Курсовая работа - Маркетинг в промышленности. Ситуационный анализ компании - файл n1.doc

Курсовая работа - Маркетинг в промышленности. Ситуационный анализ компании
скачать (114 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc114kb.29.05.2012 21:36скачать

n1.doc

  1   2   3   4


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования




«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт Управление в промышленности и энергетике


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«МАРКЕТИНГ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

на тему:

«СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

ОАО «РУССКАЯ ЛИНИЯ»

Выполнил:

Слушатель
Проверил:

Доктор экономических наук, профессор Н.Г.Любимова

______________________

Москва 2010


СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ОАО «РУССКАЯ ЛИНИЯ»
I. Рынки.

ОАО «Русская линия»- предприятие, производящее двери, окна, дверные блоки, оконные рамы, плинтуса, наличники, бытовую, офисную мебель и мебель для общественных учреждений. Продукция выпускается из натурального древесного массива и древесно-стружечных плит (ДСП).

Основные рыночные сегменты ОАО «Русская линия»

Товарная группа

Бытовая, корпусная мебель

Письменные столы, парты и скамьи

Детская мебель

Двери, окна, дверные блоки, оконные рамы, наличники, плинтуса, карнизы

Рыночный сегмент

Малый бизнес, гостиницы, рестораны, профилактории

Учебные учреждения:

школы, ВУЗы,

ПТУ, автошколы, семьи с детьми школьного возраста

Детские дома, приюты, детские сады, молодые семьи

Строительные организации, частные лица, дачники



II. Товары.

Предприятия ОАО «Русская линия» производит деревянные изделия: дверные блоки, оконные рамы, наличники, плинтуса, паркет, деревянная тара и др.

Также производит различные виды мебели (бытовая, детская, мебель для учебных учреждений, некоторые виды офисной мебели).

Продукция нашего предприятия не является новой на российском рынке. Существует множество предприятий и фирм, реализующих аналогичную продукцию. Большая часть продукции из ассортимента предприятия находится на стадии роста (бытовая, офисная, детская мебель, двери, окна дверные блоки, оконные рамы, наличники, плинтуса, паркет). Также существуют товары, которые находятся на стадии разработки (компьютерные столики, эргономические кресла) и на стадии зрелости (некоторые виды бытовой мебели, парты, скамьи).

Мебель, выпускаемая нашим предприятием, среднего качества. Она соответствует требованиям основных покупателей (жители Московской области со средним уровнем дохода). Существуют требования по доставке мебели, сборке и послепродажному обслуживанию потребителей.

Наш продукт обладает достаточной патентной чистотой, высокой степенью патентной защиты. Имеется сертификат качества. Сертификат соответствия, гигиенический сертификат и товарную марку. Ассортимент достаточно насыщен.

ОАО «Русская линия» планирует насыщение ассортимента и выпуск новых перспективных видов продукции – готовых изделий, разрабатываемых в соответствии с требованиями существующих стандартов по качеству и эстетическим показателям. Это будет осуществляться на основе учёта мнений потребителей.

III.Потребители.

Продукция завода ориентирована на строительные организации учебные учреждения детские сады и на частных лиц, которые хотят купить изделия, предназначенные для строительных, ремонтных и бытовых нужд, и предъявляют достаточно высокие требования к качеству продукции.
IV. Конкуренты.

На сегодняшний день на российском рынке функционирует множество мебельных фирм. Основными являются три мебельных гиганта – ПМО «Шатура»,«Москомплектмебель» и АО «Электрогорскмебель». На их долю приходится около четверти российского производства мебели, еще 30% делают сорок менее крупных предприятий. Половину всей мебели в стране выпускают 4000 мебельных предприятий, причем это новые фирмы, родившиеся в эпоху реформ, которые располагают высококлассными профессиональными кадрами.

В пределах страны в целом ОАО «Русская линия» занимает незначительную долю рынка. В Московской области рыночная доля предприятия составляет около 15%.

Объем реализации продукции предприятия составляет:

300 – 350 млн. руб. в год,

20 – 25 млн. руб. в месяц.

Основными конкурентами ОАО «Русская линия» являются отечественные ОАО «Меркан», «Шатура» и зарубежные «Мебель Италии» - фирмы занимающиеся производством и реализацией мебели продукции строительно-ремонтного направления. Продукция нашего предприятия и продукция конкурентов не однообразная и рассчитана на разные рыночные сегменты

Продукция «Мебель Италии» характеризуется высоким качеством и высокой ценой. Она рассчитана на потребителей с высоким уровнем дохода. Поэтому она является доступной только для покупателей с высоким уровнем дохода.

Продукция ОАО «Меркан» соответствует мировому уровню по качеству при основательно высокой цене. По своему дизайнерскому стилю качеству и цене может конкурировать с аналогами импортного производства.

Продукция ПМО «Шатура» достаточно высокого качества, но она несколько уступает по качеству зарубежным фирмам-конкурентам. Продукция этого предприятия рассчитана на потребителей с высоким и средним уровнем дохода, поэтому она в большей степени доступна для потребителей.

Продукция ОАО «Русская линия» не очень высокого (среднего) качества, но ее цена значительно ниже, чем у фирм конкурентов, что делает ее доступной для большинства потребителей. Продукция нашего предприятия пользуется высоким спросом у потребителя, имеющего средний доход.

Как каждый производитель предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, что не отменяет конкуренцию, а лишь несколько снижает степень конкурентной борьбы.

Спрос на рынке мебели явно ненасыщен и фирмы не склонны к проведению агрессивных стратегий, поэтому интенсивность конкуренции невысокая. Появление на рынке крупного лидера в ближайшее время маловероятно.
  1   2   3   4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации