Отчет социального педагога о проделанной работе в ДОУ - файл n1.doc
приобрестиОтчет социального педагога о проделанной работе в ДОУскачать (52.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc
ОТЧЁТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ГОУ Д/С КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № *** Ивановой Н.Н. о проделанной работе за 2006-2007 учебный год.На 2006-2007 учебный год были поставлены следующие задачи:
Провести наблюдение за вновь прибывшими детьми в период адаптации.
Провести социально-личностную диагностику с детьми старшего дошкольного возраста
Определить личностный статус ребёнка в группе с детьми старшего возраста
Организовать и провести серию коррекционных занятий с детьми «Группы риска» по нарушению эмоциональной и личностной сферы ребёнка
Провести консультации и круглые столы с родителями и педагогами
Организовать тренинг личностного роста для педагогов детского сада
Организовать межведомственные связи с внешними организациями
Адаптация детей к дошкольному учреждениюВ процессе адаптации осуществлялось наблюдение за вновь прибывшими детьми, в процессе которого оформлялись адаптационные листы на каждого ребёнка
В результате адаптации дети показали следующие результаты:
- высокий уровень адаптации – 86%
- средний уровень адаптации – 14%
- низкий уровень адаптации – 0 %
Социально-личностная диагностика детей старшего возрастаФорма проведения – индивидуальная.
Для выявления социально-личностного статуса были использованы следующие методики:
Методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга Модифицированный вариант для детей от 4 до 14 лет
Детский личностный вопросник Р. Кеттела
Методики СОМОР
Детский апперцептивный тест (САТ)
Методика «Рука»
Методика «Эмоциональные лица»
Результаты диагностики:
Тревожность: норма – 39 %, выше нормы – 61% детей
Страхи: норма 56 %, выше нормы – 46 % детей
Агрессивность: норма 78 %, выше нормы – 22 %
Общение: общительные дети – 85 %, малообщительные – 15 %
Самооценка: нормальная – 54 %, завышенная – 18 %, заниженная – 28 %
Определение личностного статуса ребёнка в группе для детей старшего возрастаФорма проведения: индивидуальная.
Использованные методики:
«Социометрия»
Два Дома
Лесенка
СОМОР
Почтовый ящик
ЦТО М. Люшера
Благополучные, популярные дети группы: Илья Ч., Чеслав Г., Маша Г., Маша Ц., Егор Т., Настя Н., Дана Ж.
Неблагополучные дети, «изгои»: включены в группу риска для проведения коррекционных занятий – Ваня В., Артём Х., Матвей М., Толя А., Лиза К., Ваня С., Матвей С.
Диагностика эмоционального благополучия детей старшего возраста в дошкольном учреждении Форма проведения – подгрупповая
Методики:
ЦТО М. Люшера
СОМОР
Методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга
Детский апперцептивный тест (САТ)
Эмоциональное состояние | Приход в ДОУ | Завтрак | Занятия | Прогулка | Обед | Сон | Игра |
Эмоциональное благополучие | 68% | 48% | 34% | 69% | 32% | 45% | 84% |
Нейтральное отношение | 32% | 46% | 53% | 20% | 53% | 32% | 16% |
Неблагополучие | - | 6% | 13% | 11% | 15% | 23% | - |
По результатам диагностики была организована «группа Риска», в которую были включены дети с проблемами в аффективной и эмоционально-волевой сферой. Для преодоления неблагополучия использовались следующие программы и методики:
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С.В., Слободяник Н.П.
«Психогимнастика» М.И. Чистякова
«Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми» И.В. Ганичева
«Психогимнастика в детском саду» Е.А. Алябьева
«Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста» В.Г. Алямовская, С.Н. Петрова
По окончании цикла занятий наметилась положительная динамика
Консультации для воспитателей
Адаптация детей к дошкольному учреждению
Значение детских эмоций
Детская агрессивность
Круглые столы и консультации для родителей
Неврозы у детей, их причины и устранение
Искусство хвалить
Старший, младший, единственный
Психологический комфорт дома и в детском саду
В течении учебного года социально - психологическая служба активно сотрудничала с внешними образовательными учреждениями:
Средняя школа № 86, из которой приглашались учителя для совместного проведения массовых мероприятий для родителей
Педколледж № 5 оказывал помощь в проведении праздников для детей нашего детского сада
В течении года дети старших групп посещали познавательные лекции в музее им. Тимирязева
Социальный педагог ____________________ Н.Н. Иванова
ОТЧЁТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ГОУ Д/С КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № ***