Курсовая работа - Информационные системы прогнозирования и планирования - файл n1.docx

Курсовая работа - Информационные системы прогнозирования и планирования
скачать (117.8 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx118kb.16.09.2012 07:10скачать

n1.docx

  1   2   3   4   5   6   7   8
Введение

Информационная система управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.

Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности - модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное - это правила взаимодействия между ними.

Информационная система отдельных составляющих фирму подразделений (финансовых, экономических, маркетинговых и др.) не может претендовать на корпоративность. Только полнофункциональная система может по праву быть охарактеризована как ИС.

Основная задача ИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что информационная структура фирмы должна быть описана характерными законами управления, регламентирующими управляющие воздействия на систему.

Применение ИС в определенной степени меняет роль функциональных финансовых подразделений, повышая роль ответственности их руководителей. Происходит это еще и потому, что руководители предприятия получают возможность непосредственного контроля над любыми результатами деятельности каждого подразделения.

Наряду с изменением сущности информационных потоков происходит также снижение трудоемкости выполнения стандартных операций. Один и тот же документ проходит через различные подразделения предприятия, которые вносят в него необходимые изменения. Без применения компьютерной информационной системы каждый отдел создавал бы свои документы с самого начала.

После этапа выбора ИС наступает этап внедрения, важность которого трудно переоценить.

Действительно, все декларируемые разработчиками корпоративного ПО выгоды и преимущества, получаемые в результате приобретения конкретной ИС, проявятся только в случае ее успешного внедрения.

Процесс внедрения ИС. По своей сути, процесс внедрения ИС является достаточно затратным, поскольку это системы дорогостоящие и сам процесс внедрения занимает много времени.

Кроме того, продолжающаяся интеграция ИС ведет к дальнейшему возрастанию спроса предприятий на высококвалифицированных специалистов, знающих одновременно несколько ИС и различные виды бизнеса (что неизбежно повышает стоимость их услуг).

Глава 1. Информационная система

1.1 Понятие информационных систем

ИС - комплекс программ или программная система, обеспечивающая основные бизнес-процессы в компании.

К таким процессам можно отнести: управление продажами в различных формах, например, продажа в кредит или продажа с оплатой встречным обязательством, разнообразные бизнес-процессы, связанные с планированием, закупками, производством, хранением, персоналом, и многое-многое другое.

В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.

В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области.

В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т.д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий.

1.2 Классификация информационных систем

По масштабу ИС можно классифицировать следующим образом:

-  международные ИС;

-  государственные ИС;

-  региональные ИС;

-  отраслевые ИС;

-  ИС подотраслей;

-  ИС крупнейших транснациональных корпораций;

-  ИС объединений;

-  ИС корпораций;

-  ИС финансово-промышленных групп;

-  ИС концернов;

-  ИС учреждений;

-  ИС предприятий;

-  ИС структурных подразделений;

-  ИС отделов крупных предприятий, учреждений, организаций;

-  пользовательские ИС и т.д.

По числу пользователей ИС можно классифицировать следующим образом:

однопользовательские (или персональные) - ИС, которые являются обособленными, не связанными и не взаимодействующими постоянно с другими ИС, а также используемые только своим непосредственным и единственным пользователем;

многопользовательские (или распределенные) - ИС, в которых более чем один пользователь. В таких системах есть возможность позволить использование одного или нескольких компонентов одной или нескольких ИС и соответствующих им информационных технологий другими людьми (пользователями системы).

По отраслевой принадлежности ИС можно классифицировать следующим образом:

-  ИС промышленности;

-  ИС связи;

-  ИС транспорта;

-  ИС сельского хозяйства и т.д.

По форме субъектов экономики ИС можно классифицировать следующим образом:

-  ИС государственных организаций, предприятий, учреждений;

-  ИС   негосударственных   и   частных   организаций,   предприятий, учреждений;

-         ИС муниципальных организаций, предприятий, учреждений.

По   сфере   применения   (предметной   области)   ИС   можно классифицировать следующим образом:

-  банковские ИС;

-  ИС фондового рынка;

-  страховые ИС;

-  налоговые ИС;

-  статистические ИС;

-  ИС промышленных предприятий;

-  ИС предприятий и организаций непромышленной сферы;

-  ИС предприятий и организаций сферы быта и сервиса;

Классификация по степени автоматизации

По степени автоматизации ИС делятся на:

«Ручные ИС» («без компьютера») существовать не могут, поскольку существующие определения предписывают обязательное наличие в составе ИС аппаратно-программных средств. Вследствие этого понятия «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами.

Классификация по характеру обработки данных

По характеру обработки данных ИС делятся на:

Классификация по охвату задач (масштабности)

Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безизбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.

Локальные системы

Предназначены, в основном, для автоматизации учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склады, учет кадров и т.д.). Локальной системой может воспользоваться практически любое предприятие, нуждающееся в управлении финансовыми потоками и в автоматизации учетных функций.

Финансово-управленческие системы

Такие системы гибко настраиваются на нужды конкретного предприятия, хорошо интегрируют деятельность предприятия и предназначены, в первую очередь, для учета и управления ресурсами непроизводственных компаний. Как правило, они универсальны, однако необходимость отражения специфики деятельности конкретной компании может проявляться отчётливее, так как функциональные возможности таких систем шире, чем у локальных. Во многих системах данного класса присутствуют базовые возможности управления производством.

Средние интегрированные системы

Предназначены для управления производственным предприятием и интегрированного планирования производственного процесса. Учетные функции проработаны глубоко, но выполняют вспомогательную роль и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета: информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей. Цепочка планирования "сбыт - производство - закупки" на основе процедур MRPII является ядром этих систем. Подразделения предприятия (финансы, бухгалтерия, маркетинг и пр.) строят свою деятельность, опираясь на данные этой цепочки.

Крупные интегрированные системы

Отличаются от средних набором вертикальных рынков и глубиной поддержки процессов управления большими многофункциональными группами предприятий (холдингов или ФПГ). Такие системы имеют наибольшую функциональность, включая управление производством, управление сложными финансовыми потоками, корпоративную консолидацию, глобальное планирование и бюджетирование и пр.

1.3 Виды информационных систем

Виды информационных систем прогнозирования:

  1. Data Mining (Интеллектуальный Анализ Данных)

  2. ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing)

  3. SCM (Supply Chain Management)

  4. CRM (Customer Relationship Management)

  5. PLM (Product Lifecycle Management)

  6. MES (Management Execution System)

Виды информационных систем планирования:

  1. MPS (Master Planning Shedule)

  2. MRP (Material Requirements Planning)

  3. CRP (Capacity Requirements Planning)

  4. MRPII (Manufacturing Resources Planning)

  5. ERP (Enterprise Resources Planning)

  6. CSRP (Customer Synchronized Resources Planning)

Глава 2. Информационные системы прогнозирования

2.1 Data Mining (Интеллектуальный Анализ Данных)

Главным предназначением технологий интеллектуального анализа данных является извлечение и представление знаний из накопленной в базах данных, информационных хранилищах и других источниках информации.

При наличии большого количества определений понятия “Знания” здесь мы подразумеваем под ними зависимости и взаимосвязи, скрытые закономерности. Извлечение и представление знаний или познание скрытых связей и закономерностей в совокупностях данных различного объёма представляет собой проблему и для любых объёмов данных, когда связи между явлениями, процессами, фактами выражены неявно и неизвестны закономерности, согласно которым протекают процессы, происходят те или иные явления, события и факты.

Основными задачами интеллектуального анализа являются:

-         выявление взаимозависимостей, причинно-следственных связей, ассоциаций и аналогий, определение значений факторов времени, локализация событий или явлений по месту;

-         классификация событий и ситуаций, определение профилей различных факторов;

-         прогнозирование хода процессов, событий.

Для выполнения интеллектуального анализа используются все достижения математической науки и информационных технологий. В первую очередь используются методы линейной алгебры, классического математического анализа, дискретной математики, многомерного статистического анализа.

В свою очередь многомерный статистический анализ делится на: факторный, дисперсионный, регрессионный, корреляционный, кластерный анализ. Эти методы позволяют решать многочисленные задачи в области экономики, менеджмента, юриспруденции, которые являются составной частью аналитической подготовки принятия решений.

Помимо перечисленных выше методов, ставших традиционными, всё более широкое применение находят специфические методы интеллектуального анализа, происходящие из смежных областей информационных технологий ( IT -систем) и получившие в них дальнейшее развитие, – интеллектуальные информационные системы. К ним относятся методы искусственного интеллекта и систем подготовки принятия решений (пересекаются с информационно-аналитическими системами).

К специфическим методам интеллектуального анализа относятся:

-         методы нечёткой логики;

-         классификационные и регрессионные деревья решений;

нейронные сети;

-         генетические алгоритмы;

-         байесовское обучение и кластеризация.

Эти методы стали весьма широко и эффективно применяться в связи с бурным развитием в последнее десятилетие XX века самих методик и соответствующих инструментальных средств. Они находят применение в тех ситуациях, когда обычные методы анализа трудно или невозможно применить из-за отсутствия сведений о характере или закономерностях исследуемых процессов, взаимозависимостях явлений, фактов, о поведении объектов и систем из различных предметных областей, в том числе в социальной и экономической.

С помощью этих методов при отсутствии априорной информации об объектах и их поведении и значительной её неполноте решаются следующие задачи:

- выделение в данных групп сходных по некоторым признакам записей;

- нахождение и аппроксимация зависимостей, связывающих анализируемые параметры или события;

- поиск наиболее значимых параметров данной проблеме (задаче);

- выявление данных, характеризующих значительные или существенные отклонения от сложившихся ранее закономерностей (анализ отклонений);

- прогнозирование развития объектов, систем, процессов на основе хранящейся ретроспективной информации или с использованием принципов обучения на известных примерах и другие задачи.

Решение перечисленных задач может осуществляться каким-либо из перечисленных выше методов или комплексно для получения наиболее адекватного решения.

2.2 ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing)

ERPII– управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия. Новая ревизия концепции ERP. Можно считать что, ERPII=ERP+CRM+SCM. Пока что данный класс применяется нечасто. Основная идея ERP II заключается в выходе за рамки задач по оптимизации внутренних процессов организации: кроме интеграции таких традиционных для ERP систем областей деятельности предприятия, как управление финансами, бухгалтерский учет, управление продажами и покупками, отношения с дебиторами и кредиторами, управление персоналом, производство, управление запасами, системы класса ERP II позволяют управлять взаимоотношениями с клиентами, цепочками поставок, вести торговлю через Интернет.

Основная идея ERP II заключается в выходе за рамки задач по оптимизации внутренних процессов организации: кроме интеграции таких традиционных для ERP систем областей деятельности предприятия, как управление финансами, бухгалтерский учет, управление продажами и покупками, отношения с дебиторами и кредиторами, управление персоналом, производство, управление запасами, системы класса ERP II позволяют управлять взаимоотношениями с клиентами, цепочками поставок, вести торговлю через Интернет.

Функции и преимущества систем, которые реализованы в ERPII:
Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM).
Новая функциональность ERP II, позволяет эффективно управлять контактами с клиентами, рекламными кампаниями, сбытом, проводить маркетинговые исследования. Это достигается за счет создания персональных профилей клиентов, классификации клиентов по различным категориям, определения целевых групп для рекламных кампаний, планирования и контроля взаимодействия с клиентами, упрощенного доступа к данным о существующих и потенциальных клиентах, поставщиках.

Существует также возможность тарифицировать различные типы контактов и точно оценивать затраты на проведение различных мероприятий. Благодаря интеграции с другими подсистемами появляется возможность сопоставления с результатов маркетинговых кампаний с фактическими данными продаж. Это позволяет повысить координацию работы служб маркетинга, сбыта и снабжения.

Сервисным подразделениям система дает возможность организовать эффективное управление послепродажным обслуживанием клиентов. Функциональные средства позволяют регистрировать действия, осуществляемые компанией после продажи товаров. При этом заявки на сервисное обслуживание могут быть инициированы как самими клиентами, так и автоматически, согласно сервисному контракту. Данные в сервисный заказ могут быть внесены как сотрудником, принявшим звонок, так и работником сервисной службы. В системе имеется возможность определять приоритетные сервисные заказы и загрузку персонала, выбирать персонал и работников технической службы по их занятости, профессиональной ориентации.

Проанализировав исторические данные о сервисных работах можно выявлять наиболее "слабые места" в производимой продукции. Интеграция с подсистемой управления запасами позволяет при приеме заказа на сервисное обслуживание выяснить наличие запасных частей, а в случае их отсутствия определить сроки поступления на склад или зарегистрировать заявку на приобретение. Клиент в любой момент может проследить, как выполнялся заказ и его статус.

Обозначения широких классов программных продуктов, обслуживающих взаимоотношения предприятий с покупателями (B2C) и между собой (B2B).Пример B2C-системы – онлайновый интернет-магазин. К классу B2B относятся SCM и CSRP-решения. Технологии B2B в настоящее время переживают настоящий бум. Аналитики соревнуются в предсказании астрономических сумм, которые будут потрачены на них в ближайшие годы.

Этот бум связан с вступлением развитых стран в постиндустриальный период. Во все больших масштабах крупные корпорации стремятся избавляться от производства, оставляя за собой исследования, проектирование, маркетинг и продажи. Производство же размещается на фабриках, расположенных в странах с дешевой рабочей силой, и являющихся независимыми предприятиями-подрядчиками.

2.3 SCM (Supply Chain Management)
  1   2   3   4   5   6   7   8


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации