Курсовая работа - Наружная реклама: виды, приемы, идеи - файл n1.docx
Курсовая работа - Наружная реклама: виды, приемы, идеискачать (511.1 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx
ФГОУ Санкт – Петербургский Государственный университет Культуры и Искусств Факультет менеджмента и экономики («МЕНЕДЖЕР- ЦЕНТР») Курсовая работа по специализации менеджмент рекламного дела Наружная реклама: виды, приемы, идеиСанкт-Петербург 2006 г.
Введение……………………………………………………......3 стр. Глава 1
Зарождение наружной рекламы…………………….....5 стр. Российский рынок наружной рекламы……………......6 стр. Виды рекламных конструкций………………………...7 стр. Преимущества и недостатки наружной рекламы…...11 стр. Составление плана наружной рекламы.......................13 стр.
Глава 2
Приемы и идеи создания наружной рекламы……….16 стр. Особенности размещения наружной рекламы……...19 стр. Ценообразование в наружной рекламе………………21 стр. Законодательное регулирование наружной рекламы 22 стр. Заключение…………………………………………………...26 стр. Библиографический список…………………………………27 стр.
|
ОглавлениеВведение Цель данной курсовой работы: Изучить виды и способы изготовления конструкций наружной рекламы, а также приемы и идеи создания дизайна изображений в наружной рекламе. Полученные знания будут использованы в дальнейшей работе со средствами наружной рекламы. Для этого был изучен широкий список теоретической литературы отечественных и зарубежных авторов, описывающих виды и приемы создания объектов наружной рекламы.
Степень разработанности проблемы: Материалом для данной работы послужили исследования видных специалистов в рекламной области. В библиографический список включает в себя такие книги, как «Реклама: принципы и практика» Уэллса У., Бернета Дж., Мориарти С.; «Реклама» Лейна У.Р., Рассела Дж. Т.; «Что, где и как рекламировать. Практические советы» Естафьев В.А., Ясонов В.Н.
В книге Уэллса, Бернета и Мориарти основное место уделяется такому вопросу как процесс создания дизайна рекламного плаката. Описываются необходимые приемы для создания удачного изображения. В книге Лейна и Рассела рассказывается о составлении плана наружной рекламы, а также о ее достоинствах и недостатках
А в книге Естафьева и Ясонова очень подробно рассказывается о видах конструкций наружной рекламы с упором на российские примеры и предпочтения российских рекламодателей. В целом следует отметить, что многие издания посвященные рекламе и стимулированию сбыта, включают в себя отдельные главы о таком способе продвижения товара, как наружная реклама. Кроме этого, существует отдельная категория книг, в которых речь идет только о наружной рекламе и ее элементах, но их не так много.
Актуальность данной работы: обусловлена, прежде всего, тем, что наружная реклама
часто является одним из основных компонентов рекламного бюджета компании. А правильный выбор дизайна изображения, а также правильное размещение конструкции позволяет увеличивать рост продаж с помощью этой статьи рекламного бюджета.
В задачи данной курсовой работы входило ознакомиться с наружной рекламой как частью рекламного бюджета и проиллюстрировать на примере Санкт-Петербургских наружных носителей.
Основная часть Глава 1 Зарождение наружной рекламы С древнейших времен люди использовали стены рисунков и надписей, и некоторые из них можно считать простейшей формой рекламы. «Были распространены надписи, нацарапанные и начертанные краской на стенах. У исследователей античности эти тексты именуются «граффити» (от латинского - царапаю). Древний город Помпеи, законсервированный затопившей его лавой (73 г. н.э.), донес до нас более полутора тысяч таких надписей, среди них множество разнообразных рекламных текстов вполне современной структуры »
1 Расцвет наружной рекламы произошел в XIX веке. Плакаты и афиши расклеивались в кафе, барах и других публичных местах, рекламодатели расписывали стены зданий. Широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых уличных тумбах. Наносилась реклама и на транспортные средства - на борта конок, а позже трамваев. К этому времени относиться и появление «живой» доски объявлений – «человека-сэндвича»
«Индустрия наружной рекламы продвигается Outdoor Advertaising Assosiaton of America (OAAA) и ее маркетинговым ответвлением OAAA Marketing. Traffic Audit Bureau for Media Measurement(TAB)-организация, измеряющая аудитории и подлинность данных. Ее усилия привели к значительному увеличению количества рекламодателей и общего дохода индустрии наружной рекламы. Подсчитано, что около $ 3, 5 млрд. тратиться ежегодно на все формы наружной рекламы, причем рекламные плакаты более чем за $ 2 млрд. ОААА насчитала, что есть более 30 типов наружных медиа-средств, включая крупные наружные экраны, киоски в аэропортах и торговых центрах, рекламные табло на стадионах и надписи на самолетных буксировщиках. Наиболее распространенные формы представлены в таблице»
2 Носитель | Количество |
Постеры | 350 тыс. |
Художественные плакаты | 55 тыс. |
Вывески на остановках | 35 тыс. |
Реклама на автобусах | 40 тыс. |
Разнообразие наружных носителей рекламы привело к появлению термина «рекламы вне дома», который, как считают многие авторы, наиболее полно отражает масштаб индустрии наружной рекламы.
Российский рынок наружной рекламы «Формирование современного рынка наружной рекламы в России началось одновременно с проведением экономических реформ в 19992 году. В 1992-1994 годах в Москве были созданы рекламные агентства, специализировавшиеся на размещении наружной рекламы. Как и в других секторах рынка, первыми рекламодателями в наружной рекламе были крупные иностранные корпорации «The Coca-Cola Company, PepsiCo, MarsInc. Со временем сформировался круг лидеров рынка наружной рекламы - это табачные компании, производители пива, крепких алкогольных и безалкогольных напитков, компании сотовой связи, а также автомобильные концерны и корейские производители аудио-, видео, и бытовой техники. К 1995 году в столице было задействовано более 20 типов рекламных конструкций, а к 2000 количество рекламных конструкций на улицах Москвы превышает 20 тыс. поверхностей, не считая рекламы в метро и на других видах транспорта. В крупнейших городах России установлено около 50 тыс. рекламных поверхностей. Из них на города с численностью населения больше 1 млн. жителей(13 городов в 2000 году) приходилось более 43 тыс. При этом доля Москвы составляет почти половину всех установленных поверхностей, а Санкт-Петеребурга-19% .
За 10 лет развития рынок наружной рекламы вырос в 500 раз. И в начале XXI века наружная реклама все еще один из наиболее развивающихся сегментов российского рекламного рынка.
Виды рекламных конструкций в наружной рекламе В зависимости от места расположения наружную рекламу можно подразделить на три вида:
Стандартные средства наружной рекламы и информации
Отдельно стоящие рекламные конструкции
Щиты – двухсторонние или односторонние конструкции, устанавливаемые на земле или асфальте. Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля: