Ответы на тест по муниципальному праву - файл n1.docx

приобрести
Ответы на тест по муниципальному праву
скачать (25.6 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx26kb.14.09.2012 11:18скачать

n1.docx

1. Агитационные печатные материалы, ранее вывешанные вне помещений для голосования, зданий и помещений комиссий в установленном федеральным законом порядке на расстоянии 50 м от входа в них в день голосования

сохраняются на прежних местах

2. Агитационный период начинается со дня

выдвижения кандидата и создания соотвествующего избирательного фонда

3. Агитационный период прекращается в

ноль часов за одни сутки до дня голосования

4. Агитация может проводиться только в формах

установленных законом

5. В городах путем сословных периодических выборов начали формироваться органы городского самоуправления согласно

Жалованной грамоте городам 1785 г.

6. В границах муниципального образования действуют такие источники муниципального права, как:

уставы муниципальных образований

акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые по предметам их ведения

7. В отношении структуры органов местного самоуправления население вправе определять:

наименование органов местного самоуправления

порядок формирования органов местного самоуправления

компетенцию органов местного самоуправления

срок полномочий

8. В отрасли муниципального права равно используются два основных метода правового регулирования - это

императивный

диспозитивный

9. В письменном извещении по отзыву депутата укаываются:

дата и время проведения инициативного собрания

место проведения инициативного собрания

номер избирательного округа, фамилия и инициалы депутата

10. В поддержку выдвижения кандидатов

могут собираться подписи избирателей

может быть внесен избирательный залог

11. В соответсвии с Положением о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 г. в губерниях и уездах образовывались выборные органы:

губернские и уездные земские собрания

губернские и уездные земские управы

12. В соответствии с Конституцией РФ вопросы правового регулирования местного самоуправления относятся к

совместному ведению РФ и субъектов РФ

13. В соответствии с действующим законодательством в РФ, основными группами организационных форм, посредством которых осуществляется местное самоуправление являются:

формы непосредственной демократии

выборные и иные органы местного самоуправления

формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

14. В соответствии с действующим законодательством к участию в местном рефрендуме не допускаются лица:

недееспособные

находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда

15. В соответствии с уставом муниципального образования право инициативы местного референдума может быть предоставлено также:

представительному органу местного самоуправления

главе муниципального образования

16. В эпоху Екатерины II для управления «сословными обществами» на местах учреждались такие должности, как

предводитель губернского дворянства

предводитель уездного дворянства

17. Важнейшем международным договором в муниципальном праве является

Европейская хартия местного самоуправления

18. Важное место в системе нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы местного референдума, занимает ФЗ РФ

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 г. (с изм. и доп.)

19. Видами ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц является:

ответственность перед населением

ответственность перед государством

ответственность перед физическими и юридическими лицами

20. Вопросы местного самоуправления в дореволюционный период регулировались такими актами, как

Учреждения о губерниях (1775)

Жалованная грамота дворянства (1785)

21. Вопросы местного самоуправления регулируются следующими актами субъектов РФ:

конституциями субъектов РФ

законами субъектов РФ

актами высших должностных лиц субъектов РФ

постановлениями органов исполнительной власти субъектов РФ

22. Вопросы образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований регламентируется

законами субъектов РФ

23. Глава муниципального образования назначен государственным органом

не может

24. Глава муниципального образования подотчетен

населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления

25. Главными целями земской и городской реформ были:

децентрализация управления

создание на местах системы органов, независимых от центральных, которые бы действовали в интересах населения муниципального образования

26. Граждане РФ, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами:

непосредственно

в составе списка кандидатов

27. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало

большинство избирателей, принявших участие в голосовании, при наличии кворума

28. Должностное лицо местного самоуправления - это

выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих

29. Европейкая хартия местного самоуправления включает следующие структурные элементы:

преамбулу

основные положения

заключительные положения

особые положения

30. Европейская хартия местного самоуправления была принята

в Страсбурге 15.10.85 г.

31. Если в пределах города, являющегося муниципальным образованием имеется другое муниципальное образование, то предметы ведения муниципальных образований разграничиваются

уставом города

32. Законодательством о местном самоуправлении подчиненность одного муниципального образования другому

не допускается

33. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью

другого избирателя

34. Извещение по отзыву депутата предоставляется в областную избирательную комиссию не позднее, чем за

7 дней до дня проведения инициативного организационного собрания для группы граждан или заседания руководящего органа избирательного объединения

35. Инициатива граждан, избирательных объединений по отзыву депутата:

оформляется как заявление одного из инициаторов отзыва - уполномоченного представителя инициаторов отзыва

в 5-дневный срок со дня проведения организационного собрания или заседания руководящего органа избирательного объединения направляется в областную избирательную комиссию для регистрации инициативы отзыва

36. Инициативное собрание должно проводиться

открыто и его ход должен протоколироваться

37. Инициатором изменения границ муниципального образования могут быть:

население муниципального образования

органы местного самоуправления

органы государственной власти субъектов РФ

38. Историю местного самоуправления в дореволюционной России принято отсчитывать с

земской и городской реформ Александра II

39. К вопросам, выносимым на местный референдум, предъявляются следующие требования:

не должны противоречить федеральным законам

не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод

должны быть сформулированы так, чтоб исключалась возможность их множественного толкования

должны быть сформулированы так, чтоб на них можно было дать лишь однозначный ответ

40. К нормативно-правовым актам субъектов РФ по вопросам местного самоуправления относятся:

конституции субъектов РФ

уставы субъектов РФ

законы субъектов РФ

акты органов государственной власти субъектов РФ

41. К основным формам непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления относятся:

муниципальные выборы

местный референдум

42. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, устанавливается законом субъекта РФ и не может превышать

2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа

43. Мунициально-правовые нормы по территории действия делятся на:

федеральные

субъектов РФ

местные

44. Мунициально-правовые нормы по характеру правовых предписаний делятся на:

управомочивающие

обязывающие

запрещающие

45. Муниципальная собственность - это

собственность муниципального образования

любое имущество независимо от формы собственности, находящееся на территории юрисдикции органов местного самоуправления

46. Муниципально-правовые нормы классифицируются по:

объекту правового регулирования

территории действия

характеру правовых предписаний

методу правововго регулирования

47. Муниципально-правовые отношения - это

правоотношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления

48. Муниципальное образование вправе иметь

собственную символику - герб, эмблему и др., отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции

эмблемы и символы, утвержденные на общем собрании жителей муниципального образования

49. Муниципальное право - это

система правовых норм, регулирующих общественные отношения в области местного самоуправления

50. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению

вопросы, отнесенные законодательством РФ и субъектов Федерации к вопросам местного значения, а также иные вопросы, неисключенные из ведения муниципальных образований и неотнесенные к ведению органов государственной власти

51. На инициативном собрании решаются следующие вопросы:

о принятии решения об отзыве депутата по конкретному округу

об избрании уполномоченного представителя инициаторов отзыва

о доверенных лицах инициаторов отзыва

об утверждании формулировки мотива отзыва

52. На основании протокола о результатах референдума территориальная комиссия признает референдум:

состоявшимся

несостоявшимся

недействительным

53. Надзор за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется

органами прокуратуры РФ

населением

54. Наиболее подробно вопросы организации и проведения местного референдума раскрываются в:

законодательстве субъектов РФ

55. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления устанавливаются

уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Федерации

представительными органами местного самоуправления

56. Наличие выборного органа местного самоуправления в муниципальном образовании

является обязательным

57. Не допускается опубликование в печатных средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов местного референдума, иных исследований, связанных с местным референдумом, в течение

3 дней до дня голосовния и в день голосования

58. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осущетствленно путем

самовыдвижения

выдвижения избирательным объединением, избирательным блоком

59. О времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей, участников референдума не позднее, чем за

20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом

60. О выдвижении кандидата в соответствующую избирательную комиссию представляется

письменное уведомление

61. Обращение граждан в органы местного самоуправления можно рассматривать, как

форму участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления

право каждого гражданина

гарантию прав граждан при осуществлении местного самоуправления

62. Обращения граждан в органы местного самоуправления возможно в следующих видах:

предложение

заявление

жалоба

ходатайство

петиция

63. Обращения граждан в органы местного самоуправления могут быть:

индивидуальными

коллективными

64. Окончательно все положения ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. вступят в силу с 1 января

2008 г.

65. Органами земского самоуправления в городах в результате реформ 1864 - 1892 гг. являлись:

городская дума

городская управа

66. Организационные основы местного самоуправления включают:

структуру органов местного самоуправления

порядок деятельности органов местного самоуправления

организацию муниципальной службы

67. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед

населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом

органами власти субъекта Федерации

68. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ на обращение граждан в течение

одного месяца

пятнадцати дней

69. Основанием включения лиц в список участников референдума являются следующие юридические факты:

гражданство РФ

достижение 18-летнего возраста

постоянное проживание на территории муниципального образования

70. Основанием для отзыва выборного лица местного самоуправления может быть

действие (бездействие) данного лица, которое ставит под сомнение доверие к нему населения

71. Основные теории местного самоуправления были разработаны в

XIX в.

72. Особенностью правового регулирования муниципальных выборов является то, что их проведение регламентиуется

как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов РФ

73. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством может наступать в формах:

отмены неправомерного решения

досрочного прекращения полномочий

отстранения от должности

понижения должности

74. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими

Конституции Российской Федерации, конституции, устава субъекта Российской Федерации, федеральных законов субъекта РФ, устава муниципального образования

законов субъекта РФ

75. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате

утраты доверия населения

нарушения устава муниципального образования

76. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном

федеральными законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований

77. Под местным самоуправлением понимается

признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через избираемые им органы вопросов местного значения

78. Под муниципальным образованием понимаются

областное, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, в пределах которых осуществляется местное самоуправление

79. Под муниципальным правом, как учебной дисциплиной, понимаются

совокупность первичных знаний об основах муниципального права, о местном самоуправлении и его правовом регулировании

80. Подписные листы представляются инициатором отзыва в

3-дневный срок со дня окончания сбора подписей

81. Подсчет голосов начинается сразу

после окончания времени голосования, без перерыва до установления итогов голосования

82. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления включают:

осуществление правового регулирования организиции и деятельности местного самоуправления

обеспечение дополнительных гарантий местного самоуправления

обеспечение контроля за соблюдением законодательства о местном самоуправлении

83. Полномочия органов местного самоуправления по изданию правовых актов определяются

уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Федерации

84. Полномочия члена выборного органа местного самоуправления прекращаются

с момента начала работы выборного органа нового состава

85. Порядок и условия ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия определяется в

уставе муниципального образования

86. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления определяется

уставами муниципальных образований

87. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан устанавливается

уставом муниципального образования

88. Порядок формирования органов местного самоуправления устанавливается

уставом муниципального образования в соответствии с законодательством субъекта Федерации

89. Правовая основа местного самоуправления - это

нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется местное самоуправление в РФ

90. Правовую основу местного самоуправления составляют следующие акты муниципальных образований:

решения, принятые на местном референдуме

устав муниципального образования

акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые по вопросам, отнесенным к их компетенции

91. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических изданиях начинается за

30 дней до голосования

92. Предметом муниципального права являются следующие группы общественных отношений:

отношения, связанные с решением вопросов местного значения путем непосредственого выражения населением муниципального образования своей воли

отношения, связанные с деятельностью органов муниципальной власти в различных сферах местной жизни

отношения, связанные с реализацией органами местного самоуправления отдельных полномочий государственных органов

93. Представительный орган формируется посредством

муниципальных выборов

94. При осуществлении сбора подписей не допускается:

принуждение избирателей

вознаграждение за подпись

сбор подписей на рабочих местах

сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий и иных выплат

95. При осуществлении собранием (сходом) граждан полномочий представительного органа местного самоуправления собрание (сход) считается правомочным при участии в нем

более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом

96. При численности населения менее 1000 человек минимальный численный состав представительного органа состовляет

7 человек

97. При численности населения от 1000 до 10000 человек минимальный численный состав представительного органа составляет

10 человек

98. При численности населения от 10000 до 30000 человек минимальный численный состав представительного органа составляет

15 человек

99. При численности населения от 100000 до 500000 человек минимальный численный состав представительного органа составляет

25 человек

100. При численности населения от 30000 до 100000 человек минимальный численный состав представительного органа составляет

20 человек

101. При численности населения свыше 500000 человек минимальный численный состав представительного органа составляет

35 человек

102. Принцип прямого избирательного права состоит в том, что

гражданин голосует на выборах и референдуме непосредственно за кандидата (список кандидатов) или против всех кандидатов (списков кандидатов)

103. Принцип равного избирательного права состоит в следующем:

«один человек - один голос»

104. Принцип тайного голосования состоит в том, что

запрещается контроль за волеизъявлением избирателя на выборах

процедура голосования должна быть организована таким образом, чтобы гарантировать тайну голосования

105. Продолжительность голосования не может составлять

менее 10 часов

106. Размер избирательного залога составляет

15% от устанавливаемого законом предельного размера средств избирательного фонда кандидата

107. Реализация инициативы по отзыву депутата начинается с

письменного извещения областной избирательной комиссии о проведении инициативного организационного собрания для группы граждан или заседания руководящего органа избирательного объединения

108. Регистрация кандидата осуществляется на основании

собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей

внесенного залога

109. Решение об образовании муниципального образования должно приниматься

на референдуме, назначаемом органом государственной власти субъектов РФ

110. Решение об объединении муниципальных образований должно приниматься в каждом из муниципальных образований в соответствии с уставом

на референдуме

представительным органом местного самоуправления

111. Решение принятое на местном референдуме:

является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении

действует на всей территории муниципального образования

подлежит регистрации в органе местного самоуправления

может быть изменено или отменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее, чем через 2 года после его принятия

112. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы

в суд или в арбитражный суд

113. Россия подписала Европейскую хартию местного самоуправления

28 февраля 1996 г.

114. С инициативой о проведении местного референдума вправе выступить:

каждый гражданин или группа граждан

депутаты представительного органа местного самоуправления

избирательные объединения

115. Система органов местного самоуправления включает

выборные и иные (невыборные) органы местного самоуправления

116. Согласно ст. 5 Закона г. Москвы «О местном референдуме в городе Москве» местный референдум не проводится:

в условиях военного и чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, а также в г. Москве

повторный референдум с такой же по содержанию и смыслу формулировкой вопроса - в течение года после опубликования результатов голосования на референдуме

117. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами

только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании

118. Срок проведения агитации по вопросам местного референдума начинается

со дня опубликования решения о назначении референдума

119. Структуру местного самоуправления вправе самостоятельно определять

население муниципального образования

120. Территориальная комиссия признает референдум недействительным, если

допущенные нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в голосовании

121. Территориальная комиссия признает решение принятым на референдуме, если за него проголосовало более

половины граждан, принявших участие в голосовании, при условии, что референдум признан состоявшимся

122. Территориальные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой

совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления

123. Территорию муниципального образования составляют

земли городских, сельских поселений, другие земли в границах муниципального образования независимо от роли собственности и целевого назначения

124. Упразднение муниципального образования возможно в случаях:

объединения с другими муниципальными образованиями

создания нового муниципального образования

катастрофы экологического характера

125. Устав муниципального образования вступает в силу

после его официального опубликования (обнародования)

126. Устанавливаемый порядок образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований должен основываться на принипах:

законности и равноправия муниципальных образований

добровольности реализации права на местное самоуправление

целостности территории субъекта РФ

учета исторических и иных местных традиций

учета сложившихся экономических связей

127. Установление местных налогов относится к компетенции

представительного органа местного самоуправления

128. Установленный срок полномочий главы муниципального образования и других выборных должностных лиц местного самоуправления не может быть изменен в течение

текущего срока полномочий

129. Установленный срок полномочий депутатов, иных членов выборных органов местного самоуправления не может быть изменен в течение

текущего срока полномочий

130. Утверждение местного бюджета относится к исключительной компетенции

представительного органа местного самоуправления

131. Финансово-экономические основы местного самоуправления включают:

муниципальную собственность

местный бюджет и местные финансы

государственную собственность, переданную в управление органам местного самоуправления

132. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляется

органами местного самоуправления самостоятельно

133. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется

уставом муниципального образования

134. Члены уездного земского собрания - уездные гласные - избирались:

уездными землевладельцами

городскими обществами

сельскими обществами

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации