Ответы по правовой информатике - файл n1.doc

приобрести
Ответы по правовой информатике
скачать (298 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc298kb.15.09.2012 05:43скачать

n1.doc

  1   2
Вопрос 1. Технические средства правовой информатики. Персональный компьютер, его архитектура, назначение, функции и характеристики основных устройств.

Информационные технологии(ИТ) - совокупность методов применения телекоммуникационного оборудования, компьютеров, полупроводниковых элементов и оборудования для их производства, программного обеспеченья и научных приборов. Технические и программные средства являются составными частями предметной области информатики. Конкретный набор взаимодействующих между собой устройств и программ – вычислительная система. Центральным устройством большинства вычислительных систем является компьютер. Компьютер – это электронный прибор, предназначенный для автоматизации создания, хранения, обработки и транспортировки данных. Программа - упорядоченная последовательность команд. Конечная цель компьютерной программы – управление аппаратными средствами. В действующем законодательстве РФ программа для ЭВМ - объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования электронных вычислительных машин(ЭВМ) и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата.

Персональный компьютер. ПК – вычислительные машины, предназначенные для частного пользователя. ПК включает следующие компоненты: 1) центральный процессор – микросхема, предназначенная для выполнения основных операций по обработке данных и управлении работы других устройств(основные параметры процессора – разрядность, тактовая частота, размер кэш памяти); 2) внутренняя память, включающая постоянно запоминающее устройство(ПЗУ) и основную память или оперативное запоминающее устройство(ОЗУ). ПЗУ(ROM) – микросхема, используется для хранения данных, которые не потребуют изменения, данные можно только считывать, в основной или оперативной памяти хранятся исполняемые программы и обрабатываемые данные; 3 внешняя память – противоположная основной – медленная, постоянная, неограниченная; 4 периферийные устр-ва – с их помощью комп. принимает и передает информацию(периферийные устр-ва – устр-ва ввода данных, вывода данных(принтер), хранение данных и устр-ва обмена информации. Также ПК- Системный блок, клавиатура, монитор, мышь. Системный блок- электронная часть комп., блок питания, устр-ва для хранения информации. Внутри Сист. Блока – процессор, оперативная память, накопители на магн. дисках и DVD-ROM.

Вопрос 2. Программное обеспечение персонального компьютера. Классификации программ.

Программа – упорядоченная последовательность команд, управляет аппаратными средствами с целью решения опред. задачи. Использование ПК требует программного обеспечения. Программное обеспеченье делят на следующие классы: операционные системы – обеспечивают управление всеми аппаратными компонентами, позволяют отделить др. проги от взаимодействия с аппаратурой; инструментальные системы программирование – для разработки программ; прикладные системы- информационная оболочка превращающая сложный электр. прибор в простое информационно-вычислительное устройство. Уровни програмн. обеспечения: базовый – самый низкий, системный – переходный, обеспечивает взаимодействие прог компьютерной системы с прогами базового уровня и с аппаратным обеспеченьем, служебный – взаимодействует с прогами базового уровня и прогами системного уровня, систематизация работ по проверке, наладке и настройки комп. системы, прикладной – комплекс прог с помощью которых выполняются конкретные рабочие задания. Классификация прог: Прикладные – текстовые редакторы(ввод и редактирование текста), графические редакторы(создание и обработка графических изображений), системы управления базам данных, электронные таблицы, системы автоматизированного проектирования(СAD – системы), настольные издательские системы(полиграфия), web-редактор(текстовые и графические), браузеры( для просмотра web документов), финансовые аналитические системы(банк, биржа), системы видеомонтажа(титры, наложение звука).Служебные – диспетчер файлов(копирование, поиск файлов и т.д.), средства сжатия файлов(архиваторы), средства диагностики, средства коммуникации(соединение с удаленными компьютерами,e-mail), средства обеспечения комп. безопасности.

Вопрос 3. Операционные системы, назначение и функции.

ОС- самый нижний уровень программной оболочки аппаратных средств ПК. ОС обеспечивают управление всеми аппаратными компонентами, позволяют отделить остальные классы программ от взаимодействия с аппаратурой.

Функции:

1. поддержка работы прикладных и системных программ,

2. предоставление пользователю возможности осуществлять общее управление компьютером.

ОС обеспечивает взаимодействие программ с внешними устройствами, и друг с другом, распределяет опер. память, реагирует на различные события возникающие во время работы. В настоящее время наиболее распространенная ОС – Windows.

Вопрос 4. Структура файловой системы, понятие файла и папки (каталога).

Файл – поименованная область на магнитном диске, где могут долговременно храниться проги, обрабатываемая информация. Файл имеет имя, зарегистрированное в папке (каталоге) файлов. Имя файла состоит из собственного имени и расширения(тип файла) (отделяются точкой). Тип файла определяет какого рода информация хранится на файле, какой прогой файл создан, какая его внутренняя организация и как он может быть использован. Программные файлы имеют тип com или exe, пакетные командные файлы – bat.

Папка – доступна пользователю, она сама представляет собой файл, ее можно хранить в др. папке. К файловой системе имеет доступ любая прикладная программа. Структура файловой системы и структура хранения данных на внешних носителях определяет удобство работы, скорость доступа к данным.

Вопрос 5. ОС Windows, назначение функции, особенности.

ОС Windows позволяет одновременно использовать несколько приложений(программ), каждая из которых располагается в своем окне. В конкретный момент можно пользоваться только одной программой, все остальные являются пассивными. В любой момент можно приостановить работу с активной и перейти к пассивной(или запустить новую).Windows запоминает состояние приостановленной проги. Работа с Windows основана на взаимодействии активных(указатель мыши) и пассивных(экранные кнопки, строки меню и т.д.) элементов управления. ОС Windows ориентированна на работу с объектами(папка, файл, ярлык, устройство), каждый из которых хар-ся совокупностью свойств, и над которыми можно выполнять определенные действия. Windows поддерживает технологию Plug and Play(включи и работай), автоматизирующая процесс подключения к компьютеру новых периферийных устройств. Windows поддерживает технологию OLE (связывание и внедрение объектов), используемую при подготовке и редактировании составных документов.OLE-технология позволяет полноценно работать с каждым объектом составного документа.

Вопрос 6. Рабочий стол и объекты Windows. Панель задач: назначение и структура.

Объекты(папки, файлы , ярлыки) лежащие на рабочем столе используются часто, поэтому их размещают так что бы было удобно работать.Windows обеспечивает упорядочивание объектов как на рабочем столе, так и в папках. Упорядочить объекты можно путем сортировки(по имени, по типу, по размеру), переразмещения и выравнивания. Эти действия можно осуществить с помощью команд контекстного меню. Объекты на рабочем столе переразмещают с помощью мышки. После их расположения следует применить команду выстроить значки контекстного меню. Назначение и структура панели задач: На панели задач отображается большинство доступных в программе опций и настроек. Добавляемые в программу компоненты могут создавать свои закладки на панели задач, поэтому набор элементов может меняться. Самыми крупными элементами панели задач являются вертикальные закладки. В стандартной версии таких закладок четыре: "Свойства", "Инструменты", "Индикаторы" и "Компоненты". Как видно из названий, первая закладка предназначена для отображения свойств выделенного объекта, вторая закладка содержит список всех доступных в программе инструментов, третья закладка позволяет работать с индикаторами, четвертая содержит список всех зарегистрированных компонентов, которые пользователь может добавлять на рабочий стол. Каждая вертикальная закладка может содержать внутри одну или несколько страниц. Эти страницы доступны с помощью горизонтальных закладок наверху страницы. Их набор и названия зависят от выбранной закладки.

Вопрос 7. Операционная система Windows. Главное и контекстное меню: Назначение и использование.

В Главном меню сосредоточены команды запуска практически всех используемых прог и установленных приложений, команды открытия документов, с которыми работали в последнее время, команды поиска локальных и сетевых ресурсов, команды настройки системы и завершения работы на компьютере. Главное меню вызывается нажатием курсора мыши по кнопке «Пуск». Главное меню можно изменять и реорганизовывать: добавлять и удалять команды, изменять расположение команды.

Многие объекты – папки, файлы, фрагменты документов, элементы управления – имеют контекстное меню. В контекстном меню находятся команды выполнения допустимых действий с этими объектами – состав контекстного меню зависит от объекта. Открытие контекстного меню – щелчок правой кнопки мыши на определенном объекте.

Вопрос 8. Окно Windows: структура и работа с ними.

Каждый открываемый объект размещается в своем окне. Окна – приложений, документов, папок. Элементы окна: 1. Заголовок окна с тремя управляющими кнопками в правой части. 2. Меню команд(состав меню зависит от объекта). 3. Панель инструментов(настраивается пользователем). 4. Рабочее поле(показано содержимое открытого объекта). 5. Строка состояния(состав меню зависит от объекта). Над окном можно выполнять: перемещение, изменение размера(плавно или скачкообразно), сворачивать, закрывать. Свертывание – Свернутое окно помещается на панель задач. Для развертывания надо щелкнуть обозначению окна на панели зада. Изменение размера – Плавно: захватив нижнюю границу или правый нижний угол, потянуть мышью при нажатой левой кнопке. Размер окна от нормального к полноэкранному можно изменить нажатием средней управляющей кнопки. Перемещение – осуществляется захватом заголовка окна и перетаскиванием при нажатой левой кнопке мыши. Закрытие окна осуществляется самой правой управляющей кнопкой(крестиком).

Вопрос 9. Обслуживание дисков и файлов средствами Windows: использование Проводника.

Рабочее поле Проводника разбито на 2 части: в левой – дерево папок(главная- рабочий стол) , в правой содержимое открытой папки. В древе папок папки, содержащие другие папки обозначаются значком +. Чтобы открыть ветвь надо щелкнуть по +. Также можно открыть щелкнув левой кнопкой мыши. Режим отображения содержимого папки настраивается с помощью команды Вид меню Проводника. Режимы отображения: Крупные значки, Мелкие значки, Список, Таблица. В режиме таблица отображаются -имена папок, размер, тип, Дата создания/изменения. Вид- Упорядочить: по имени, по типу, по размеру, по дате.

Вопрос 10. Обслуживание дисков и файлов средствами Windows: использование Окон папок.

Чтобы открыть окно требуемой папки надо пройти путь от папки Мой компьютер к данной папке, последовательно открывая папки более низкого уровня. Папка открывается двойным щелчком мыши после ее выделения. При последовательном открытии папок надо учесть, что в зависимости от режима обзора либо для каждой папки будет открываться свое окно, либо папки будут сменять друг друга в своем окне. Режим обзора папок устанавливается: Вид- Свойства папки- Вкладка общие- На основе выбранной настройки- настроить- Способ обзора папок- открывать папки в одном и том же окне или открывать каждое окно в отдельной папке.

Вопрос 11. Ярлык: создание и использование.

Ярлык – это файл, содержащий указатель(ссылку) на некоторый объект в дереве ресурсов: другой файл, папку или принтер. Ярлык обеспечивает непосредственный доступ к объекту, например, с рабочего стола. Создание ярлыка: 1. открыть папку, в которой размещается объект, для которого создается ярлык, выделить объект, затем выбрать команду Создать ярлык в Контекстном меню или Файл – Создать ярлык. Затем перетащить ярлык в нужное место. 2. Можно создать ярлык, используя способ перетаскивания правой кнопкой мыши. В появившемся меню следует выбрать команду Создать ярлык. Изменение значка ярлыка: В контекстном меню выбираем Свойства. В диалоговом окне надо выбрать вкладку Ярлык, нажать кнопку Изменить значок. В диалоговом окне изменения значка выбрать значок и нажать кнопку OK.

Вопрос 12. «Корзина»: назначение и использование.

Периодически возникает потребность в удалении устаревших папок и фалов для освобождения места на диске.Windows позволяет удалять файлы и папки, помещая описание их в специальную системную папку – Корзина. В папке Корзина файлы хранятся, пока они не будут удалены из Корзины или Корзина не будет полностью очищена. Для удаления папок/файлов следует их выделить, а затем выбрать команду удалить в контекстном меню или Файл – Удалить, либо нажать на кнопку Delete. Система запросит подтверждение на удаление. Если требуется восстановить удаленные папки/файлы из Корзины, то надо открыть папку Корзина, помещенную обычно на Рабочем столе, выделить файл или папку, выбрать в Контекстном меню Восстановить или выполнить команду Файл – Восстановить. Файлы будут восстановлены в тех папках, в которых они были удалены. Следует иметь в виду, что давно удаленные файлы могут быть изъяты из Корзины автоматически, поскольку ее размер ограничен. Поэтому надо быть внимательным, выполняя операцию удаления.

Вопрос 13. Буфер обмена Windows: назначение и использование.

Буфер обмена – специальная область оперативной(внутренней) памяти, обслуживаемая системой, предназначена для передачи данных между приложениями(фрагментов текста, графики и т.д.). Буфер обмена пытается обеспечить совместимость форматов, при передачи фрагмента текста между родственными приложениями. Для передачи данных через буфер необходимо скопировать выделенный фрагмент документа в буфер, затем перейти к другому приложению, установить курсор в место вставки и вставить фрагмент из буфера. Данные в буфере хранятся до тех пор, пока туда не будет помещен другой фрагмент документа. В буфер обмена можно помещать полноэкранное изображение(PrintScreen) или изображение активного окна( Alt + PrintScreen), что позволяет использовать из при подготовке документов.

Вопрос 14. Работа с приложениями. Создание, сохранение и открытие документа.

При работе с приложениями (прогами, функционирующими по управлением ОС) используются общие приемы по использованию меню, панели инструментов, диалоговых окон, запуску приложений, сохранению и открытию документов. Система меню является управляющим центром приложения. В меню входят команды которое приложение способно выполнять.

Чтобы создать документ надо открыть соответствующее приложение в меню Файл – Новый документ либо начать работу в открывшемся окне. Сохранение нового документа осуществляется следующей командой: Файл- Сохранить как. Появится диалоговое окно, в котором надо задать диск и папку, где должен быть сохранен документ, и имя файла. Тип файла приложение предлагает автоматически. После изменения данных следует нажать кнопку Сохранить. Последующее сохранение осуществляется с помощью Файл- Сохранить или путем нажатия на панели задач значка дискеты. Что бы сохранить новую версию документа под новым именем и/или на другом месте – Файл- Сохранить как. Открытие документа производится путем последовательности Файл- Открыть или путем нажатия значка приоткрытой папки на панели инструментов. В открывшемся диалоговом окне надо указать диск и папку, в которой находится элемент, и имя файла, после этого надо нажать кнопку Открыть.

Вопрос 15. Работа с приложениями: выполнение команд, управляющие элементы.

Выдача команды осуществляется щелчком мыши по пункту меню или несколько раз по пунктам под меню. В результате этих действий появляется диалоговое окно команды, в которое необходимо ввести недостающую информацию, уточнить режимы выполнения команды и/или сделать выбор из нескольких возможностей. Диалоговое окно может быть без вкладок и с вкладками. Диалоговые окна содержат элементы управления. После выдачи на экран диалогового окна в нем следует задать все данные нужные для правильного выполнения команды, а затем нажать кнопку подтверждения. Дополнительную информацию об элементах можно узнать, нажав значок «?». Управляющие элементы: Кнопка(для выполнение надо щелкнуть мышью), Флажок(галочка – состояние установленное или снятое), переключатель(перечень взаимоисключаемых вариантов, нужно щелкнуть мышью по соответствующему кружку), Поле ввода(Позволяет набрать, согласиться с предложенным или отредактировать), Счетчик( Гибрид ползунка и поля ввода, данные можно набирать на клавиатуре или выставлять щелчками мыши по кнопкам), Прокручиваемый список(Сидержит линию прокрутки, следует выбрать из предложенного, можно несколько( стиль шрифта)), раскрывающийся список(Содержит набор элементов, из которых выбираем единственный, для выбора требуемого элемента следует нажать на стрелочку(указывающую вниз), Поле со списком(Комбинация поля ввода и раскрывающегося списка), Ползунок(Изменение данных путем перемещения ползунка мышью), Корешок(предназначен для открытия вкладки).

Вопрос 16. Настройка Главного меню в Windows.

Windows позволяет добавлять в Главное меню новые пункты, причем только в вершину главного меню, или подменю программы. Один из способов добавления – выделить файл и перетащить его правой кнопкой мыши на кнопку Пуск. Система автоматически создает для нее ярлык, который будет расположен в вершине Главного меню. Любой пункт меню может быть перемещен в пределах подменю или в другое подменю, для чего следует перетащить пункт мышью, задерживая указатель мыши на подменю для его раскрытия. Пункт меню можно удалить, переименовать – следует подвести указатель мыши к требуемому пункту, вызвать контекстное меню и выбрать в нм соответствующую команду.

Вопрос 17. Текстовые редакторы как средство подготовки правовых документов: основные и дополнительные возможности и функции(MS WORD).

Работа юристов в различных сферах связана с подготовкой большого количества текстовых документов(законопроектов, иных нормативных актов и т.д.). При выборе текстового редактора решающее значение имеет набор функциональных возможностей, предоставляемых программой. К набору возможностей, ставших стандартными: 1. редакционная обработка текста на экране( перемещение по знакам, строкам, абзацам, страницам, в конец и начало текста, поиск фрагмента текста по метке и модели, работа с несколькими документами), 2. оформление текстового документа(задание формата документа, установка автоматического переноса, формирование абзацев, Разбивка на страницы, выделение текста, нумерация страниц и использование колонтитулов), 3. введение в текстовый документ нетекстовые фрагменты(рисунков, графиков, математических выражений), 4. взаимодействие с файловой системой( сохранение, считывание текстовых файлов, выдача папок и выбор из нее файла для работы, слияние текстов из разных документов) 5. вывод текстовых документов на принтеры разных типов с установкой параметров печати. Для удобства текстовым редактором учитываются следующие параметры: 1. количество необходимых нажатий клавиш(кнопок мыши) для использования той или иной операции, 2. скорость отображения текста на экране при начальном считывании, при разных перемещениях по тексту, при перемещении фрагментов, 3. удобство вызова подсказок, их полнота, структурированность, скорость вывода на экран, 4. возможность получения “чистого” юридического текста, не содержащего никаких разметочных символов, 5.объем внутренней памяти, занимаемой текстовым редактором, 6. объем внутренней памяти, выделенной под текстовый документ, 7. проверка и исправление орфографических ошибок путем сопоставления каждого слова текста со словарем, 8. автоматическая индексация, т.е. выделение из текста слов по определенному критерию и занесение их в упорядоченные списки, 9. оценка стиля изложения с указанием стилистических погрешностей.

Редактор Word – это многофункциональная программа обработки текстов, которая используется для ввода, редактирования, рецензирования и форматирования текста и при этом позволяет: 1. использовать множество различных шрифтов символов и различных способов выделения, 2. указывать параметры абзацев текста и страниц документа, 3. располагать текст на странице в нескольких колонках, 4. печатать верхние и нижние колонтитулы произвольного вида, 5. использовать стили оформления документов, 6. создавать и оформлять таблицы и абзацы, 7. включать в текст рисунки, 8. размещать абзацы в любом месте страницы, 9. разрабатывать электронные документы и сохранять их в электронных форматах HTML, рассчитанных на публикацию в Интернете.

Вопрос 18. Основные приемы и средства ввода текста и редактирования текста(MS WORD).

Ввод текста начинается с позиции, на которой установлен курсор. Для ввода текста используется клавиатура. При вводе текста осуществляется автоматический переход к следующей строке при заполнении предыдущей, при этом осуществляется перенос: по словам или по слогам, если установлен соответствующий режим с помощью команды Сервис -> Язык -> Расстановка переносов. При нажатии Enter текстовый курсор перемещается в начало следующей строки независимо от положения на строке.

Как правило, текст вводится в режиме вставки и очень редко в режиме замены. Текущий режим работы отображается индикатором ЗАМ в строке состояния (если буквы черные - включен режим замены символов). В процессе набора текста Word может автоматически исправлять опечатки или ошибки в правописании. Некоторые типичные опечатки исправляются сразу после того, как ставится пробел в конце слова, если включен режим "Автоматически исправлять орфографические ошибки» (Сервис -> Автозамена)

Слова, в которых допущена орфографическая ошибка, программа подчеркнет красной волнистой линией. Это происходит благодаря функции автоматической проверки орфографии, которая по умолчанию всегда включена.

Завершив ввод текста, можно щелчком правой кнопки мыши на слове с ошибкой вызвать контекстное меню объекта, которое позволит:

Если контекстное меню не предлагает никаких вариантов, необходимо щелкнуть на неправильно написанном слове и исправить ошибку самому.

Редактирование. Под редактированием понимают внесение изменений в документ, а также его рецензирование. Редактирование включает в себя вставку, удаление, замену или перестановку фрагментов текста. Для выполнения этих действий фрагмент текста должен быть предварительно выделен (маркирован). При редактировании существенную роль играют средства позиционирования, т.е.перемещение курсора в нужное место документа.

Вопрос 19. Использование дополнительных средств при вводе и редактировании текста(MS WORD).

В программе реализован принцип соответствия экранного изображения печатному, а также следующие полезные функции: 1. автотекст- для хранения и вставки часто употребляемых слов, фраз, рисунков, 2. проверку грамматики, 3. слияние- для создания серийных писем, распечатки конвертов и этикеток, 4. макросы- для выполнения последовательности часто используемых команд, 5. «мастера»- для создания профессионально оформленных документов.

Так же ввод текста может быть реализован посредством сканирования фрагмента текста.

Вопрос 20. А) [Орфографический и стилистический контроль], б) [исправление ошибок].

А) Составив документ, можно убедиться в отсутствии ошибок. Кроме того, имеется возможность подобрать синонимы к выделенным словам, находить грамматические и стилистические ошибки.

Программный продукт проверки правописания включает средства проверки орфографии и грамматики. Текстовый процессор позволяет реализовать два режима проверки правописания – автоматический и командный.

Для работы в автоматическом режиме надо установить флажки «Автоматически проверять орфографию» и «Автоматически проверять грамматику» на вкладке «Правописание» окна команды Сервис -> Параметры. В автоматическом режиме слова, содержащие орфографические ошибки, подчеркиваются красным цветом, а выражения, содержащие грамматические ошибки, - зеленым.

Встроенное автоматическое средство проверки правописания является, по существу, экспертной системой и допускает настройку. Так, например, если рекомендации экспертной системы неточны или неприемлемы, от них можно отказаться, нажав кнопку «Пропустить». Если слово отмечено как орфографическая ошибка только потому, что оно отсутствует в словаре системы автоматической проверки, то его можно добавить в пользовательский словарь.

В командном режиме проверка правописания выполняется независимо от установки элементов управления на вкладке «Правописание» команды Сервис -> Параметры. Запуск проверки выполняется командой Сервис —> Правописание или кнопкой абв на панели инструментов.

Б) В процессе набора текста Word может автоматически исправлять опечатки или ошибки в правописании. Некоторые типичные опечатки исправляются сразу после того, как ставится пробел в конце слова, если включен режим «Автоматически исправлять орфографические ошибки» (Сервис -> Автозамена).

Слова, в которых допущена орфографическая ошибка, программа подчеркнет красной волнистой линией. Это происходит благодаря функции автоматической проверки орфографии, которая по умолчанию всегда включена.

Завершив ввод текста, можно щелчком правой кнопки мыши на слове с ошибкой вызвать контекстное меню объекта, которое позволит:

Если контекстное меню не предлагает никаких вариантов, необходимо щелкнуть на неправильно написанном слове и исправить ошибку самому.

Вопрос 21. А) [Оформление текстового документа]. Б) [Понятие формата документа и его установка].

А) Оформление документа начинается с установки его формата, после чего устанавливают шрифт для всего текста, а затем оформляют отдельные фрагменты текста (шрифтовое выделение) и его структурные элементы, как правило, абзацы.

Б) Установка формата документы выполняется посредством команды Файл -> Параметры страницы: устанавливают размер листа бумаги и его ориентацию, величину полей, расположение текста на листе (с одной или двух сторон).

Форматирование текста включает в себя форматирование символов, форматирование абзацев, расположение текста на странице (одноколонное или многоколонное), создание маркированных и нумерованных списков.

Для выполнения форматирования текстовых фрагментов их необходимо предварительно выделить (маркировать). Для форматирования текста используется команда Формат или кнопки панели «Форматирование».

Вопрос 22.Структура документа. Понятие абзаца, параметры и средства его оформления.

Абзац MS Word – отдельный набор данных, отличающийся своими параметрам форматирования, такими, как выравнивание, интервалы и стили.

Типы абзацев:

Форматирование абзаца выполняется посредством команды Формат -> Абзац, в окне которой устанавливают все параметры оформления абзаца: межстрочный интервал, абзацный отступ (красная строка), выравнивание текста, интервалы перед и после абзаца, отступы слева и справа, положение на странице.

Word поддерживает 4 типа выравнивания: по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине. Тип выравнивания выбирается в списке «Выравнивание».

Вопрос 23. Шрифтовое выделение фрагментов текста (MS WORD).

Шрифтовое выделение имеет следующие параметры: гарнитура шрифта, его размер (кегль), начертание, яркость, вид подчеркивания. Осуществляется ШВ посредством команды Формат -> Шрифт, в окне которой устанавливаются значения параметров шрифтового оформления. В завершение следует выполнить щелчок на копке Ок. Основные виды шрифтового выделения:

Особенностью шрифтового оформления является необходимость предварительного выделения (маркировки) того фрагмента текста, к которому применяется оформление.

Вопрос 24. Нумерация страниц. Параметры колонцифры (MS Word).

Страницы многостраничного документа, как правило, нумеруются. Обычно номер располагается в верхнем или нижнем поле у правой границы или посередине. Номер всегда является частью колонтитула, может изменяться только способ его вставки. Пронумеровать страницы можно двумя способами: 1) с помощью команды Вставка -> Номера страниц; 2) с помощью команды Вид -> Колонтитулы; 3) с помощью команды Вставить по самое… -> Нумеруй страницы, сволочь!

В первом случае номер вставляется в колонтитул как объект. При вставке номера указывают положение номера на странице, способ выравнивания (по горизонтали), формат номера и его состав (можно включить номер главы), начальный номер.

Во втором случае номер вставляется как текстовый элемент колонтитула (автотекст) посредством кнопки «#» на панели инструментов «Колонтитулы».

Вопрос 25. Табуляция. Использование настраиваемой табуляции для оформления структурированных абзацев.

Средства табуляции. Табуляцию, как правило, используют для оформления структурированных абзацев, каждая строка которого состоит из нескольких структурных элементов, т.е. для размещения текста в нескольких колонках. Word позволяет использовать два вида табуляций: по умолчанию (действует для всего текста) и установленную (действует для отдельных абзацев). Mapкеры (позиции) табуляции устанавливаются посредством команды Формат -> Табуляция (или Формат -> Абзац -> Табуляция).

В поле «По умолчанию» указывается величина интервала, на который перемещается курсор при нажатии клавиши <Таb>. Поле «Позиции табуляции» предназначено для установки маркера табуляции, т.е. позиции, на которую будет установлен курсор при нажатии клавиши <Таb>. Существуют пять типов табуляции (выравнивания текста относительно позиции табуляции):

по левому краю (маркер указывает левую границу текста); по правому краю (маркер указывает правую границу текста);

по центру (маркер указывает центр текста);

по разделителю (маркер указывает положение десятичной точки чисел);

с чертой (в позиции табуляции располагается черта).

Для установления маркеров следует выполнить следующую последовательность действий (при открытом окне Табуляция):

1) ввести положение позиции табуляции от левого края поля набора в поле «Позиция табуляции»;

2) выбрать тип табуляции в группе «Выравнивание»;

3) щелкнуть по кнопке «Установить» (позиция табуляции отображается в списке);

4) повторить п. 1-3 для каждого маркера;

5) щелкнуть по кнопке «Ok» (маркеры табуляции отобразятся на верхней линейке).

Для удаления маркера табуляции следует выделить его в списке и щелкнуть по кнопке «Удалить».

Для размещения структурных элементов в нужном месте строки следует устанавливать курсор в начало структурного элемента и нажимать клавишу Tab. Поскольку за клавишей Tab может быть закреплена функция установки отступа слева, следует снять флажок «установка отступов клавишами» (Сервис—Параметры—вкладка Правка).
  1   2


Вопрос 1. Технические средства правовой информатики. Персональный компьютер, его архитектура, назначение, функции и характеристики основных устройств
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации