Курсовая работа - Планирование на предприятии - файл n1.doc

Курсовая работа - Планирование на предприятии
скачать (316 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc316kb.14.09.2012 21:12скачать

n1.doc



Федеральное агентство по образованию

Волжский политехнический институт (филиал)

Волгоградского государственного технического университета

Кафедра ВЭМ
Курсовая работа

по дисциплине

Планирование на предприятии”
Вариант 8
Выполнил: студент

группы………..

……………………

Проверил: преп.

Рустицкая А. А.

Волжский 2009

Содержание








Введение…………………………………………………………………

3

1.




Производственный план..........................................................................

5




1.1

Расчет инвестиций в основной капитал.................................................

5




1.2

Расчет инвестиций в оборотный капитал .............................................

7




1.3

Расчет себестоимости продукции...........................................................

8




1.4

Расчет технико-экономических показателей проекта..........................

9

2.




План маркетинга.......................................................................................

10

3.




Организационный план ...........................................................................

15







Заключение...............................................................................................

23







Список литературы..................................................................................

24

Введение
Чтобы из всего многообразия возможных направлений вложения средств в различные виды фондовых инструментов выбрать те, которые являются наиболее эффективными с точки зрения инвестиционных целей, необходимо обстоятельно их проанализировать. Один из распространенных методов анализа рынка ценных бумаг и его сегментов - так называемый фундаментальный анализ.

Полный фундаментальный анализ проводится на трех уровнях. Первоначально в его рамках рассматривается состояние экономики фондового рынка в целом. Это позволяет выяснить, насколько общая ситуация благоприятна для инвестирования и дает возможность определить основные факторы, детерминирующие указанную ситуацию. После изучения конъюнктуры в целом осуществляется анализ отдельных сфер рынка ценных бумаг в целях выявления тех из них, которые в сложившихся общеэкономических условиях наиболее благоприятны для помещения средств с точки зрения выбранных инвестиционных целей и приоритетов. При этом рассматривается состояние отраслей и подотраслей экономики, представленных на фондовом рынке. Выявление наиболее предпочтительных направлений размещения средств создает основу для выбора в их рамках конкретных видов ценных бумаг, инвестиции в которые обеспечили бы наиболее полное выполнение инвестиционных задач. Поэтому на третьем уровне анализа подробно освещается состояние отдельных фирм, чьи долевые или долговые фондовые инструменты обращаются на рынке.

Изучение общей экономической ситуации на первом этапе анализа основано на рассмотрении показателей, характеризующих динамику производства, уровень экономической активности, потребление и накопление, развитость инфляционных процессов, финансовое состояние государства.

В ходе отраслевого анализа осуществляется сопоставление показателей, отражающих динамику производства, объемы реализации, величину товарных и сырьевых запасов, уровень цен и заработной платы, прибыли, накоплений как в разрезе отраслей, так и в сравнении с аналогичными показателями в целом по национальному хозяйству. При этом в странах с развитой экономикой аналитики опираются на стандартные индексы, характеризующие положение дел в различных отраслях.

Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Принятие решений по инвестиционным проектам осложняется различными факторами: вид инвестиций, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования.

Причины, обусловливающие необходимость инвестиций, могут быть различны, однако в целом их можно подразделить на три вида: обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности. Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках того или иного направления различна. Так, если речь идет о замещении имеющихся производственных мощностей, решение может быть принято достаточно безболезненно, поскольку руководство предприятия ясно представляет себе, в каком объеме и с какими характеристиками необходимы новые основные средства. Задача осложняется, если речь идет об инвестициях, связанных с расширением основной деятельности, поскольку в этом случае необходимо учесть ряд новых факторов: возможность изменения положения фирмы на рынке товаров, доступность дополнительных объемов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возможность освоения новых рынков и т.д.

Весьма существенен фактор риска. Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может существенно варьировать. Так, в момент приобретения новых основных средств никогда нельзя точно предсказать экономический эффект этой операции. Поэтому решения нередко принимаются на интуитивной основе.

Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. Степень их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в конкретном случае.

  1. Производственный план

    1. Расчет инвестиций в основной капитал




Таблица 1. Капительные инвестиции в основное технологическое оборудование

п/п

Наименование

оборудования

кол-во

единиц,шт

стоимость единицы,

тыс. руб.

цена покупки,

тыс.руб.

затраты на пусконаладочные

работы, тыс.руб.

первоначальная стоимость

осн. техн. оборуд, тыс.руб

1

Шаровая мельница

9

123

1107

442,8

1549,8

2

Аппарат 4РМ-125

2

58,2

116,4

46,56

162,96

3

Емкость для хранения дисперсии

9

34,6

311,4

124,56

435,96

4

Эмульсификатор

2

72,5

145

58

203

5

Емкость для хранения эмульсий и растворов

12

28,9

346,8

138,72

485,52

6

Аппарат 4РМ-0,16

1

31,9

31,9

12,76

44,66

7

Реактор РС-3

2

62,5

125

50

175

8

Установка для вакуулирования

2

21,17

42,34

16,936

59,276

9

Емкость для хранения латексной смеси

20

31,5

630

252

882

10

Агрегат непрерывного действия

1

98,9

98,9

39,56

138,46

11

Стиральная машина

4

10,2

40,8

16,32

57,12

12

Ванна для силиконирования

5

8,2

41

16,4

57,4

13

Станок для обрезки края краги

3

20,8

62,4

24,96

87,36

14

Установка для испытания перчаток

3

160,3

480,9

192,36

673,26

 

 

 

 

 

 

5011,776




Таблица 2. Инвестиции в оборудование







п/п

Наименование

Удельн.

Стоимость,

оборудования

вес,%

тыс. руб.

1

Основное технологическое оборудование

57

5011,78

2

Неучтенное технологическое оборудование

9

791,3336842

3

Энергетическое оборудование

12

1055,111579

4

КИПиА

6

527,5557895

5

Технологические трубопроводы

6

527,5557895

 

ИТОГО

 

 

100

8792,596491





































Таблица 3. Инвестиции в объекты производственного назначения

п/п

Наименование

Удельн.

Стоимость,

оборудования

вес,%

тыс. руб.

1

Здания

33

6044,910088

2

Сооружения

13

2381,328216

3

Оборудование

48

8792,596491

4

Прочие

6

1099,074561

 

ИТОГО

 

 

100

18317,90936





































Таблица 4. Инвестиции в объекты производственного назначения

п/п

Наименование

Удельн.

Стоимость,

группы

вес,%

тыс. руб.

1

Объекты производственного назначения

88

18317,90936

2

Объекты вспомогательного назначения

12

2497,89673

 

ИТОГО

 

 

100

20815,80609


Таблица 5. Затраты на сырьё и материалы

п/п

Наименование материальных

ресурсов

Норма расхода

на 1 тыс. пар

Планово заготовительная цена

за единицу, руб.


Расходы на 1 тыс. пар, руб.





Основные материалы




1

Латекс, кг

33,45

16,7

558,615




2

Белила цинковые, кг

1,6

7

11,2




3

Сода техническая, кг

7,89

9

71,01




4

Диспергатор, кг

0,93

7

6,51




5

Этилацетат, кг

3,3

6

19,8




6

Нафтан, кг

3,63

9,6

34,848




7

Гидрат окиси калия, кг

3,36

9

30,24




8

Белила титановые, кг

0,17

7,5

1,275




9

Азотистый кальций, кг

51,65

4,5

232,425




10

Каолен обогащенный, кг

20,7

1,5

31,05




Вспомогательные материалы




11

Пленка полиэтиленовая, кг

6

10

60




12

Коробка, шт

35

6

210




13

Бочка полиэтиленова, шт

4

32,6

130,4




14

Шпагат, кг

0,8

10

8




15

Клей, кг

0,5

7,5

3,75




 

ИТОГО

 

 

 

 

 

1409,12






    1. Расчет инвестиций в оборотный капитал




Таблица 6. Инвестиции в оборотный капитал

п/п

Наименование элементов

оборотного капитала

Удельн.

вес,%

стоимость по годам, тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

сырье и материалы

52

745,5903

838,789

838,789

894,7083

931,9878

931,9878

931,9878

2

топливо и тара

6

86,02965

96,78335

96,78335

103,2356

107,5371

107,5371

107,5371

3

МБИ

6

86,02965

96,78335

96,78335

103,2356

107,5371

107,5371

107,5371

4

незавершенное производство

16

229,4124

258,0889

258,0889

275,2949

286,7655

286,7655

286,7655

5

готовая продукция

12

172,0593

193,5667

193,5667

206,4711

215,0741

215,0741

215,0741

6

денежные средства

6

86,02965

96,78335

96,78335

103,2356

107,5371

107,5371

107,5371

7

РБП

2

28,67655

32,26112

32,26112

34,41186

35,84569

35,84569

35,84569

 

ИТОГО

 

 

100

1433,827

1613,056

1613,056

1720,593

1792,284

1792,284

1792,284



Таблица 7. Объем производства по годам реализации инвестиционного проекта

Показатель

1

2

3

4

5

6

7




Объем произ-ва

10280

11565

11565

12336

12850

12850

12850










    1. Расчет себестоимости продукции



Таблица 8. Расчет себестоимости всего выпуска по годам реализации инвестиционного проекта

п/п

Наименование экономических

элементов затрат

Стоимость затрат по годам, тыс. руб.

Структура при 100%

производств. мощности

1

2

3

4

5

6

7

1

сырье и материалы

14485,75

16296,47

16296,47

17382,9

18107,19

18107,19

18107,19

39

2

топливо и энергия со стороны

10771,46

12117,89

12117,89

12925,75

13464,32

13464,32

13464,32

29

3

заработная плата ППП

5571,444

5571,444

5571,444

5571,444

5571,444

5571,444

5571,444

12

4

ЕСН

1459,718

1459,718

1459,718

1459,718

1459,718

1459,718

1459,718

3,144

5

амортизационные отчисления

3122,37

3122,37

3122,37

3122,37

3122,37

3122,37

3122,37

6,725086

6

прочие денежные расходы

4703,651

4703,651

4703,651

4703,651

4703,651

4703,651

4703,651

10,13091

 

ИТОГО

 

 

37142,96

41785,83

41785,83

44571,55

46428,7

46428,7

46428,7

100



Таблица 9. Расчет себестоимости единицы продукции (1 тыс.пар) по годам инвестиционного проекта




п/п

Наименование экономических

Величина затрат по годам, тыс. руб.

элементов затрат

1

2

3

4

5

6

7

1

сырье и материалы

1409,12

1409,12

1409,12

1409,12

1409,12

1409,12

1409,12

2

топливо и энергия со стороны

1047,807

1047,807

1047,807

1047,807

1047,807

1047,807

1047,807

3

заработная плата ППП

541,9692

481,7504

481,7504

451,641

433,5754

433,5754

433,5754

4

ЕСН

141,9959

126,2186

126,2186

118,3299

113,5968

113,5968

113,5968

5

амортизационные отчисления

303,7325

269,9844

269,9844

253,1104

242,986

242,986

242,986

6

прочие денежные расходы

457,5536

406,7143

406,7143

381,2947

366,0429

366,0429

366,0429

 

ИТОГО

 

 

3902,178

3741,595

3741,595

3661,303

3613,128

3613,128

3613,128



































1.4. Расчет технико-экономических показателей проекта


Таблица 10. Технико-экономические показатели проекта

п/п

Показатели

Годы

1

2

3

4

5

6

7

1

объем выпуска, тыс.пар

10280

11565

11565

12336

12850

12850

12850

2

цена 1 тыс.пар., руб.

4682,614

4489,914

4489,914

4393,564

4335,754

4335,754

4335,754

3

себестоимость 1 тыс.пар., руб.

3902,178

3741,595

3741,595

3661,303

3613,128

3613,128

3613,128

4

прибыль на 1 тыс.пар., руб.

780,4357

748,319

748,319

732,2606

722,6256

722,6256

722,6256

5

выручка от реализации продукции, тыс. руб.

48137,27

51925,86

51925,86

54199

55714,44

55714,44

55714,44

6

себестоимость всего выпуска, тыс.руб.

40114,39

43271,55

43271,55

45165,84

46428,7

46428,7

46428,7

7

прибыль на весь выпуск, тыс.руб.

8022,879

8654,309

8654,309

9033,167

9285,739

9285,739

9285,739

8

инвестиции в оборотный капитал, тыс.руб.

1433,827

1613,056

1613,056

1720,593

1792,284

1792,284

1792,284

9

амортизационные отчисления, тыс.руб.

3122,37

3122,37

3122,37

3122,37

3122,37

3122,37

3122,37



  1. План маркетинга

Новая технологическая линия предназначена для производства многослойных диэлектрических перчаток устойчивых к механическим воздействиям. Они используются в качестве основного средства для защиты рук от поражения электрическим током. Изготавливаются из натурального латекса с покрытием из полихлоропрена черного цвета. Перчатки обеспечивают свободу движений рук и отличную защиту как от поражения электрическим током, так и от механических повреждений. Мягкие и эластичные перчатки идеально подходят для работы с электрическим током с напряжением до 1000В в условиях повышенной влажности и общих производственных загрязнений. Шероховатое напыление ладонной части перчаток обеспечивает хороший захват в условиях повышенной влажности, что имеет особое значение при проведении работ на открытом воздухе. Размеры: 8 – 11. Длина — 36 см.

Ключевым элементом предлагаемой товарной политики для новой технологической линии по производству диэлектрических перчаток является качество и доступная цена. При этом вся продукция должна быть сертифицирована и производиться в условиях, соответствующих современным мировым стандартам (сертификация: EN 60-903, EN 420, EN 388, ГОСТ Р. 12.4.183-91; «Правила применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках»).

Предлагаемые для выпуска электроизоляционные изделия (диэлектрические перчатки) имеют аналоги, но по качеству исходного сырья и долговечности превосходят продукцию фирм-конкурентов.

При торговле электроизоляционными средствами успех продаж напрямую зависит от доброго имени производителя и доверия покупателей. Научный потенциал учёных исследовательской лаборатории предприятия, собственные научные разработки и технологии, запатентованные в России, использование высокотехнологического оборудования для производства высококачественной продукции, сырьевая база ведущих мировых производителей – это то, что позволит в короткий срок создать максимально приемлемую по цене, но не уступающую по эффективности самым известным отечественным производителям продукцию. Надежность, проверенная временем, поставщиков сырья – одно из условий высокого качества производимых изделий.

Цель маркетинговых исследований состоит в максимальном продлении времени пребывания товара на рынке (жизненного цикла товара) в течение всех тех этапов, когда товар приносит прибыль для организации.

В общем виде, жизненный цикл товара на рынке, включает в себя последовательно четыре этапа своего развития: 1) Внедрение (вхождение товара на рынок); 2) Рост продаж; 3) Насыщение рынка; 4) Спад (уход товара с рынка). Каждый из этапов характеризуется своими объёмами продаж.

В настоящее время после продолжительного застоя одними из самых высоких темпов роста характеризуется рынок неформовых резинотехнических изделий. Увеличение производства неформовых РТИ стимулируется ростом спроса в сегменте средств индивидуальной защиты для проведения электромонтажных работ. При этом на ближайшие два – три года прогнозируется увеличение совокупного объема продаж 28 предприятий РТИ до 5% в год. Ожидаемый годовой темп роста – 105 %.

Серьезным дестимулирующим фактором является постоянный рост издержек производства РТИ, повышающаяся динамика цен на основное сырье, материалы, электроэнергию и транспортные перевозки. Однако, несмотря на это очевидно, что в настоящее время рассматриваемый товар находится на втором этапе своего жизненного цикла, а именно – этапе роста продаж.

Исходя из потребительских свойств товара – электроизоляционная продукция не является товаром первой необходимости. Основными потребителями данной продукции на рынке являются государственные и частные предприятия и фирмы, которые связаны по роду своей деятельности с проведением каких-либо электромонтажных работ, в меньшей степени отдельные граждане. Отношения с организациями-потребителями на внутреннем и внешнем рынках строятся на договорной (контрактной) системе купли-продажи.

Изучение поведения потребителей на рынке проводится исходя из позиций целевого маркетинга. При этом подходе под сегментированием рынка понимается процесс разбиения совокупности всех потребителей на отдельные однородные группы, одинаково реагирующие на потребительские свойства предлагаемого товара.

Поскольку основными потребителями диэлектрических перчаток является электротехнический персонал, работающий на различных предприятиях России и зарубежья, то для сегментирования рынка удобнее всего воспользоваться комбинированным методом, включающем в себя два переменных параметра: географический и поведенческий. В качестве стратегии сегментирования рынка выберем стратегию дифференцированного маркетинга, которая позволяет работать сразу на нескольких сегментах рынка.

При позиционировании товара на внутреннем и внешнем рынках нужно задействовать отличительные качества продукции, а именно долговечность и высокий уровень надежности, которые достигаются благодаря внедрению собственных новых перспективных технологий на базе современного высокотехнологичного оборудования.

Целью проведения данного маркетингового исследования является исследование мирового и отечественного рынков сбыта электроизоляционной продукции для того чтобы определить:

- размер и характер рынка;

- географическое положение потенциальных потребителей;

- удельный вес товаров основных конкурентов в общем объёме сбыта;

- тенденции изменения внешнего окружения, влияющие на его структуру;

- различия в объёмах сбыта на различных сегментах.

При сбыте готовой продукции, нужно стремиться:

- наращивать реализацию изделий на внутреннем рынке;

- развивать своё производство и реализацию продукции в собственной сбытовой сети;

- развивать торговлю с зарубежными партнёрами;

- использовать результаты научно-исследовательской деятельности, проводимой в интересах продукции для снижения ее стоимости при сохранении уровня качества и для повышения ее привлекательности для потенциальных потребителей.

Объем товарной продукции, произведенный российскими предприятиями в 1 полугодии 2005 года, составил 10,25 млрд. рублей без учета налогов и акцизов. При этом наблюдается устойчивая динамика роста производства и потребления резинотехнических изделий. Темп роста к соответствующему периоду 2004 года составил 110,25%.

На рынке формовых РТИ выделяются два основных игрока: ОАО «Балаковорезинотехника» и ЗАО «Курскрезинотехника», которые оснащены современным оборудованием, в результате чего они обеспечивают большой ассортимент и объем выпускаемой продукции. Эти компании доминируют на рынке, определяют ценовую политику по многим группам изделий, внедряют новые виды продукции и совокупно занимают 43% российского рынка РТИ.

Таблица 11 - Сравнительный анализ конкурентов на рынке РТИ.


Наименование


Объем товарной продукции без НДС, тыс. руб.

Темп роста, %

Преимущества (П) Недостатки (Н) конкурентов

I пол. 2004 г.

I пол. 2005 г.

ЗАО «Курскрезинотехника»

1 347 191

1 456 091

108,08

Н: высокие цены

П: широкий ассортимент

ОАО «УЗЭМИК», г. Уфа

939 197

1 097 918

116,90

П: низкие цены, широкий ассортимент

ОАО «Саранский з-д «Резинотехника»

637 534

739 286

115,96

П: низкие цены

Н: низкое качество

ОАО «Уральский завод РТИ»

604 907

698 750

115,51

Н: высокие цены,

ограниченный ассортимент

ЗАО «Волжскрезинотехника»

471 706

442 347

93,78

П: низкие цены

ЗАО «КВАРТ», г. Казань

345 428

399 634

115,69

П: оптимальное соотношение цен и качества

ОАО «Черкесский завод РТИ»

223 602,5

270 230

120,85

П: низкие цены

Н: низкое качество

ОАО «РТИ – Каучук»

249 602,7

252 325,7

101,09

Н: высокие цены

ОАО «Ярославский завод РТИ»

262 628

227 515

86,6

П: оптимальное соотношение цен и качества

ЗАО «Тульский завод РТИ»

161 455

171 545

106,25

Н: высокие цены,

ограниченный ассортимент

ООО «Барнаульский завод РТИ»

75 514

69 428

91,94

Н: малые объемы реализации

ЗАО «Краснодарский завод РТИ»

51 202

49 232

96,15

Н: малые объемы реализации

ОАО «Оренбургский завод РТИ»

39 805

42 252

106,15

Н: малые объемы реализации


Вопросам качества на предприятии уделяется особое внимание. Специалисты центральной заводской лаборатории обязаны тщательно следить за соблюдением всех необходимых требований к качеству сырья и выпускаемой продукции, обеспечивают жесткое соответствие технологиям и стандартам.

На заводе должна действовать система менеджмента качества. А для обеспечения стабильно высокого качества выпускаемой продукции необходимо проведение комплекса работ, которые необходимы для получения сертификата ИСО 9001-2000, а также к сертификации по стандарту TS-16949, отличающемуся более жесткими требованиями к управлению всеми процессами.

3. Организационный план
Организационная структура управления должна быть гибкой и чутко отзываться на все изменения, происходящие как во внешней по отношению к предприятию среде, так и внутри него. Выбранная организационная структура управления является линейно-функциональной.

В линейно-функциональной оргструктуре, сочетающей принципы линейного, функционального и штабного управления, тесно переплетается выполнение специальных функций с системой подчиненности и ответственности за непосредственное решение управленческих задач.

В основе этой структуры лежит регламентация линейных и функциональных связей. В ней линейные руководители обладают линейными полномочиями, а функциональные – функциональными по отношению к нижестоящим линейным руководителям и линейными – по отношению к своим подчиненным. Линейно-функциональные организационные структуры управления наиболее эффективны в стабильной среде, рассчитаны на использование действующих технологий и сложившиеся рынки, содействуют эффективному производству стандартизированных товаров и услуг, ориентированы на ценовую конкуренцию. Они обладают достоинствами как линейных, так и функциональных. Линейно-функциональная структура применяется на средних и крупных промышленных предприятиях, проектно-конструкторских и научно исследовательских организациях с численностью от 500 до 3000 человек.

Данная организационная структура является рациональной в свете реализации поставленных целей и задач обществом. Имеются три основные блока управления:

  1. блок производства, содержащий три основных цеха, производственно-диспетчерский отдел, бюро маркетинга, подчиняющиеся заместителю генерального директора по производству;

  2. блок технического развития, содержащий вспомогательные службы (ремонтная служба ОГЭ и ОГМ, электротехническая лаборатория, технический отдел, ОТК), обеспечивающие бесперебойную работу основного производства и подчиняющиеся главному инженеру;

  3. блок управления и учета, включающий в себя бухгалтерскую службу, экономическую службу, отдел кадров, ОМТС, столовую и подчиняющийся генеральному директору.

Каждое подразделение работает в соответствии с утвержденными положениями и должностными инструкциями на каждого работника. [3]

Целью управления на предприятии являются те конечные рубежи, которые достигаются через выполнение конкретных задач, функций на которые направлена деятельность коллектива, подразделения. Выполнение целей в процессе управления производством достигается воздействием на коллективы подразделений отдельных работников по средствам реализации функции управления.

Основными функциями управления на предприятии является:
планирование; организация; мотивация; контроль; нормирование; координация; регулирование.

Функцию нормирования следует рассматривать, как процесс разработки научно-обоснованных расчетных величин, устанавливающих количество и качество оценки развитых элементов, используемых в процессе производства и управления. Эта функция оказывает воздействие на поведение объекта четкими и строгими нормами, дисциплинирует разработку и реализацию производственных заданий, обеспечивая равномерное и ритмичный ход производства, его высокую эффективность, рассчитываемый по этой функции календарно-плановые нормативы (производственные циклы, размеры партий, заделов деталей), служат основное планирование, определяют продолжительность порядок движения в процессе производства.

Функции планирования занимает центральное место среди всех функций, так как призвано, строго регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ней целей, задач. Функция планирования предусматривает определение конкретных задач каждому подразделению на различные плановые периоды и разработку производственных программ.

Функция координации осуществляется в целях обеспечения согласованной и слаженной работы, участвующих в процессе выполнения плановых заданий производственных и функциональных подразделений предприятия и цехов. Эта функция реализуется в форме воздействия на коллектив людей отдельных работников, занятых в процессе производства со стороны линейных руководителей и функциональных служб.

Функция мотивации оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к эффективному труду общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер.

Функция контроля проявляется в форме воздействия на коллектив людей, посредством выявления, обобщения, учета, анализа результатов производственной деятельности каждого цеха и доведения их руководителей, подразделений и служб управления с целью подготовки управленческих решений. Эта функция реализуется на основе данных оперативного, статистического, бухгалтерского учета, выявление отклонений от установленных показателей работы и анализа причин отклонений.

Функция регулирования непосредственно считается с функциями контроля и координации. В результате воздействия внешней и внутренней среды на производственный процесс происходит отклонение заданных параметров производственного процесса, выявленных в ходе контроля и оперативного учета, что конечном счете требует регулирование процесса производства.

Нестабильность рыночной экономической среды и динамичное приспособление к условиям рыночной экономики делает вопросы информационного обеспечения также жизненно важными для каждого организации. Для целей рациональной организации информационных потоков существенное значение имеет группировка как факторов, влияющих на деятельность промышленного предприятия, так и разновидностей информации и информационных потоков.

С точки зрения системного подхода любое предприятие, в том числе промышленное, должно рассматриваться как обособленная структура, состоящая из различных элементов, взаимодействующих между собой и с окружающей средой ради достижения поставленной цели, т. е. любая организация может и должна рассматриваться как система. Соответственно такому представлению, факторы (элементы), существующие в рамках самой организации, могут быть названы факторами внутренней среды. К их числу относятся все составляющие производственных ресурсов, любой элемент производственного или управленческого процесса, имеющийся в распоряжении предприятия.

Наиболее существенным признаком факторов внутренней среды предприятия является то, что они полностью или преимущественно находятся в его ведении. Оно распоряжается ими, может влиять на них.

Внутренняя среда организации определяет максимальные возможности влияния на организацию информационных потоков о наличии и состоянии имущества, кадрового состава и прочее.

Кроме возможностей влияния на организованность потоков информации о внутренней среде предприятия может влиять на затраты на сбор, обработку, анализ информации. Как правило, подобные затраты меньше, чем на проведение маркетинговых исследований внешней среды. Исключением из этого правила могут быть, например, исследования, проводимые среди работников организации с целью оценки их заинтересованности в результатах деятельности организации, информированности о происходящем в организации, морального климата в коллективе.

Существенно и то, что в состав факторов внутренней среды входит персонал, те, кто принимает решения о формировании информационных потоков (руководители), являются объектом сбора информации (специалисты и сотрудники), являются носителем информационных потребностей (руководители, специалисты, сотрудники, водители) одновременно.

Факторы, существующие вне организации как системы, образуют внешнюю среду организации, и в зависимости от степени связи с деятельностью организации, а следовательно, и от возможностей организации влиять на эти факторы, внешнюю среду целесообразно подразделять на микро- и макросреду.

Микросреда предприятия включает факторы, имеющие непосредственное отношение к организации и ее деятельности, ее возможностям влиять на клиентов.

Представленные факторы были отнесены к микросреде промышленного предприятия, прежде всего по той причине, что она имеет возможности влиять на условия поставки, обслуживания и т. д.

Организация также имеет возможность влиять на факторы микросреды, мнение различных участников рынка посредством рекламы и пабликрилейшнз. Следует отметить, что для факторов микросреды характерно взаимовлияние: не только организация влияет на поставщиков, посредников и прочих, но и поставщики, и посредники, и конкуренты имеют возможность влиять на организацию.

Макросреда организации состоит из факторов, односторонне влияющих на деятельность организации. Очевидно, что влияние факторов макросреды может быть лишь учтено организацией в ее деятельности.

По существу, все составляющие внутренней и внешней сред организации с точки зрения создания схемы информационных потоков представляют собой объекты-носители свойств, информация о которых может интересовать организацию при решении конкретных различных задач.

Все составляющие внутренней и внешней сред организации различаются между собой с точки зрения возможностей самого организации в организации сбора информации о них. Очевидно, что все элементы внутренней среды организации находятся в его ведении, и, следовательно, информация о них может быть собрана с минимальным участием посредничающих в оказании информационных услуг фирм. При сборе информации о внутренней среде организации могут быть востребованы услуги, например, социологов, психологов. Также может возникнуть необходимость в услугах, к примеру, экономистов-аналитиков, аудиторов при недостаточной квалификации собственных сотрудников. В сборе информации о состоянии и развитии микросреды организации в зависимости от ситуации (объемы работ, квалификации персонала, финансовой свободы, требуемой скорости выполнения работ) возможны различные варианты: организация обходится силами собственных сотрудников.

Следовательно, формировать и управлять информационными потоками возможно как самой организации, так и лицу (объекту рынка), специализирующемуся на работе с информационной средой. Потоки информации из внешней среды разнородны по структуре и однонаправлены, то есть предназначены для использования в основном руководством организации. Потоки информации из внутренней среды организации во внешнюю однородны по структуре и разнонаправлены, т. е. предназначены конкретным субъектам рынка или государственным управленческим органам и контрольным институтам. Однородность же или разнородность информации рассматривается нами по области ее использования (природе информации): техническая, технологическая, экономическая, нормативная, управленческая, организационная, коммерческая, юридическая и др.

Для целей управления и стратегического планирования информация, используемая внутри организации, должна быть однородной для уровней управления (руководители, специалисты и исполнители) и специализации рабочих мест (экономист, техник, технолог, менеджер, бухгалтер).

Все потоки информации, понимаемые как целенаправленное движение информации от источников до носителей информационных потребностей должны организовываться на предприятии с учетом следующих соображений. Во-первых, должны быть минимизированы маршруты информационных потоков. Во-вторых, должно быть исключено дублирование потоков. В-третьих, информационные потоки должны быть организованы исходя из существующих информационных потребностей организации и характеризоваться: адресностью (указанием клиента информации, ответственных за сбор, обработку, передачу, хранение, т. е. всех участвующих в продвижении информации, и их задач), регламентом передачи информации, содержанием и объемом передаваемой информации.

Следует отметить, что выделение основных потоков информации при выявлении определенной типологии реального промышленного предприятия имеет существенные различия. Вследствие чего рассматривать маршруты информационных потоков, детализировать их структуру и исключать дублируемые и ненужные компоненты целесообразно в отношении конкретного организации.

Процесс принятия управленческих решений состоит из ряда последовательных этапов (рис. 1).

На первом этапе возникает проблема, которую необходимо своевременно разрешить, иначе может возникнуть ситуация дисбаланса в системе. Так, снижение конкурентоспособности организации на рынке приведет к снижению спроса на ее товары или услуги. В дальнейшем это может означать потерю прибыли, и даже возникновение ситуации неплатежеспособности организации, фактическое банкротство.

В условиях, когда организация процветает, является прибыльной, требуется принятие решений, например о расширении деятельности, покупке бизнеса в другой сфере, проведении диверсификации, инвестициях в капитальное строительство и т.д. Подобные решения требуют продуманных действий управляющих, точного диагностирования состояния системы.

На втором этапе принятия управленческого решения менеджер сталкивается с необходимостью анализировать документы: финансовой отчетности, динамику продаж, договоры, данные о преимуществах фирм-конкурентов.


Рис. 1. Этапы процесса принятия решений

Управляющий изучает коммуникационные каналы и информацию, поступающую к нему из разных источников: от работников организации, заказчиков, конкурентов; видит себя в этом информационном поле, наблюдает за людьми, которые могут ему помочь принять правильное эффективное решение.

На третьем этапе управленческое решение принимается индивидуально руководителем или совместно с группой, например на деловом совещании. Также руководитель, может использовать для принятия решения мнение компетентных специалистов, экспертов в избранной сфере деятельности. Может обсудить с ними проблему, получить их компетентное заключение, и затем принять решение о дальнейших действиях. Весьма востребован финансовый или маркетинговый аудит (оценка) деятельности, который может помочь руководителю принять оптимальное решение с наименьшими потерями для организации.

И, наконец, четвёртый этап предполагает принятие решения, которое фиксируется в распорядительных документах: приказах, распоряжениях, технических заданиях, разного вида планах; а также находит отражение в нормативных источниках, стандартах предприятия, общих положениях, уставе, внутренних регламентах и правилах организации. Важно не только принять своевременное решение, но и проконтролировать исполнение мероприятий, осуществляемых согласно принятым официальным документам, мотивировать персонал, который задействован в реализации указанных мероприятий.

Контроль за исполнением управленческих решений — это совокупность процедур и приемов управленческой деятельности, которые используются для фиксации и корректировки исполняемых мероприятий.

Методы контроля за исполнением управленческих решений:

1) фиксация результатов проведенных мероприятий;

2) анализ отчетной документации;

3) беседы и деловые совещания;

4) корректировка планов;

5) анализ показателей деятельности отделов, служб, организации в целом;

6) мотивирование за участие в разработке решений.

Контроль является важной составляющей процесса разработки управленческих решений, влияет на производительность труда, качество продукции (услуги) и эффективность решений.

Заключение
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Список литературы
1. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1995.

2. Е. М. Бородина, Ю. С. Голикова, Н.В. Колчина, З. М. Смирнова Финансы предприятий.-М, 1995.

3. Джей К. Шим, Джоэл Г. Финансовый менеджмент.-М, 1996.

4. Роберт Н. Холт Основы финансового менеджмента. Москва, 1993.

5. Я.Урисон. "Инвестиционный климат в России и привлечение иностранных инвестиций", М., Журнал “Вопросы экономики”, N 8, 1994.

6. Шепеленко Г.И.Экономика, организация и планирование производства на предприятии.-Р-Д:МарТ, 2001.

7. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес.-М.:Ось-89, 1997.

8. Голубков Е.П.Маркетинг. Словарь-справочник.-М.:Дело, 2000.




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации