Контрольная работа - История архитектуры и градостроительства. Античное зодчество. Архитектура Эгейского мира и Древней Греции - файл n1.doc
Контрольная работа - История архитектуры и градостроительства. Античное зодчество. Архитектура Эгейского мира и Древней Грециискачать (2446.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc
Федеральное агентство образования Российской Федерации
ГОУ ВТО ТГТУ
Кафедра «Архитектуры и строительства»
Контрольная работа по дисциплине
«История архитектуры и градостроительства»
по теме
«Античное зодчество. Архитектура Эгейского мира и Древней Греции.»
Выполнил студент группы ПГ-11:
Бобровская Ю.
Проверил преподаватель:
Кузнецова Н.В.
Тамбов 2008
Содержание:
1. История и география Древней Греции. Божества строительства 3
2. Крито-микенский (эгейский) период 3
3. Гомеровский период 7
4. Архаический период 7
5. Классический период 11
6. Эллинистический период 14
История и география Древней Греции. Божества строительства
История Древней Греции начинается с III-II тыс. до н.э. (Минойская цивилизация на Крите) и заканчивается II-I вв. до н.э., когда греческие территории вошли в состав Римской империи.
К территориям Древней Греции относятся Эгейский регион (южная часть Балканского полуострова, малоазийское побережье и острова Эгейского моря), с VIII-VI вв. - колонии на Сицилии, в Южной Италии и на побережье Черного моря, а после военных походов Александра Македонского - территории Ближнего и Среднего Востока.
У греков основателем и строителем городов считался Аполлон. Покровительницей строителей и других мастеров была Афина, которая и сама основала город своего имени.
Крито-микенский (эгейский) период
Правили Критом цари, выполнявшие нередко роль жрецов, так как религиозным церемониям отводилось значительное место. Существовали армия, сильный флот. Критяне были известны как бесстрашные мореходы, поддерживавшие оживленную торговлю с другими народами.
Раскопки, начавшиеся в 1900 году, производились на месте кносского дворца, названного дворцом Миноса. Площадь его достигала шестнадцати тысяч квадратных метров. Вокруг парадного двора располагались помещения разных размеров и форм в два, а возможно, и в три этажа. Так как уловить какую-либо систему в их планировке было почти невозможно, дворец был воспринят как сложный лабиринт, построенный легендарным Дедалом.
Дедал будучи внуком афинского царя, он был вынужден бежать на остров Крит после того, как убил (сбросил в пропасть) своего племянника, который, к огорчению мастера Дедала, оказался более талантливым.
На Крите мастер был принят царем Миносом и по его заказу построил дворец со множеством запутанных ходов («лабиринт»), соорудил много деревянных статуй, в том числе движущихся.
Дедала считают не только строителем, но и проводником человеческих душ в потустороннее царство, которое символизирует лабиринт. Надо добавить, что на Крите был город, названный по имени Дедала. Наконец, в критских надписях 3500-летней давности есть упоминание о святилище (храме) Дедала. Следовательно, мастер уже тогда считался божеством.
Необычными показались ученым и детали дворца. Своеобразными были колонны, которые использовал зодчий. Книзу они не расширялись, как в постройках других древних народов, а сужались. Зодчий отказался от подражания природе, выступавшей в египетской архитектуре, нашел для элементов сооружения язык архитектурных форм, основанный на пропорциональных и числовых соотношениях, и обнажил сущность колонны как опоры, выделив и подчеркнув именно эту ее функцию
Рис. дворец Миноса
Обратила внимание
археологов манера освещения комнат. Проемов в стенах, подобных окнам позднейших построек, в кносском дворце не существовало. Свет проходил через отверстия в потолке (световые колодцы) до первого этажа, создавая различную степень освещенности залов дворца, — приближенных или удаленных от световых проемов. Запутанность ходов и выходов, внезапные спуски и подъемы по лестницам, неожиданные повороты, характерные для “лабиринта Дедала”, дополнялись особенной таинственностью неожиданных световых эффектов, игрой света и тени в то ярко освещенных, то полутемных помещениях.
Происхождение символа лабиринта покрыто тайной. Может быть, ключом к ней послужат древнегреческие мифы, самый известный из которых - миф о Тесее и Минотавре. Согласно этому мифу, когда-то островом Крит правил царь Минос. Однажды он оскорбил бога морей Посейдона, тот возмутился и возбудил противоестественную страсть в Пасифае - жене царя. Вскоре она родила от быка некое существо, было это существо статью, как человек, но плечи его венчала тяжелая бычья голова. Чтобы спрятать чудовище от людей, самый искусный мастер Крита - Дедал - под дворцом царя Миноса построил Лабиринт: странный подземный дом, коридоры которого уводили все дальше от света. Оттуда было просто невозможно найти выход.
В стенах Лабиринта бродил незаконный отпрыск царской жены, получеловек-полубык - неистовый Минотавр. Он питался мясом людей, и каждые девять лет ему на съедение привозили семерых юношей и семерых дев.
Однажды среди обреченных оказался сын афинского царя - Тесей. Он решил сразиться с чудовищем. Дочь царя Миноса Ариадна, влюбленная в Тесея, дала ему клубок ниток, чтобы он не заблудился в Лабиринте. Он вошел в Лабиринт, вооруженный мечом, разматывая нитяной клубок, подаренный дочерью Миноса - Ариадной. Следуя вдоль нити, можно было найти выход. Но прежде он встретил чудовище. Удар меча решил все. Царевич умертвил свирепого Минотавра и снял проклятие с острова Крит.
Стены покоев Миноса были покрыты многочисленными красочными изображениями. Стены дворца покрывались не только фресками, но и невысокими раскрашенными рельефами.
Архитекторы Крита умели строить в царских дворцах ванные
комнаты, проводить канализацию, систему вентиляции и регулиро вать подачу теплого и холодного воздуха, поддерживая постоянную
температуру. Для защиты зданий от землетрясений они возводили
эластичные стены, чередуя камень с деревянными вкладышами.
Внутренний двор в Кносском дворце был вымощен каменными плитами. Он имел один или несколько портиков, устроенных вдоль его длинных сторон. На внутреннем дворе в Кноссе устраивалась минойская коррида, которая была одним из наиболее важных актов в годичном цикле обрядовых празднеств, призванных вызвать плодородие земли и под-держивать мир в гар монии и равновесии
Монументальные произведения круглой скульптуры Крита до нас не дошли. Зато обнаруженное археологами множество предметов мелкой пластики убеждает в том, что критским мастерам были известны различные материалы: фаянс, глина, слоновая кость, бронза.
В XV веке, возможно, воспользовавшись сильным, нанесшим урон Криту извержением вулкана на Санторине, балканские ахейцы захватили остров и подчинили его, испытав на себе в дальнейшем сильное воздействие минойской культуры. С падением Кносса ведущая роль в этом районе Европы перешла к ахейцам, победившим критян, но по своему культурному уровню значительно им уступавшим.
Микены, Тиринф, Афины, Пилос и другие ахейские города Балканского полуострова становятся после победы над Критом основной силой в бассейне Эгейского моря и процветают во второй половине II тысячелетия до н.э. Им еще могла противостоять Троя, державшая ключевые позиции у проливов, ведущих на север, но троянская война XII века до н.э. решила спор между ними в пользу ахейских племен.
В