Экзаменационные билеты и ответы по физической культуре 9 класс - файл n1.doc

приобрести
Экзаменационные билеты и ответы по физической культуре 9 класс
скачать (687 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc687kb.15.09.2012 14:20скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5
Ответы на экзаменационные билеты по физической культуре. 9 класс.
БИЛЕТ №1

1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой

Причиной получения травм во время выполнения физических упражнений может стать: неудовлетворительное состояние места занятий, неисправное оборудование и инвентарь, неблагоприятные погодные условия, неподходящая одежда или обувь, отсутствие стра­ховки и самостраховки, чрезмерная нагрузка, нарушение врачебных требований, низкая поведенческая культура занимающихся.

Таким образом, причины несчастных случаев кроются в наруше­ниях обязательных правил при проведении занятий по физической культуре и спорту. Эти правила изложены в специальных инструк­циях по разным видам физкультурно-спортивной деятельности (по лёгкой атлетике, гимнастике, подвижным и спортивным играм, лыж­ной подготовке, плаванию и т.д.). С ними учащихся должен познако­мить учитель физической культуры перед началом занятий.

Перед началом занятий, соревнований необходимо провести разминку, которая подготовит опорно-двигательный аппарат к пред­стоящей нагрузке. Во время разминки мышцы приобретают способ­ность совершать работу с большей амплитудой и с большей быстро­той, при этом снижается возможность получения травмы.

Частой причиной травм во время занятий бегом являются не­ровности грунта (бугры, ямки, рытвины), не подходящая для этого обувь. Если вы хотите освоить новый маршрут, сначала надо изучить его, прогуляться по нему шагом, чтобы узнать, какие неожиданности могут встретиться на пути.

При выполнении упражнений на спортивных снарядах травмы могут возникнуть из-за влажных ладоней, при которых в любой момент можно сорваться и упасть. При выполнении прыжков и со­скоков со спортивных снарядов рекомендуется приземляться на гим­настические маты мягко на носки ступней, пружинисто приседая. В результате выполнения приземления в положении «стойка смирно» можно получить травму позвоночника, суставов, сотрясение мозга.

Плавать и купаться можно только в специально отведённых для этого местах. Если вы, обнаружив живописное место с водоёмом, ре­шили устроить купание, надо обязательно обследовать выбранный участок. Он должен отвечать следующим требованиям: берег должен 8

быть пологим, дно лучше песчаное, а вода чистая. Нельзя купаться в местах, находящихся ниже по течению, чем места выхода сточных труб или водопой скота.

Следует строго придерживаться рекомендаций врача о возоб­новлении занятий физкультурой после' перенесённых заболеваний Так, например, при воспалительном процессе в бронхах, лёгких под действием сильных лекарств изменяется клиническая картина забо­левания. Человек чувствует себя здоровым, а процесс болезни скрыто продолжается, при высокой физической нагрузке (особенно сорев­новательной) это может дать молниеносное обострение с явлением острой сердечно-сосудистой недостаточности,

2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая обеспечивает со­хранение и длительное поддержание психического и физического здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя: со­блюдение рационального режима дня, чередование труда и отдыха; следование правилам личной гигиены, закаливание; рациональное питание; оптимальную двигательную активность (занятия физиче­скими упражнениями и спортом). Двигательная активность - это естественная потребность человека в движении. Количество движе­ний, которые совершает человек в течение какого-либо периода вре­мени, составляет объём двигательной активности. Учёные установи­ли: если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия — недостаточная двигательная активность. Она отри-. цательно сказывается на деятельности всех органов и систем орга­низма, на физической и умственной работоспособности.

Систематические занятия разнообразными физическими упраж­нениями, воздействующими на различные группы мышц, оказыва­ют положительное влияние на все системы организма и тем самым способствуют укреплению здоровья, профилактике различных за­болеваний. Сочетание физических упражнений с закаливанием по­вышает защитные функции организма. Большое значение в ведении здорового образа жизни имеют семейные традиции. Если же этого в семье нет, то человек сам должен позаботиться о своём здоровье и вовлечь в занятия физическими упражнениями своих близких

3. Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики

Утренняя гимнастика (зарядка) выполняется ежедневно в домаш­них условиях при открытой форточке или на свежем воздухе. Утренняя гимнастика воспитывает привычку к занятиям физическими упраж­нениями. Она состоит из упражнений, которые можно выполнять без специальных предметов либо с предметами (скакалками, гантелями, резиновыми бинтами, эспандерами). Примерная продолжительность занятий для учащихся 5-9 классов составляет 11-15 минут. После утренней гимнастики необходимо принять душ. Комплексы упражне­ний нужно регулярно менять. При этом следует постепенно повышать нагрузку, усложняя упражнения, увеличивая их количество и темп вы­полнения. Дозировка нагрузки должна быть такой, чтобы занимающи­еся испытывали бодрость, а не усталость. Примерная продолжитель­ность использования одного и того же комплекса 12-15 дней.

Комплекс упражнений без специального предмета

1. И.п.-основная стойка. 1.Левая рука вперёд-вверх, правая начал-
правая нога на носок. 2. И. п. То же другой рукой. Повторить 4-6 раз.

2. И.п.-ноги врозь, руки за спиной в замок. 1. Наклониться влево,
правую руку поднять вверх, левую за спину. 2-3. Сделать два пружиня­
щих наклона влево. 4. И. п. То же в другую сторону. Повторить 6-7 раз.

  1. И. п. - упор лёжа на животе. 1 -2. Захватить руками голень. 3. Про­гнуться. 4. И. п. Повторить 6-7 раз.

  2. И. п. - упор лёжа. Толчком ног принять упор стоя согнувшись. 2. И. п. Повторить 3-5 раз.

  3. И. п. - упор лёжа боком (для девушек); упор лёжа кисти вместе (для юношей). 1. Согнуть руки. 2. И. п. Повторить 4-5 раз.

  4. И. п. - выпад левой ногой вперед, руки в стороны. 1-2. Пружи­нящие покачивания (вверх и вниз). 3. Выпрямиться, оазгибая в колене левую ногу; руки вперёд, ладони книзу. Махом правой ноги коснуться стопой ладони. Опустить правую ногу. 4. И. п. Повторить 5-7 раз.

  5. И. п. - упор сидя, ноги прямые. 1. Поднять ноги (носки оття­нуть). 2-3 . Развести в стороны. 4. И. п. Повторить 4-6 раз.

  6. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1. Поднять ноги с хлопком в ладони под обоими бёдрами. 2. И. п. Повторить 3-5 раз.

  7. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1. Присесть на левой ноге, коленом правой коснуться пола, руки вперёд. 2. И. п. То же на другой ноге. Повторить 3-5 раз.

  1. И. п. - основная стойка. I. Выпад левой ногой, поворот туловища налево, руки влево. 2. И. п. То же с правой ноги. Повторить 7-8 раз.

  2. И. п. - основная стойка. 1-3. Подскоки на обеих ногах, руки на поясе. 4. Высокий подскок. 5-8. Ходьба на месте. Повторить 4-6 раз.

БИЛЕТ №2

1. Основные требования по обеспечению

безопасности при проведении соревнований

по баскетболу, волейболу, футболу

К спортивным соревнованиям допускаются учащиеся только основной медицинской группы, прошедшие дополнительно меди­цинский осмотр накануне соревнований и ознакомленные с мерами безопасности.

Присутствие врача или медсестры на соревнованиях обязатель­но. Должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необхо­димыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой медицинской помощи.

Баскетбол. Наиболее типичные травмы: вывихи, переломы ки­сти и пальцев, разрывы ахиллова сухожилия, повреждения коленно­го и голеностопного суставов.

Чтобы исключить травмы, следует придерживаться следующих

рекомендаций:

ie только соревновательные, но и тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами.

Волейбол. Травмы можно получить при падениях, прыжках и блокировке мяча. Наиболее типичные из них: растяжение сумочно-связочного аппарата, ушибы тела и пальцев рук; реже - переломы, вывихи плечевого сустава и пальцев рук. Следствием плохой раз­минки могут стать растяжения и разрывы мышц голени, ахиллова сухожилия, связок голеностопного сустава, повреждение коленных суставов. Рекомендации по профилактике травматизма следующие:

Футбол. Наиболее распространенные травмы: повреждения свя­зок, травм менисков коленных суставов и сумочно-связочного аппа-ратта голеностопного сустава, разрывы мышц задней поверхности бедра и приводящих мышц; сотрясение головного мозга; ушибы тела при столкновении и неудачном падении.

Рекомендации по профилактике травматизма следующие:

2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?

Важное значение для полноценной жизни имеет определённый распорядок дня (режим дня): правильное чередование трудовой де­ятельности с физическими упражнениями, с играми, при условии регулярного питания и отдыха. Соблюдение рационального режима дня способствует повышению физической и умственной работоспо­собности. А происходит это потому, что при соблюдении распорядка дня вырабатывается определённый ритм функционирования орга­низма, благодаря чему у человека возрастает способность выполнять различные виды деятельности с наибольшей эффективностью. При составлении суточного режима необходимо учитывать условия жиз­ни человека и его индивидуальные особенности. По этим причинам Нецелесообразно устанавливать единый для всех суточный режим. Однако основные составляющие распорядка дня должны быть еди­ными. Они перечислены вначале. Режим дня для школьников уста­навливается с учётом возраста, их индивидуальных особенностей, а также условий, в которых они учатся и живут. Соблюдение режима дня постоянно оказывает большое воспитательное значение.

3. Значение правильной осанки для

жизнедеятельности человека. Как правильно

ее формировать? Выполните несколько упражнений

на формирование правильной осанки

Неправильная осанка способствует нарушению положения внутрен­них органов брюшной и грудной полости (снижаются их функции), ран­нему появлению остеохондроза. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат и мышцы, неэластич­ны связки, снижены амортизационные способности нижних конечно­стей и позвоночника. У таких детей очень высока степень риска получить тяжёлые травмы (переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела) при прыжках в длину, высоту, выполнении упражнений иа спортив­ных снарядах, занятиях борьбой и другими контактными видами спорта. Школьникам с выраженным нарушением осанки не рекомендуется зани­маться теми видами спорта, которые оказывают большую нагрузку на по­звоночник. Специально подобранные физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоноч­ника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием в физиологически неудобных положениях). Нагрузки, связанные с сиде­нием, рекомендуется чередовать с интенсивными физкультминутками: специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, пле­чевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражне­ний 1-3 минуты. Детям с нарушением осанки следует спать на ровной и жёсткой постели на спине или животе. Отдыхать в течение дня (осо­бенно после физической нагрузки) необходимо лёжа, а не сидя, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на позвоночник. Очень полезно для коррекции нарушений осанки оздоровительное плавание стилем брасс на спине.

Комплекс упражнений при сутулой спине:

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги полусогнуты. Приподнять таз до положения «полумост» - вдох, вернуться в и. п. - выдох (6-8 раз).

И. п. - лёжа на животе, руки на поясе. Прогнуться всем корпусом с одновременным разведением ног - вдох, вернуться в и. п. - выдох (6-8 раз).

И. п. - стоя на четвереньках. Попеременно вытягивать левую руку и правую ногу и возвращаться в и. п. То же другой ногой и рукой. При вытягивании руки - выдох (2-3 раза каждой рукой и ногой). И. п. - стоя прямо, спиной к стенке (касаясь её затылком лопа-шой областью, тазом и пятками). Шагнуть вперёд, стремясь сохра-гь правильное положение корпуса, вернуться в и. п. И. п. - стоя, руки на поясе, на голове мяч (на ватно-марлевой «ба­ранке»). Ходьба с разведением рук в стороны и возвращением их в и. п. И. п. - стоя, руки на затылке. Вытянуть руки вверх - вдох, вер­нуться в и.п. - выдох (3-5 раз).

БИЛЕТ №3

1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?

Перед началом занятий гимнастическими упражнениями необ­ходимо:

2.В чём заключается особенность-построения и содержания самостоятельных занятий

по общей физической подготовке?
Общая физическая подготовка вместе со специальной подготов­кой составляют единый процесс, организуемый в целях всесторонне­го физического воспитания и подготовки школьников к трудовой де­ятельности. Она способствует укреплению здоровья, совершенство­ванию работы всех органов и систем организма человека, развитию основных двигательных качеств (быстроты, силы, ловкости, гибко­сти, выносливости), содействует накоплению двигательного опыта.

Самостоятельные занятия по общей физической подготовке обеспечивают длительное сохранение физической и умственной ра­ботоспособности, создают условия для высокопроизводительного труда. Самостоятельная подготовка школьников осуществляется в процессе внеклассной и внешкольной работы по физической куль­туре и спорту. Основными её средствами являются общеразвиваю-щие упражнения, в том числе гимнастические (для мышц головы, рук, ног, туловища, на гимнастических снарядах), легкоатлетические (ходьба, бег, прыжки, метание), а также различные подвижные игры, плавание, ходьба на лыжах и т.п.

3. Ваши действия по оказанию первой помощи

при травмах во время занятий физическими

упражнениями. Наложите повязку на голову

или голеностопный сустав

Первая помощь при травмах во время занятий физическими упражнениями может быть оказана на месте её получения самим по­страдавшим (самопомощь), его товарищем (взаимопомощь). Для этого необходимо определить место, вид, степень полученной травмы и при­нять решение о действиях по оказанию конкретной помощи. Меропри­ятиями первой помощи являются: временная остановка кровотечения наложение стерильной повязки на рану, транспортная иммобилизация, укрытие от жары и холода, частичная санитарная обработка (перекисью водорода, спиртовым раствором йода, бриллиантовым зеленым). Все приёмы первой медицинской помощи должны быть щадящими. Грубые вмешательства могут повредить пострадавшему и ухудшить его состо­яние.

На голову накладывается простейшая бинтовая круговая повязка снизу вверх обеими руками - левой удерживают её и расправляют ходы бинта, а правой развёртывают его головку, которая должна свободно катиться по бинтуемой части тела, не отходя от неё. Ходы бинта на­кладывают по отношению к бинтующему слева направо. Каждый обо­рот бинта перекрывает предыдущий на 1/2-2/4 его ширичч Конечную часть бинта заправляют на здоровой стороне, чтобы узел не беспокоил пострадавшего. После наложения повязки проверяют вероятность её сползания и степень закрытия раны.

На голеностопный сустав накладывается колосообразная повязка: перегибы бинта, обычно необходимые при этой повязке, нужно делать на одной линии, чтобы образовалась фигура колоса. Повязку начинают и завершают фиксирующими круговыми турами бинта.

БИЛЕТ № 4

1. Основные требования безопасности во время занятий по лёгкой атлетике

Занятия по лёгкой атлетике в целях безопасности следует прово­
дить с соблюдением следующих требований:

- проводить бег на стадионе только в направлении против часо­вой стрелки;

- при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна выходить не менее чем на 15 м за

финишную отметку;

- во избежание столкновений исключить резкие остановки во

время бега;







2. В чем различие между скоростными

и силовыми качествами? С помощью каких

упражнений их можно развивать?

Обычно выделяют пять видов физических качеств: силу, быстро­ту, выносливость, ловкость и гибкость. Для того чтобы судить о раз­личии между скоростными и силовыми качествами человека, рас­смотрим их подробнее.

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий называется силой. Двумя способами оценивают силовые возможности челове­ка. Первый способ основан на использовании специальных измери­тельных приборов - динамометров. Второй заключается в выпол­нении специальных контрольных заданий на силу: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, приседания со штангой и т.д. Для развития силы надо правильно подбирать ве­личины дополнительного сопротивления (отягощения). Его рассчи­тывают в зависимости от конкретных задач силовой тренировки. Вначале определяют максимальные силовые возможности, а затем в соответствии с конкретной задачей определяют вес дополнительно­го отягощения. Величины таких отягощений выражаются в процен­тах к максимальным показателям силы занимающихся. Выполнение упражнений с индивидуально дозированной нагрузкой позволяет даже самым слабым занимающимся наглядно видеть свои успехи. На начальном этапе силовой тренировки рекомендуется использовать метод непредельных отягощений.

Способность человека выполнять движения в минимально ко­роткий отрезок времени называется быстротой. Быстрота прояв­ляется через скоростные способности, которые выражаются в эле­ментарных и комплексных формах. К элементарным формам отно­сятся быстрота движений реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Комплексные формы проявляются во всех спортивных движениях. Это быстрота бега, движений волейболи­ста, футболиста и т.д. В процессе занятий необходимо развивать все формы проявления быстроты. Так, для совершенствования времени реакции можно использовать подвижные игры с внезапной останов­кой, бег из различных исходных положений по внезапному сигналу. Рекомендуется менять длительность пауз между предварительной и исполнительной командами при выполнении стартов из различных исходных положений. Для поддержания высокого темпа движений большое значение имеет умение быстро сокращать и расслаблять мышцы, для чего используется повторное выполнение движений с возможно большей частотой, без излишнего напряжения. Чтобы вы­полнять эти движения технически правильно надо предварительно хорошо их разучить. Выполнять упражнения, развивающие быстро­ту, можно не более 6-10 с, отдых после выполнения упражнений дол­жен составлять 20-25 с. Большое количество повторений надо делить на серии. Отдых между сериями должен составлять 2-3 мин.
3. Раскройте особенности организации и проведения

индивидуальных закаливающих процедур.

Расскажите о том, как вы это делаете

С древних времён люди используют естественные факторы при­роды для закаливания, т.е. для повышения стойкости организма к неблагоприятному влиянию внешней окружающей среды. Закали­вание повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей, ангине, гриппу, воспалению лёгких и др. Смысл закаливания заключается в том, что под влиянием воздуха, солнца и воды происходит привыкание организма к этим воздействиям. При закаливании основными принципами являются разнообразие средств, постепенность, меняющаяся интенсивность и систематич­ность. Влияние солнечного света на организм многообразно: улуч­шается обмен веществ, усиливается потоотделение, увеличивается количество красных кровяных телец и гемоглобина, повышается поглощение кислорода и выделение углекислоты. При этом появля­ется чувство бодрости и увеличивается работоспособность. Всё это может произойти при одном обязательном условии - правильном ипользовании солнечных лучей. Неумелое и неумеренное использо­вание солнечной энергии приносит вред организму, приводит к тя­жёлым заболеваниям нервной системы, внутренних органов, ожогам кожи. При солнечных ваннах надо соблюдать ряд правил. Принимать солнечные ванны спустя 2-2,5 часа после еды. Продолжительность солнечных ванн вначале не должна превышать 5-6 мин., затем до­пустимо прибавлять с каждым днём 3-4 минуты, доводя длитель­ность процедуры до 30 минут. Принимая солнечные ванны, нужно лежать определённое время на спине, затем на одном боку, потом на другом и, наконец, на животе. Находиться на солнце с непокрытой головой категорически запрещается. При первых признаках недо­могания, выражающихся в плохом самочувствии, тошноте, головной боли, сердцебиении и др., надо немедленно прекратить пребывание на солнце. Наиболее подходящее время для приёма солнечных ванн с 9 до 12 часов утра в южных районах России и с 10 до 13 часов в

средней полосе.

Воздушные процедуры основаны на постепенном привыкании организма к температуре окружающего воздуха, его влажности и движению (ветру). Принимать воздушные ванны рекомендуется в Движении, например во время утренней гигиенической гимнастики (при температуре воздуха не ниже 16-18° С), во время походов или прогулок в лесу, в поле. Эти ванны следует проводить через 1-1,5 ч после еды. При появлении озноба надо быстро согреться с помощью энергичных движений. Принимая ванны, необходимо защищаться от прямых солнечных лучей. Начинать закаливание воздухом следу­ет летом, затем продолжить осенью и зимой, и продолжать круглый год без перерыва.

При слишком обильном потоотделении, вызван­ном высокой температурой воздуха, надо прекратить принятие воз­душных ванн.

Вода - прекрасное средство закаливания, дающее быстрый ре­зультат. Во время купания в море, приёма душа, при обливании вода оказывает механическое действие. Вода также обладает способнос­тью растворять минеральные соли и газы. Закаливающее влияние воды начинается с кожи. Черес» нервные окончания в коже вода ока­зывает влияние на всю нервную систему, а через неё на организм в целом, воздействуя при этом на различные процессы, совершающи­еся в клетках и тканях. При закаливании водой надо избегать насту­пления озноба, так как он приводит к появлению чувства усталости, общей разбитости, головным болям, бессоннице.

Относительно простой формой водного закаливания является обтирание. Губкой или куском грубой материи обтирают сначала руки, затем шею, грудь, живот, спину, ноги. Направление движений при обтирании должно быть от «периферии» (ног, рук) к «центру» (сердцу). После обтирания необходимо сухим полотенцем досуха вы­тереть кожу до появления чувства теплоты. Первые обтирания про­водят слегка тепловатой водой, а затем постепенно понижают темпе­ратуру воды до холодной. Процедура обтирания должна занимать не более 5-8 мин. Подготовив свой организм обтираниями, можно при­ступить ко второму виду закаливания - обливаниям. Для этого надо встать в ванну или таз с водой и из кувшина медленно обливать сна­чала спину, а затем грудь. После этого необходимо обтереться сухим полотенцем. После обтирания и обливания рекомендуется провести массаж. При обливании температуру воды следует понижать посте­пенно. Душ вызывает большее возбуждение, чем обливание, поэтому не рекомендуется принимать его сразу после большой физической нагрузки. Продолжительность душа должна быть 2-3 мин. в зависи­мости от температуры воды. К холодному душу следует привыкать постепенно. Сильное закаливающее действие оказывает купание в реках, озёрах, морях. Температура воды должна быть такой, чтобы начинающий мог спокойно её переносить. Продолжительность пер­вого пребывания в воде - до 5 мин. В дальнейшем время купания 20

постепенно увеличивают до 20 мин. Вначале следует купаться один раз в день, а затем, если позволит врач, 2 раза с интервалом между купаниями не менее 4-5 ч.
БИЛЕТ № 5

1. Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке
Во ремя занятий по лыжной подготовке могут случаться трав­мы при движении по узким лесным дорогам, в местах, где мало сне­га, на обледенелых склонах, на снегу, покрытом коркой, в местах где растёт кустарник, торчат пни, камни. Также возможны отморожения рук, лица, ног. Во время лыжной подготовки следует выполнять сле­дующие правила безопасности:

- при поломке или порче лыжного снаряжения, которую невоз­можно устранить в пути, сообщить об этом учителю и с его разреше­ния двигаться к лыжной базе (учебному заведению);

- при первых признаках обморожения, а также при плохом само­чувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю;

- при получении травмы немедленно оказать пострадавшему первую помощь, сообщить о случившемся администрации и родите­лям, при необходимости доставить в ближайшую больницу;

- при падении на спуске нужно быстро подняться и освободить трассу;

- при вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону;

- при оказании первой помощи при обморожении необходимо внести пострадавшего в тёплое помещение, чтобы исключить по­вторное обморожение.

2. Какие признаки различной степени утомления вы знаете, и что надо делать, если это уже случилось?

Принято различать два вида утомления - физическое и умствен­ное. Умственное утомление характеризуется понижением продук­тивности интеллектуального труда, ухудшением памяти, трудностью при попытке сосредоточиться. Физическое утомление - снижением физической работоспособности, ухудшением координации движе­ний, уменьшением силы мышц.

Небольшое утомление: жалобы на состояние здоровья, дыхание ровное, но учащенное, небольшое покраснение кожи и умеренная потливость. На протяжении всего занятия сохраняется правильная координация движений. После занятий хорошее настроение, ощуще­ние бодрости.

Значительное утомление (переутомление 1 степени): значитель­ное покраснение кожи, одышка жалобы на усталость, боль в мышцах и суставах, большая потливость, восстановление частоты пульса и дыхания происхотит замедленно. Некоторое нарушение координа­ции при выполнении упражнений.

Резкое переутомление (переутомление 2 степени): подавленное состояние, нарушение координации движений, жалобы на боль в мышцах, головная боль, иногда тошнота и рвота, поверхностное ды­хание через рот, резкое покраснение или побледнение кожи.

Для того чтобы не уставать, необходимы: правильная дозировка нагрузок, чередование упражнений, связанных с напряжением и рас­слаблением, благоприят !ый эмоциональный фон. Понятие «утомле­ние» тесно связано с понятием «выносливость». Главным условием развития выносливости является работа до утомления. Если человек всегда прекращает занятия физическими упражнениями еще до того, как возникло утомление, то он выносливым не станет. Поэтому не­большое утомление допустимо и необходимо. В случаях переутомле­ния 1 или 2 степени надо обратиться к учителю или врачу.

3. Раскройте механизм воздействия физкультминуток
  1   2   3   4   5


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации