Ответы к ГОСам по специальности Экономика и управление на таможне - файл n1.doc

приобрести
Ответы к ГОСам по специальности Экономика и управление на таможне
скачать (219.5 kb.)
Доступные файлы (6):
n1.doc146kb.21.04.2010 17:31скачать
n2.doc81kb.21.04.2010 17:33скачать
n3.doc74kb.23.03.2010 16:36скачать
n4.doc179kb.23.03.2010 16:11скачать
n5.doc712kb.21.04.2010 17:40скачать
n6.doc87kb.23.03.2010 15:39скачать

n1.doc

«ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ»
1. ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА, ЕЕ ФОРМЫ

Как свидетельствует история, государство издавна вмешивалось в МВО, это делается с целью защиты гос.интересов и защиты интересов отечественного производителя. Рыночное и государственное регулирование ВО дополняют друг друга.

Вал.полит. выстраивается на нескольких уровнях:

- на уровне частных предприятий: банки и крупные корпорации.

- на уровне национального государства, где политику формирует ЦБ, Минфин и органы вал.контроля.

- на межгос.уровне

ФОРМЫ:

-Дисконтная политика(учетная) – изменение учетной ставки ЦБ направленная на регулирование вал.курса и платеж.баланса путем воздействия на движение капиталов.

При пассивном платеж.балансе в условиях относительной свободы движения капитала повышение учетной ставки стимулирует приток капитала в страну. Щас она применяется редко.

- Девизионная – метод воздействия на курс национальной валюты путем купли-продажи гос.органами иностаной валюты.

В целях повышения курса нац.валюты ЦБРФ продает, а для снижения – скупает иностр.валюту в обмен на национальную.

Девизион.полит. осуществляется в форме валют.интервенции, т.е. вмешательство ЦБ на вал.рынке.

а) диверсификация (структурное изменение) вал.резервов - политика государств, банков и ТНК олит. осуществляется в форме валют.интервенции, т.е. нижения - скупает иностаной валюты. стимулирует приток капитала в страну.направленая на регулирование структуры вал.резервов путем:

1) включения разных валют в резервы.

2) постоянная замена слабых на сильную валюту.

б) режим вал.паритетов и вал.курсов. С 1971г. когда произошел обвал вал.системы США в большинстве стран мира перешли на плавающий курс.

в) двойной вал.рынок – вал.рынок делится на 2 части:

1) текущие операции (купля-продажа товаров, услуг) осуществляется по официальному (номинальному) курсу.

2) операции с движением капитала (инвестиции, кредиты) осуществляются по рыноч.курсу.

г) девольвация и револьвация – традиционные методы вал.политики.

Девольвация – это снижение курса нац.валюты по отношению к иностр., а револьвация – повышение курса нац.валюты к иностр.
2. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА, ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ВИДЫ

Вал.система - это форма организации и регулирования вал.отношений, которые закреплены з-вом.

Нац.вал.система является частью денежной системы страны. Нац.система неразрывно связана с мировой вал.системой. существует понятие региональных систем (система ЕС).

Элементы:

1. Основой нац.с-мы явл. нац. валюта, кот. установлена з-вом. В МН расчетах используется иностранная валюта, т.е. денежные еденицы других стран. Любое платежное средство, выраженное в ин.вал. наз. Девизом.

Ин.валюта явл.объектом купли-продажи на вал.рынке. Мировая вал.система базируется на мировых деньгах (которые обслуживают мировые отношения). Особой категорией обслуживания валюты называют резервную (ключевую) валюту, она выполняет не только функции платежного средства, но и явл.резервным средством.

2. Степень конвертируемости (размен на иностр.):

-свободно конвертируемые

-частично

-не конвертируемые

3. Вал.паритет – соотношение м/у двумя валютами, устанавливаемое в з-ном порядке.

При золотом (мотометализме) базой валютного курса был монетный паритет, каждой валюте было установлено определенное количество грамм золота.

4. Режим вал.курса:

-фиксированные вал.курсы

-колеблющиеся в узких рамках

-плавающие

5. Наличие или отсутствие вал.ограничений, они м.б. по двум видам операций:

-по текущим – купля-продажа товаров, услуг.(щас решением МВФ введение ограничений на текущие операции запрещены).

-по движению капитала (инвестиции, кредиты, открытие счетов в заруб.банках). Они существуют в большинстве стран мира. Если существуют хоть какие нибудь ограничения, то валюта не явл.свободно конвертируемой.

6. МН вал.ликвидность – способность страны погашать свои МН обязательства (долги) приемлемыми для кредиторов платежными средствами.

Компоненты МВЛ:

-официальные золотые запасы

-валютные резервы страны ($, евро, фунд стерлингов)

-счета в СДР (спец.права взаимствования)

-институанальный элемент – регламентация деятельности нац.органов управления и регулирования вал.отношений. В каждой стране определены органы и агенты вал.контороля. ЦБРФ регулирует ВО, правительство осуществляет вал.контроль. Меж.гос.регулирование осуществляет МВФ, созданный в 1944.
3. ЭВОЛЮЦИЯ МИРОВОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ.

Первая мировая вал.система стихийно сформировалась в 19в.после промыш.революции. В 1867 в Париже состоялась первая МН вал.конференция , кот.приняла принципы первой мир.вал.системы:

-основой с-мы явился золотомонетный стандарт

-каждая валюта имела золотое содержание

Был установлен режим свободно плавающих курсов валют с учетом рыночного спроса и предложения, но не более +-1%. В разгар тоеумфа золотого стандарта МН расчеты производились с помощью тратт – переводной вексель (приказ кредитора выплатить опред.сумму в опред.срок, в опред.банке).

После периода вал.хауса, кот.возник в итоге первой мир.войны были отменены пр-пы первой мир.вал.с-мы.

В 1922 в городе Генуя (Италия) состоялась 2-я МН вал.конференция, пр-пы:

-ее основой являлись золото и девизы (ин.валюты). Нац.кредит.деньги (девизы) стали использоваться в качестве МН платежно-резервных ср-в. Однако статус резервной валюты официально небыл закреплен ни за одной валютой.

-сохранены золотые паритеты (золотое содержание)

-востановлен режим свободно колеблющихся вал.курсов, но колебания допускались в пределах +-1%

-вал.регулирование осуществлялось с помощью проведения МН конференций и совещаний.

После конференции наступил период стабилизации вал.с-мы, но 1929 грянул мировой вал.кризис, кот.был связан с эк.кризисом.

Вторая мир.война привела к углублению кризиса Генуйской вал.с-мы.\

Разработка проекта новой мир.вал.с-мы началась с 1943. В результате длительных дискуссий на валютно-фин.конференции ООН в г. Брестон-Вутсе в 1944 г.была принята третья мир.вал.с-ма.

В 1976 в г. Кингстоне (Ямайка) состоялась четвертая вал.конференция, кот.приняла новую мир.вал.с-му.
4. БРЕТТОН-ВУДСКАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ, ПРИЧИНЫ КРАХА

В г. Брестон-Вутсе в 1944 г.была принята третья мир.вал.с-ма. Пр- пы:

1. Введен золото-девизный стандарт основанный на золоте и 2-х резервных валютах: $ и фунт стерлингов.

2. Соглашение предусматривала 4 формы использования золота:

-в качестве золотого паритета валют.

-золото использовалось как платежное и резервное ср-во.

-США приравняла $ к золоту и закрепила за ним статус главной резервной валюты, а валюты остальных государств были привязаны не к золоту , а к $.

-казначейство США продолжало разменивать $ на золото иностранным центр.банкам по соотношению 1 тройская унция = 31,1035 грамм золота по цене 35$, кот.существовала еще в 1934.

3. Курсовое соотношение валют и их конвертируемость стали осуществлятся на основе фиксированных валют.паритетов, выраженных в $.

Девальвацыя свыше 10% допускалась лишь с разрешения фонда. Рыночный курс валют мог откланятся не более чем на +-1%.

4. Впервые в истории были созданы МН валютно-кредитные орг-ии – МВФ и МБРР (МН банк реконструкции и развития).

С конца 60-х наступил кризис Бретонвукской вал.с-мы . Ее пр-пы вступили в противоречие с требованием развивающейся мир.э-ки.

После своего возрождения Германия, Франция, Япония выступили против использования $ как единого МН платежного и резервного ср-ва.

В 1970 США охватил эк.кризис. будучи резервной валютой США были не в состоянии вести обмен $ на золото.

В соответствии с пр-пами второй и третей вал.с-м страна владелица резервной валюты б.обязана обменивать наличную валюту ($) на золото.

Пр-п американизма на кот. была основана Бретонвусская с-ма перестала действовать. Кризис Американской валюты выразился в массовой продаже ее на золото, что привело к падению курса $. Безконтрольные $наводнили вал.рынки Европы и Японии.

Поиски выхода из вал.кризиса велись с 1972, и лишь в 1976 в г. Кингстоне (Ямайка) состоялась четвертая вал.конференция, кот.приняла новую мир.вал.с-му.

5. ЯМАЙСКАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

в 1976 в г. Кингстоне (Ямайка) состоялась четвертая вал.конференция, кот.приняла новую мир.вал.с-му. ПР-пы:

1. Введен стандарт СДР (спец.права взаимствования). Эмиссию Сдр осуществляет МВФ в виде записей в спец.книгах. Количество СДР распределено м/у гос-ми членами МВФ в зависимости от размера э-ки гос-ва. СДР выкупаются у МВФ гос-ми за нац.валюту. СДР применяется для погашения отрицательного сальдо по платежным балансам.

Первая эмиссия СДР ьыла осуществлена в 1970 по инициативе МВФ.

2. Юридически была закреплена демонетизация золота, т.е. отменены его официальная цена, золотые паритеты и прекращен размен $ на золото. Золото превратилось в обычный товар, кот.торгуют на золотых рынках.

3. Странам предоставлено право выбора любого режима валютного курса.

4. МВФ был признан органом осуществляющим межгос.вал.регулиро-е.
6. ВИДЫ ВАЛЮТНЫХ КУРСОВ. КОТИРОВКИ ВАЛЮТ

Валютный курс – это цена денежной еденицы одной страны, выраженная в иностр.денеж.ед. или МН вал-х еденицах (СДР).

Стоимостной основой вал.курса явл. покупательская способность валют, кот.выражает средние нац.уровни цен на т-ры.

Различают номинальный и реальный валютные курсы. Реальный – номинальный умноженный на отношение уровней цен.

Котировка ин.валют – это определение их курса. Исторически сложилось 2 метода котировки: прямые и косвенные. Распространена прямая, при кот.курс единицы ин.вал.выражается в национальной 1$=33руб.

Обратное выражение нац.валюты в единицах ин.вал.наз.косвенный, кот.применяется банками и предприятиями.

Котировка для торгово-промыш.клиентуры базируется на кросс-курсе – это установление курса м/у двумя валютами с использованием третьей (базовой) валюты.

Курсы продавца и покупателя. Банк осуществляющий котировку, всегда совершает вал.сделки по выгодному для него курсу. Он продает ин.вал.дороже, а покупает дешевле.

Разница м/у курсами продавца и покупателя наз.маржа.

7. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ

В наст.время применяются след.формы:

Экспортер и импортер заключают между собой контракт (1), в котором указывают, что расчеты за поставленный товар будут производиться в форме документарного аккредитива. В контракте должен быть определен порядок платежа, т.е. четко и полно сформулированы условия будущего аккредитива. В контракте также указывается банк, в котором будет открыт аккредитив, вид аккредитива, наименование авизующего и исполняющего банка, условия исполнения платежа, перечень документов, против которых будет осуществлен платеж, сроки действия аккредитива, порядок уплаты банковской комиссии и др. Условия платежа, содержащиеся в контракте, должны содержаться в поручении импортера банку об открытии аккредитива.

После заключения контракта экспортер подготавливает товар к отгрузке, о чем извещает импортера (2). Получив извещение экспортера, покупатель направляет своему банку заявление на открытие аккредитива, в котором указываются условия платежа, содержащиеся в контракте (3). После оформления открытия аккредитива банк-эмитент направляет аккредитив иностранному банку, как правило, банку, обслуживающему экспортера (4) — авизующему банку. Авизующий банк, проверив подлинность поступившего аккредитива, извещает экспортера об открытии и условиях аккредитива (5).



Рис. 3. Схема расчетов аккредитивами

Экспортер проверяет соответствие условий аккредитива платежным условиям заключенного контракта. В случае несоответствия экспортер извещает авизующий банк о непринятии условий аккредитива и требовании их изменения. Если экспортер принимает условия открытого в его пользу аккредитива, он отгружает товар в установленные контрактом сроки (6). Получив от транспортной организации транспортные документы (7), экспортер представляет их вместе с другими документами, предусмотренными условиями аккредитива, в свой банк (8).

Банк проверяет, соответствуют ли представленные документы условиям аккредитива, полноту документов, правильность их составления и оформления, непротиворечивость содержащихся в них реквизитов. Проверив документы, банк экспортера отсылает их банку-экспортеру (9) для оплаты или акцепта. В сопроводительном письме указывается порядок зачисления выручки экспортеру. Получив документы, банк-эмитент тщательно проверяет их, а затем переводит сумму платежа банку, обслуживающему экспортера (10). На сумму платежа дебетуется счет импортера (11). Банк экспортера зачисляет выручку на счет экспортера. Импортер, получив от банка-эмитента коммерческие документы (13), вступает во владение товаром.


Одной из наиболее сбалансированных форм рас­четов, как для покупателя, так и для поставщика будут расчеты по инкассо. Инкассо представляет собой поручение экспортера своему банку получить от импортера (непосредственно или через другой банк) определенную сумму или подтверждение (акцепт), что эта сумма будет выплачена в установленный срок. Инкассо используется в расчетах как при условиях платежа наличными, так и с использованием коммерческого кредита.



Рис. 2. Схема расчетов по инкассо

В зависимости от видов документов, с которыми производится инкассовая операция, различают два вида инкассо:

Участниками инкассовой операции являются:

1) доверитель — клиент, который доверяет операцию по инкассированию своему банку;

  1. банк-ремитент — банк, которому доверитель поручает операцию по инкассированию;

  2. инкассирующий банк — любой банк, не являющийся банком-ремитентом, участвующий в операции по выполнению инкассового поручения;

  3. представляющий банк — банк, непосредственно получающий платеж или акцепт, делающий представление документов плательщику;

  4. плательщик — лицо, которому должны быть представлены документы в соответствии с инкассовым поручением.

Расчеты в форме инкассо строятся следующим образом (см. схему). После заключения контракта (1), в котором стороны оговаривают, через какие банки будут производиться расчеты, экспортер отгружает товар (2) в соответствии с условиями заключенного контракта. Получив от транспортной организации транспортные документы (3), экспортер подготавливает комплект документов, который включает коммерческие, а также, возможно, и финансовый документы, и представляет его своему банку (банку-ремитенту) при инкассовом поручении (4). Получив от доверителя документы, банк-ремитент осуществляет их проверку по внешним признакам, которые указаны в инкассовом поручении, и далее действует в соответствии с инструкциями доверителя, содержащимися в этом поручении, и Унифициро­ванными правилами. Банк-ремитент отсылает документы инкассирую­щему банку (5), которым является, как правило, банк страны-импортера.


«Банковский перевод представляет собой простое поручение банка своему банку-корреспонденту выплатить определенную сумму денег по просьбе и за счет перевододателя иностранному получателю (бенефициару) с указанием способа возмещения банку-плательщику выплаченной суммы».Банковский перевод осуществляется безналичным путем одним банком другому . Иногда переводы выполняются посредством банковских чеков или других платежных документов. Коммерческие или товаросопроводительные документы направляются при данной форме расчетов от экспортера импортеру непосредственно, т.е. минуя банк.

Сущность состоит в том, что импортер периодически осуществляет платежи экспортеру после получения т-ра. Открытый счет используется при расчетах м/у фирмами связанными постоянными торговыми отношениями, и ТНК с загран.филиалами.

Обычно расчеты по открытому счету применяются тогда, когда есть доверие м/у партнерами.

Этот расчет выгоден для экспортера, т.к.до отгрузки т-ра он получает уже часть платежа. Если импортер оплачивает т-р авансом, он кредитует экспортера. Согласно МН практике платежи в форме аванса составляют от 10 до 33% суммы контракта.

8. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Валютное регулирование осуществляет ЦБРФ а вал.контроль – Правительство РФ. Основными задачами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования; 2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов; 3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации; 4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля; 5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.
9. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ. ЦЕЛИ. ЗАДАЧИ
10. ОРГАНЫ И АГЕНТЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РФ

1. Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

3. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

4. Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

5. Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

6. Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации.

Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними, а также с таможенными и налоговыми органами уполномоченных банков как агентов валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации.
11. ОТ ВАЛЮТНОЙ МОНОПОЛИИ К НАЧАЛУ ШИРОКОМАСШТАБНОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ (1986-1992 ГОДЫ)
12. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ ВАЛЮТНОЙ ВЫРУЧКИ ОТ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ
Регулир-ся совместной инструкцией банка РФ и ГТК РФ «О порядке осущес-ия вал.контроля за поступлением в РФ выручки от экспорта товаров» от13.10.1999 №86-И. Заполнение паспотра сделки явл.базовым док-том вал.контроля. Произво-ся экспортером и заполняется банком в кот.открыты счета экспортера.

Паспорт содержит все сведения о сделке, содержание контракта и все другие сведения необходимые для контроля и изложенные в стандартизированной форме.

Глав.задача контроли-х органов – зачисление вал.выручки от экспорта на вал.счет банка. При не получении выручки принимается решение привлечении экспортера к ответстве-ти в соотв.с КоАП РФ. Некоторые особенности паспорта сделки закл.в использовании большого количества классификаторов.

Особую роль следует уделять строке паспорта «последняя дата» кот.обозначает дату последнего платежа за экспортируемый товар или дату завершения там.оформления в РФ последней партии экспортной отгрузки или дату окончания действия разрешения МИНФИНа если оно предусмотрено.

Следует иметь в виду что истечение 90 календарных дней в течении которых должна поступить выручка должна начинаться с даты фактического вывоза товара с ТТРФ.

ПС оформляется в 2 экземплярах. Одновременно с заполненным и подписанным ПС экспортер предоставляет в банк оригинал и копию контракта.

При подписании ПС банк делает в оригинале контракта на обратной стороне листа содержащего подписи сторон по контракту след.запись: «Контракт принят на расчетное обслуживание такого то банка, число, месяц, год», кот.удостоверяется печатью банка.

Банк имеет право отказаться в подписании ПС, если:

- не соответствие данных контракта и ПС

- не соответствие вал.операций требованиям з-на

- отсутствие в контракте условий, предусмотренных по поступлению выручки

- представление в банк контракта на ин.языке без перевода

- при отсутствии необх.разрешений.

Если после заполнения ПС притерпел любые дополнения то экспортер обязан в 15 дней составить новый ПС. По каждому контракту банк ведет учет операций связанных с поступлением выручки. Все сведения формируются в отдельное досье. Куда помещается:

- оригинал ПС

- копия контракта

- копия разрешения

- копия межбанковских сообщений о поступлении денежных средств

В течении 10 дней с момента подписания ПС банк направляет электр.копию ПС в ТО.

Нередко возникают случаи когда выручка оказывается меньше суммы указанной в ПС. Но у экспортера имеется серьезное докоз-во такого результата (падение биржевой цены товара, низкое качество товара по сравнению с контрактными условиями).

Банк РФ и ГТК своим совместным положением «О применении инструкции 86-И» установили что ПС не применяется, если экспортируются товары в отношении которых не предусмотрена оплата в валюте (бартер, гарантийный ремонт, вклады в уставной капитал, безвозмездные поставки).

13. ПОРЯДОК ВВОЗА И ВЫВОЗА В РФ И ИЗ РФ ВАЛЮТЫ И ЦЕННЫХ БУМАГ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

1. Ввоз в Российскую Федерацию иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации.

При единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме.

2. Физические лица - резиденты и физические лица - нерезиденты имеют право вывозить из Российской Федерации иностранную валюту, валюту Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в Российскую Федерацию, при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в Российскую Федерацию.

3. Физические лица - резиденты и физические лица - нерезиденты имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и (или) валюту Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации была ранее ввезена или переведена в Российскую Федерацию либо приобретена в Российской Федерации.

При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации не подлежит декларированию таможенному органу.

При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации.

Единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

3.1. При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, вывозимые дорожные чеки подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.

4. При единовременном вывозе из Российской Федерации резидентами и нерезидентами иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3 и 3.1 настоящей статьи, вывозимые иностранная валюта, валюта Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.

5. В случаях, указанных в частях 1, 3 и 3.1 настоящей статьи, перерасчет иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в доллары США осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день декларирования таможенному органу. Для целей декларирования таможенному органу внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме принимается:

1) для эмиссионных ценных бумаг - номинальная стоимость ценных бумаг;

2) для иных ценных бумаг, удостоверяющих право на получение валюты Российской Федерации или иностранной валюты, - соответствующая сумма в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет указанная ценная бумага.
15. НАЗНАЧЕНИЕ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПАСПОРТА СДЕЛКИ

1. Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

2. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.

3. Паспорт сделки может использоваться органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с Федеральным законом.
16. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ В НЕТОРГОВОМ ОБОРОТЕ

В соответствии со ст.15 ФЗ О вал.регул и контроле № 173 ввоз в РФ ин.валюты или валюты РФ, дорожных чеков, внеш.или внутр.ценных бумаг в их документациооной форме осуществляется резидентами и нерези-ми без ограничений при соблюдении там.з-ва.

При единовременном ввозе в РФ физ.лицами (рез-ми и нере-ми) наличной валюты в сумме превышающей в эквиваленте 10000$, подлежат декларированию там.органом путем подачи письменной там.декларации на всю сумму ввозимой нал.валюты.

Физ.лица рез-ты и нере-ты имеют право вывозить из РФ ин.валюту, валюту РФ, дорожные чеки, внутр.и внеш.ценные бумаги в документационной форме при соблюдении требований там.з-ва и в пределах , указанных в там.декларации.

Физ.лица рез-ты и нере-ты имеют право единовременно вывозить из РФ налич.ин.валюту и вал.РФ в сумме = в эквиваленте 10т.$. при этом не требуется представление в ТО док-тов подтверждающих что эта валюта была ранее ввезена на тери-ию РФ.

При единовременном вывозе из РФ физ.лицами рез-ми нал.ин. и РФ валюты в сумме = эквиваленту 3000$ не подлежат декларированию, а если сума превышает, то вывозимая нал.ин.или РФ валюта подлежит декларированию.

При единовременном вывозе из РФ физ.лицами рези-ми и нере-ми дорожных чеков превышающих 10000$ подлежат декларированию.


17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ВЭД ЗА НАРУШЕНИЕ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


18. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ВЭД

Порядок проведения проверок ФХД участников ВЭД разработан на основе КоАП РФ и ФЗ №173 «О вал.регул.и контроле».

Проверка осуществляется на основе запросов. Они адресуются хоз.субъектам и подписываются руководителем или замом територеального управления.

Проекты запросов по годовому плану готовятся отраслями-подразделениями.

В целях осуществления контроля должност.лица отраслевого отдела имеют право запрашивать и получать от резидентов и нере-тов следующие документы:

1) удостоверение личности физ.лица

2) док-ты гос.регистрации физ.лица в качестве ИП

3) удост-ие статуса юр.лица

4) свиде-во о постановке на учет в налоговую

5) удосто-ие права лица на недвиж.иму-во

6) удостоверение права нерези-тов на осуществление вал.операций: открытие счетов, 7) док-ты по оформлению места жительства или регистрации

8) уведомление налог.органа по месту учета резидента об открытии счета в банке за границей.

9) регистрационные док-ты, если они предусмотрены ФЗ.

10) являющиеся основанием для вал.операций

11) оформляемые кредитной организацией.

12) там.декларации

13) паспорт сделок

Долж.лица управ-ия вправе требовать предоставление тех док-тов, кот.непосредственно относятся к проверяемой вал.операции. После предварит-го изучения материалов, они сдаются в архив, если нет нарушения, если они есть – осуще-ся проверка.

Рос.з-вом устанавли-ся сроки:

  1. На предварительное изучение материалов

  2. Сроки произ-ва по делу оАП.

Срок предварит.изучения – это срок в течении кот.долж.лицо затрачивает на предварит. изучение мат-лов. Долж.лицо имеет право изучать материалы не более 30 дней с даты получения док-тов. Этот срок м.б.продлен в исключит.случаях.

Срок произ-во по делу предусматривает КоАПом в зависимости от статьи по кот.возбуждено делопроиз-во.

«ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ»
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации