Гончаренко Л.Н., Кувалдина Т.Б., Метелёв И.С. Управление прибылью организаций торговли - файл n1.doc

приобрести
Гончаренко Л.Н., Кувалдина Т.Б., Метелёв И.С. Управление прибылью организаций торговли
скачать (1413.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1414kb.16.09.2012 09:45скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Омский институт (филиал)


Кафедра бухгалтерского учета и аудита


Л.Н. ГОНЧАРЕНКО

Т.Б. КУВАЛДИНА

И.С. МЕТЕЛЕВ

УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ

ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ

Монография

Омск

2007

УДК 658.14

ББК 65. 9

Г65

Рецензенты:

Миллер А.Е., д-р экон. наук, проф

Яковлева Т.А., к.э.н., проф.
Гончаренко Л.Н. Управление прибылью организаций торговли: Монография / Л.Н. Гончаренко, Т.Б. Кувалдина, И.С. Метелёв. - Омск: Типография «С-Принт», – 2007. – 148 с.
ISBN 978-5-91280-023-8

ИП Васильев В.В.
Гончаренко Л.Н. – 3 глава (2,8 п.л.), Кувалдина Т.Б. – 1 глава (1,6 п.л.), Метелев И.С. – 2 глава (1,6 п.л.).
Монография посвящена вопросам управления прибылью торговых организаций через механизм ценообразования. В ней рассматриваются сущность механизма управления прибылью, торговля и ее особенности, влияющие на механизм управления прибылью; излагаются методы и стратегии ценообразования и их характеристика, а также методология затратного метода ценообразования на основе расходоемкости; раскрыт вопрос совершенствования процесса планирования прибыли через механизм ценообразования; предложено использование математического моделирования для определения розничных цен и прибыли в предприятиях торговли.

Рассчитана на научных и практических работников, может быть полезна преподавателям экономических специальностей, а также аспирантам, соискателям и студентам экономических вузов.


УДК 658.14

ББК 65. 9


ISBN 978-5-91280-023-8

ИП Васильев В.В.


© Гончаренко Л.Н., Кувалдина Т.Б., Метелёв И.С., 2007

© Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2007





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления прибылью 9

в организациях торговли 9

1.1. Сущность механизма управления прибылью 9

1.2. Торговля и ее особенности, влияющие на механизм управления прибылью 24

ГЛАВА 2. Особенности ценообразования в организациях торговли как эффективного инструмента управления 44

прибылью 44

2.1. Методы и стратегии ценообразования и 44

их характеристика 44

2.2.Методология затратного метода ценообразования 61

на основе расходоемкости 61

ГЛАВА 3. Разработка механизма управления прибылью 82

на основе ценообразования 82

3.1 Совершенствование методики ценообразования 82

на основе расчета торговой надбавки 82

3.2 Совершенствование процесса планирования прибыли через механизм ценообразования 87

3.3. Определение прибыльности и влияния важнейших 98

факторов на рентабельность 98

3.4. Использование математического моделирования 102

для определения розничных цен и прибыли 102

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107

Библиографический список 111

Приложение 1 128



ВВЕДЕНИЕ



За последние годы в российской экономике отчетливо проявилась тенденция укрупнения хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю товарами народного потребления. Эти процессы происходят как в розничной, так и в оптовой торговле. Это связано с усложнением структуры торговли, обусловленным расширением масштабов бизнеса, ростом объема товарных потоков, увеличением числа структурных элементов и многообразием их связей между собой, а также с поставщиками и покупателями. Как следствие, конкуренция на рынке оптовой и розничной торговли резко возросла. В связи с этим перед менеджерами крупных торговых компаний ставится сложная задача – это внедрение в практику наиболее современных, передовых, прогрессивных методов работы с целью максимизации прибыли.

Одним из эффективных методов управления прибылью в торговле является ценообразование, поскольку оно непосредственно влияет на получение дохода. Цена – это инструмент, позволяющий соотнести возможности продавца с потребностями покупателя.

Установление цены на товар относится к наиболее важным управленческим решениям, воздействующим на объем продаж, прибыльность, положение предприятия на рынке. Тем не менее, результаты анализа ценовой политики многих предприятий свидетельствуют, что цены устанавливаются не на основе достоверной информации и рационального мышления, а, скорее, представляют собой комбинацию догадки и поспешных произвольных суждений, которые подвергаются проверке.

Исследование ценовой политики, совершенствование системы ценообразования, разработка генеральной стратегии установления цены на реализуемые товары на определенный период времени, а также анализ условий безубыточности ценовых решений – важная задача в деятельности любого торгового предприятия.

Российские торговые организации, на наш взгляд, недостаточно уделяют внимание управлению прибылью с помощью механизма ценообразования. Это объясняется тем, что прежние методы не работают в рыночных условиях хозяйствования, а зарубежные модели и практические методы управления прибылью, являются малоэффективными, так как они не адаптированы к российской действительности. Все это предопределяет необходимость разработки и внедрения новых технологий планирования, учета и анализа прибыли в современных условиях.

В специальной литературе достаточно много внимания уделяется общим вопросам методологии и методики ценообразования. Значительный вклад в исследование этих вопросов внесли отечественные ученые: Г.Я. Бланк, Г.А. Дихтяр, И.Н. Грекова, В.Е. Есипов, И.В. Липсиц, Е.И. Пунин, И.К. Салимжанов, П.И. Шуляк, И.П. Трацевский, Э.Л. Уткин, В.М. Чибинев, В.П. Очередько и др.

Среди зарубежных ученых, занимающихся решением вопросов ценообразования, следует выделить: Б. Бермана, С.Л. Брю, Германа Саймона, Долан Дж. Эдвина, Джона Л. Дейли, В. Котлера, К.Р. Макконнелла и др. Особый интерес вызывает вышедшая в 2004 году, книга на русском языке президента компании Daly Consulting and Executive Education Inc Джона Л. Дейли. Книга посвящена инновационному подходу в ценообразовании – модели цены на основе учета издержек по видам деятельности. Основная ее идея заключается в том, чтобы дать всем заинтересованным лицам целостное представление о возможностях завоевания конкурентных преимуществ и повышения прибыли с помощью механизма ценообразования.

Категория прибыли является предметом исследования многих ученых-экономистов. Большой вклад в разработку теоретических и практических аспектов прибыли внесли такие российские ученые, как И.А. Бланк, В.В. Бочаров, В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.В. Ковалев, А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай, В.И. Чернов, Г. К. Петров, Ф.Р. Шамхалов, Е.И. Шульман, Н.А. Яцюк, и др., среди зарубежных экономистов – Ф. Найт, Б. Файфер, Дж. Ф. Уэстон, Й. Шумпетер и др.

Проблема совершенствования экономического анализа и диагностики прибыли организаций рассматривались в работах: М.С. Абрютиной, П.Д. Алексеева, В.Г. Артеменко, В.П. Астахова, Г.А. Бабкова, М.И. Баканова, И.Г. Балабанова, С.Б. Барнгольц, Л.А. Белова, Л.А. Бернстайка, М.А. Вахрушиной, Л.В. Донцовой, О.В. Ефимовой, М.И. Заславского, В.В. Ковалева, Л.И. Кравченко, М.И. Крейниной, А.Д. Ларионова, Г.В. Савицкой, В.А. Чернова, А.Д. Шеремета и др.

По достоинству оценивая научный вклад названных ученых, следует отметить, что в настоящее время недостаточно разработаны такие актуальные проблемы, обеспечивающие стратегическое направление развития организаций торговли, как: управление расходоемкостью, разработка метода ценообразования на основе расходоемкости, стратегическое управление прибылью через механизм ценообразования.

В предлагаемом исследовании, авторами, на основе и в развитие исследований зарубежных и российских ученых-экономистов, а также на базе использования собственных разработок предпринята попытка проанализировать состояние и дать научные рекомендации по разработке механизма управления прибылью на основе ценообразования в организациях торговли.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации