Вопросы и ответы на билеты по Организации производстве - файл n13.docx

приобрести
Вопросы и ответы на билеты по Организации производстве
скачать (331.5 kb.)
Доступные файлы (25):
n1.docx17kb.22.06.2011 21:22скачать
n2.docx16kb.22.06.2011 17:42скачать
n3.docx14kb.22.06.2011 21:35скачать
n4.docx18kb.22.06.2011 21:33скачать
n5.docx16kb.22.06.2011 18:19скачать
n6.docx18kb.22.06.2011 18:40скачать
n7.docx16kb.22.06.2011 21:40скачать
n8.docx17kb.22.06.2011 18:25скачать
n9.docx16kb.22.06.2011 21:46скачать
n10.docx19kb.22.06.2011 21:58скачать
n11.docx16kb.22.06.2011 22:04скачать
n12.docx12kb.22.06.2011 17:49скачать
n13.docx18kb.22.06.2011 22:10скачать
n14.docx17kb.22.06.2011 22:26скачать
n15.docx15kb.22.06.2011 22:23скачать
n16.docx14kb.22.06.2011 22:31скачать
n17.docx17kb.22.06.2011 22:35скачать
n18.docx18kb.22.06.2011 22:42скачать
n19.docx17kb.22.06.2011 00:35скачать
n20.docx19kb.22.06.2011 17:29скачать
n21.docx16kb.22.06.2011 17:31скачать
n22.docx16kb.22.06.2011 17:34скачать
n23.docx16kb.22.06.2011 17:44скачать
n24.docx13kb.22.06.2011 17:59скачать
n25.docx18kb.22.06.2011 17:54скачать

n13.docx

Всеобщее производительное обслуживание (Total Productive Maintenance - TPM) - это один из инструментов бережливого производства, применение которого позволяет снизить потери, связанные с простоями оборудования из-за поломок и избыточного обслуживания. Основная идея TPM - вовлечение в процесс обслуживания оборудования всего персонала предприятия, а не только соответствующих служб. Успех внедрения TPM, как и любого другого инструмента бережливого производства связан с тем, насколько идеи методики донесены до сознания персонала и позитивно восприняты им. Для облегчения процесса обучения персонала может быть использована «Презентация по TPM» из файлового хранилища портала. В данной статье дается более подробное описание материалов презентации, которое может быть использовано как самостоятельно, так и для проведения обучающих занятий с использованием презентации. Для удобства работы с презентацией названия глав статьи полностью совпадают с названиями слайдов презентации.
Как это обычно происходит
Бесперебойная работа оборудования является залогом стабильного функционирования производства, а, следовательно, основой для гарантированного выполнения заказов и достижения запланированных показателей результативности предприятия в целом.
Жизненный цикл оборудования состоит из последовательного чередования двух фаз: эксплуатации и обслуживания. Ответственность за реализацию этих фаз обычно возлагается на разные службы. Технологический персонал задействован в эксплуатации оборудования, а службы обслуживания (механики, электрики, программисты и т.п.) занимаются профилактикой и ремонтом. Подобное разделение обязанностей вполне естественно, поскольку эксплуатация и обслуживание требуют специфических навыков. Эксплуатационный персонал контролирует технологию изготовления продукции, следит за качеством, обеспечивает выполнение плановых показателей. Обслуживающий персонал осуществляет деятельность по контролю состояния оборудования, профилактическому обслуживанию и устранению неисправностей. К сожалению, подобное разделение функций зачастую служит причиной взаимного непонимания эксплуатационной и ремонтной служб и, как следствие, приводит к неэффективному обслуживанию оборудования в целом.
Почему так происходит?
Для многих предприятий вполне обычной является ситуация, когда ремонтная и эксплуатационная службы имеют различные, не связанные друг с другом цели, и как следствие, различные показатели, характеризующие результативность их деятельности. Для эксплуатационников главное - выполнение плановых показателей. Зачастую это понимается как выполнение плана любой ценой и приводит к нещадной эксплуатации оборудования требующего профилактики или, что еще хуже, требующего немедленного ремонта. Для ремонтных служб главное - выполнение задач по приведению неисправного оборудования в работоспособное состояние. Однако когда оборудование раз за разом выходит из строя по причине неправильной эксплуатации, в среде служб поддержки возникает естественное ощущение, что труд ремонтника не ценится, а достижение запланированных показателей результативности не зависит от прикладываемых усилий.
Что получается?
Конфликт интересов технологического и ремонтного персонала не может не сказаться на общей эффективности производства. «Перетягивание каната» отнимает много сил и ни как не способствует четкой, бесперебойной работе оборудования. В свою очередь, нестабильность функционирования производства приводит к затруднению планирования, переносу сроков выполнения заказов, повышению издержек. Ни как не улучшается и морально-психологическая атмосфера в коллективе, который оказывается разбитым на враждующие племена.


Что хотелось бы?
Идеальным представляется случай, когда состояние оборудования (эксплуатация-обслуживание) может быть спрогнозировано в любой обозримый момент времени. Подобная предсказуемость может быть достигнута лишь в том случае, когда удастся полностью избавиться от форс-мажорных остановов оборудования по причине его выхода из строя. Вполне естественно, что любое оборудование подвержено износу и рано или поздно наступает такой момент, когда изношенные детали разрушаются, приводя к неполадкам оборудования в целом. Важно не допустить подобного развития событий, вовремя предугадать наступление критической ситуации и принять меры по ее предотвращению. Таким образом, из фазы обслуживания полностью должно быть устранено время, необходимое для внеочередного ремонта. В этом случае, оборудование может находиться либо в фазе эксплуатации, либо в фазе планового обслуживания.
Сущность и этапы осуществления подготовки производства
Главная задача подготовки производства -- создание и организация выпуска новых изделий. Для ее решения необходимо четко сочетать все многообразные процессы подготовки производства, рационально соединять личные и вещественные элементы процесса создания новой техники, определять экономические отношения между участниками работ по подготовке производства. Возникает необходимость организовывать процессы подготовки производства.
Система подготовки производства -- это объективно существующий комплекс материальных объектов, коллективов людей и совокупность процессов научного, технического, производственного и экономического характера для разработки и организации выпуска новой или усовершен- ствованной продукции.
Организация подготовки производства выражается в следующих видах деятельности:
*определение цели организации и ее ориентация на достижение этой цели;
* установление перечня всех работ, которые должны быть выполнены для достижения поставленной цели по созданию конкретных видов новой продукции;
* создание или усовершенствование организационной структуры системы подготовки производства на предприятии;
* закрепление каждой работы за соответствующим подразделением (отделом, группой, цехом и т.п.) предприятия;
* организация работ по созданию новых видов продукции во времени;
* обеспечение рациональной организации труда работников и необходимых условий для осуществления всего комплекса работ по подготовке производства к выпуску новой продукции;
* установление экономических отношений между участниками процесса создания новой техники, обеспечивающих заинтересованность ученых, инженеров и производственников в создании и освоении технически прогрессивной и экономически эффективной техники и ускоренной организации ее промышленного производства.
Большинство промышленных предприятий, за исключением предприятий добывающих и некоторых других отраслей, неразрывно связанны с необходимостью постоянного обновления, замены и модернизации выпускаемой продукции, разработки технологических процессов.
Подготовка производства представляет собой деятельность различных коллективов по разработке и реализации в производстве инноваций-продуктов для удовлетворения постоянно растущих запросов потребителей. Она включает:
· цикл научных исследований;
· техническую подготовку производства.
При подготовке производства решаются многие технико-экономические задачи, позволяющие снижать материалоемкость, трудоемкость , себестоимость и капиталоемкость продукции, улучшить ее технико - экономические характеристики, находить пути удовлетворения потребности в ресурсах, выбирать формы организации труда и системы его материального стимулирования, составлять калькуляции и сметы на ее изготовление, сокращать длительность производственного цикла. Важным видом деятельности предприятия по организации подготовки производства является создание условий для реализации всего комплекса мероприятий, удовлетворяющих требованиям ускоренного развития научно-технического прогресса, повышения эффективности производства конкурентоспособной продукции.
Независимо от характера выпускаемой продукции, подготовка её производства требует материального и организационного обслуживания, строгого соблюдения технологической дисциплины . Материальное обслуживание предусматривает обеспечение производства всеми материальными ресурсами ( оборудованием, инструментом и приспособлениями, сырьем и материалами, топливом, энергией и др.) и находит свое выражение в организации материально- технического обеспечения, комплексного изучения процессов, происходящих на рынке ( маркетинга); организационное - подбор, подготовку и расстановку кадров, совершенствование организации труда в организации труда и его стимуляции, управлении трудовыми коллективами; технологическая дисциплина - выполнение точного соответствия процесса изготовления ( ремонта) продукции заданным требованиям в технологической и конструкторской документации.
Основным содержанием подготовки производства новых видов продукции является выполнение следующих этапов( стадий):
· технический маркетинг, составляющий сущность маркетинговой деятельности на рынке товаров и услуг производственного назначения, связанной прежде всего с удовлетворением потребности предприятия в машинах и оборудовании, сырье и материалах, новых технологиях, лицензиях, а также инжиринге, лизинге и других промышленных услугах;
· научные исследования;
· проектно-конструкторские и опытно - экспериментальные работы по созданию и доводке образцов новой продукции, образующие конструкторскую подготовку производства;
· технологическая подготовка, включая разработку технологии, проектирование расстановки оборудования, производственных потоков, конструирование и изготовление специальных инструментов , оснастки, испытания , наладку;
· комплекс организационных и производственно-технических работ, включая подготовку кадров, материально-техническое обеспечение, финансирование и др.
Для сокращения ее сроков часто используют параллельный и параллельно-последовательный способы выполнения работ, когда, например, второй этап начинается раньше, чем заканчивается первый, а третий - раньше, чем заканчивается второй. Такой порядок выполнения работ сокращает сроки разборки и освоения в производстве новых изделий. Вместе с тем параллельное выполнение работ не должно ухудшать ее качество. А поскольку при создании новой продукции ( изделий) часто используется значительное количество стандартных и унифицированных деталей и сборочных единиц, типовых проектов, то переход к следующему этапу подготовки производства, когда еще не по всем деталям, сборочным единицам выполнен предыдущий этап, может оказаться эффективным.

Всеобщее производительное обслуживание
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации