Шпаргалки прогнозирование и планирование в сервисе - файл n1.docx

приобрести
Шпаргалки прогнозирование и планирование в сервисе
скачать (99 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx100kb.15.09.2012 01:23скачать

n1.docx

1.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.

Прогнозирование это часть системы государственного регулирования экономики, которая позволяет выявить важнейшие проблемы и определить направления развития страны.

Планирование — это деятельность, которая связана с постановкой задач и действий в будущем. 

Необходимость прогнозирования и планирования в рыночной экономике обусловливается:

1.поддержкой рациональных народно-хозяйственных пропорций; 2.характером производства;3.усложнением региональных и межотраслевых связей; 4.государством, как субъектом рыночных отношений;5.тем что экономика не способна к саморегулированию.

Прогнозирование и планирования очень важны на современном рынке экономики. Без составления прогнозов финансово-хозяйственной деятельности предприятия невозможно оценить его будущую выгоду функционирования в будущем. А эффективная деятельность предприятий возможна только при условии разработки планов, производственных программ, бизнес-планов.

2. Понятие современного рынка, концепции рыночного управления.

Экономическая система – это совокупность соц-экономических процессов, которые совершаются на основе организационных форм хозяйствования и на основе действующих форм собственности.

Рынок – совокупность продавцов и покупателей, которые могут совершать сделки.

Концепция рыночного управления основывается на положениях: 1. рыночное управление дополняет сбои и отказы, а также старается их компенсировать, 2.регулирует его, 3.совмещает функционирования и социально-экономическое развитие страны.

Концепция управления предприятиями — это концепция стратегического управления, которая основывается на маркетинговой концепции и внутрифирменной экономике управления. А центральным звеном является финансовое управление.

В государственном управлении огромное значение имеет концепция повышения общественного благосостояния. Направление рыночного управления это достижение конкурентных преимуществ в масштабах страны.

3. Сфера сервиса и содержание ее главной задачи.

Сфера сервиса - это прежде всего предоставление услуг. Услуги могут быть материальные и не материальные. Могут быть платные и социальные услуги. Социальные услуги предоставляются для малоимущего населения.

Главной целью сферы сервиса является повышение уровня жизни населения. Сфера сервиса улучшается по следующим причинам: - постоянное создание рабочих мест; -постоянное сокращение времени обслуживание домашнего хозяйства; -увеличение доли в валовом внутреннем продукте страны.

Существуют различные виды услуг: бытовые, жилищно-коммунальные, услуги связи, транспортные услуги и пр.

Сфера сервиса ставит для себя следующие задачи:

-Высокая культура обслуживания;

-Исполнение заказов в кротчайшие сроки;

-широкий ассортимент услуг;

-высокое качество услуги;

-удобное время работы.

4.Сущность, особенности взаимосвязи и основные различия прогноза и плана, их история и назначение. Недостатки отечественной практики прогнозирования.

Представление о будущем называется предвидение. Оно бывает научное и ненаучное. В экономике используется научное предвидение – это отображение действительности в будущем, на основе знаний общества и природы. Научное предвидение имеет две формы: предсказания (имеет описательный характер) и предуказания (указываются определенные действия для достижения какой-либо цели). Прогноз является формой предсказания.

Планирование это форма предуказания. Предуказание связано с решением проблем, и в зависимости от решения человека достигается определенная цель.

Прогноз направлен на выявление негативных явлений, план направлен на их устранение.

Особенности прогноза и плана:

1.прогноз вероятное наступление событий, для плана эти события как цель деятельности.2.для прогноза характерно разнообразие путей развития и не точность во времени, для плана характерны точные действия и выполнение в установленные сроки.

Отличия прогноза и плана:

1.прогноз – вероятность, план – решение.2. прогноз – необязательность действий, план – обязательность..3. прогноз – диапазон значения, план - это конкретная величина.

Недостатки отечественной практики прогнозирования:

? слабая проработка теории и практики прогнозирования;

? незнание методов прогнозирования;

? недостаточная база инфрмации;

? плохая разработка методик выполнения прогнозов;

? большие затраты на некоторые виды прогнозов.
5.Роль и место прогнозирования и планирования в условиях современной экономики, специфика планирования в России.

Чтобы получить информацию о будущем, нужно изучить законы развития современной экономики, определить причины, движущие силы его развития — это основная задача планирования и прогнозирования в сфере сервиса.

Основной задачей прогнозирования и планирования - это развития современной экономики, определение причин и движение сил ее развития.

Выделяют три задачи прогнозирования и планирования: установка целей развития; нахождение оптимальных путей их достижения; определение ресурсов для их достижения.

Цель определяется путем решения специальных задач, которые отображают характер действия экономических законов. При помощи анализа развития современной экономики определяются пути достижения целей. При этом в прогнозирование и разработке плана определяются оптимальные решения

Специфика планирования в России – это ограничения применения прогрессивных форм планирования. Факторы которые ограничивают широкое применение форм планирования:1.степень неопределенности на рос рынке в различных сферах жизни. 2.отсутствие культуры рынка. 3.низкий уровень капитала.

6.МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ СФЕРЫ УСЛУГ.

7.Возможности использования прогнозирования и планирования в Российской Федерации на современном этапе развития сферы услуг.

Факторы, которые ограничивают использование планирования:

Внутрифирменное планирование имеет высокие перспективы, потому что они связаны с развитием фирмы.

Российское планирование в настоящее время находится на «интуитивном этапе», означает что успех в бизнесе зависит от таланта и энергии предпринимателя. После появления стабильности появляются предпосылки к расширению планирования.

Негативное применение планирования связано с двумя факторами:

- менеджеры и плановики не учитывают объективные пределы планирования; - менеджеры и плановики субъективны.

Два отрицательных результата в планировании:

-планы составляются отдельно от хозяйственной деятельности, на которою воздействуют плановики;

-противоречия между менеджерами и плановиками.

Воизбежании этих конфликтов можно предпринять активное сотрудничество между плановиками и менеджерами.

8.Сущность и элементы методологии прогнозирования.

Направления прогнозирования: -состояние внешней среды (условий); -вероятные тенденции развития этих условий; -вероятные ресурсы предприятия, а также воздействия его на хозяйственную деятельность; -вероятные результаты этого воздействия.

Надежность прогноза – это вероятность того, что событие, которое было предсказано – наступит в установленные допуски.

Допуски: до 2-х лет -3-5%; до 5 лет – 8-12%; до 8 лет – 20-25%; до 15 лет – 40-60%.

Методология прогнозирования включает в себя методы, принципы и показатели, которые применяются в процессе прогнозирования.

Принципы: -системность (это требование взаимосвязи и соподчиненности объекта прогнозирования); -согласованность(это когда необходимо согласование нормативных и поисковых прогнозов); -непрерывность(корректировка прогноза по мере поступления новой инфо); -вариантность(различные варианты прогноза которые разрабатываются из вариантов прогнозного фона); -эффективность (повышение эффекта над затратами); -верифицируемость(потребность в точности прогноза).

Методы:1.экстрополяции по скользящей средней(определяет тенденцию развития из-за случайных или периодических колебаний); 2.статистический (метод на основе сезонных колебаний. основан на том, что параметры сезонных колебаний сохранятся до прогнозируемого периода). 3.метод линейной регрессии(в основе этого метода лежит анализ двух переменных). 4.нормальный метод(определяются сроки и пути достижения цели).

9. Сущность и элементы методологии планирования.

Методология планирования – это совокупность методов, принципов, мер (действий), которые необходимы для выполнения плана и его мониторинга.

Принципы планирования: -принцип единства (показатели обосновываются в их единства); -принцип непрерывности (при выполнении плана, на смену приходит новы план); -принцип точности (конкретизация планового показателя); -принцип гибкости(план может менять свою направленность); -принцип участия(необходимость в участии все специалистов).

Методы планирования: 1.балансовы(характеризуется уравновешиванием расчетов); 2.опытно-статистический(ориентируется на показатели полученные в прошлом); 3.нормативный(использует различные нормы и нормативы); 4.экономико-математический (характеризуется оптимизацией плановых решений, малыми затратами времени).

Меры необходимые для выполнения плана:

1.развернутое описание действий;

2.ресурсное обеспечение;

3.выбор исполнителей и определение их задач;

4.сроки выполнения, которые были вычислены в ходе расчетов.

10. Принципы и методы прогнозирования.

Принципы: -системность (это требование взаимосвязи и соподчиненности объекта прогнозирования); -согласованность(это когда необходимо согласование нормативных и поисковых прогнозов); -непрерывность(корректировка прогноза по мере поступления новой инфо); -вариантность(различные варианты прогноза которые разрабатываются из вариантов прогнозного фона); -эффективность (повышение эффекта над затратами); -верифицируемость(потребность в точности прогноза).

Методы – это способ исследования объекта прогнозирования. Методы:1.экстрополяции по скользящей средней(определяет тенденцию развития из-за случайных или периодических колебаний); 2.статистический (метод на основе сезонных колебаний. основан на том, что параметры сезонных колебаний сохранятся до прогнозируемого периода). 3.метод линейной регрессии(в основе этого метода лежит анализ двух переменных). 4.нормальный метод(определяются сроки и пути достижения цели).
11. Принципы и методы планирования.

Принципы планирования: -принцип единства (показатели обосновываются в их единства); -принцип непрерывности (при выполнении плана, на смену приходит новы план); -принцип точности (конкретизация планового показателя); -принцип гибкости(план может менять свою направленность); -принцип участия(необходимость в участии все специалистов).

Методы планирования: 1.балансовый(характеризуется уравновешиванием расчетов); 2.опытно-статистический(ориентируется на показатели полученные в прошлом); 3.нормативный(использует различные нормы и нормативы); 4.экономико-математический (характеризуется оптимизацией плановых решений, малыми затратами времени).
12. Показатели плана и система мер (действий), необходимых для выполнения плана.

Показатель плана – это характеристика свойства, которая выражается числом. Классифицируются такие показатели:

-по роли в управлении (директивные и расчетные); -по экономическому показателю(материальные, стоимостные и трудовые); - по направленности(адресные и безличные); -по форме отчетности (бухгалтерские, статистические и оперативные) и др.

Система показателей – это совокупность взаимосвязанных характеристик объекта. Она отражает: -объем и структуру работы; -стандартную и обязательную методику расчета; -связи объектов различных уровней.

Меры необходимые для выполнения плана:

1.развернутое описание действий;

2.ресурсное обеспечение;

3.выбор исполнителей и определение их задач;

4.сроки выполнения, которые были вычислены в ходе расчетов.

Меры (действия) по выполнению планового показателя бывают для различных видов деятельности: -в сфере основного капитала(поиск инвестеров, увеличение доли основных фондов); -в сфере персонала (наем квалифицированных работников, выполнение всех пунктов договора); -в сфере оборотного капитала (ускорение сроков доставки, увеличение капитала); -в сфере менеджмента(развитие культуры объектов хозяйствования); -в сфере маркетинга и сбыта(новые формы по обслуживанию, рекламная компания); -в сфере издержек производства (рациональный расход средств, изучение всех видов затрат).
13. Методы прогнозирования в области услуг сервиса, особенности их применения.

В сфере сервиса используются количественные и качественные методы. Количественные методы. 1.нормативный метод (вырабатывает рекомендации по повышению уровня объективности.); 2.метод аналогии (характеризуется переносом знаний об одном предмете на другой); 3.моделирование (определяет зависимость между показателями, критерии, которые позволяют оптимизировать процесс.).

Качественные методы: одноступенчаты и многоступенчатые методы. Одноступенчатые – это опрос хозяйственных субъектов. Многоступенчатые – метод экспертных оценок. Такой метод применятся обычно, если отсутствуют статистические данные. Он подразделяется на: -метод интервью (характеризуется беседой о будущем предприятия с организатором прогнозирования и экспертом прогнозистом.); -метод аналитических докладных записок (эксперт прогнозист самостоятельно анализирует и оценивает пути развития объекта. При этом все данные фиксировать.); метод мозговой атаки (свободный процесс выработки идей; метод мозговой атаки наоборот (то же, что и метод мозговой атаки, только плюс высказывания критических замечаний); -метод составления сценариев (сценарии – это описание будущего, с учетом правдоподобных предположений.); метод дерева целей (прогнозирование различных направлений развитий науки и техники.)
14. Организация прогнозирования.

Организация прогнозирования включает в себя следующие элементы:1.организация системы (это организация включает в себя следующие организации системы: -государственная система, -региональная; -отраслевая; -внутрифирменная; -межфирменная. Она включает следующие составляющие: -коллектив специалистов; -методы, алгаритмы и др программы; -математич и технич средства; -организационные мероприятия.)

2.порядок и последовательность работы (подразделяется на этапы: -.установление объекта прогнозирования и прогнозного фона. -.прогнозный диапазон в ходе которого определятся методы прогнозирования. -.обширная разработка прогноза. -.оценка прогноза.)

3.система привлечения инфо(наличие полной и точной инфо о прошлом, настоящем и будущем).

4.исполнители(различные институты экономики РАН, ИЭРАН и др.)

15. Организация планирования.

Организация планирования включает в себя следующие элементы:

1.порядок и последовательность разработки плана(этапы: -определение цели деятельности; -сбор инфо; -анализ; -составление прогноза; -составление плана; -утверждение плана и доведение его до исполнителей; -выполнение плана.)

2.система инфо(наличие полной и точной инфо о прошлом, настоящем и будущем)

3.исполнители(отделы, структурные подразделения и др.).

Для эффективной организации планирования проводят следующие действия:

1.производится учет всех мероприятий и объектов планирования; 2.определяют участвующих, а также время и место проведения совещаний по планированию; 3.субъект планирования передает исходные данные; 4.устанавливаются графики по разработке и утверждению планов.

16. Порядок разработки и утверждения прогнозов и планов.

Порядок разработки прогнозов и планов: 1.федеральные органы власти разрабатывают сценарные условия функц-ия экономики страны. В этих условиях содержится решения и меры по стабилизации и направлении гос политики. 2.После того, как правительством были одобрены сценарные условия, министерства подготавливают различные предложения, которые используются при разработке плановых и прогнозных документах. 3.Органы исполнительной власти составляют заявки на финансирование из федерального бюджета федеральных целевых программ. 4.Федеральные министерства подготавливают прогнозы соц-экономического развития. 5.В Минфин предоставляются показатели прогноза соц-эконом развития и перечень межгос целевых программ. 6.До органов исполнительной власти доводятся уточненные условия предварительного прогноза функц-ия экономики. 7.Органы исполнительной власти предоставляют еще более уточненные прогнозы, с результатами предварительного рассмотрения, соц-эконом развития. 8.Псле чего в МинЭконмРазвития предоставляется прогноз соц-эконом развития; перечень основные проблем и задач; объем поставок продукции для гос; проект развития экономики и др. 9.После доведения указанных материалов до субъектов разрабатываются планы.
17. Подготовка сценарных условий перспективного развития экономики России.

Сценарные условия перспективного развития закладываются в основу прогноза соц-эконом развития. Министерства, которые участвуют в подготовке сценарных условий, вносят свои предложения. Когда разрабатываются сценарные условия то исходными служат содержание и направление идеологии экономики. Этими данными руководствуются разработчики. Определяющую роль в прогнозировании и планировании играет МинЭкономРазвития. Показатели функц-ия экономики сценарных условий разрабатываются после проведения анализа тенденций соц-эконом развития и на основе прогнозов за прошлые годы.

Сценарными условиями функц-ия экономики являются цели соц-эконом развития:


18. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

19.Значение социальной политики государства в регулировании социальных процессов в рыночной экономике.

Социальная политика государства — система мер государственной власти, которые направлены на достижение целей социального развития: потребление населения и рост доходов, социальную защиту граждан страны.

Социальная политика государства имеет несколько уровней:

—уровень общественных организаций.
Экономические методы социальной политики государства бывают:

1.Административно-распределительные методы — это принятие мер разрешительного и запретительного характера.

2.Правовые методы — это процесс регулирование подразделений потребительского комплекса национальной экономики .

3.Идеологические методы характеризуется формированием нравственно-этических норм и понятий.

Уровень жизни — это благосостояния граждан страны, которая включает в себя включающая доходы и потребление, показатели здоровья населения, культурное и образовательное развитие.

Количественные показатели уровня жизни — размер потребления материальных благ и услуг.

Качественные показатели уровня жизни — структура потребления по отдельным элементам (жилье, образование и т.д.).
20. Прогнозирование уровня жизни населения.

Уровень жизни населения является обобщенные показатель соц развития, который отражает удовлетворение население материальными и духовными благами.

Существует 3 группы факторов, которые влияют на уровень жизни:

1.Исходная группа. Материальные условия: питание, одежда, жилье и др. Основные проблемы: улучшение питания, удовлетворение в жилье и товарах длительного пользования.

2.Факторы восстановление сил и сохранение здоровья. Создание условий для активного отдыха и охраны окр среды.

3.Совершенствование и обогащение культурного мира и развития.

При прогнозировании уровня жизни населения рассчитываются стоимостные и натуральные показатели: -коэф.раждаемости и смертности; -состояние здоровья; -удовлетворение потребностей; -занятость населения; -сбережения население; -состояние окруж среды.

Показатели могут быть: -относительные (средняя з/п, размер пенсий, жилплощадь на человека, расходы в здравоохранении на человека и др.); -отражающие качественную сторону жизни (а)показатели удовлетворенности населения; б) показатели качества и объема услуг).

Самым важным показателем уровня жизни являются доходы населения. Они подразделяются на: -денежные; -натуральные и –косвенные, которые в свою очередь подразделяются на номинальные и реальные.
21. Прогнозирование развития социальной сферы.

Прогнозы соц развития по следующим направлениям:

I.Образование:

1.дошкольное образование: -новый подход к условиям финансирования; -помощь в воспитании детей.

2.общее образование: -новые комплекты оборудования с новыми технологиями; -помощь образования одаренных детей и детей с отклонениями.

3.Начальное профессиональное образование: -развитие и сохранение начельных проф образований; -совершенствование подготовки и переподготовки рабочих.

4.Среднее проф образование: -создание региональных комплектов среднего проф образования; -развитие форм интеграции.

5.Высшее образование: -всемирное развитие духовного и экономического потенциала; -развитие учебно-научных комплексов на базе имеющихся учебных заведений; -с учетом потребностей гос-ва формирование системы ВПО.

6.Дополнительное образование: -сохранение и развитие гос-х и негос-х учебных учреждений; -определение спроса на услуги дополнительного образования.

II.Здравоохранение:

-Улучшение мед помощи; повышение качества мед услуг; оказание помощи на всех уровнях; оказание неотложной помощи и пр.

-преобразование скорой помощи.

III.Социально-культурные комплексы. Меры по улучшению:

-усовершенствование библиотек; -содействие развитию народного творчества; -сохранение памятников; -меры по защите авторских прав; и пр.

IV.В сфере физич культуры, санаторно-курортного дела и туризма. Планы развития

-расширить и улучшить оздоровительные объекты; -сделать более доступными; -ускорить формирование туристского рынка.

V.Жилищное строительство. Эта политика реализуется по следующим направлениям: -активизация усилий по увеличению постройки жилья; -устойчивость финансирования постройки жилья; -развитие рынка жилью.
22. Прогнозирование занятости населения.

Если человек потерял работу, то он переходит в низшую соц группу. Низкая востребованнсть на рынке труда негативно сказывается на моральном состоянии человека. В настоящее время треть рабочих заняты в частных секторах экономики. Идет развитие самостоятельной занятости. Для того что бы преодолеть негативные явления в сфере занятости предполагается:

-установить баланс инвестиционной и налоговой политики, для использования рабочих мест, развития малых предприятий, вложений в перспективные отрасли; -разработка схемы создания рабочих мест; -привлечение иностранной рабочей силы; -разработка специальных программ по занятости населения в кризисной ситуации.

Генеральная схема создание рабочих мест определяется: -структура занятости населения которая давно сложилась; -региональная и отраслевая потребность в рабочих местах; -направления помощи занятости.

Такие схемы утверждаются правительством РФ.

23.ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ.

24.Сущность взаимодействия общества и природы.

Экономическая и социальная сферы являются потребителями природных ресурсов. Развивающиеся потребления природных ресурсов: нефтедобыча, газодобыча, черная и цветная металлургия и др. Потребление ресурсов может быть непосредственное (до исчезновения природного продукта) и косвенное (природный продукт не является объектом потребления). Из-за экономического и социального пользования ресурсов в мире обострились 2 проблемы природопользования: -снижение качества окружающей среды; -истощение природных ресурсов.

Необходимы меры по восстановлению природных ресурсов. Факторы, положительно влияющие на окружающую среду: -хозяйственная деятельность. Она направлена на восстановление природных ресурсов: посадка лесов, разведение животных и др. –природоохранная деятельность: очистка воздуха, водоемов, земельных ресурсов. –жизнедеятельность микроорганизмов: очищение водоемов, воздуха и др.

25.Сценарное прогнозирование взаимодействия общества и природы.

Сценарное прогнозирование используют для оценки развития общества и природы. В некоторых прогнозах используется сочетание математического и эвристического методов. Прогнозы разделяются на три направления:

1.социально-демографическое развитие стало разрабатываться относительно недавно. Современная биосфера не может прокормить все население планеты и обеспечить средний уровень жизни в развитых странах. Для того чтобы биосфера не истощила себя предполагается мера по снижению численности населения, методом один ребенок в семье.

2.развитие техносферы. Эти сценарии предполагают на основе развития техники сохранить тенденции покорения природы. Слабое место этих сценариев недооценка роли человеческого капитала, которая возрастает с развитием технологий и техники, влияние науки и образования.

3.развитие ноосферы. Эти сценарии предполагают полный или частичный отказ природопокорительного мировоззрения. Они ориентированы на то, чтобы сберечь природные ресурсы, развить энергосберегающие технологии. А также наладить безотходное производство.
26.Рациональное природопользование в современных условиях.

Рациональное природопользование – это использование, восстановление и умножение природных ресурсов и изъятие природных ресурсов из пользования.

Задачи для достижения гармонии между обществом и природой:

-обретение нового мышления, которое базируется на моральных ценностях развития общества, которые обуславливаются экологическим условием жизни человека; -обеспечение информации о экологических и социальных проблемах общества; -построение хозяйственного механизма по охране окружающей среды, который обеспечивал бы согласование между обществом и государством.

Обстоятельства влияющие на ориентацию территориальной необходимости: -рост социальных проблем в экономике, для повышения качества жизни необходимо удовлетворять все потребности людей; -эффективное решение проблем природопользование возможно только при территориальном подходе.

Два методологических подхода, которые помогают решить проблему природопользования, влияния окружающей среды на качество жизни населения: -проводится подход экономических и социальных видов ущерба, связанных с загрязнением окружающей среды на определенной территории; -при обосновании природоохранных решений необходимо также учитывать экологическую, экономическую и социальную эффективность мероприятия.
27.Мониторинг и стратегическое планирование состояния природной среды в России.

Мониторинг - это система контроля над изменениями природной среды, которые вызваны деятельностью человека. Эта система определяет возможные отклонения, выявляет неблагоприятные районы, а также разрабатывает научные прогнозы о состоянии в будущем.

В мониторинге выделяют 3 уровня: 1.биоэкологический. Включает в себя наблюдение и контроль за окружающей средой, чтобы она не приносила вреда здоровью и жизни человека. 2. биосферный. Обеспечивает наблюдение и контроль за глобальными изменениями биосферы, а также оценивает эти изменения. 3.геоэкологический. Включает в себя наблюдение и контроль за изменением экосистем.

Мониторинг осуществляется при помощи следующих процедур: -выделение объекта; -исследование объекта; -оценка состояния объекта; -прогнозирование состояния объекта; -предоставление и удобное донесение инфо до потребителя.

Особенности стратегического планирования: -разнообразие средств воздействия на природу; -все процессы природы поддаются воздействию человека ; -учет социальных эффектов долгосрочного и краткосрочного характера.

Системный анализ направлен на: -определение связей между экономикой и природой; -оценку состояний систем производства; -определение структуры загрязнений; -определение восстановления и исчерпаемости ресурсов природы.
28.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМПОВ, ПРОПОРЦИЙ, СТРУКТУРЫ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА, ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

29. Понятие экономического потенциала общества, повышение эффективности его использования в рыночной экономике.

Экономический потенциал - характеризует совокупность средств, скрытых экономических возможностей, необходимых для обеспечения хозяйственной деятельности и услуг.

В это понятие входят:

1.экономические ресурсы(материальные ресурсы, научные, информационные – все накопленные ресурсы, располагаемые как на территории страны, так и за рубежом). Ресурсы для производства товаров и услуг редки или ограничены.

2.экономические результаты (характеризуются объемным и качественным уровнем производства.) Обобщенной характеристикой являются валовой внутренний и валовой национальный доход. Важнейшим экономическим показателем является объемы производства отдельных видов товаров.

Проблема эффективности имеет 2 фактора: -целевой (удовлетворение потребностей); -ресурсный(использование ограниченных ресурсов).

Целевая эффективность изменяется наоборот в отличии ресурсной эффективности. Для количественной оценки эффективности использования потенциала применяется система показателей, которая состоит из 2-х подсистем:

-подсистема показателей целевой подсистемы (характеризуется валовой внутренний и валовой национальный продуктом на душу населения); -подсистема показателей ресурсной эффективности (характеризуется производительностью труда занятых в хозяйствах работников, выработка продукции за единицу времени.).

30. Структура экономики России и тенденции ее развития в условиях рыночных отношений.

Структуру экономики образует совокупность пропорций. От того насколько совершенно народное хозяйство зависит уровень производства, уровень использование природных ресурсов и др.

Наиболее важные структуры экономики: 1.воспроизводимая структура отражает разницу между производством средств и производством предметов потребления, а также подразделяется на производственную и непрерывную сферы. 2.отраслевая структура - это деление экономики на крупные комплексы, а также деление этих комплексов на отрасли. 3.территориальная структура - это деление ее на экономические зоны 4.правовая структура - это совокупность юридических коммерческих и юрид некоммерческих организаций. Развитие структур экономики циклично. Отличительные черты структур экономики: -увеличение доли общественных и промышленных производств; -низкий уровень производства высоких технологий, наличие территориальных диспропорций.

Структурная политика государства связана инвестиционной политикой, которая объединяет комплекс мер правительства. Три источника инвестиций: 1.государственные бюджетные и внебюджетные фонды; 2.иностраный капитал; 3.накопления предприятий и граждан.


31.Прогнозирование налогового потенциала и бюджетных потребностей государства в современных условиях.

Основные направления деятельности государства: 1.установление и взимание налогов; 2.бюджтные расходы на гос нужды; 3.погашение и обслуживание гос долга; 4.продажа и использование имущества государства; 5.планирование деятельности государственных предприятий.

Государственное планирование – это инструмент стратегического планирования. Во взаимосвязи в бюджетном плане целевые программы – это комплекс мер в области бюджетной, налоговой, финансовой и др.политике, которые направлены на достижение количественно и качественно определенных целей соц-эконом развития.

Административные методы гос регулирования: -предоставление каких-либо льгот; -проведение конкурсов на поставку товаров для государства; -процедуры банкротства и пр.

Нормативы регулирования: -предоставление военнослужащим ж/п; -налоговые ставки и др параметры; -распределение доходов по бюджетным системам; -обеспечение з/п работников организаций, предоставление организациям необходимы ресурсов.

Услуги и товары за счет гос бюджета: -услуги обучения, здравоохранения, культурного обогащения; -медицинская техника, медикаменты, транспортная техника, постройка зданий; -строительство жилья; -товары для реализации целевых программ.


32. Национальные счета как инструмент прогнозирования и регулирования темпов, структуры и пропорций народного хозяйства.

На основе национальных счетов и экономических моделей производится прогнозирование темпов роста структуры и эффективности в экономике страны.

При разработке прогнозов создаются модели: -внешняя(делится на переменные экономической политики и заданные переменные)Переменные экономической политики это государственные расходы. Заданные переменные это численность населения и объем мировой торговли.

-внутренняя. Внутренние переменные называются переменными плана.

Система национальных счетов и система региональных счетов основываются на объединение экономических показателей, которые не охватывают все точности экономической действительности.

Прогнозирование темпов роста и эффективности экономики система национальных счетов делится на : -долгосрочное; -среднесрочное; -текущее. Прогнозирование темпов роста и эффективности экономики регионов строится на основе региональных счетов.

33.Модели долгосрочных и среднесрочных макроэкономических прогнозов.

Модели долгосрочных макроэконом прогнозов обеспечивают оценку развития экономики во времени на максимально длительный период. Эти модели различают по степени детализации описания систем экономики.

Могут быть: -односекторными (позволяет выявить перспективу роста на длительный срок.); -многосекторными(обеспечивают более детальный точный прогноз).

Модели среднесрочных макроэконом прогнозов обеспечивают оценку цен и уровень з/п. При помощи этих моделей оценивают и контролируют разница между ценами. Особенность модели это наличие структурных нелинейных уравнений, которые решаются без приведение их в линейную форму.
34.Сущность и особенности балансовых межотраслевых моделей прогнозов, содержание блоков макроэкономического и межотраслевого балансового планирования.

В прогнозировании и планировании используют балансовые модели. Международные стандарты национальных счетов включают в себя счета балансов, счета фондов, имущество. На основе данных этих счетов строятся балансовые модели.

Основные задачи, которые помогает решить балансовый метод: -дать оценку спроса на продукцию, занятости и капитала; -сопоставить прогнозные величины промышленного производства.

Расходы на образование, инвестиционные расходы, расходы на строительство дорог в межотраслевой модели являются переменными экономической модели. Планирование развития экономики может строится на объединение межотраслевого и макроэкономического балансового прогнозирования.

Эти объединенные модели содержат блоки: -блок денежных доходов и расходов; -блок цен; -продукции и затрат в низменных ценах.

35.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

36. Понятие современной региональной структуры, регулирование экономического развития регионов.

Основные характеристики российского региона говорят о том, что регион можно сопоставить с крупными европейскими странами, которые имеют трехуровневое устройство. Наиболее близка, по структуре, к российскому региону Франция. Во Франции в середине XIX века стали внедрять «оперативные региональные доли» как соответствующее особенностям региональных и региональных ресурсов. В этот период выявляют различие между индикативным и региональным планированием. Стало сформировываться децентрализованное планирование. Децентрализация планирования основывается на принципах: -передача президентам департаментов исполнительной функции, которая раньше выполнялась перфектом; -запрет опеки одного уровня по отношению к другому; -придания статуса полноправной территориальной общности; -передача финансовых средств.

Распределение компетенций на основе принципов: -коммуна(управление землей); -департамент(социальная поддержка); -регион (развитие экономики).

37.Региональные и правительственные институты децентрализованного планирования и его организация.

Региональные институты: 1.Региональный совет. Им голосуется бюджет региона и проект планового контракта, который согласован между представителем и председателем государства. 2.Консультативный орган. Это экономический и социальный совет. Задаче его заключается в том, чтобы отразить все мнения правителей экономий, социальных и культурных сфер. 3.Префект региона. Единственные территориальный обозреватель, в котором объединены консультативный коллективный орган и политический совет.

Правительственные институты; 1.Генеральный комиссариат. В обязанности входит составление документа для партнеров, который является основой для планирования. 2.Делегация по благоустройству территории. Это небольшая организация, которая основывается на использовании инструментов (система финансового стимулирования, создание фондов, финансовые средства).

Четыре основных направления плановых контрактов: 1.В соответствии с приоритетом государство в стимулировало регионы, нуждающиеся в экономической перестройке. 2.Профессиональная подготовка, исследования и передача технологий. 3.Развитие инфраструктуры коммуникаций, которое способствовало включению всех регионов в европейскую систему коммуникаций. 4. содействия определенным категориям населения.

38.ПРОГН-ИЕ И РЕГ-ИЕ ПРОЦЕССОВ ФОР-НИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ И КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОВНЕ РЕГИОНОВ.

39. Прогнозирование макроэкономических и социально-экономических показателей на уровне государства и регионов.

Процесс прогнозирования социально-экономических показателей состоит из:

- постановки задачи (происходит описание объекта, выделяют показатели и факторы, формируется цель прогнозирования);

- разработка математической модели прогнозирования (выбирается или разрабатывается модель для поставленной задачи);

- рассмотрение разработанной математической;

- разработка математического метода;

- разработка задания, которое согласовывается с органами управления;

-разработка программы и ее описание;

- сбор информации;

- проверка работоспособности модели, метода и программы;

- составление и использование результатов прогнозирования.

Сложность прогнозирования в следующем: большое количество показателей; влиянием условий жизни и производства; влиянием спроса и предложений.

Показатели, которые используются в макроэкономическом анализе, делятся на 3 группы: потоки, запасы и показатели экономической коньюктуры. Потоки это передача ценностей субъектами друг другу в экономической деятельности, запасы – это накопление и использование ценностей. параметров запасов измеряется на определенный момент.

Система национальных сетов связывает – объем выпуска товаров и услуг, совокупность доходов и расходов. СНС - это систему сбора и обработки информации, которая применяется в странах для макроэкономического анализа рыночной экономики. Ее показатели отражают структуру рыночной экономики. СНС нужна для проведения макроэкономической политики государства, экономического прогнозирования и для международных сопоставлений дохода.
40. ПЛНАНИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ.

41.Регулиование региональных и внешнеэкономических связей.

Включает в себя:

I. Международный товарообмен и инвестирование. Более трети всех обменов составляет обмен услугами. Это связано с резким доходом от инвестиций. Международные экономические отношения составляют трехполюсной мир: Америка, Европа, Азия.

Интернационализация международной торговли – это одна из самых важных тенденций. Около 25% товарообмена в развитых странах это внутрифирменный товарообмен.

II. Таможенные пошлины. Облагая импортный товар налогом, власти повышают цену на этот товар. Последствия таможенных пошлин: -снижается внутреннее потребление товара; -сокращается импорт; -увеличивается национальное производство; -происходит перераспределение доходов.

Ставка реальной защиты – это процент прироста к стоимости товара.

III. Квоты. Квотирование – это форма количественных ограничений, которая состоит лишь в определенном объеме в допущении импорта. Отличие от пошлины это таможенная защита. Прибыль от квот может быть присвоена импортерами, потому что они продают меньшее количество товара по большей цене. Такая прибыль называется – рента квотирования. Случаи когда пошлины и квоты оказывают противоположенное воздействие: -если на рынке не полная конкуренция; -если спрос меняется.
42. Основы прогнозирования и планирования внешнеэкономической деятельности предприятия.

Внешнеэкономическая деятельность – это форма хозяйственной деятельности, которая связана с международным производством. Эта деятельность следствие развития внешнеэкономических связей.

Существует три основных направления развития внешнеэкономической деятельности: -приобретение ресурсов; -увеличение продаж; -разнообразие источников продаж.

Основа внешнеэкономических связей – это взаимовыгодный международный обмен. Из-за перемен в структуре мирового рынка появляется необходимость стратегического планирования внешнеэкономической деятельности. Стратегические цели охватывают основные области: -рынок; -нововведение; -прибыль; -производительность; -социальная ответственность.

На предприятии, менеджеры низшего уровня определяют цели, которые позволят решить определенные задачи. После того как были определены цели, производится создание совместного предприятия, которое осуществляется в последовательности: -поиск и выбор иностранных партнеров; -составление протокола о намерениях; -подготовка технико-экономического обоснования; -согласование документации; -регистрация совместного предприятия.

Планирование внешнеэкономической деятельности обязано учитывать систему, которая функционирует на международных рынках.


43.Содержание и организация плановой работы на предприятиях сервиса.

Планирование на предприятии - это часть свободной рыночной системы, которая является основным саморегулятором.

Содержание планирования:

-определить какой продукт производить; -планирование количества выпускаемой продукции и необходимость ресурсы для этого; -выбор технологии и организации производства; -определение потребителя и ценовой категории товара; -планирование поведения предприятия от изменений внешней среды.

Объект планирования на предприятиях – это взаимосвязанная система планово-экономических показателей, которые характеризуют процесс производства. Выделяют  два основных вида планирования:  технико-экономическое и оперативно-производственное.

Технико-экономическое планирование – это разработка системы показателей развития техники и экономики предприятия, которые взаимозависимы по месту и по времени действия. Оперативно-производственное планирование - это развитие и завершение технико-экономических планов предприятия.

Этапы планирования:

44. Планирование на предприятиях сервиса в условиях конкуренции.

Конкурентоспособность – это характеристика товара, которая определяет его спрос на рынке в сравнении с другими такими же товарами.

В планирование конкурентоспособности применяется качественные и экономические системы показателей.

Качественные показатели характеризуют потребительские свойства товара и его уровень в технической области. Могут быть –классификационными (указывают к какой классификационной группе относится товар) и –оценочными (характеризуют качество товара).

Экономические показатели характеризуют затраты потребителей на данный товар, которые составляют цену потребления. Цена потребления – это затраты на товар и его эксплуатацию.

Планирование конкурентоспособности происходит в несколько этапов: -установление целей (оценка перспектив продажи данного товара на конкретном рынке; повышение конкурентоспособности товара; установление цены и др.); -устанавливаются требования к товару; -определяются параметры по которым будет оцениваться конкурентоспособность товара; -рассчитываются параметрические индексы с учетом выбранных измерителей.


45. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА И ПРОЕДЛОЖЕНИЯ НА УСЛУГИ.

46. Виды рыночного спроса и его оценка, подходы к изучению рынка.

Рыночный спрос – это объем продаж товара определенной марки на определенном рынке. Виды спроса:

I. Первичный спрос – это совокупность спроса на все марки товара, который реализован без использования маркетинга. II. Рыночный потенциал - это предел к которому стремится спрос при приближении затрат такой величины, что их дальнейший рост не способствует росту спроса, при сохранении условий окружающей среды. Абсолютный потенциал рынка – предельный потенциал рынка при неизменной цене. III. Текущий рыночный спрос – это объем продаж за какой-либо период, при определенных обстоятельствах окружающей среды. Основные типы рынка, которые оказывают влияние на величину рыночного спроса: -расширяющийся(реагирует на применение маркетинговых инструментов); -не расширяющийся (не реагирует на маркет инструменты).

Рыночная доля – соотношение объема продажи товара с суммарным объемом продажи данного вида товара. При оценке спроса нужно учитывать факторы, которые определяются спрос на эти товары. На основе нормативного подхода можно определить текущий рыночный спрос.

Основные подходы изучения рынка: -с помощью изучения вторичной инфо (изучение различных документов); -изучение поведения и мотивации потребителей(проведение маркетинговых исследований).

47. Спрос на услуги сервиса и его прогнозирование.

Прогнозирование спроса – это система показателей о возможной структуре спроса. Спрос прогнозируется либо на отдельный вид товара, либо на группу товара. Это дает представление о спросе в будущем. На основе этого прогноза разрабатываются прогнозы: сбыта, объемы производства.

Факторы оказывающие влияние на спрос: -число покупателей; -вкусы потребителей; з/п покупателей; -производительность труда и пр.

Прогнозирование спроса основывается на количественных и качественных методах. Экстраполяционные методы. Основываются на анализе временных рядов. Все методы делятся: -интуитивный; -формализованный. Самый главный показатель – эластичность спроса. По этому показателю товары делятся на 2 группы: -эластичного спроса; -не эластичного спроса.

Прогнозирование спроса проходит в три этапа: -прогноз окружающей среды; -прогноз развития исследуемой отрасли; -прогноз величин спроса на товар конкретной марки. Цель прогноза – это определение наиболее вероятных оценок спроса и состояния в будущем.


48. Моделирование спроса на услуги в сфере сервиса.

Моделирование спроса состоит из нескольких этапов:

-первый этап: отбор факторов. Они отражают процессы исследуемого явления. Они должны быть количественно измеримыми и независимыми друг от друга.

-второй этап: рассчитывается теснота связи между факторами и спросом в базисном периоде. Она характеризуется коэффициентом корреляции и критерием согласия.

-третий этап: выявляется математическая форма связи или вид зависимости спроса от факторов. Потом подбираются функции которые точной описывают развитие спроса.

-четвертый этап: рассчитываются параметры уравнения, которые
выражают степень воздействия каждого фактора на спрос, он рассчитываются методом наименьших квадратов.

Пятый этап: на основе ретроспективных расчетов оценивается ценность модели.

Экономико-математические методы используется при краткосрочном прогнозировании. Из-за того что трудно определить количественно стабильные факторы, которые влияют на  прогнозируемый процесс, долгосрочные прогнозы представляются довольно затруднительными. Поэтому более эффективно прогнозирование на краткосрочные периоды.

49. Прогнозирование предложения (продажи/сбыта) услуг и продукции в сфере сервиса.

Главный по сбыту обязан обеспечить подготовку надежного прогноза. Прогнозы составляются с учетом потребностей потребителей и с учетом условий производства. Прогнозы на производстве делятся на: -краткосрочные (до 2-х лет. Используются как основа планирования потребностей в ресурсах. Если спрос зависит от сезонов, то разрабатывается прогноз на сезон.); –среднесрочные(2-5 лет. Основывается на том, чтобы в будущем сохранились тенденции, которые активны в настоящее время. Эти прогнозы используются для установления сроков мероприятий, из которых складывается стратегия сбыта.); -долгосрочные (свыше 5 лет. Позволяют подготовится к созданию новых технологий и продуктов). Методы прогнозирования сбыта: -мнение группы руководителей (руководитель маркетинга готовит расчет будущего сбыта. Группа руководителей оценивает составленный прогноз. Окончательное решение выносит группа всех руководителей); -комбинация мнений работников сбыта.(торговые оценки подготавливаются агентами. После чего эти оценки рассматриваются руководителями. Далее оценки рассматриваются руководителем маркетинга, который готовит сводный прогноз.); -прошлый товарооборот (для предсказания события в будущем, используются данные за прошлый период.); -анализ тенденций и циклов(изучает основные факторы: тенденции роста фирмы, сезонные изменение продаж, влияние забастовок и др.); -математические модели (используются регрессионные и структурные модели. Прогнозы основываются на оценках влияния факторов.); –рынок для товара отрасли производства (делает прогноз сбыта по всей отрасли производства.); -анализ конечного использования (прогноз проводится на объеме продаж продукции, которые предсказывается.); -анализ ассортимента товара(позволяет анализировать не каждый отдельный товар, а объединять его в ассортиментные группы и проводить анализ по партиям).
50. Планирование сбыта (продаж).

Планирование продаж – это непрерывный процесс, которые начинается с идеи нового товара, продолжается в течение всего существования товара и заканчивается изъятием товара.

Цель планирование продаж заключается в своевременном предложении товара покупателю, а товар должен соответствовать профилю предприятия.

Задачи планирования продаж: -определение потребностей покупателей; -оценка изделий конкурентов; -критическая оценка продукции; -изучение возможностей новых товаров; -прогнозирование объемов продаж; -исключение товара из-за того, что оно не способно конкурировать с другими товарами; -проведение тестов для выяснения приемлем ли товар покупателями; -разработка рекомендаций потребительским свойствам товара, ценам на основе результатов тестирования.

51. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА

52. Составление текущего (годового) плана оказания услуг.

Одним из главных видов планирования на предприятии в сфере сервиса это краткосрочное планирование. Цель его заключается обеспечение бесперебойной работы предприятия во времени и по подразделениям предприятия. Особенность текущего плана в том, что все его показатели взаимосвязаны между собой.

Отличительные черты текущего планирования: -оно является одним из этапом реализации стратегии предприятия; -отправной точкой текущих планов является план сбыта на текущий год; -структура и форма результатов текущего года могут изменяться.

Методы составление годового плана: 1.метод краткосрочного планирования. Основные разделы крупного предприятия: план маркетинга (помогает повысить конкурентоспособность товара), план сбыта(программа по всем направлениям сбыта), инвестиционный план (определяет объем вложений в будущее развитие предприятия), план производства (затраты на производство и сбыт продукции), финансовый план (план всех доходов и расходов предприятия.); 2.этот метод используется, если предприятие только начинает свою деятельность. И если нет инфо на которую можно опираться при планирование годового планирования, то используется бизнес-план, которые помогает в установлении целей и их достижении.

53.Сущность и структура бизнес-плана.

Бизнес-план – это оценка деятельности предприятия, а также инструмент проектно-инвестицинных решений.

Бизнес-план является оптимальным решение для достижения максимальной эффективности предприятия.

Цели Б-П: -привлечение инвесторов и получение кредитов; -возможности достижения показателей, которые намечена в проекте; -определение степени реальности.

Главная цель Б-П – это стратегическое решение на основе рассмотрения объекта бизнеса с позиции маркетингового синтеза.

Задачи которые помогает решать бизнес-планирование: -определять и устранять трудности при выполнении Б-П; -формулировать краткосрочные и долговременные цели фирмы; -определять направление деятельности; -помогает оценить торговые и производственные издержки; -определять состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка; -оценить материальное и финансовое положение фирмы.

54. Порядок разработки и реализации бизнес-плана.



1—решения либо о создании предприятия, либо решение по усовершенствованию существующего предприятия; 2 — исследование своих возможностей; 3 — выбор продукта как цель проекта; 4 - анализ рынка сбыта; 5 — разработка прогноза сбыта; 6 — выбор места для расположения производства; 7 — разработка плана производства; 8 — разработка плана маркетинга; 9 — разработка организационного плана; 10 — разработка финансового плана и оценка риска; 12 — составление резюме.

55.РЕСУРСТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПРЕДПРИЯТИЯ

Ресурсное обеспечение охватывает: -материальные ресурсы; -трудовые ресурсы; -информационные ресурсы; -финансовые ресурсы.

56.Планирование потребности предприятия в материально-технических ресурсах.

Основной задачей планирования МТО является обеспечить материальными ресурсами предприятие в установленные сроки и заданном объеме, с минимальными затратами.

План состоит из 2-х разделов: -баланс МТО; -расчет потребностей в материальных ресурсах.

Потребность в материально-технических ресурсах определяется в виде расчетных таблиц с учетом отраслевой особенности.

Расчет производится по трем видам материально-техническим ресурсам: -оборудование; -сырье и материалы; топливо и энергия. После выявления потребности составляется баланс МТО по каждому виду ресурса.

Методы расчета потребностей в материальных ресурсах: -метод характеризуется на основе рецептурного состава изготовителей; -метод прямого счета; -метод основанный на уравнениях хим реакции.

Нормы расхода материально-технических ресурсов это основа для: -составления заявок для обеспечения раб мест; -учета расходов ресурсов; -расчеты сметы затрат; -плановых расчетов; -калькулирования себестоимости.


57. Планирование закупок материальных ресурсов.

План закупок материальных ресурсов основывается на балансах материально-технических ресурсах.

Источники, которые могут удовлетворить предприятия в материальных ресурсах: -остатки материальных ресурсов на началу планируемого года; -мобилизация резервов; -собственное производство; -завод ресурсов со стороны.

Ожидаемые остатки включают в себя: -материалы, которые должны отгрузить до конца года; -поступления материалов за определенный период до составления плана; -материалы, которые в пути к предприятия в момент составления им плана.

Резерв материального обеспечения осуществляется по следующим направлениям: -экономия материалов за счет проведения организационно-технических мероприятий; -повторное использование материалов; -утилизация отходов; -использование излишних запасов и др.


58. Планирование издержек предприятия: состав затрат, включаемых в плановую себестоимость продукции, работ и услуг; планирование снижения себестоимости продукции, работ и услуг по технико-экономическим факторам.

Основой для планирования себестоимости продукции служат затраты.

Себестоимость продукции – это оценка используемых в производстве природных ресурсов, сырья.

Затраты входящие в себестоимость продукции: -связанные с производством продукции; -связанные с использованием природных ресурсов и сырья; -затраты на совершенствование технологий; -на обеспечение нормальных условий труда; -затраты, которые связаны с набором новых работников; -по транспортировке работников; -затраты на медицинское страхование; -затраты связанные со сбытом; -налоги и др.

Формы затрат: 1.по экономической роли: основные(связаны с технологическим процессом изготовления изделий); накладные (связанные с созданием условий для хорошего функционирования). 2. по степени однородности: простые (однородные); комплексные (состоящие из нескольких экономических элементов.)ю 3.по отношению к объему производства: условно-постоянне (условная величина этих доходов неизменна); переменные (их сумма зависит от изменения объема производства). 4. По способу отнесения затрат на себестоимость: прямы (связаны с изготовление конкретной продукции); косвенные (с изготовление различной продукции). 5.по времени возникновения и отнесения на себестоимость: текущие (относятся на себестоимость); расходы будущих периодов (осуществляются в данном отрезке времени и относятся на себестоимость продукции.); предстоящие расходы (еще не осуществлены, но на них уже существует резерв).
59.Планирование издержек предприятия: расчет плановых калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг; планирование сметы затрат на производство продукции, работ и услуг.

Плановая калькуляция – это расчет затрат по калькуляционным статьям расходов на производство. Обоснованность плановой калькуляции зависти от объекта калькулирования.

Объекты калькулирования: -на предприятиях массового производства могут составляться калькуляции на отдельные узлы или детали; -при изготовлении единичного вида продукции калькуляция на заказ; -в условиях однородного технологического процесса применяются пофазные калькуляции.

Калькуляции бывают: -плановые (учет усилий производства планового периода); -сметные (рассчитываются на новую продукцию); -отчетные (показывает затраты на выпуск и сбыт продукции).

Сметы комплексных расходов: -заводские расходы; -цеховые расходы; -расходы на содержание оборудования; -непроизводственные расходы и др.

Структура плановых смет затрат: -материальные затраты; -расходы на оплату труда; -амортизация основных фондов; -расходы на социальные нужды; -другие расходы.


60. Планирование финансово-экономических результатов деятельности предприятия и основных финансовых показателей.

Задача оценки финансового состояния — определить может ли предприятие оплачивать свои потребности и может ли оно рассчитаться по своим обязательствам.

В бизнес-плане представляется отчет по прогнозу финансовых форм, в соответствии с требованиями стандартов, в ценах, которые выражены в денежных единицах.

Этот раздел бизнес-плана может состоять из двух пунктом:

-финансовая отчетность предприятия; -анализ финансово-экономического состояния.

Финансовая отчетность предприятия.

В этом пункте предоставляются финансовые документы за последний период. Переоценка может производится двумя методами:

Метод учета изменения общего уровня заключается в том, что статьи финансовых объектов рассчитываются в денежных единицах.

Метод пересчета статей целесообразно применять. Этот метод применяется, если цены и группы товарных ценностей растут по разному. Суть метода — переоценка товаров на основе текущей стоимости.

Анализ финансово-экономического состояния.

При оценке финансово-экономического состояния предприятия в бизнес-плане выполняется анализ финансового состояния предприятия, основных технико-экономических показателей предприятия.




1.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации