Шпаргалка - ГОС. Экзамен для ПГС - файл n5.doc

приобрести
Шпаргалка - ГОС. Экзамен для ПГС
скачать (231.3 kb.)
Доступные файлы (5):
n1.doc80kb.14.03.2005 14:02скачать
n2.doc199kb.15.03.2005 13:55скачать
n3.doc198kb.11.03.2005 23:02скачать
n4.doc152kb.20.08.2008 16:46скачать
n5.doc160kb.15.03.2005 13:37скачать

n5.doc


ТСП

ТСП

№2

Оценка производительности труда строительных рабочих.

Трудоемкость.

Производительность труда строительных рабочих определяется:

выработкой—количеством строительной продукции, выработанной за единицу времени (за 1 ч, смену и т. д.); трудоемкостью —затратами рабочего времени (чел-ч, чел-дн и т. д.) на единицу строительной продукции (м3 кирпичной кладки, м2 штукатурки и т. п.).

Трудоемкость является одним из основных показателей оценки производительности труда. Чем меньше затраты труда на единицу

продукции, тем выше производительность труда. Количественно трудоемкость регламентируется техническим нормированием.

Техническое нормирование—это установление технически обоснованных норм затрат труда, машинного времени и материальных ресурсов на единицу продукции! Нормы затрат труда выражают в виде норм времени и выработки.

Нормой времени называется количество времени, необходимого для изготовления единицы продукции надлежащего качества. При определении нормы времени исходят из условия, что нормируемую работу выполняют по современной технологии рабочие соответствующей профессии и квалификации.

Нормой машинного времени также является количество времени работы машины, необходимое для изготовления единицы машинной продукции соответствующего качества при правильной организации работы, позволяющей максимально использовать эксплуатационную производительность машины.

Норма выработки рабочего (или звена рабочих) и соответственно норма выработки машины или комплекта машин представляет |собой количество продукции, получаемой за единицу времени при ]условиях, принятых для установления норм времени. Нормы времени Нвр (в единицах продукции) и нормы выработки Нвыр (в единицах времени на одного рабочего) связаны следующим соотношением:

Нвыр = 1 / Нвр

№3

Специальный построечный транспорт, области применения. Примера.

Строительные машины - это передвижные или стационарные технические средства с рабочим органом, приводимым в действие двигателем. Рабочий орган непосредственно воздействует на материальные элементы строительных процессов, придавая им новые качества.

Механизмы в отличие от строительных машин не имеют специального двигателя. Рабочий орган приводится в действие через соответствующий преобразователь движения самими строительными рабочими (ручные тали, лебедки, катки и др.)

Подручным техническим средством является инструмент, являющийся, как правило, личным орудием труда строительных рабочих. Ручной инструмент (лопата, молоток, коловорот и др.)

Для раскрепления земляных выемок, устройства монолитных, сборно-монолитных и каменных конструкций, монтажа сборных конструкций, производства работ на высоте и т. д. необходимы различные крепления, опалубка, поддерживающие леса, кондукторы, подмости и другие приспособления. Они, как правило, представляют собой инвентарные или перекатные приспособления многократного использования.

Вспомогательные технические средства выполняют роль технологической, энергетической, эксплуатационной и персональной оснастки, без которых нельзя или нерационально выполнять строительные работы.

Технологическая оснастка предназначена обеспечить удобство и безопасность работы, сохранность строительных материалов, полуфабрикатов и деталей (контейнеры, кассеты, струбцины, бункера, баллоны для газов и жидких веществ и др.

Энергетическая оснастка предназначена обеспечить работу строительных машин и механизированного инструмента, технологические нужды, освещение и другие производственные нужды. К ней относят компрессоры, трансформаторы, осветительные и электросиловые проводки и др.

Эксплуатационная оснастка предназначена обеспечить условия для нормальной эксплуатации строительных машин, механизмов, инструмента и других основных технических средств. К ней относятся подкрановые пути ограничители движения сигнальные приспособления, точильные станки, заправочные аппараты.

Персональная оснастка - предназначена обеспечить возможность строительным рабочим трудиться уверенно и безопасно, особенно на высоте (люльки, стремянки, лестницы, ограждения и др.)

Транспортные технические средства (автомобили, вагоны, краны, транспортеры, бетононасосы и др.) обеспечивают доставку материальных элементов и технических средств к возводимым зданиям и сооружениям

6

Понижение уровня грунтовых вод. Поверхностное и глубинное понижение уровня грунтовых вод. Дренажи: открытые подземные.

Поверхностные воды образуются из атмосферных осадков (ливневые талые воды).

Различают поверхностные воды; «чужие», поступающие с повышенных соседних участков, и «свои», образующие непосредственно на строительной площадки.

Территория площадки должна быть защищена от поступления «чужих» поверхностных вод, для чего их перехватывают и отводят за пределы площадки. Для перехвата вод делают нагорные водоотводные канавы или обваловывание вдоль границ строительной площадки в повышенной ее части (рис 3.4).Водоотводные канавы должны обеспечивать пропуск ливневых и талых вод определенных расходов.



Рис. 3.4. Защита площадки от поступления поверхностных вод: /—бассейн стока воды, 2нагорная канава 3строительная площадка

Их устраивают глубиной не менее 0,5 м, шириной 0,5...0,6 м, с высотой бровки над расчетным уровнем воды не менее чем на 0,1...0,2 м. Для предохранения лотка канавы от размыва скорость движения воды не должна превышать для песка 0,5... 0,6 м/с, для суглинка — 1,2. . 1,4 м/с. Канаву устраивают на расстоянии не менее 5 м ог постоянной выемки и 3 м от временной. Для предотвращения возможного заиливания продольный профиль водоотводных канав делают не менее 0,002. Стенки и дно канав укрепляют дерном, камнями, фашинами.

«Свои» поверхностные воды отводят приданием соответствующего уклона при вертикальной планировке площадки и устройством сети открытого или закрытого водостока.

При сильном обводнении площадки грунтовыми водами с высоким уровнем горизонта осушение осуществляют дренажными системами. Дренажные системы бывают открытого и закрытого типов. Открытый дренаж применяют при грунтах с малым коэффициентом фильтрации при необходимости понижения уровня грунтовых вод на небольшую глубину -0,3... 0,4 м. Их устраивают в виде канав глубиной 0,5,.. 0,7 м, на дно которых укладывают слой крупнозернистого песка, гравия или щебня толщиной 10... 15 см.



Рис. 3.5. Схема закрытого дренажа для осушения территории (размеры в м):

1местный грунт; 2мелкозернистый песок: 3крупнозернистый песок; 4

гравий; 5труба из пористого материала или перфорированная;

6 уплотнителъный слой

Закрытый дренаж —это обычно траншеи с уклонами в сторону сброса воды, заполняемые дренирующим материалом (щебень, гравий, крупный песок). При устройстве более эффективных дренажей на дно такой траншеи укладывают перфорированные в боковых поверхностях трубы — керамические, бетонные, асбестоцементные, деревянные (рис, 3.5)

№9

Разработка грунта экскаватором «обратная лопата». Определение технологических параметров.

Экскаватор с обратной лопатой используют при разработке грунтов, которые находятся ниже уровня стоянки экскаватора, и преимущественно при рытье небольших котлованов и траншей. Поярусная разработка выемки при этом виде оборудование . как правило , не практикуется. Разработку грунта ведут ниже уровня стоянки экскаватора лобовым или боковым забоем с погрузкой грунта в транспортные средства или укладка в отвал.




Наименьшую глубину забоя определяют из условия наполнения ковша с «шапкой» (для несвязных грунтов -1...1,7м, а для связных -1,5...2,3м ). Ширина проходки зависит от наибольшего радиуса: её принимают в размере B=(1,2...1,5)R0 при погрузке в транспорт и В=(0,5.. .0,8) ro при укладке в отвал.

Отрывку котлована шириной 12... 14 м. обычно осуществляют лобовой проходкой при перемещении экскаватора по зигзагу, а при большей ширине- поперечно -торцевой проходкой.

ro — оптимальный радиус резания экскаватора
11

Увязка работы эксковатора с транспортом.

Разработанный экскаватором грунт перевозят автосамосвалами. Обычно в автосамосвал входит 3...6 ковшей грунта. Допустимый недогруз - 10%, перегруз - 5%.

Массу грунта, погружаемого за один цикл работы экскаватора, G определяют по формуле

G=qyKpKB,

Где q-геометрическая вместимость ковша; у- плотность грунта; Кр- коэффициент разрыхления ; Кв- коэффициент использования вместимости ковша (отношение объёма грунта в плотном состоянии, разрабатываемого за один цикл, к геометрической вместимости ковша).

Число автомобилей или автопоездов, необходимых для обеспечения бесперебойной
работы экскаватора, рассчитывают по формуле N

=(Ту.н+Тн+Тпр+Ту.р+Тр+Тм) / (Ту.н+Тн)= 1+(Тпр+Ту.р+Тр+Тм) / (Ту.н+Тн),

Где Ту.н, Тн, Тпр- продолжительность соответственно установки машин под нагрузку, пробега машины в оба конца при заданном расстоянии , мин; при L, км, и средней скорости движения, Тпр=2 L 60/V ; Ту.р Тр Тм- продолжительности соответственно установки машины под разгрузку, разгрузки машины, технологических перерывов , возникающих во время рейса ( манёвры , пропуск встречного транспорта на разъезде, ожидание ), мин.

Продолжительность нагрузки Тн автосамосвала колеблется в широких пределах в зависимости от числа ковшей, погружаемых в кузов , рода грунта, среднего угла поворота машины при погрузке и типа экскалатора:

Тн=пк Тц, ,

Где пк- число ковшей грунта , погружаемого в кузов; Тц- продолжительность одного цикла экскавации, мин; Тц=1/п ; п- число циклов экскаватора в 1 мин при работе с погрузкой в транспортные средства.

Продолжительность остальных операций для автосамосвалов различной грузоподъёмности определяют на основе статической обработки данных по выборочным замерам времени на объекте.
12

Оптимальная влажность уплотняемых грунтов. Технология процесса уплотнения грунтов различными методами.

Для создания устойчивых, надежных и прочных земляных сооружений укладываемый грунт необходимо уплотнять. Уплотняют грунт обычно послойно. Коэфф-т уплотнения грунта 0.95 ...0,98 явл-ся оптимальным и обеспечивает достаточную прочность сооруж-я. Оптимальная влажность укладываемого песчаного грунта должна быть в пределах 8... 12%. глинистых -19...23%. В сухую, жаркую погоду грунты перед уплотнением целесообразно пролить водой. Различают след, способы уплотнения грунтов : укатывание, трамбование, вибрация. Для уплотнения связных и малосвязных грунтов (суглинок, супесь) применяют способ укатки. Несвязные грунты (песчаные, гравелистые, галечные)уплотняют трамбованием и вибрацией. Машины : катки статического действия с гладкими, кулачковыми и вибровальцами, с пневматическими шипами; трамбующие машины с вальцами, с падающим грузом, с трамбующими плитами, с виброплитами.

Укатка- грунт уплотняют путем последовательных круговых проходок катка по всей площади насыпи причем каждая последующая проходка должна перекрывать предыдущую на 0,2-0,3 м.

14

Особенности разработки грунта в зимних условиях. Технологические свойства мерзлого грунта, методы его разработки.

Для мерзлых грунтов характерным является значительное увеличение трудоемкости их разработки вследствие повышенной механической прочности. Кроме того, мерзлое состояние грунта усложняет технологию, ограничивает применение некоторых типов землеройных (экскаваторов) и землеройно-транспортных (бульдозеров, скреперов, грейдеров) машин, уменьшает производительность транспортных ср-в, способствует быстрому износу деталей машин собственно их рабочих органов. В тоже время временные выемки в мерзлом грунте можно разрабатывать без откосов.

Разработку грунта в зимних условиях осуществляют следующими методами:

Предохранением грунта от промерзания и последующей разработкой обычными методами ( осуществляют рыхлением поверхностных слоев, укрытием поверхности различными утеплителями, пропиткой грунта солеными растворами).

Разработкой грунта в мерзлом состоянии с предварительным рыхлением, а также с последующей разработкой землеройными или землеройно-транспортными машинами осуществляют механическим или взрывным методом. Механическое рыхление базируется на резании, раскалывании или сколе слоя мерзлого грунта статическим или динамическим воздействием. (Статическое воздействие основано на воздействии непрерывного режущего усилия в мерзлом грунте специальным рабочим органом - зубом ; Динамическое воздействие основано на создании ударных нагрузок на открытой поверхности мерзлого грунта )

Непосредственной разработкой мерзлого грунта(без предварительного рыхления) ведется двумя методами: блочным и механическим.

Блочный метод основан на том, что монолитность мерзлого грунта нарушается с помощью разрезки его на блоки, которые затем удаляют экскаватором, строительным краном или трактором.

Механический метод основан на силовом(иногда в сочетании с ударным или вибрационным) воздействии на массив мерзлого грунта. Реализуется применением как обычных земреройно-транспортных машин, так и машин, оборудованных специальными рабочими органами.

Оттаиванием грунта и его разработкой в талом состоянии осуществляют тепловыми способами, характеризующимися значительной трудоемкостью и энергоемкостью.

Способы оттаивания мерзлого грунта классифицируют как по направлению распространения теплоты в грунте(способ оттаивания грунта сверху вниз, снизу вверх и оттаивание грунта по радиальному направлению) так и по применяемому виду тешюносителя(огневой способ, способ электропрогрева)
15

Разработка мерзлых грунтов. Сравнительный анализ

  1. Предохранение грунта от промерзания с последующей разработкой, (метод основан на искусственном создании на поверхности участка, намеченного к разработке в зимнее время, термоизоляционного покрова с разработкой грунта в талом состоянии) Предохранение проводится до наступления устойчивых отриц. температур. Примен-ся след, способы устройства термоизоляц. покрытия: предварительное рыхление грунта, вспахивание и боронование, перекрестное рыхление, укрытие грунта утеплителями.

  2. Оттаивание грунта с разработкой его в талом состоянии. Оттаивание происходит за счет теплового воздействия и характеризуется значит, трудоемкостью и энергетич. затратами. Оттаивание грунта сверху вниз, радиальное оттаивание. Оттаивание непосредственно сжиганием топлива (простой костер)- примен-ся очень редко. Огневой способ- небольшие траншеи. Электропрогрев- пропускание эл. тока через грунт, в рез-те грунт приобретает положит, температуру. Электроды горизонтальные и вертикальные. Способ эффективен при глубине промерзания до 0,7 м. Оттаивание токами высокой частоты; оттаивание грунта теплоэлектронагревателями.

3. Разработка грунта в' мерзлом состоянии с предварительным рыхлением. Механическое рыхление - резание, раскалывание, скол мерзлого грунта статическим ли динамическим воздействием. Динамическое воздействие- момент свобод, падения и направленного действия. Статическое - резание зубом-рыхлителем, гидравлик экскаватора, обр. лопата или навеска на тракторах. Рыхление взрывом - примен-ся на незастроенных участках .

4. Непосредственная разработка мерзлого грунта Блочный и механический методы. Блочный- применим для больших площадей, монолитность грунта нарушается за счет резки его на блоки, с помощью навесного оборудования на тракторе- баровой машины грунт разрезают на блоки.

Механический - основан на силовом, а чаще в сочетании с ударным или вибрационным воздействием на массив грунта. Обычные землеройные машины с рабочими органами для зимних условий.
17

Классификация методов погружения готовых свай.

Сваи погружают ударом, вибрацией, вдавливанием, завинчиванием, с использованием подмыва и злектроосмоса, а также комбинациями этих методов. Эффективность применения того или иного метода зависит в основном от грунтовых условий.

Ударный метод. Метод основан на использовании энергии удара (ударной нагрузки), под действием которой сваи нижней заостренной частью внедряется в грунт. По мере погружения она смещает частицы грунта в стороны, частично вниз, частично вверх. Ударную нагрузку на оголовок сваи создают специальными механизмами - молотами самых разных типов, основными из которых явл-ся дизельные.

Вибрационный метод. Метод основан на значительном уменьшении при вибрации коэф. Внутреннего трения в грунте и сил трения по боковой поверхности сваи. Благодаря этому при вибрировании для погружения свай требуется усилий в десятки и сотни раз меньше, чем при забивке. При вибрационном методе сваю погружают с помощью специальных механизмов-вибропогружателей. Вибропогружатель, представляющий собой электромеханическую машину вибрационного действия, подвешивают к мачте сваепогружаюгцей установки и соединяют со сваей наголовником. Вибрационный метод наиболее эффективен при несвязных водоносных грунтах. Более универсальным является виброударный способ погружения свай с помощью вибромолота. Они могут самонастраиваться, т.е. увеличивать энергию удара с повышением сопротивления грунта погружению свай.

Потружение свай авинчиванием. Метод основан на завинчивании стальных и ж\б свай со стальными наконечниками с помощью установок, смонтированных на базе автомобилей. Рабочие операции при погружении свай методом завинчивания аналогичные операциям, выполняемым при погружении свай методом забивки или вибропогружением. Только вместо установки и снятии наголовника здесь надевают и снимают оболочки.

С_ использованием подмыва. Подмывом грунт разрыхляют и частично вымывают струями воды, вытекающими под давлением из нескольких трубок диаметром 38.... 62мм, укрепленных на свае. При этом сопротивление грунта у острия сваи снижается, а поднимающаяся вдоль ствола вода размывает грунт, уменьшая тем самым трение по боковым поверхностям сваи. Применение подмыва не допускается, если имеется угроза просадки близлежащих сооружений, а также при наличии просадочных грунтов.

С использованием электроосмоса. Применяют при наличии водонасыщенных плотных глинистых грунтов, моренных суглинков и глин. Для практической реализации метода погруженную сваю присоединяют к положительному полюсу(аноду) источника тока, а соседнюю с ней погружаемую- отрицательному полюс(катоду) того же источника тока.При включении тока вокруг сваи(анод) снижается влажность грунта, а у погружаемой сваи(катод), наоборот, повышается. После прекращения подачи тока происходит восстановление первонач. сост.грунт-х вод и несущ, способ. свай явл-ся катодами. возрастает. Этот метод позволяет на 25-40% ускорить процесс погружения свай, а также уменьшить нагрузки, необход-ые для погруж-я сваи.
18 Отказ свай. Измерение отказа. Залог. Отказомеры.

В процесс забивки свай входят установка свай в проектное положение, надевание наголовника, опускание молота и первые удары по свае с высоты 0,2...0,4 м, после погружения сваи на глубину 1м- переход к режиму нормальной забивки. От каждого удара свая погружается на опредленную глубину которая уменьшается по мере заглубления сваи. В дальнейшем наступает момент, когда глубина забивки сваи практически незаметна. Свая погружается в грунт на одну и туже величину, называемую отказом.

Отказ- глубина погружения сваи за определенное кол-во ударов молота одиночного действия или за единицу времени для молотов двойного действия. Величина отказа- среднее от 10 или серии ударов в единицу времени.

Залог- серия ударов , выполненных для замера средней величины отказа: для паровоздушных молотов в залоге 20...30 ударов, для дизель-молотов - в залоге 10 ударов, для дизель-молотов двойного действия отказ определяют за 1 мин забивки. Замеры проводят с точностью до 1 мм, забивку прекращают при получении заданного по проекту отказа (расчетного) Если ср. отказ в 3-х последовательных залогах не превышает расчетного , то процесс забивки сваи считается законченным. Если при погружении свая не дошла до проектной отметки, но уже получен заданный отказ, то этот отказ может оказаться ложным, вследствие возможного перенапряжения в грунте от забивки предьщущих свай. Через 3-4 дня свая может быть погружена до проектной отметки.
20 Ускоренные способы погружения свай

Погружение свай подмывом грунта прим-ся в несвязных и малосвязных грунтах-песчаных и супесчаных. Способ заключается в том, что под действием воды, вытекающей под напором у острия сваи из одной или нескольких труб, закрепленных на свае, грунт разрыхляется и частично вымывается. Сопротивление грунта у острия снижается, а вода, поднимаясь, размывает грунт, уменьшая тем самым трение по боковым поверхностям сваи. Производительность возрастает на 30-40% по сравнению с чистой забивкой, экономится горючее.
21

Буросмесительные сваи по струйной технологии

Струйная технология устройства свай включает следующие основные процессы: - Бурение до грунтового основания скважин 0 100-150мм через нижнюю ступень фундамента по его углам, а при необходимости и между углами;

- Опускание через пробуренное отверстие в фундаменте струйного монитора и
последующая проходка скважины небольшого диаметра в грунте на проектную глубину
посредством разрушения грунта высоконапорной струей от монитора;

- Расширение скважины до проектного сечения путем постепенного подъема монитора,
через сопло которого поступает размывающая струя воды или укрепляющий грунт раствор, в
рез-те чего образуется свая из укрепленного грунта. Возможна установка в скважину
арматурного каркаса, выходящего в существующий фундамент, последующее заполнение
скважины бетонной смесью при недостаточной несущей способности грунтовых свай.

Возможны 3 варианта струйной технологии при подведении грунтовых свай под фундаменты:

Однокомпонентная технология- разрыв грунта 1 или 2-мя струями укрепляющего раствора (цементно-песчаный или цементно-глинистый) Смешение будет происходить непосредственно при выходе из сопла (жидкое стекло и отвердитель, цементно-песчаный раствор и хим добавки - ускорители твердения)

Двухкомпонентная- одновременная подача струи укрепляющего раствора и концентричной ей кольцевой струи воздуха:

В трехкомпонентной дополнительно в грунт подаются добавки, ускоряющие процесс формирования сваи. Получают сваи различи, сечения: винтовые, корневидные и др.

№27

Укладка бетонной смеси в опалубки, способы, оборудование. Текущее документирование

Укладка бетонной смеси должна быть осуществлена такими способами, чтобы были обеспечены момнолитность уложенного бетона, проектные физ-мех-е показатели и однородность бетона, надлежащее его сцепление с арматурой и закдаными деталями и полное заполнение бетоном пространства.

Бетонную смесь укладывают 3-мя способами: с уплотнением, литьем (бетонные смеси с суперпластификаторами) и нагррной укладкой.

Оборудование: Бетононасосы, вибраторы (внутренние, наружные, глубинные), ручные, пневматические трамбовки.

При каждом методе укладки должно быть соблюдено основное правило - новая порция бет. смеси должна быть уложена до начала схватывания цемента в ранее уложенном слое. Приемка опалубки, щели не более 1 мм.

При выполнении бетонных и ж/б работ следует руководствоваться положениями действующих СНиП и указаниями проекта производства работ (ППР), регламентирующими технологические требования' к бетонированию данной конструкции или сооруж-я. Перед началом бетонирования тщательно проверяют и оформляют актом соответствие проекту опалубки, арматуры, закладных деталей и др. элементов конструкции, остающихся в ней после бетонирования. Ход бетонирования фиксируют в журнале производства бетонных работ. В него заносят объемы выполненных бетонных работ, даты укладки смеси, время начала и окончания бетонирования каждого участка (блока) сооруж-я, заданные марки и рабочие составы бетонной смеси, данные паспортов на цемент и арматуру, температуру наружного воздуха во время укладки бетонной смеси и при выдерживании бетона, даты изготовления контрольных образцов и результаты их испытаний на 28 день, даты распалубки конструкций. При бетонировании в зимних условиях в журнале указывают также температуру бетонной смеси при выходе из бетоносмесителя в момент в момент укладки и в определенные периоды в процессе выдерживания бетона.

31

Укрупнительная сборка конструкций. Достоинства.

При монтаже зданий укрупненными блоками сокращается продолжительность и трудоемкость работ, полнее используются грузоподъемные механизмы, сокращается объем верхолазных работ, т.к. основные сборочные работы выполняются на земле. Укрупнение производят до конструктивных элементов(колонн, ферм, балок), блоков конструкций, конструктивно-технологических блоков и целых сооружений.

Укрупнительную сборку до конструктивных элементов производят на стационарных площадках , переставных или передвижных стендах. На площадках собирают однотипные или разнотипные элементы, на стендах - конструкции только одного типа.

Площадки для укрупнительной сборки располагают в монтажной зоне крана или при центральных складах. Стенды устанавливают по нивелиру, а в процессе эксплуатации систематически проверяют их горизонтальность. Для обеспечения требуемой точности и быстроты сборки стенды оборудуют фиксирующими и прижимными устройствами. При укрупнении ж.б. к-ций предварительно проверяют правильность установки элементов на стенде и соосность арматурных выпусков. При несовпадении осей арматурных стержней между ними делают вставки из арматуры того же диаметра и класса. Арматуру рекомендуется сваривать с перерывами или на расстоянии не менее 100мм от поверхности бетона, чтобы он не перегревался и не появились трещины. Стыки замоноличивают только после приемки по акту сварных соединений.

Колонны укрупняют в горизонтальном положении на стендах -кондук-торах ; большепролетные (пролетом 30 и 36м) стропильные фермы из двух полу ферм - в вертикальном положении на стендах или в кассетах. Основные элементы стенда - жесткая металлическая рама и система закрепляющих устройств. Вертикальность одиночных ферм обеспечивают с помощью металлических стоек, а при сборке нескольких ферм - распорками, установленными по их верхним поясам. В пределах нижнего пояса соединяемые элементы закрепляют винтовыми домкратами. Положение фермы в плане определяют так. У концов фермы натягивают проволоки и замеряют отклонения ее металлическим метром. Строительный подъем (превышение нижнего пояса в среднем стыке по отношению к уровню нижнего пояса возле мест его примыкания к опорным узлам) измеряют нивелиром. Выверенные полуфермы в стыках поясов соединяют стальными накладками. После этого заделывают стыки. Нижний пояс бетонируют бетонной смесью или р-ром, а зазор верхнего пояса - зачеканивают жестким цементно-песчаным р-ром состава 1:1 (по объему).

Подкрановые балки, как правило укрупняют в заводских условиях. Если к-ные элементы подкр.балок поступают на площадку отдельными элементами, то их укрупняют в блоки длиной 12м. Собирают балку, как правило, у места монтажа с помощью стреловых кранов.

Блоки конструкций покрытия могут состоять из двух ферм, соединенными между собой временными или постоянными связями, или из всех к-ций покрытия на одну ячейку здания( укрупненный блок с одной металлической фермой).

32

Методы монтажа. Примеры.

Монтаж к-ций - это комплексно-механизированный процесс возведения зданий и сооружений из готовых элементов и к-ций. Методы монтажа зависят от степени укрупнения к-ций, последовательности установки, способа подачи к месту монтажа, подъема и установки их на опоры.

В зависимости от "степени укрупнения элементов перед подъемом различают следующие методы монтажа: поэлементный - отправочными и к-ными элементами, блочный и целыми сооружениями.

В поэлементном монтаже последовательно устанавливают к-ные элементы или их отдельные части: колонны, балки, фермы. При блочном монтаже к-ции до подъема укрупняют в блоки (плоские, пространственные, блоки полной готовности) массой 40.. .60т и более на сборочных конвеерах. Степень укрупненности зависит от грузоподъемности монтажных машин и экономической эффективности монтажа крупными блоками. При таком методе монтажа сокращаются кол-во подъемов, объем работ, сроки выполнения и трудоемкость работ. Этим методом монтируют покрытия пром.зд., к-ции доменных печей и др.

Монтаж целыми сооружениями - наиболее совершенная форма блочного монтажа. При этом методе сооружение укрупняют до полной монтажной готовности на земле и в проектное положение поднимают целиком собранным. Однако этот метод сопряжен с большими затратами на устройство временных стендов. Применение этого метода наиболее оправдано при монтаже инженерных сооружений малой площади опирания: стальных дымовых труб, радиомачт, ЛЭП.

В зависимости от последовательности установки к-ций в проектное положение различают: раздельный, комплексный и смешанный методы.

При раздельном методе все однотипные элементы (ф-ты, колонны, ригели) в пределах всего зд-я или на одной захватке устанавливают за один проход крана. К монтажу элементов другого типа приступают только после набора бетоном прочности в стыках. Этим методом монтируют одноэтажные пром.зд-я большой протяженности. Преимущества - наиболее эффективно используются монтажные краны и упрощается выверка к-ций.

При комплексном методе за один проход крана в пределах одной или нескольких ячеек монтируют все разнотипные к-ные элементы. При этом методе усложняется организация работ, снижаются темпы и производительность труда монтажников и не обеспечивается полное использование монтажных кранов по грузоподъемности. Но при этом позволяет быстрее передавать фронт для др. строит-ых работ и монтажа технологического оборудования.

Комбинированный метод монтажа является сочетанием раздельного и комплексного. При таком методе за один проход крана одни к-ции устанавливаются раздельно ( колонны, подкр.балки), а другие - комплексно (фермы и плиты покрытия).

В зависимости от направления монтажного потока различают продольный и поперечный методы.

В первом случае монтажный кран передвигается вдоль здания или пролета , а во втором - последовательно по поперечным осям ( кран находится внутри монтируемой ячейки.

Преимущества этого метода в том, что более полно используется кран и покрытия р-ром 3*12 м монтируют при меньшем вылете крюка. Но усложняется процесс временного крепления ферм и балок).

В зависимости от организации подачи к-ций под монтаж различают следующие методы: монтаж с предварительной раскладкой к-ций у места монтажа, с приобъектного склада, с транспортных средств или конвеерной линии(тяжелые к-ции(колонны, фермы и т.д. Сокращаются затраты , связанные с разгрузкой к-ций, и отпадает необходимость в раскладке их у места монтажа).

34

Особенности монтажа многоэтажных каркасных зданий.

Объемно- планировочные решения таких зданий - сетка колонн 6*6;6*9,6;6*12;9*12;9*12м.

Высота этажей может меняться в зависимости от производственной необходимости. Наиболее часто встречаются 3,3;3,6;6,0;7,2и 8,4м.

Оптимальной считается этажность в 4-6 этажей, но высота зданий может достигать и 12-30 этажей.

Специфика применяемых к-ций.

Колонны имеют квадратное сечение от 400*400 до 600*600мм или прямоугольное аналогичной площади. Высота колонн зависит от принятой их высотной разрезки и может быть на 1-5 этажей, но из условий изготовления, транспортирования и монтажа элементов редко превышает 20м. Стыки колонн предусмотрены на высоте 1м от отметки перекрытия и проектируются жесткими.

Ригели имеют высоту 80 и ширину 65см. При сопряжении с колонной выпуски арматуры обоих элементов сваривают, приваривают и закладные детали ригеля и консоли колонны с последующим замоноличиванием стыка.

При возведении многоэтажных пром.зданий, в зависимости от условий ввода зданий в эксплуатацию и материала к-ций применяют два основных способа монтажа:

горизонтальный поэтажный и вертикальный по частям(секциям) зд-я на всю высоту.

Горизонтальный поэтажный способ является наиболее распространенным , т.к. обеспечивает большую жесткость и устойчивость каркаса на всех стадиях монтажа, более равномерную осадку ф-та. Этот способ применяют при монтаже сборных ж.б. элементов с заделкой стыков вслед за установкой к-ций. При этом после окончания сборки этажа( яруса при двух-или трехэтажной разрезке колонн), когда бетон в стыках к-ций наберет 70% проектной прочности, начинают монтаж следующего яруса(этажа).

Вертикальный монтаж предусматривает возведение зд-ий отдельными частями , обычно 2-4 шага колонн сразу на всю высоту зд-я. Достоинства метода в том, что предполагает значительно меньшие р-ры строительной площадки , т.к.предусматривает расположение монтажного крана и складов к-ций в габаритах строящегося зд-я. Возведение части зд-я на всю высоту позволяет на этой части выполнить сразу кровлю и приступить к выполнению всех послемонтажных и отделочных работ, что обеспечивает возведение зд-я с отделкой в значительно сокращенные сроки. Колонны первого яруса , обычно самые тяжелые в каркасе, монтируются обычно в самостоятельном потоке. Для ускорения производства работ, сокращения технологических перерывов могут применяться ф-ты стаканного типа «с пеньками» высотой 1м, заделанными в стакан в заводских условиях.

Для монтажа сборных к-ций применяются башенные, самоходные стреловые и козловые краны.

При горизонтальной схеме монтажа краны устанавливают вне зд-я с одной или нескольких сторон, при вертикальной схеме кран располагают обычно в пределах среднего пролета зд-я и к-ции монтируют ячейками на всю высоту зд.

36 Устройство кровель из штучных и рулонных материалов

Покровные рулонные материалы изготовляют на основе кровельного картона, алюминиевой фольги,стеклосетки, стеклохолста. Работы по устройству кровель из рулонных материалов состоят из подготовительных и основных процессов. Подготовительные процессы включают приготовление мастик,

грунтовок и подготовку рулонных материалов, а основные- очистку, сушку и грунтовку основания, наклейку рулонных материалов и устройство защитного слоя. Рулонные материалы наклеивают на основание в несколько слоев мастикой, создавая гибкий водоизоляционный ковер. Этой же мастикой ковер приклеивают к основанию. Основанием для рулонного ковра при ж/б несущих конструкциях является выравнивающий слой (стяжка), уложенный по слою утеплителя или при холодной кровле- непосредственно по бетону покрытия. При уклоне кровли менее 15% полотнища рулонных материалов наклеивают параллельно коньку и карнизу, при большем уклоне - перпендикулярно коньку, т.е. по стоку воды, с перепуском при этом каждого полотнища через конек на противоположный скат на 25 см. Нахлестки полотнищ по ширине составляют 70 мм для нижних слоев и 100 мм для верхнего при уклоне кровли более 2,5% и 100 мм во всех слоях при уклоне кровли менее 2,5%. Рулонный ковер наклеивают послойно: сначала первый слой по всей площади захватки, затем после его проверки и приемки- 2 слой и т.д. При устройстве рулонных кровель следует особенно тщательно оклеивать примыкание рулонного ковра к отдельно стоящим вытяжным канализационным трубам, вытяжным шахтам, стойкам телевизионных антенн, а также примыкания к вертикальным стенам, температурно-усадочным швам, разжелобкам, выводам и водоприемным воронкам. Для этих целей заранее приготовляют рулонный материал по соответствующим размерам. Оклейку выполняют дополнительными слоями сверху или снизу основного ковра кровли. Устройство кровель из наплавляемых материалов имеет ряд преимуществ по сравнению с наклейкой рулонных битуминозных мат-лов на горячих и холодных битумных мастиках. Этими преимуществами явл-ся : исключение из технологического цикла работы с горячими мастиками, уменьшение числа технологических операций и потребности в оборудовании. На высохшей огрунтованной поверхности одновременно раскатывают 7-10 рулонов, выравнивая полотнища и обеспечивая их нахлестку. С одного конца рулоны скатывают, начиная с последнего, на длину 5...7 м. Покрывной слой разогревают газовыми горелками по лини соприкасания полотнища с основанием или ранее наклеенным слоем. По мере достижения покровным слоем вязкотекучего состояния рулонный ковер раскатывают и приклеивают. Кроме описанного огневого способа применяют безогневой, когдапосредством пистолета-краскораспылителя или валика на основание и одновременно на тыльную сторону рулона наносят растворитель, рулон укладывают на основание и немедленно укатывают. В зданиях промышленного и хозяйственного назначения и в жилищном строительстве широко применяют кровли из асбоцементных листов. Из черепицы устраивают кровли с уклоном не менее 50%. Черепичные кровли огнестойки, долговечны, экономичны в экспуатации, но имеют весьма значительную массу. Применяют 3 типа черепицы: плоскую ленточную, пазовую ленточную и пазовую штампованную. Основанием под кровлю черепицы служит обрешетка из деревянных брусков. К обрешетке черепицу крепят кляммерами. При уклоне крыши более 60% крепят все черепицы. При меньшем уклоне все черепицы крепят только у фронтов, ребер и разжелобков, а также в карнизном и коньковом рядах. В рядовом покрытии черепицы крепятся через одну- две.
37) УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНЫХ ПОЛОВ: БЕТОННЫХ,

АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ, МОЗАИЧНЫХ.

Бетонные покрытия выполняют по грунтовым основаниям , подстилающим бетонным слоям, ж.б. плитам перекрытий и по цементно-песчаным стяжкам марки не ниже 150. Работы производят при температуре воздуха на уровне пола, температуре нижележащего слоя и укладываемого материала не ниже 5 С. Эту температуру поддерживают до приобретения бетоном прочности не менее 50% проектной. Для приготовления бетона применяют портландцемент марки не ниже 400, щебень или гравий, песок. Технология пр-ва работ при устройстве бетонных полов по грунтовым основаниям отличается от устройства бетонных подстилающих слоев тем, что лицевую пов-ть пола дополнительно отделывают или упрочняют. Перед укладкой бетонных покрытий нижележащий слой очищают от грязи и пыли. Щели между сборными плитами перекрытий, места примыкания их к стенам, монтажные отверстия заделывают цементно-песчаным р-ром заподлицо с пов-тью плит. На нижележащий слой устанавливают маячные рейки (деревянные бруски или стальные трубы) высотой и диаметром , соответствующим толщине покрытия. Маячные рейки устанавливают параллельно длинной стороне стены. Первый ряд реек размещают на расстоянии 0,5-0,6м от стены, противоположной входу в помещение, а следующие ряды – параллельно первому на расстоянии до 3м. Маячные рейки устанавливают на цементные марки и выравнивают по уровню, ориентируясь на заранее вынесенную на стену отметку и закрепляют. Перед началом укладки бетона нижележащий слой обильно смачивают водой, чтобы к началу укладки бетона он был влажным. Бетонную смесь укладывают на подготовленный слой между маячными рейками полосами через одну, разравнивая ее скребками или лопатами. Поверхность выровненного слоя с учетом его осадки должна быть на 3-5 мм выше маячных реек. Пропущенные полосы бетонируют после снятия маячных реек. Бетонные покрытия должны твердеть во влажных условиях. Для этого их засыпают мокрыми опилками или закрывают мокрыми ткаными матами. Это покрытие поддерживают во влажном состоянии в течение 7-10 суток.

Асфальтобетонные покрытия выполняют по плитам покрытия и на грунте. На грунте сначала укладывают бетонный, гравийный, щебеночный или булыжный подстилающий слой, затем его разравнивают и по нему укладывают асфальтобетонные смеси. Асфальтобетонные покрытия выполняют из горячего битума с температурой размягчения 50-60 С, который перемешивается с минеральным порошком, песком, гравием или щебнем. До устройства асфальтобетонного покрытия пола должны быть закончены все строительные работы, которые могут вызвать повреждение покрытия, проложены скрытые коммуникации в полу. Основание должно быть выровнено. После подготовки основания из бетона и цементно-песчаного р-ра его огрунтовывают р-ром битума в керосине или бензине и укладывают асфальтобетон в 1-2 слоя. Асфальтобетонную смесь укладывают полосами шириной 2м, ограниченными маячными рейками. Первую рейку укладывают на расстоянии 10-15см от стены , последующие на расстоянии 2м друг от друга. После укладки асфальтобетона на первой полосе и его уплотнения следующие полосы уплотняют через одну. После укладки асфальтобетона на всех промежуточных полосах и уплотнения его маячные рейки снимают и вдоль краев уложенных полос устанавливают бруски толщиной 10-12мм, по которым движется рейка предварительного разравнивания уложенной смеси при заполнении оставшихся участках пола.

Толщина одного слоя укладываемого асфальтобетона не должна превышать 25мм. Для уплотнения смеси передвигают каток массой 50-80кг с эл. двигателями. После уплотнения , пока еще смесь не остыла, лицевой слой посыпают сухим мелкозернистым песком и притирают деревянной теркой.

Мозаичные покрытия выполняют по бетонным подстилающим слоям, ж.б. плитам перекрытий и по цементно-песчаным стяжкам из р-ра марки не ниже 150. Покрытие состоит из двух слоев: нижнего слоя толщиной 40-50 мм из цементно-песчаного р-ра и лицевого покрытия толщиной 20-25мм из мозаичной смеси.

Для получения цветных покрытий добавляют щелочестойкие, светоустойчивые минеральные пигменты – не более 15% массы цемента. В качестве пигментов используют: сурик железный, окись хрома (зеленый цвет), ультрамарин(синий цвет) перекись марганца (черный цвет). Декоративность покрытий достигается путем введения в мозаичную смесь каменной крошки из полирующихся пород камня (мрамор, базальт, гранит). Цементно-песчаные р-ры и мозаичные смеси укладывают до начала их схватывания. Технология укладки нижнего слоя из цементно-песчаного р-ра анологична технологии укладки цементно-песчаных покрытий. Отличие заключается в том, что р-р укладывают между маячными рейками не только через полосу, но и в каждую. Пов-ть нижнего слоя не заглаживают и не затирают. После приобретения р-ром прочности, при которой можно производить последующие работы приступают к укладке мозаичной смеси верхнего слоя покрытия. Одноцветные мозаичные смеси укладывают аналогично бетонным смесям между маячными рейками полосами через одну. При укладке мозаичной смеси для многоцветных покрытий уплотнение не производят, чтобы не нарушить разделительные жилки; поэтому смеси применяют пластичными. Перед укладкой мозаичных смесей нижний слой очищают от мусора и разбивают на карты. Контуры карт обозначают мелом на пов-ти нижнего слоя и по этим линиям делают прорези, в которые вставляют жилки, разделяющие всю площадь пола на отдельные участки различных цветов. Разделительные жилки делают из стекла, латуни и полимерных материалов. Верх жилок выверяют и закрепляют, используя мозаичную смесь или цементно-песчаный р-р. К обработке мозаичных покрытий приступают до достижения цементным камнем прочности, при которой исключается возможность выкрашивания заполнителя. Обработка покрытий заключается в обдирке и шлифовании (ручными шлифовальными машинами, самоходными машинами). Мозаичные покрытия должны твердеть во влажных условиях в течении 7-10 суток. Перед сдачей мозаичного пола в эксплуатацию покрытие натирают специальной мастикой.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации