Вопросы и ответы на билеты по Организации производстве - файл n2.docx

приобрести
Вопросы и ответы на билеты по Организации производстве
скачать (331.5 kb.)
Доступные файлы (25):
n1.docx17kb.22.06.2011 21:22скачать
n2.docx16kb.22.06.2011 17:42скачать
n3.docx14kb.22.06.2011 21:35скачать
n4.docx18kb.22.06.2011 21:33скачать
n5.docx16kb.22.06.2011 18:19скачать
n6.docx18kb.22.06.2011 18:40скачать
n7.docx16kb.22.06.2011 21:40скачать
n8.docx17kb.22.06.2011 18:25скачать
n9.docx16kb.22.06.2011 21:46скачать
n10.docx19kb.22.06.2011 21:58скачать
n11.docx16kb.22.06.2011 22:04скачать
n12.docx12kb.22.06.2011 17:49скачать
n13.docx18kb.22.06.2011 22:10скачать
n14.docx17kb.22.06.2011 22:26скачать
n15.docx15kb.22.06.2011 22:23скачать
n16.docx14kb.22.06.2011 22:31скачать
n17.docx17kb.22.06.2011 22:35скачать
n18.docx18kb.22.06.2011 22:42скачать
n19.docx17kb.22.06.2011 00:35скачать
n20.docx19kb.22.06.2011 17:29скачать
n21.docx16kb.22.06.2011 17:31скачать
n22.docx16kb.22.06.2011 17:34скачать
n23.docx16kb.22.06.2011 17:44скачать
n24.docx13kb.22.06.2011 17:59скачать
n25.docx18kb.22.06.2011 17:54скачать

n2.docx

Методы организации производства представляют собой совокупность способов, приемов и правил рационального сочетания основных элементов производственного процесса в пространстве и во времени на стадиях функционирования, проектирования и совершенствования организации производства.
Метод организации индивидуального производства используется в условиях единичного выпуска продукции или ее производства малыми сериями и предполагает: отсутствие специализации на рабочих местах; применение широкоуниверсального оборудования, расположение его группами по функциональному назначению; последовательное перемещение деталей с операции на операцию партиями. Условия обслуживания рабочих мест отличаются тем, что рабочие почти постоянно пользуются одним набором инструментов и небольшим количеством универсальных приспособлений, требуется лишь периодическая замена затупившегося или изношенного инструмента. В противоположность этому подвозка деталей к рабочим местам и оправка деталей при выдаче новой и приемке законченной работы происходят несколько раз в течение смены. Поэтому возникает необходимость в гибкой организации транспортного обслуживания рабочих мест.

Метод организации поточного производства используется при изготовлении изделий одного наименования или конструктивного ряда и предполагает совокупность следующих специальных приемов организационного построения производственного процесса: расположение рабочих мест по ходу технологического процесса; специализацию каждого рабочего места на выполнении одной из операций; передачу предметов труда с операции на операцию поштучно или мелкими партиями сразу же после окончания обработки; ритмичность выпуска, синхронность операций; детальную проработку организации технического обслуживания рабочих мест.
Поточный метод организации можно применять при соблюдении следующих условий:
- объем выпуска продукции достаточно большой и не изменяется в течение длительного периода времени;
- конструкция изделия технологична, отдельные узлы и детали транспортабельны, изделия можно делить на конструктивно-сборочные единицы, что особенно важно для организации потока на сборке;
- затраты времени по операциям могут быть установлены с достаточной точностью, синхронизированы и сведены к единой величине; обеспечивается непрерывная подача к рабочим местам материалов, деталей, сборочных узлов; возможна полная загрузка оборудования.

Метод групповой организации производства применяется в случае ограниченной номенклатуры конструктивно и технологически однородных изделий, изготовляемых повторяющимися партиями. Суть метода состоит в сосредоточении на участке различных видов технологического оборудования для обработки группы деталей по унифицированному технологическому процессу *1.

Характерными признаками такой организации производства являются: подетальная специализация производственных подразделений; запуск деталей в производство партиями по специально разрабатываемым графикам; параллельно-последовательное прохождение партий деталей по операциям; выполнение на участках (в цехах) технологически завершенного комплекса работ.

Метод организации синхронизированного производства. Основные принципы организации синхронизированного производства разработаны в 60-е годы в японской компания «Toyota». Метод синхронизированного производства интегрирует ряд традиционных функций организации производственных процессов: оперативного планирования, контроля складских запасов, управления качеством продукции. Суть метода в отказе от производства продукции крупными партиями и создании непрерывно-поточного многопредметного производства, в котором на всех стадиях производственного цикла требуемый узел или деталь поставляется к месту последующей операции точно в необходимое время.
Поставленная цель реализуется путем создания групповых, многопредметных поточных линий и использования принципа вытягивания в управлении ходом производства. Основными правилами организации производственного процесса в этом случае являются:
- изготовление продукции мелкими партиями;
- формирование серий деталей и применение групповой технологии в целях сокращения времени наладки оборудования;
- преобразование кладовых материалов и полуфабрикатов в буферные склады;
- переход от цеховой структуры производства к предметно-специализированным подразделениям;
- передача функций управления непосредственно исполнителям.
Особое значение имеет использование принципа вытягивания в управлении ходом производства.

Количественные показатели работы
Количественные показатели характеризуют объем перевозочной работы. Одним из основных установлен количественный показатель ЕP — объем перевозок (по отправлению) грузов, в тоннах (т), обычно за год, утверждаемый для сети железных дорог правительством. Этот показатель обеспечивает лучшую увязку планов производства с планами перевозок единым измерением - тоннами - по сравнению с показателем грузооборота в тонно-километрах, считавшимся основным до 1982 г. Вторым основным количественным показателем является грузооборот ЕPl— в тонно-километрах (т*км), представляющий собой произведение массы перевозимых грузов на расстояние (дальность) /перевозки. Грузооборот является обобщающим показателем, планируемым на всех уровнях, и используется для определения потребности в подвижном составе и ремонтной базе, затратах труда, топлива, электроэнергии и т.д. В целях сокращения расходов на перевозки и ускорения доставки грузов план грузооборота должен выполняться за счет роста количества перевозимого груза, а не за счет увеличения дальности перевозок.

К числу важнейших количественных показателей относится количество перевезенных пассажиров ЕАl обычно за год, а также пассажирооборот ЕАl, исчисляемый в пассажиро-километрах (пасс.-км) и представляющий собой сумму произведений числа перевезенных пассажиров на среднее расстояние перевозки .

Приведенная продукция железнодорожного транспорта, исчисляемая в приведенных тонно-километрах, определяется по формуле:
Е lпр=Е Pl + k Е Al
где k — коэффициент перевода пассажиро-километров в тонно-километры.

Коэффициент перевода определяется соотношением себестоимости перевозок одного т-км и одного пасс.-км. При определении производительности труда на железнодорожном транспорте значение к в большинстве случаев принимают равным 2, что соответствует учету труда на выполнение грузопассажирских перевозок.

Грузонапряженность железных дорог определяется средним количеством выполненной тонно-километровой работы или приведенными тонно-километрами, приходящимся на один км эксплуатационной длины.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации