Шпоры по ревизии - файл n1.doc
приобрестиШпоры по ревизиискачать (287 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc
1.История развития системы контроля. Иван Грозный явл.основателем контроля на Руси.
Создан 1-ый орган гос.контроля при Романовых.
1654г.-в струк-ре гос.власти учверж-ся «счеттный приказ»
С 1711г.-функция гос.контроля возлагалась на Правительствующий сенат.
Из 9-ти коллегий, созд-х в 1718г., 3 были фин-ые:
1.Камер-коллегии для сбора дох-в
2.Штатс-контор-коллегии для ведения расх-ов
3.Ревизион-коллегии для контроля за доходами и расх-ми.
При Петре I ревизион-я контора преобраз-сь в ревизион-ю комиссию.
1801г.-учреждение гос.совета
1802г.-учреждение министерства совета
Александр II усилил фин.гос.контроль.
1810-1811гг — управление дох-ми и расх-ми.
При Алекс-ре II появились первые банки.
2. Контроль, как функция управления. Без чётко организованной системы контроля развиваться и функционировать эффективно не может экономика ни 1 гос-ва. Контроль является обязательным и выступает составной частью управления общественным воспроизводством.
Трактовки контроля различны
: контроль - завершающая стадия процесса управления;
Контроль- систематическая конструктивная деятельность руководителей различного уровня;
Контроль- неотъемлемая составляющая принятия и реализации процесса управленческих решений, непрерывно действующая в этом процессе от его начала и до завершения.;
Контроль-процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям и направленный на успешное достижение поставленных целей.
Прямая и обратная связь и определят различные функции управления.
Прямая - хар-т определённое воздействие органа управления на объект. В связи с этим возникает необходимость получать сведения об объекте управления, анализировать их , осуществлять контроль за выполнением принятых решений. Эта объективная необходимость порождает обратную связь.
Обратная связь - хар-ет фактическое состояние объекта управления. Прямая и обратная связи реализуются в системе управления посредством информации, кот. представляет собой обмен сведениями.
Цикл управления начинается с планирования,
кот. определяет цикл и задачи деят-ти любой орг., а так же средства и пути достижения цели и выполнения задач. Само планирование осуществляется путём обработки информации и её анализа о состоянии объекта управления. Именно анализ обеспечивает взаимосвязанное изучение хоз.фактов и процессов, оценку кол-х и кач-х изменений в хоз.деят-ти, характеристику возможных вариантов развития.
Контроль даёт информацию о процессах, происходящих в общ-ве, помогает выработать наиболее целесообразные решения общих спец.вопросов развития экономики, представляет возможность судить о правильности принятых управленческих решений, своевременности и результативности их выполнения. Именно контроль, как инструмент исполнения управл.реш-й, играет особую роль в повышении эффективности общественного восспро-ва, обеспечении сохранности и рационального использования мат., труд., фин. Ресурсов органов гос.власти различного уровня. Т.о. контроль явл. Функцией управления, выступает средством обрат. Связи между объектом и субъектом управления, информируя его о действительном положении управляемого объекта и фактическом выполнении управленческого решения.
Контроль представляет собой систему наблюдения, сопоставления проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности управл. Решений, выявление степени их реализации, наличие отклонений фактич. результатов от заданных параметров и принятие решений по их ликвидации.
Цель контроля состоит в объективном изучении фактич. Положения дел различных областей жизни ( общест-х, полит-х, гос-х); в выявлении факторов и условий, кот. принципиально сказываются на выполнение принятых решений и достижении поставленных целей.
Функции контроля:
1.профилактическая;
2.информационная;
3.мобилизирующая.
1.В рыночной экономике контролю подлежит вся хоз-ая фин-я деят-ть орг-ий.Это побуждает предпринимателей ответственно относиться к выполнению своих обязанностей. С др. стороны- ликвидируются условия, кот. порождают бесхозяйственность. Контроль призван выявлять подобные явления и оказывать содействие в их ликвидации.
2.Все участники бюдж. процесса создают опред. инф-цию. Кот служит средством внутр. и внеш. связи между ними. С помощью инф-го обеспечения происходит разграничение прав и ответственности каждого. Согласованность деят-ти в достижение цели, поставленной перед ним гос-вом. Инфор-я система подчинена потребностям стр-ры бюджет. системы РФ.
3.В процессе контроля выявляются не только недостатки, но и положительные моменты. Они, как передовой опыт, могут стать достоянием др. субъектов хозяйствования.
3.Предмет фин. контроля. Основой существования и развития любого общ-ва является материальное производство.
Производство – это исходный пункт всего процесса воспроизводства. Это не то что иное , как начало движения совокупного продукта по цепочке: производство- распределение- обмен- потребление. Эти процессы непрерывно повторяются, а обществу нужна инфа, кот. эти процессы будет характеризовать. И именно на контроль, как функцию управления, накладывается беспрерывное наблюдение за процессами пр-ва, распред-я, обмена и потребления общественно необходимого продукта и их проверка, а также установление причин нарушения законности различных фин-хоз. операций.
Предмет контроля - процессы пр-ва, распред-я , обмена и потребления общественно необходимого продукта, а также собственность, как материальная основа всех стадий произ-ва.
*
На стадии произ-ва предмет_- процессы труда, сам труд, предметы труда, средства труда, кот. изучаются с точки зрения соблюдения правил нормирования, расценок, условий охраны труда, правильности и своевременности расчётов с работниками; соблюдения порядка оприходования, хранения и др.
*
На стадии распределения контроль охватывает как возмещение потреблённых ср-в пр-ва, так и распределение и перераспределение вновь созданного продукта контролю подлежат операции восстановления ресурсов; восстан-я и пополнения капитала, отчисление средств в бюджет и т.д.
* На стадии обмена контролю подвергаются операции по сбыту ТРУ (V продаж, цены, качестве ТРУ и т.д.)
* На стадии потребления контролю подлежит производственное и личное потребление, связанное с воспроизведением и расширением основных фондов и удовлетворением общес-х потребностей. В более конкретном значении
предметом контроля явл. хоз.фин. операции и процессы субъектов хозяйствования, кот. рассматриваются с т.з. законности, достоверности, целесообразности, экон. эффективности, сохранение собственности, правильность формирования и использования СК. Предмет контроля можно дополнить определениями его конкретных объектов.
Объекты контроля :( в широком поним.)ФЛ и ЮЛ , деят-ть кот. связана с использованием гос.собственности. В более конкретном значении:
1. Активы и обязательства;
2. хоз. факты, приводящие к изменению активов и обяз-в;
3.бюджет ассигнования, ЛБО, принятые расход. обязат-ва;
4. Фин. результат деят-ти.
4. Метод финансового контроля Метод – способ исследования определяющий подход к объектам, кот. изучаются.
Метод-это путь научного познания и установления истины.
Общенаучные методич. Приёмы:- анализ; -синтез; -индукция; -дедукция;- аналогия и моделирование ; -абстрагирование и конкретизация; -системный анализ; -функционально-стоимостной анализ.
Метод контроля- органически взаимосвязанная совокупность специфических способов, ср-в и форм, в процессе изучения законности, достоверности, целесообразности и экономич. Эффективности хоз. и фин. операций и процессов на основе использования плановой, учётной, отчётной и др. инф-ции в сочетании с фактическим исследованием объекта контроля.
5.Характеристика таможенного контроля. ТК-это совок-ть мер, осущест-х таможен-ми органами в целях обеспечения соблюдения тамож-го законодат-ва РФ. ТК может проводиться исключ-но тамож-ми органами в соответ-ии с тамож-м кодексом РФ. Тамож-е органы — правоохр-е органы исполнит.власти, наделенные спец-ми властными полномоч-ми в целях выполнения возложен-х на них задач и функций в сфере тамож-го дела, в том числе и в нал-й сфере и сфере валют-го контроля.
Принципы ТК:
-всеобщность тамож-го оформления и ТК;
-законность тамож.оформления и ТК;
-принцип минимальной необходимости ТК, запрета исп-ия тамож.оформления и ТК в качестве администр-й нетарифной меры регулирования;
-выборочность и достаточность ТК;
-исп-ие сис-мы управления рискамипри выборе форм ТК;
-возм-ть освобождения от приминения отдельных форм ТК;
-исп. методов анализа рисков для опред-ия степени пров-ки;
-сотрудничествос тамож.органами иностр-х гос-тв;
-взаимодействие тамож.органовс участниками внешнеэк-ой деят-ти и орг-ми, деят-ть кот-х связана с внешней торговлей;
-создание условий, способ-их ускорению товарооб-та через тамож.границу;
-недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении ТК;
-безопасность применения технич-х средств ТК.
Согласно ТК РФ ТК может осущест-ся в формах:
1.проверка док-ов и сведений
2.устный опрос
3.получение пояснений
4.таможенное наблюдение
5.тамож.-й осмотр товаров и трансп-х средств
6.тамож.-й досмотр товаров и ТС
7.личный досмотр
8.проверка маркировки товаров спец-ми марками, наличия на них идентифик-х знаков
9.осмотр помещений и территорий для целей ТК
10.таможенная ревизия.
Меры обоспечения ТК: экспертиза и исследование, взятие проб и образцов товаров, привлечение специалистов, исп.-е технич-х средств, накопление инф-ии о лицах и др.
Тамож.органы осущест-ют борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере тамож.дела. Тамож.органы защищают гос.безоп-ть, жизнь и здоровье людей, пресекают незаконный оборот товаров.
В завис-ти от хар-ра соверш-х правонаруш-й в сфере ТК различают дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.
6. Понятие, значение и задачи бюджетного контроля. Фин. контроль- 1 из форм управления финансами. Это особая сфера контроля, обусловленная формированием и использованием финанс. ресурса во всех отраслях эк-ки гос-ва.
Сферой контроля явл. хоз. операции с использованием денег и товарообменные операции.
Сущность фин. контроля раскрывается через его
принципы: 1.
законность. Все участники фин. контроля обязаны исполнять нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, связанные с образованием , распределением и использованием д.с. Несоблюдение законодательства может иметь фин. последствия для проверяемого : прекращение деят-ти, ущерб, санкции, штрафы и т.д. контролирующий орган и проверяемые органы находятся в одинаковом положении и обязаны соблюдать законод-во. Любые контрольные действия не должны выходить за рамки правового поля.
2.объективность. от контролирующих органов, их должностных лиц требуется исключить корысть, зависимость, предвзятость, и др отношения, не связанные с исполнением контроля и его достоверностью. Ни 1 исследуемый факт не может быть предметом разбирательства, а результаты проверок (даже если не выявлено нарушений закон-ва) должны быть обоснованны и подтверждены.
3.
независимость. Органы фин. контроля не должны быть организационно, материально и как либо ещё зависеть от проверяющих, на них никто не должен оказывать никакого давления с целью изменения результатов проверки. Деят-ть органов фин. контроля осуществляется строго в пределах полномочий, представленных им законом или договором
4.
гласность. Результаты фин. контроля должны быть доступны не только ограниченному кругу участников фин. контроля .Они должны публиковаться в СМИ, Сокрытие результатов проверки обесценивает её и не способствует предотвращение выявленных негативных фактов.
5
. конфиденциальность. Инфор-я полученная контролёром в ходе проверки может быть использована и передана 3- м лицам лишь в соотв. с законод-вом. Контролёры обязаны обеспечить сохранность док-в, получаемых или составляемых ими в процессе проверок. Они не вправе передавать их 3- м лицам , устно разглашать инф-ию без согласия собственника. Данный принцип должен соблюдаться неукоснительно не зависимо от того наносит это вред орг. Или нет; а так же вне зависимости от того будет ли работать далее с этой орг. контролёр или прекратит деят-ть.
6.
ответственность. Все участники контроля должны нести ответс-ть за некомпетентное проведение фин. контроля. В случае неквалиф. проведения контроля, кот нанёс ущерб проверяемой орг., проверяющие несут дисциплинарную, гражданскую, адм-ую и уголовную отв-ть.
7
.эффективность. Заключается в способности контроля приносить эффект, кот. может быть выражен в ден.форме.
8.
обязательность. ФК должен быть обязательным в течении опред.времени на опред.территории и по отношению к конкретным лицам.
9.
системность. Означает наличие в РФ системы ФК при самостоятельности органов контроля: бюджетного, налогового, банковского, внутр., аудита и т.д. В целом они осуществляют ФК, представляя различные ветви и уровни гос.власти, предприн.деят-ть, но при этом систематизирующим элементом явл. законод-во.
ФК вкл. в себя налоговый, банковский, инвестицион., страховой, валютный, таможенный и др. виды контроля. Един. норматив. док-м явл.
Бюджетный Кодекс. Бюджетный контроль- совокупность мероприятий, проводимых гос.органами власти различн. уровня по проверке законности, целесообразности, эффективности действий в образовании, распределении и использовании д.с. РФ, субъектов РФ, ВБФ, органов местного самоуправления с целью выявления резервов увеличения поступлений в бюджет и улучшение бюдж. дисциплины.
Значение бюджетного контроля заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики гос-ва в обеспечении процесса формирования целевого использования бюдж. ассигнований и эффективности произведённых расходов.
Задачи бюджетного контроля:* обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;* соблюдение бюджет. и налогового законод-ва; * проверка правильности ведения бюдж. учёта и составления отчётности: * проверка эффективности и целевого использования бюдж. ср-в в гос. внебюдж. фондах; *улучшение бюджет. налоговой дисциплины; * контроль реализации системы межбюджет. отношений; * проверка обращения бюдж. средств и средств гос. внебюд.фондов в банках и иных кредит. орг-ях; * пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых льгот, дотаций, субсидий и др. помощи; * выявление фин.злоупотреблений и расточительства; * проведение профилактической информац- разъяснительной работы с целью повышения бюдж. дисциплины.
Бюджетный котроль(БК) распространяется на гос. и территориальные органы власти и управлен-я, их структ-е подразделения, организация с гос.участием всех форм собственности финансируемых засчёт бюдж. ср-в или получающие гос.помощь в различных формах, обществ неправительственные орг., ВБФ.
Объект БК – денеж. отношения, возникающие между гос-м и ЮЛ, и ФЛ по поводу мобилизации и перераспределения ВВП с целью выполнения гос-м своих функций.
7. Органы бюджетного контроля. Состав и стр-ра органов контроля определяется гос-м устройством страны, функциями и задачами, решаемыми гос-м на том или ином этапе своего развития.
Президент РФ: соблюдение бюджет, налоговой дисциплины, проведение одинаковой фискальной политике на всей территории страны, сохранение границ гос-ва. Опирается на власти: законодат-ую, исполнит-ую, судебную. Президент как глава гос-ва обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос.власти. Он определяет направления внутр. и внеш. политики гос-ва (ст. 80 Конституции).
Главное контрольное управление Президента РФ.Указ президента №729 от 08.06.04.Задачи: 1.контроль и проверка исполнения фед. органами исполнит. власти , органами исполн. власти субъетов, а также орг-ми фед.органов, указов, распоряжений и иных решений президента РФ;2. контроль за реализацией общенац. проекттов; 3.контроль и исполнение поручений президента; 4.контроль за реализацией ежегодных посланий Президента РФ; 5.информац-е През.РФ о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по устранению нарушений.
Система контроля 3 уровня:1) Счёт.палата и МинФин РФ; 2) Фед.служба фин.бюдж.надзора, фед.налоговая служба, Фед.служба страх.надзора, фед.служба по фин. мониторингу; Фед.таможенная служба, фед.казначество;3)Гл. распорядители бюдж.средств, гл. администраторы доходов ;гл.администр.источников финансирования дефицитов бюджета.
Гл. распорядители осуществляют фин. контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюдж.ср-в в части обеспечения правомерного целевого и эффективного использования бюдж. ассигнования; за использованием субвенций, субсидий их получателями в соотв. с условиями и целями их получения ,кот. определены при предоставлении данных видов помощи.
8. Классификация бюджетного контроля. По времени проведения: -предварительный,- текущий, -последующий.
Предварительный осущ. в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете, иных проектов законов по фин-бюдж. вопросам на стадии составления и утверждения смет дох. И расх., а так же для получения дотаций, субсидий, субвенций.
Текущий к. осущ. в ходе рассмотрения отдельных вопросов на заседаниях комиссий, представит. органов и т.
д. С целью выявления нарушений бюджетной налоговой дисциплины. Опирается на первичные документы, регистры. Широко используются приёмы анализа.
Последующий. Проводиться в ходе рассмотрения и утверждения отчёта об исполнении бюджета. Проверяется кол-ое и кач-ое выполнение намеченных показателей по сбору налогов, сборов и др.Проверяется целевой характер, эффективность расходов. Определяется их правомерность. Тесно связан с предварит .,т.к. при этом выявляются отклонения фактич. данных от плановых, полнота и своевременность поступления предусмотренных бюджетом ср-в
. В зависимости от субъекта контроля : госуд-й, ведомственный, общественный, независимый, правовой, гражданский, внутрихозяйственный
. Гос-й- защищает интересы гос-ва и об-ва.
Ведомственный - ограничен кругом ЮЛ, находящихся в области контролирующего министерства. Проверяется использование бюдж. ассигнований.
Общественный. Осущ. неправительственными орг-ми(профсоюзами).
Независимый осущест. аудит. организациями и инд. аудиторами..
Внутрихозяйственный. Осущ. гражданско-правовые органы.
9. Формы бюджетного контроля. 1.Документальная поверка;2 камеральная проверка;3 обследование; 4. эконом.анализ ;5. ревизия
10. Характеристика документальной проверки. Проводиться непосредственно в орг. обязательно в присутствии МОЛ.
Источники инфор-ции: первичн. док-ты, регистры, планы, смета, договоры и др. документация. Причём изымать и выносить документы за пределы орг.нельзя, за искл. Случаев, предусмотренных зак-м. док-я проверка заключается в установлении сути и достоверности хоз. операций по данным первичн. документации , регистров учёта и отч-ти.
2 способа рассмотрения док-в: *
систематизированный; * несистематизированный .
В систематизированном, т.е группировке по типам операций, предполагается в 1-ю очередь подвергнуть систематизированному рассмотрению все док-ты по мере совершения операций. Это позволяет ознакомиться с учреждением, составом его хоз.операций, что позволяет выявить отдельные неблагополучные факты и выяснить направления, по кот в дальнейшем , необходимо провести проверку.
Несистематизированный способ позволяет ознакомиться с кач. документации, проверить подлинность , законность док-та , выявить подлоги, нарушения.
Недоброкач-е документы подразделяются на: * не правильно или не полно оформленные док-ты; * подложные документы.
Служебный подлог-внесение должностным лицом, гос служащим заведомо ложные сведения в офиц. док-ты. В зависимости от хар-ра подложных док-в, используют опред. способы их определения и проверки.
Подлоги:1.материальные (заключаются либо в подделке данных подлинного док-та в целях изменения его содержания, либо в изготовлении док-та лицами, кот. не имеют права его составлять) 2.интеллектуальные( содержаться в док-х формально составленных правильно теми должностыми лицами , кот имеют на это право, но указанные в них данные носят заведомо неправильный хар-р и сознательно искажают действительность.)
Матер. Подлоги раскрываются методом анализа данных самого док-та и сведений, на основании кот, он составлялся.
Интел. подлог выявляется путём сопоставления сведений из док0в и учёт данных, относящимся к разным операциям и сравнивать их с фактич. состоянием дел.
11. Внешние признаки злоупотреблений. 1.Док-ты без реквизитов или с не полностью заполненными реквизитами.2. Док-ты, оформленные не на бланке, без печати или с не ясной печатью. 3. Подчистки, изменение цифр, следв прежней подшивки док-та, внешний вид. Свидетельствующий о давности док-та; 4. Взаимное несоответствие отд. Реквизитов: углового штампа и круглой печати, № и даты док-та.ю использование странных фамилий.5. Повторение одних и тех же данных в разных док-х. 6. Излишества в оформлении: большое кол-во резолюций, виз, подписей, не вызываемых необходимостью и требованиями инструкций. 7. Отсутствие должностных приложений. 8. 1 и тот же почерк на док-ах, якобы исходящих от разных лиц и организаций.
12. Характеристика камеральной проверки. Проверка представленных в налоговую инспекцию деклараций, др. док-в, по которым организации исчисляют и уплачивают налоги наз.
Камеральной. Проводится по месту нахождения контрольного органа на основании след. док-в: 1. Представляемых в налоговый орган деклараций.2. Док-ов, по кот. исчисляется налог (договор с контрагентом, ведомости, справки)3. Др. док-в, имеющихся у налогового органа ( учредит. Док-ты, свид. о гос. рег).
Основные задачи камеральной проверки: !1) Получение, проверка и обеспечение сохранности отчётов, смет расходов учреждения, а так же расчётов по налогам и сборам; 2.) Приём налогоплательщиков по вопросам, связанным с правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет и ВБФ налогов и др. платежей. 3) Осуществление контроля за правильностью исчисления финанс. санкций к нарушителям бюджетной и налоговой дисциплины.
Камеральную проверку могут проводить только налоговые органы , проверка может охватывать только 3 года.
Док-ты: регламент проведения камеральной проверки. Продолжительность камер. Проверки 3 месяца со дня предоставления деклараций. Спец. Разрешения на проведение Каме. Проверки не нужно, она начинается при приёме отчётности. На 1 этапе инспектор ФНС проверяет наличие всех необходимых реквизитов: наименование, ИНН, подписи, период. Регламент даёт налоговикам 6 дней, чтобы проверит все ли организации предоставили док-ты. 2.этап. Изучение отчётности.- налоговые агенты проверяют арифм. Расчёты и взаимоувязку показателей различных форм.- смотрят обоснованны ли применяется ставки и льготы по налогам; - сопоставляют отчёт. Данные с прошлогодними показателями, с инф-ей об орг-ции из др. источников, с данными по др. аналогичным субъектам хозяйствования.
Проверяя отч-ть налог. Орган вправе требовать дополнит. Док-ты, служащие основанием для исчисления налогов, сборов, а так же док-ты , подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов. Если орг-я требует возместить НДС, тогда налог орган сожжет потребовать док-ты , подтверждающие право на налоговые вычеты. Организации, пользующиеся налог .льготами также должны предоставить подтверждающие док-ты и являться по письменному уведомлению. Требуемые док-ты предоставляются в виде заверенных подписью руководителя и заверенных печатью организации копии. Если в ходе проверки выявлены
ошибки, противоречия , то ФНС в течении 3-х раб.лней должна сообщить об этом организации и потребовать внести изменения в док-ты в течении 5 раб.дней. Если в рез-те проверки инспекторы обнаружат факт совершения налогового правонарушения , они обязаны
составить акт камеральной проверки.
13. Ревизия. Понятие. Цели. Задачи. Ревизия- система обязательных контрольных действий по документации фактической проверки законности и обоснованности совершённых финан. и хоз-х операций, реализуемых организацией, правильность их отражения в БУ и БФО, законности действий руководителя, гл. бух-ра, на кот. в соответствии с закон. РФ возложена ответственность за их осуществление. Проверка- исследование состояния дел на опред. Участке.
Цель ревизии – осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при осущ. орган-ей фин-хоз. операций, их обоснованностью и движением имущества, обязательствами использованием матер.,, труд. Ресурсов в соотв. с утверж. нормами, сметами. Ревизия проводиться в гос. орг. власти всех уровней, с гос. участием в орг. всех форм собст-ти, финансируемых за счёт ср-в соотв. бюджета или получивших гос. помощь в виде дотаций, сусд, субв.
Задачи ревизии – проверка фин-хоз деят-ти по след. направлениям: 1. соответствие деят-ти учредит. Документам.2. исполнение расчётов сметных назначений.3. исполнение смет дох. и расх 4. использование ср-в федер. Бюджета, в т.ч. на приобретение активов ,ТРУ для гос.нужд.5. использование средств федер. бюджета полученных в виде субсидий, субвенций, и др. 6. исполнение бюджетов субъектов РФ.7. использование ср-в гос. ВБФ.8. поступление и использование ср-в от деят-ти приносящей доход.9. обеспечение сохранности ср-в, ценностей, находящихся в федер. собственности.10. ведение бюдж. учёта и достоверности бух. отч-ти.
14. Отличия аудита от ревизии. Цель аудита: формирован-я оценки по поводу достоверности фин. отчётности.
Цель ревизии: выявляет недостатки с целью их устранения и наказания виновных, улучш. деят-ть провер. орг-ции
. Характер деят-ти аудита: предпринимательская деят-ть.
Характер деятельности ревизии: исполнит.деят-ть, направленная на выполнение законод-х, норматив. актов.
Основы взаимоотношений в аудите: добровольность на основе взаимовыгодных договоров.
Основы взаимоотношений в ревизии: принудительность по распоряжению вышестоящих и гос. контролирующих органов.
Управленческие связи в аудите: горизонтал. связи, равноправие клиентов.
Управленческие связи в ревизии: вертикальные связи, назначение вышестоящим звеном и гос. контр. органом, отчёт пеед ними.
Принцип оплаты услуг в аудите: по договору с клиентом.
Принцип оплаты услуг в ревизии: вышестоящим гос. контр. органом.
Результат аудита: аудит. заключение.
Результат ревизии: акт ревизии.
15. Классификация ревизий.
по ведомственной принадлежности ревиз органов: -ведомственные- ограничены кругом лиц, находящихся в подчинённости.- вневедомственные; -внутрихозяйст-е- проводиться спец.ревизионными или аудит.отделами в стр-ре орг.2) по полноте охвата деят-ти ревизуемого объекта :-полная- предполагает проверку всех сторон фин-хоз. деят-ти учреждения всех видов его операций. –частичная- отдельных сторон фин-хоз. деят-ти отдельных видов операций и статей расходов по бюджет. классиф. РФ. –комплексная- проводиться по широкому кругу вопросов фин-хоз. деят-ти. Приглашаются специалисты самых различных профилей.3)По глубине проведения ревизий: сквозная - проверке подвергается деят-ть отраслей эк-ки, филиалов и т. Д.Ревизия проводиться одновременно на вышестоящ. и нижестоящ. учреждениях по одинаковым взаимосвязанным программам. – локальные- проводятся только в 1 учрежд-ии либо одновременно по различным невзаимосвяз. программам.4)По степени охвата данных: -сплошные- проверке подлежат все операции и все данные на опред. участке деят-ти и за весь ревизуемый период. В обязат-м порядке сплош. ревизия д.с.. –выборочная- -проверяется часть док-в на выборку за тот или иной промежуток времени. –комбинированные. На крупных предприятиях целесообразно проводить комбинир. проверку.5) по отношению к плану проведения ревизий:- плановые- предусматривается в годовых и квартальных планах работах контролир. органов. Внеплановые- проводятся при наличии инф-ции о нарушении фин-хоз деят-ти, фин. дисциплины, а также по требованию правоохранит. органов.6) По очередности исследования одних и тех же док-в:- первичные –те кот. проводятся впервые по опред. программе; -дополнительные ;- повторные –назначаются в том случае, если в процессе предыдущей ревизии не раскрыты все вопросы включённые в программу или их результаты не чётко отражены в акте проверки и признаются недоброкачественными т.д;7) По хар-ру материала: -документальные- проводяться на основе первичн док-в, регистров бу и др. док-ции. Проверку док-в и основанных на них записей в регистрах аналит учёта осущ. 2-мя способами:1.от записи к док-ту. За основу берутся учётн. Регистры и кажд. Запись в них отображающую хоз. операцию проверяют оправдат. Док-ми.2. от док-та к записи. Основа – папка с оправдательными док-ми кажд. Док-т , в кот. оформлена операция проверяют соотв. записью в регистрах;-фактические.- установление реального состояния объекта с помощью измерения, взвешивания, счёта, лаб. Анализа и др.
16. Приёмы документальной и фактической ревизий и их харакиеристика. Приёмы документальной ревизии:* арифм. проверка док-в;* встречная проверка док-в или записей;* нормативная проверка;* экономическая, юридич и фин. оценка совершённых хоз. операций;* способ обратного счёта;* приёмы экономич. анализа.
Нормативная заключается в сопоставлении фактич. расходов с нормативными. Используется при проверке правильности применения мат, ден. норм и нормативов при составлении смет дох и расх, расчётов к смете.
Способ обратного счёта основан на экспертной оценке мат. и фин затрат с целью определения величины необоснованных списаний в расход, ср-в, сырья, и материалов на пр-во отд видов продукции, кот . ко времени проведения ревизии имеются в наличии на складах и счетах учреждения.
Оценка совершённых фин-хоз операций с юр., экон. и фин . .
Юр. проверка имеет целью опредеить соответствие отображённых в дох-х опрераций действующему законод-ву.
Экономич- используется ревизором для определения целесообразности хоз. операций путём выяснения: какую экономич. выгоду она даёт и обоснованно ли при этом составлены расчёты и как эта операция повлияла на конечн. результат деят-ти.
Финан-я целесообразность операций ревизор определяет проверкой соответствия показателям плана, прогрессивной норме, уровню идентичных показателей передовых орг-й и др. показателям, кот. хар-т экономич. эффективность.
Приёмы фактической ревизии: * инвентаризация;* экспертная оценка;* визуальное наблюдение;* контрольный обмер;* контр. запуск сырья и материалов в пр-во;* проверка кач-ва сырья и материалов.
Экспертная оценка- основана на проведении квалиф. Специалистами экспертизы дейст. объёма и кач-ва выполненных работ, обоснованности нормативов матер. Затрат и выхода ГП, норм естественной убыли при хранении и транспортировке матер. Ценностей, соблюдение технологич. режимов, Соответствие продукции ГОСТам и тех. условиям.
Визуальное наблюдение- заключается в обследовании на месте готовности объектов , вышедших из ремонта и объектов собст. кап. вложений; установление степени изношенности ОС; временных нетитульных сооружений; проверка хранения и отпуска , приёма МЦ; контроля за ввозом м вывозом материалов , ГП; организ-я произ-ва труда на раб. местах. С помощью
контрольного обмера проверяется правильность и достоверность отчётных данных о выполненных объёмах и ст-ти строительных, монтажных, ремонтных работ. результаты контрольных обмеров оформляются актами и ведомостями пересчёта ст-ти работ. Эти док-ты подписываются ревизором, заказчиком, подрядчиком. Проведению контрольного мера должно предшествовать:1 изучение рабочих чертежей объекта;2. выявление характеристик видов работ и конструкций, на кот следует обратить внимание при проведении обмера.
Контрольный запуск проводиться с целью: -проверить правильность применения в ревизуемом периоде производ. Норм расхода строит. Материалов;- расхода сырья и материалов на изготовление продукции. Результаты оформляются актом, подписываемым ревизором, технологом и работником, выполняющим эту проверку. Контрольный запуск помогает выявить различные недостатки, нарушения в нормировании и технологии произ-ва, вскрыть хищения, злоупотребления, связанные с созданием неучтённых излишков, МЦ, за счёт применения различных норм расхода и не обоснованного списания сверх норм, изменения технологич. режима.
Проверка кач-ва сырья Проводиться для установления причин низкого кач-ва строительных работ, ГП, причин происхождения брака. Осуществляется путём лабораторного анализа и технич. испытаний. вывод:для участия в фактич. ревизии нужно приглашать специалистов узкой специализации. Важен фактор внезапности выявления выше названными приёмами нарушений.
1.История развития системы контроля