Шпоры по земельному праву РФ - файл n1.doc

приобрести
Шпоры по земельному праву РФ
скачать (236.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc237kb.15.09.2012 07:29скачать

n1.doc

  1   2   3
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ ПРАВУ РФ


  1. Понятие и значение категории «земля», характеристики, функции. ЗП как отрасль

  2. Принципы ЗП

  3. Земельные правоотношения – понятие, структура, виды

  4. Право гос., мун. собственности на землю: понятие, характеристика, виды, основания. Разграничение

  5. Право частной собственности на землю: понятие, характеристика, виды, основания возник./прекращ.

  6. Право пост. бессроч. пользов. и пожиз. наслед. владения ЗУ: понятие, хар-ка, виды, основания

  7. Право ограниченного пользования чужим ЗУ (сервитут): понятие, хар-ка, виды, основания

  8. Право аренды ЗУ: понятие, характеристика, виды, основания возник./прекращ.

  9. Право безвозм. срочного польз. ЗУ: понятие, характеристика, виды, основания возник./прекр.

  10. Права на ЗУ и объекты недвижимости на них. Принцип единства судьбы ЗУ и объекта на нём

  11. Предоставление ЗУ для строительства с предварит. согласованием места размещения объектов

  12. Предоставление ЗУ для строительства без предварит. согласования места размещения объектов

  13. Порядок проведения торгов при предоставлении ЗУ для строительства

  14. Предоставление ЗУ для целей не связанных со строительством

  15. Приватизация ЗУ

  16. Государственная регистрация прав на ЗУ и сделок с ним

  17. Понятие и общая характеристика сделок с землёй, их виды

  18. Состав земель в РФ. Понятие, виды, функции, система органов в сфере управл. зем. фондом РФ

  19. Перевод земель и ЗУ из одной категории в другую

  20. Государственный кадастр объектов недвижимости

  21. Мониторинг земель

  22. Землеустройство

  23. Межевание земель

  24. Земельный контроль

  25. Изъятие ЗУ для гос. или мун. нужд

  26. Охрана земель

  27. Земельные споры

  28. Плата за землю: земельный налог, арендная плата

  29. Оценка земли

  30. Понятие земель с/х назначен., общая характеристика прав.режима. Фонд перераспределения земель.

  31. Особенности оборота земель с/х назначения

  32. Правовой режим земель крестьянского (фермерского) хозяйства

  33. Правовой режим ЗУ для ведения личного подсобного и дачного хоз-ва, садоводства, огородничества

  34. Понятие земель населённых пунктов и общая характеристика их правового режима

  35. Состав земель населённых пунктов и зонирование территорий

  36. Понятие земель промышленности и иного спец.назначения и общая характеристика их прав.режима

  37. Правовой режим земель промышленности и земель, предоставленных для пользования недрами

  38. Правовой режим земель энергетики, связи, радиовещания, телевидения и информатики

  39. Правовой режим земель транспорта

  40. Правовой режим земель предоставленных для обесп. космич. деят., обороны и безопасности

  41. Понятие земель особо охраняемых территорий и их объектов. Общая характеристика их режима.

  42. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий, лечеб.-оздор.местн., курортов

  43. Правовой режим земель природоохранного, рекреационного и истор.-культур.значения

  44. Понятие земель лесного фонда и общая характеристика их правового режима

  45. Использование лесов. Предоставление лесных участков и лесных насаждений

  46. Понятие земель водного фонда и общая характеристика их правового режима

  47. Права на водные объекты. Предоставление водных объектов в пользование

  48. Понятие земель запаса и характеристика их правового режима


ТЕРМИНЫ

  1. Земельное право как отрасль

  2. Земельные правоотношения

  3. Земельный участок

  4. Виды прав на землю (перечислить, ЗК РФ)

  5. Гос.регистрация прав на ЗУ и сделок с ними

  6. Формы удостоверения регистрации прав на недвиж.имущ. и сделок с ним

  7. Категории земель (назвать и знать определение каждой)

  8. Кадастровая стоимость ЗУ

  9. Государственный кадастр объектов недвижимости

  10. Мониторинг земель

  11. Землеустройство

  12. Межевание земель

  13. Целевое назначение земель

  14. Разрешённое использование земель



  1. Понятие и значение категории «земля», характеристики, функции. ЗП как отрасль??????????????

  2. Принципы ЗП

1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека - регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе

2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окр. среды и средства производства - владение, пользование и распоряжение землей осущ. собственниками свободно, если это не наносит ущерб окр. среде;

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье

4) участие граждан, организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане, организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране

5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов - все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий - изменение целевого назначения таких земель ограничивается или запрещается;

7) платность использования земли - любое использование земли осуществляется за плату (искл.законом);

8) деление земель по целевому назначению на категории - правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории ;

9) разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ, собственность S РФ и собственность муниципальных образований;

10) сочетание интересов общества и законных интересов граждан - регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражд-на на владение, пользование и распор.


  1. Земельные правоотношения – понятие, структура, виды

Земельные правоотношения – отношения в связи с приобретением (приватизацией, куплей-продажей), использованием и охраной земель между органами власти, организациями и частными лицами.

Правоотношениям в любой отрасли права, присуще наличие нескольких элементов:

1) норма права 2) субъекты права, т. е. участники земельных отношений; 3) объект права — земля, земельные участки, части ЗУ; 4) содержание земельных правоотношений, т. е. права и обязанности их участников.

По функциональному назначению земельные правоотношения могут быть регулятивными и правоохранительными. Регулятивные— это отношения, которые выражаются в совершении участниками данных отношений позитивных (положительных) действий. Правоохранительные правоотношения, в отличие от регулятивных, вызываются отклонением в поведении участника земельных отношений от нормы закона.

Земельные правоотношения могут быть материальными, возникающими на основании норм материального права, и процессуальными — на основании процессуальных норм.

По субъектам – государственные, частные.

Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

К отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране особо охраняемых природных территорий атмосферного воздуха и объектов культурного наследия народов применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире и другие специальные федеральные законы.


  1. Право гос., мун. собственности на землю: понятие, характеристика, виды, основания. Разграничение.

Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ (федеральную собственность), собственность субъектов и муниципал. собственность осуществляется в соответствии с ЗК и ФЗ.

В федеральной собственности находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами;

право собственности РФ на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами;

право собственности субъектов на которые возникло при разграничении гос. собственности на землю;

которые приобретены субъектами по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В муниципальной собственности находятся земельные участки:

которые признаны таковыми ФЗ и принятыми в соответствии с ними законами субъектов;

право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении гос. собственности на землю;

которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

  1. Право частной собственности на землю: понятие, характеристика, виды, основания возник./прекращ.

Право частной собственности означает принадлежность право­мочий владения, пользования, распоряжения земельными участ­ками либо долями в общей собственности отдельным конкретным физическим или юридическим лицам, которые выступают субъек­тами права частной собственности на землю.

S – физ., юр.лица. Содержание – полномочия владения (факт.господство), пользования (использ.полез.св-ва, извлек.доход), распоряжение (определение судьбы).

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом в соответствии с ФЗ «о Государственной границе РФ», и на иных установленных особо территориях РФ в соответствии с ФЗ.

Право частной собственности возникает в результате различ­ного рода сделок — купли-продажи земельных участков, прива­тизации, мены, дарения, наследования, ипотеки, приобретения права собственности на земельный участок, находящийся в госу­дарственной или муниципальной собственности (приватизации). Право частной собственности удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права частной собственности, выда­ваемым учреждениями юстиции. Право частной собственности воз­никает с момента такой регистрации.

Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка: обращение взыскания, выкуп, изъятие неиспользуемого в теч. 3лет, изъятие используемого с нарушением закона (сниж.плодородия, нерацион.использ.), изъятие не используемого в соот. с целевым назначением.


  1. Право пост. бессроч. пользов. и пожиз. наслед. владения ЗУ: понятие, хар-ка, виды, основания

Право пост. бессроч. пользов.- возможность использовать земельный участок (извлекать его полезные свойства в соответствии с целевым назначением земли) без установления конкретного срока такого пользования.

В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются ГУП/МУП, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Гражданам не предоставляются (возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие ЗК сохраняется, не вправе распоряжаться этими земельными участками).

Возникает и прекращается на основании решения компетентного органа.

Содержание права - В соответствии со ст. 269 ГК РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Здания, сооружения, иное недвижимое имущество, созданные этим лицом для себя, являются его собственностью. Может переходить в порядке правопреемства при реорганизации

Право пожизненного наследуемого владения – находится в государственной или муниципальной собственности, гражданин имеет право пользоваться + передавать по наследству (гос.регистрация происходит на основании свид-ва о праве на наследство). Возникшее до ЗК – сохраняется, после введения ЗК не допускается.


  1. Право ограниченного пользования чужим ЗУ (сервитут): понятие, хар-ка, виды, основания

Сервитут - право одного лица пользоваться в установленном объеме недвижимым имуществом другого лица.

Частный сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Публичный сервитут устанавливается законом или иным НПА в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков с учетом результатов общественных слушаний. Для: 1) прохода или проезда через земельный участок; 2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий; 3) размещения межевых и геодезических знаков; 4) проведения дренажных работ; 5) забора воды и водопоя; 6) прогона животных; 7) сенокошения, выпаса животных; 8) в целях охоты и рыболовства; 9) в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; 10) свободного доступа к прибрежной полосе.

Сервитут может быть срочным или постоянным.

Сервитут не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. Устанавливается по соглашению или в судебном порядке. Д.б. наименее обременительным. М.б. соразмерная плата.Сервитут переходит при переходе прав на ЗУ.

Отменяется – отпадение оснований установления или если мешает целевому использованию (или выкуп, если публичный). Подлежит гос. рег-ции


  1. Право аренды ЗУ: понятие, характеристика, виды, основания возник./прекращ.

Аренда ЗУ - предоставление арендатору ЗУ за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Осуществляется по договору аренды (более 1года или сторона ЮЛ – обяз.письм.форма + гос.рег-ция). По истечении срока договора его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных законом. И преимущ.право покупки.

Арендатор (за исключением резидентов особых экономических зон) вправе передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал либо паевого взноса в пределах срока договора аренды без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления. (!! Если в гос.-мун. собственности – то только если срок более 5 лет) М.б. субаренда

Основание возникновения – договор аренды.

Прекращение – истечение срока договора или досрочное расторжение договора (по требованию арендатора - ЗУ не предоставлен, чинятся препятствия, имеет неоговорённые недостатки, непригоден для использования; по требованию арендодателя – пользуется с сущ.наруш.условий, с сущ.ухудшением, более 2раз подряд не внёс плату, не соблюд.целев.назнач., сниж.плодородия/экол.обстановки, неустранение зем.правонарушения, неиспользование в теч.3лет, изъятие д.гос.мун.нужд, реквизиция)



  1. Право безвозм. срочного польз. ЗУ: понятие, характеристика, виды, основания возник./прекр.

Безвозмездное срочное пользование – предоставление ЗУ бесплатно на срок, установленный законом (для участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности), договором (для участков из земель, находящихся в частной собственности), или на период трудовых отношений (служебные наделы).

1) из земель, находящихся в гос. или мун. собственности органами власти ГУПам-МУПам, каз.предпр. на срок не более чем один год;

2) из земель, находящихся в собственности граждан или ЮЛ, иным гражданам и ЮЛ на основании договора или в виде служебного надела;

4) из земель, находящихся в гос. или мун. собственности органами власти религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения

5) из земель, находящихся в гос. или мун. собственности органами власти лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, за счет средств бюджета, на основе гос. заказа

Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций.

Возникновение – решение органа или договор. Прекращение – отказ, истечение срока, принудительно – при нецелевом использовании, сниж.плодор./ухудш.экол.обстан., неустранение зем.правонаруш.

Право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых отношений, в связи с которыми служебный надел был предоставлен, за исключением – пенсия или уход на службу, на учёбу, гибель (тогда члену семьи переходит). Оформ. Актом организации (нельзя во время сезонных работ)


  1. Права на ЗУ и объекты недвижимости на них. Принцип единства судьбы ЗУ и объекта на нём

При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник (переход к нескольким собственникам - порядок пользования определяется с учетом долей).

Площадь занятой части земельного участка определяется нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Собственник здания на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды ЗУ.

Отчуждение здания на земельном участке проводится вместе с земельным участком, за исключением:

1) отчуждение части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделен в натуре вместе с частью ЗУ

2) отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота

Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.

Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.

Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.

Граждане и ЮЛ, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.

  1. Предоставление ЗУ для строительства с предварит. согласованием места размещения объектов

Предоставление ЗУ для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а ГУПам-МУПам и казённым предприятиям - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; Гражданин обращается в орган с заявлением, орган на основании документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства производит выбор, информирует население и вообще тех чьи права м.б. затронуты. Оформляется актом о выборе. 7дн

2) проведение работ по формированию земельного участка;

подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения

3) проведение кадастр.работ, государственный кадастровый учет земельного участка

4) принятие решения о предоставлении земельного участка (2 нед. Срок после подачи заявления)


  1. Предоставление ЗУ для строительства без предварит. согласования места размещения объектов

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением предоставления для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории.

Порядок:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

принятие решения о проведении торгов или предоставлении земельных участков без проведения торгов

публикация сообщения о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении ЗУ без торгов

2) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

3) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).


  1. Порядок проведения торгов при предоставлении ЗУ для строительства

Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

Собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с ГК: торги открытые.

1. Принятие решения 2. Определение начальной цены, начальной арендной платы, шага аукциона, определение сущ.условий договора 3. Принятие заявок 4. Организация осмотра ЗУ 5.Определение победителя, протокол и другие функции.

Задаток – не менее 20% начальной цены, шаг от 1% до 5%. Извещение – не ранее чем за 30 дней в СМИ, принимаются заявки и документы.

Если менее 2 участников или не поступило заявок – признаются несостоявшимися.

Аукцион по продаже для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

Аукцион по продаже для комплексного освоения в целях жилищного проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.


  1. Предоставление ЗУ для целей не связанных со строительством

Органы госвласти и органы м/с обязаны: 1. принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки; 2. обеспечить подготовку информации о ЗУ, которые предоставляются гражданам и ЮЛ на определенном праве и предусмотренных условиях и заблаговременную публикацию.

Граждане-заинтересованные подают заявления в орган, должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган или по его поручению соответствующая землеустроительная организация с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.

Орган в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду ЗУ с приложением проекта его границ.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в орган.


  1. Приватизация ЗУ

Приватизация земель — сделка, в резуль­тате которой происходят отчуждение государственной или муни­ципальной собственности и ее передача в частную собственность граждан и юридических лиц. В результате приватизации меняется форма собственности — государственной или муниципальной на частную.

Объектами приватизации могут быть только те земельные участки, которые не изъяты из оборота в соответствии со ст. 27 ЗК, другими законами и подзаконными актами - общего пользования, особо охраняемых территорийи др.

Способы:

Права на земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут быть приобретены только гражданами. Цели - индивидуальное садоводство, огородничество, подсобное хозяйст­во, фермерское хозяйство, животноводство, сенокошение и другие сельскохозяйственные цели. Предоставляются из фонда перераспределения земель по заявлениям, подаваемым в органы власти. За плату или бесплатно.

Приобретение права собственности на земельные участки, предоставленные гражданам и организациям на праве постоян­ного (бессрочного) пользования либо пожизненного наследуемого владения, осуществляется по заявлению таких граждан и органи­заций. Граждане имеют право приобрести в собственность земельный участок по своему желанию в любое время однократно и бесплатно. Организации обязаны были приобрести их в собственность либо оформить право аренды не позднее 1 января 2004 г.

+приобретение прав на земельные участки, на которых располо­жены здания, строения, сооружения;

+приобретение прав на земельные участки для строительства.

Преимущественное право приватизации земель, занятых объ­ектами недвижимости — предприятиями, зданиями, сооруже­ниями (в том числе незавершенного строительства), принадлежит собственникам таких объектов недвижимости. Только за плату по заявлению заинтересованных лиц и оформляется договором купли-продажи.

Приватизация земель для строительства осуществляется с проведением работ по формированию земельного участка без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов.


  1. Государственная регистрация прав на ЗУ и сделок с ним

Государственная регистрация - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

Орган - Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) и его территориальные органы. Регистрация платная. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (+правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов)

Порядок:

прием документов, необходимых для государственной регистрации прав и отвечающих требованиям закона, регистрация документов с приложением документа об уплате пошлины;

правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества и других оснований для отказа или приостановления регистрации;

внесение записей в реестр при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления;

совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

Срок – не более чем 1 месяц. Документы: заявление правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица + оплата пошлины + основание регистрации (договор, акт органа власти, акт приватизации, свидетельство о праве на наследство и др.) + кадастровый план если это участок предоставленный для ведения хоз-ва.

М.б. приостановлена при возникновении сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности сведений. Макс.3месяца

М.б. отказано в случае: право не является правом, подлежащим государственной регистрации; обратилось ненадлежащее лицо; Документы не соответствуют требованиям законодательства; акт о предоставлении прав признан недействительным; лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект; правоустанавливающий документ свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества; правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы; имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.

  1.   1   2   3


    ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ ПРАВУ РФ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации