Вопросы и ответы на билеты по Организации производстве - файл n9.docx

приобрести
Вопросы и ответы на билеты по Организации производстве
скачать (331.5 kb.)
Доступные файлы (25):
n1.docx17kb.22.06.2011 21:22скачать
n2.docx16kb.22.06.2011 17:42скачать
n3.docx14kb.22.06.2011 21:35скачать
n4.docx18kb.22.06.2011 21:33скачать
n5.docx16kb.22.06.2011 18:19скачать
n6.docx18kb.22.06.2011 18:40скачать
n7.docx16kb.22.06.2011 21:40скачать
n8.docx17kb.22.06.2011 18:25скачать
n9.docx16kb.22.06.2011 21:46скачать
n10.docx19kb.22.06.2011 21:58скачать
n11.docx16kb.22.06.2011 22:04скачать
n12.docx12kb.22.06.2011 17:49скачать
n13.docx18kb.22.06.2011 22:10скачать
n14.docx17kb.22.06.2011 22:26скачать
n15.docx15kb.22.06.2011 22:23скачать
n16.docx14kb.22.06.2011 22:31скачать
n17.docx17kb.22.06.2011 22:35скачать
n18.docx18kb.22.06.2011 22:42скачать
n19.docx17kb.22.06.2011 00:35скачать
n20.docx19kb.22.06.2011 17:29скачать
n21.docx16kb.22.06.2011 17:31скачать
n22.docx16kb.22.06.2011 17:34скачать
n23.docx16kb.22.06.2011 17:44скачать
n24.docx13kb.22.06.2011 17:59скачать
n25.docx18kb.22.06.2011 17:54скачать

n9.docx

Основные экономические показатели работы отделения дороги

На железнодорожном транспорте в области экономики осуществляется перестройка хозяйственного механизма, основанная на изменении организационных структур и системы хозрасчетного стимулирования, раз-витий самостоятельности, самоокупаемости и самофинансирования подразделений и предприятий. При этом используются различные формы хозрасчета, направленные на увеличение прибыли, оплаты и материального поощрения труда, раз-

витие производства науки и техники и социальной сферы.

Основными экономическими показателями работы железных дорог являются производительность труда, себестоимость перевозок, прибыль, рентабельность, фондоотдача.

Производительность труда применительно к сети в целом и дорогам


где Хр/пр— объем выполненной продукции в год, приведенные т-км;

Чв — численность эксплуатационного штата (число работников, занятых на перевозках).

Большое влияние на уровень производительности труда оказывает научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте. Увеличению производительности и уменьшению потребного штата способствует рост объема перевозок и совершенствование организации труда и заработной платы, повышение квалификации работников и совмещение профессий, распространение передовых методов труда.

Себестоимость перевозок определяется денежным выражением текущих затрат на выполнение единицы перевозок


где ИЭ — сумма эксплуатационных расходов на выполнение перевозок (заработная плата с отчислениями на социальное страхование, топлива и электроэнергия, материалы и запасные части, амортизационные отчисления, прочие затраты)

Экономное ведение хозяйства позволяет снижать себестоимость перевозок и, следовательно, увеличивать накопления, необходимые как для развития самого железнодорожного транспорта, так и для удовлетворения общегосударственных и социальных нужд. Важнейшими мерами по снижению себестоимости перевозок являются увеличение производительности труда, экономное расходование топлива и энергии, повышение степени использования технических средств.

Прибыль — это показатель, в котором аккумулируются итоги всей хозяйственной деятельности железных дорог и предприятий транспорта. Этот показатель имеет особое значение в новых условиях хозяйствования. Прибыль определяется по формуле


где ZД — суммарные доходы, т. е. средства, полученные дорогой, отделением или предприятием за произведенную и реализованную продукцию, работу и услуги (по перевозке пассажиров, грузов, почты и багажа, за работы, выполненные подсобными и промышленными предприятиями, и др.).

Прибыль будет тем больше, чем ниже расходы на единицу продукции, т. е. себестоимость перевозок. Прибыль предприятий является главной статьей дохода государственного бюджета и основным источником финансирования капитальных вложений в расширение действующих и строительство новых предприятий, а также в жилищное, культурно-бытовое строительство и др.

Часть прибыли идет на платежи в бюджет государства, в том числе за производственные фонды, на взносы в банк за полученные кредиты, на развитие производства, науки и техники, а оставшаяся часть—на создание поощрительных фондов, используемых для улучшения условий труда и быта работников предприятия, а также для их поощрения.

Вместе с тем важно знать не только абсолютные размеры прибыли, но и сколько ее получено с каждого рубля стоимости производственных фондов, т. е. рентабельность. Показатель рентабельности выражается в процентах и определяется по формуле


де ОФпл и ОБСпл — среднегодовая стоимость соответственно основных производственных фондов и оборотных средств в планируемом году. К основным производственным фондам относятся производственные и служебные здания, сооружения (путь, линии электропередачи и др.), подвижной состав, приборы, механизмы, станки, оборудование.

Оборотные средства состоят из оборотных производственных фондов (материалы, сырье, топливо, запасные части) и фонда обращения (запасы готовой продукции на складе, товары, отгруженные, но не оплаченные получателем, материалы и топливо в пути, денежные средства на расчетном счете в Госбанке или кассе предприятия).

Уровень использования основных производственных фондов характеризуется также показателем фондоотдачи, который исчисляется в натуральном и стоимостном выражении:


Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость и возрастает прибыль, рентабельность перевозок и фондоотдача.

Отчисления и поощрительные фонды зависят главным образом от роста производительности труда и снижения себестоимости продукции. При этом для увеличения отчислений коллектив предприятия должен стремиться к строжайшей экономии материальных ресурсов, повышению эффективности использования основных фондов и оборотных средств, увеличению прибыли.

Высокие экономические показатели работы железных дорог могут быть достигнуты на основе использования интенсивных факторов развития техники и технологии, внедрения полного хозрасчета и самофинансирования.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (ОРГСТРУКТУРА) [organizational structure] — структура объекта управления (по другим определениям — структура экономической системы, организации как таковой), в которой элементами являются подразделения или отдельные участники системы, а связи выражают включенность участников или подразделений в другие подразделения. (См. также Структура системы.) Структура может рассматриваться как установившаяся модель технико-технологических, экономических и других взаимодействий между элементами организации — ее подразделениями и отдельными людьми, специализированными на определенных видах деятельности. Это не означает, впрочем, что она постоянна: напротив, она видоизменяется, совершенствуется в соответствии с меняющимися условиями функционирования системы.
По характеру специализации, видам деятельности различается разделение труда: вертикальное — по уровню и горизонтальное — по функциям. Распространенные О. с. управления — линейные, функциональные, функционально-линейные, программно-целевые. В чистом виде они почти не встречаются, в реальной практике преобладают смешанные формы.
Способы формирования (иногда говорят: “проектирования”) О. с. можно разбить на два класса: процедуры, носящие в основном качественный характер (использование накопленного опыта, общие соображения и т. п.), и процедуры, основанные на использовании формальных моделей. Последние в свою очередь делятся на три группы: 1) отображающие регрессионные зависимости (см. Регрессия) между параметрами объекта управления и системы управления им; 2) оптимизационные модели (в которых характеристики О. с. непосредственно связываются с показателями эффективности функционирования организации); 3) модели построения структур, созданные на основе косвенных критериев их качества.

Основные экономические показатели работы отделения дороги
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации