Исследовательская работа - анализ цен и условий продаж - файл n1.doc
приобрестиИсследовательская работа - анализ цен и условий продажскачать (37.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc
Исследовательская работа №2 Для этой работы я провела анализ цен и условий продаж плиточного молочного шоколада «Альпен Гольд». Для этого я выбрала три торговые точки разного уровня: гипермаркет «Real», круглосуточный магазин «Рената» и придорожный киоск.
Название | Описание | Производитель | Масса нетто (г) | Стоимость (руб) |
Real | Рената | Киоск |
«Альпен Гольд» | Плиточный молочный шоколад | Кондитерская фабрика ООО «Крафт Фудс Рус» | 100 | 16,9 | 30 | 33 |
Теперь рассмотрим условия продаж в этих торговых точках.
Гипермаркет “Real” отличается высокой комфортностью и удобством. Его режим работы: с 9:00 до 23:00. Владельцев автомобилей порадует наличие около ТЦ “Park House” большой и охраняемой парковки - рассчитанной более чем на 1800 парковочных мест. При входе в магазин сумки необходимо запечатывать в полиэтиленовый мешок. Для удобства покупателей на входе аккуратно выставлены продуктовые корзины и тележки, в зависимости от того, за каким количеством товара пришел покупатель. Покупателям с детьми удобнее будет воспользоваться специальными продуктовыми тележками с сиденьем для ребенка, либо детским уголком, расположенном на втором этаже ТЦ “Park House”. В гипермаркете очень большой ассортимент товаров, состоящий более чем из 35000 наименований, включая 13000 наименований продовольственных и более 22000 непродовольственных товаров, поэтому в поисках помогают баннеры, свешивающиеся с потолка – названия отделов, в которых можно встретить продавцов-консультантов. Радует наличие хорошего освещения и крупно напечатанных ценников, которые позволяют увидеть краткую характеристику товаров. В кондитерском отделе предоставлены все необходимые условия для сохранения вкусовых качеств товара. В гипермаркете 44 кассы, что позволяет долго не стоять в очередях на оплату товара. Кассиры всегда приветливы, улыбчивы и вежливы. На кассе в случае надобности можно взять пакеты для продуктов. Если вы на машине, то можете довезти до нее продукты на тележке.
Но, к сожалению, гипермаркет «Real» предназначен для закупки большого количества товара и многим людям удобнее покупать товары первой необходимости в ближайших магазинах.
Ну а теперь рассмотрим совершенно другой магазин –
магазин «Рената», который не является магазином самообслуживания. Он работает круглосуточно. Магазин расположен в пятиэтажном здании. Имеется около 10-15 мест для парковки, чтобы покупатель, забежавший в магазин на несколько минут, не создавал проблем на дороге. Как уже было сказано выше, это магазин не самообслуживания, поэтому здесь нет в наличии ни продуктовых тележек, ни корзин, ни даже камер хранения. Соответственно покупатель ходит по магазину от прилавка к прилавку со своими сумками и на расстоянии в несколько метров рассматривает продукцию, которая расположена на полках вдоль стены. Так же есть ряд продукции, представленной в специальных холодильных камерах, которые расположены к покупателю гораздо ближе. Так что, если у покупателя проблемы со зрением, то ему непременно придется лезть в сумку и доставать очки, либо спрашивать все цены у продавцов, тем самым, задерживая очередь. Некоторые ценники пишутся вручную, и иногда бывает трудно разобрать название продукта или даже его цену. Особенно больших размеров очереди в данном магазине достигают во время окончания рабочего дня у покупателей. Но благодаря вежливости и оперативности продавцов, конфликтов не возникает, очереди подолгу не стоят на месте и движутся относительно быстрыми темпами. Помещение хорошо освещено и красиво оформлено. Все условия хранения продуктов соблюдаются по всем правилам.
Ну и, наконец, приступим к рассмотрению последнего объекта нашего исследования. Им является обыкновенный
киоск, расположенный на автобусной остановке. В данной торговой точке ассортимент продукции ограничен. Смотреть продукцию приходится через запыленное стекло и решетку, что является крайне затруднительным. Покупка товаров происходит через маленькое окошечко. Из-за шума, созданного проезжающими транспортными средствами, приходится повышать голос для того, чтобы тебя услышал продавец, либо напрягать слух, чтобы услышать его. Ценники присутствуют на всей продукции, написаны они вручную, но не всегда разборчиво и на них указывается лишь цена. Очередей тут практически никогда не бывает.
Вывод: Таким образом, при анализе условий продажи плиточного шоколада в трех торговых точках я выяснила, что законы ценообразования не выполняются, так как продукция в киоске дороже, чем в гипермаркете “Real” и магазине «Рената», хотя условия продажи в этой торговой точке гораздо хуже, чем в других.
Андреева Маргарита к-462