Расчёт изгибающих моментов и поперечных сил




5.4. Расчет балки на прочность по нормальному сечению

42


5.5. Расчет наклонных сечений на действие поперечных сил

46


5.6. Определение геометрических характеристик

приведённого сечения балки.

48



5.7. Определение потерь предварительного напряжения

в арматуре


52


5.8. Расчет на трещиностойкость по образованию трещин

56


Литература

58

ВВЕДЕНИЕ




Методические указания предназначены для студентов специальности 270201 «Мосты и транспортные тоннели» и 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» при выполнении курсового проекта по железобетонным мостам с предварительно напряженными пролетными строениями.

В методическом указании приведены материалы необходимые для проектирования и расчета железобетонных бездиафрагменных балок пролетных строений в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84* в рамках курсового проекта.

В процессе работы над курсовым проектом студенты знакомятся с конструкцией и основами расчета пролетных строений, выбирают проектируемую конструкцию, определяют усилия и рассчитывают по первой и второй группам предельных состояний.

Приведена методика расчёта плиты проезжей части и главной балки из предварительно напряженного железобетона. Даны рекомендации по расчёту и конструированию элементов главной балки Т-образного поперечного сечения.

Для удобства работы студентов приведены некоторые справочные материалы о характеристиках бетона и арматуры, нагрузках и воздействиях, а также конструкции отдельных деталей предварительно напряженных балок.


  1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ


Предварительно напряженные железобетонные балки пролетных строений применяются для перекрытия пролетов длиной 15-42 м. Пролетные строения компонуют из Т-образных балок с нижним уширением для размещения напряжённой армтуры. Количество балок поперек моста зависит от ширины моста.

Балки изготавливают на заводах ЖБК и полигонах и транспортируют на место строительства моста по железной и автомобильной дорогам.

Пролетное строение состоит из двух крайних и промежуточных балок (рис. 1). Крайние балки отличаются от промежуточных наличием односторонних выпусков арматуры из плиты проезжей части. Ширина плиты проезжей части крайних балок 174 и 194 см, промежуточных балок 140 и 180 см. Расстояние между осями балок поперек моста 170-250 см. Изменение расстояния между балками выполняется за счет различной ширины швов омоноличивания – 30-70 см (рис. 4).

Предварительно напряженные балки бывают двух видов: цельные по длине (цельноперевозимые) и составные из отдельных блоков. Составные балки применяются, когда затруднена транспортировка длинномерных балоки; при строительстве мостов в отдаленных труднодоступных районах.

Типовые цельноперевозимые балки стендового изготовления изготавливают длиной 12.0, 15.0, 18.0, 21.0, 24.0 и 33.0 м. Составные балки с натяжением на бетон собирают из концевых блоков длиной 3.0 и 4.5м и промежуточных модульных блоков длиной 6.0 м. Длины балок – 15.0, 18.0, 24.0, 33.0 и 42.0 м. Швы между блоками толщиной 2-3мм клеевые: клей на основе эпоксидной смолы (рис. 3).

Предварительно напряженная арматура составных балок – пучки из высокопрочной арматуры классов В-II и Вр-II и семипроволочные канаты класса К-7 диаметром 15 мм. Количество проволок в пучке составляет от 18 до 48, семипроволочных канатов в пу чке 7-12. Концы пучков закреплены на торцах балок конусными анкерами (рис. 6 и рис. П1). Пучки натягиваются домкратами двойного действия. После натяжения в каналы под давлением нагнетают высокопрочным цементный раствор.

Напрягаемая арматура балок стендового изготовления – горизонтальные прямолинейные пучки из 24-48шт. высокопрочных проволок диаметром 5 мм классов В-II, Вр-II с двумя каркасно-стержневыми анкерами (рис. 6). Для балок длиной 12.0; 15.0; 18.0 и 21.0 м возможно армирование одиночными канатами класса К-7 диаметром 15 мм. Часть пучков (канатов) “отрывается” от бетона в пролете на приопорных участках согласно эпюре изгибающих моментов. Концы “обрываемых” пучков от анкера до торца балки изолируют промасленной бумагой по битумной мастике или мешковиной пропитанной битумом (рис. 6). В результате этого снижается усилие обжатия в приопорных зонах балки и уменьшается растягивающее напряжение в верхнем поясе с целью предотвращения образования трещин.

Кроме напрягаемой арматуры в балках устанавливается рабочая и конструктивная ненапрягаемая арматура в виде сварных или вязанных сеток и каркасов (рис. 4). Плита проезжей части армируется нижними (С-1) и верхними (С-2) сетками. Сетки состоят из рабочей поперечной арматуры класса А-II или А-III с шагом не более 200мм и диаметром не менее 10мм и распределительной арматуры диаметром 8-10 мм с шагом не более 250 мм класса А-I, А-II. Длины сеток 3-4 м. Соседние сетки стыкуются путем перепуска стержней распределительной арматуры.

Вертикальные стенки армируются сетками (С-3) (рис. 4), которые состоят из вертикальных стержней класса А-II, А-III ш10-12 мм и продольной противоусадочной арматуры ш 8-12 мм. Шаг продольной арматуры по высоте стенки не более 200 мм.

Нижнее уширение балки армируется двумя изогнутыми сетками (С-5 и С-6). Сетки изготавливают из стержней диаметром 8мм класса А-I (рис. 5). Вуты армируют стержнями периодического профиля диаметром 8-10 мм, класса А-II. Вертикальные стержни сетки вута (С-4) должны входить в ребро и в плиту балки не менее чем на 20 диаметров арматуры. Шаг этих стержней принимается равным шагу хомутов стенки балки (? 200мм).
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации