Вибровозбудитель - файл n2.docx

приобрести
Вибровозбудитель
скачать (109.6 kb.)
Доступные файлы (2):
n1.cdw
n2.docx66kb.31.05.2010 18:37скачать

n2.docx

Федеральное агентство по образованию

Пермский государственный технический университет

Кафедра строительных и дорожных машин

Лабораторно-практическая работа
Механические вибраторы

строительных и дорожных машин
Вариант задания №5


Выполнил:

Студент группы СДМ 07-1 Пьянков А.В.
Проверил:

доцент кафедры СДМ Шардин В.П.
Пермь 2010

Задание

Спроектировать вибровозбудитель с дискретно регулируемой возбуждающей силой, имеющтй следущие параметры:
Максимальная возбуждающая сила Рмах=3000 Н

Частота вращения дебалансного вала виброблока n=1500 об/мин.

Глубина регулирования возмущающей силы виброблока Грег=60 %.

Конструктивная схема виброблока:
Форма дебалансного элемента:
безымянный 3.bmp


Расчетная часть

  1. Определение предварительного диаметра вала виброблока



  1. Выбор подшипников

Первичный выбор при Lп=3000 ч



Выбираем по таблице шариковые подшипники:

а) Легкая серия: N1213, c=24400 H, d=65 мм, D=120 мм, B=23 мм.

б) Легкая широкая серия: N1515, c=34900 H, d=75 мм, D=130 мм, B=25 мм.

в) Средняя серия: N1309, c=30000 H, d=45 мм, D=1100 мм, B=25 мм.

Выбираем подшипник N1515 ГОСТ 5720-75 в связи с конструктивными особенностями дебаланса.

безымянный 2.bmp



Применяем пластичную смазку в подшипниковых узлах. Для уплотнения используем резиновые манжеты ГОСТ 8752-79.

  1. Определение мощностей приводного ЭД.

n=1500 об/мин=25 об/с.



Выбираем двигатель ЭД 4А56В2У N=0.25 кВТ, n=2770 об/мин.

  1. Проектирование дебалансного элемента:

Возмущающая сила создается 5 штифтами.

Расчет возмущающей силы, создаваемой одним штифтом





Выбор размеров штифта





Радиус штифта принимаем Rшт=15 мм





безымянный 4.bmp

Штифты в отверстии диска фиксируются с помощью пружинных фиксаторов.

  1. Проектирование вала виброблока:





Принимаем Lвала=285 мм. Данная длина вала является наиболее рациональной, т.к. она обеспечивает удобную установку и демонтаж элементов конструкции и снижает металоемкость вала.

Расстояние между опорами меньше Lmax, по этому расчет на изгибную жесткость проводить не нужно.


  1. Проектирование клиноременной передачи:

nдв=2700 об/мин nвала=1500 об/мин



Диаметр ведущего шкива принимаем равным 71 мм, тогда:





Выбираем ремень с типом сечения 0(Z). Передаваемая ремнем мощность равна 1,38 кВт.

безымянный 1.bmp


  1. Расчет болтов для крепления виброблока на объекте использования:











Для обеспечения надежности крепления выбираем болты М14.

  1. График зависимости возмущающего усилия от кол-ва и штифтов

5 штифтов:

Pmax=3000 H;

4 штифта:



3 штифта:



2 штифта:



1 штифт:



График зависимости возмущающего усилия от количества штифтов.

безымянный 5.bmp

Схемно-конструктивный анализ механических вибровозбудителей планетарного типа.
Для возбуждения колебаний вибромашин применяются также планетарные бесподшипниковые одноступенчатые и поличастотные вибраторы. Принципиальные схемы их изображены на рис. 5. Различают вибраторы с наружной и внутренней обкаткой.

В виброэлементе с наружной обкаткой (рис. 5, а) дебаланс, приводимый во вращение двигателем, обкатывается своей наружной поверхностью внутри втулки, закрепленной в корпусе вибратора. В вибраторах с внутренней обкаткой (рис. 5, б) пустотелый ролик обкатывается своей внутренней поверхностью вокруг стержня, укрепленного в корпусе виброэлемента.

Наличие дебалансного ролика позволяет получить поличастотный режим вибрации. Низкая частота равна частоте вращения вала привода, высокая частоте обкатывания бегунка. При заданной частоте вращения приводной штанги ?0 частота обкатывания бегунка с внешней обкаткой (рис. 5, а)



а при обкатке ролика вокруг центрального стержня (рис. 5, б)



где - наружный диаметр ролика; - внутренний диаметр втулки; - диаметр внутренней поверхности ролика; - наружный диаметр стержня.

При малой разнице диаметров обкатывающихся поверхностей высокая частота стремится к бесконечности. Сейчас уже достигнуты частоты 300-350 Гц.
Зависимость возмущающего усилия от эксцентриситета дебалансной части ролика.



e, м

P, H

Зависимость возмущающего усилия от эксцентриситета линейная.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации