Красноперова О.А. Учетная политика организаций на 2011 год - файл n1.doc

приобрести
Красноперова О.А. Учетная политика организаций на 2011 год
скачать (464.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc4334kb.28.03.2011 05:30скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58
Учетная политика организаций на 2011 год
Красноперова О.А. Учетная политика организаций на 2011 год – М,:"ГроссМедиа": РОСБУХ, 2011 г. – 332 с.
Содержание

Введение 4

Глава 1. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) 9

1.1. Формирование учетной политики 9

1.2. Раскрытие учетной политики 19

1.3. Изменение учетной политики 20

1.4. Понятие оценочного значения и его изменение 21

Глава 2. Организационный раздел учетной политики 23

2.1. Структура бухгалтерской службы 23

2.2. Рабочий план счетов 23

2.3. Формы первичных учетных документов 26

2.4. Порядок проведения инвентаризации 40

2.5. Организация документооборота 47

Применение ПБУ 18/02 филиалами и головной организацией 50

График документооборота 55

2.6. Обработка учетной информации 56

МСФО о раскрытии учетной информации 56

Предотвращение дублирования информации в бухгалтерском и налоговом учете 58

Учетная информация при совместном использовании активов 60

Глава 3. Учетная политика для целей бухгалтерского учета 65

3.1. Последние изменения, внесенные в положения по бухгалтерскому учету 65

ПБУ 22/2010 65

Ошибка в первичном документе обнаружена на стадии его обработки 67

Ошибка в первичном документе обнаружена после представления отчетности пользователям 67

Ошибка выявлена до утверждения бухгалтерской отчетности 68

Ошибка выявлена после утверждения бухгалтерской отчетности 69

Исправляем ошибки в расчетах с бюджетом и внебюджетными фондами 70

Исправляем ошибки непосредственно в бухгалтерской отчетности 71

Исправляем ошибки в налоговых регистрах 71

Внесение изменений и дополнений в налоговую декларацию 72

ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах" 73

3.2. Доходы 79

Особенности учета в строительной фирме 91

Особенности учета в строительстве у застройщика и подрядчика 91

Обособленные подразделения 97

Оформление первичной документации 99

Инвентаризация в строительной организации 105

3.3. Расходы 106

Счет 26 "Общехозяйственные расходы" корреспондирует со счетами: 120

В марте 133

Ежемесячно в течение срока действия лицензии 133

Глава 4. Учетная политика для целей налогообложения 135

4.1. Налог на добавленную стоимость 135

Объект налогообложения и налоговая база 146

Оформление счетов-фактур 148

Зачет налога 151

Налоговые вычеты 152

НДС и взаимоотношения комиссионеров и комитентов 153

Восстановление налога 155

Операции, не подлежащие налогообложению 156

Налоговые декларации 157

Правила заполнения налоговой декларации 157

Порядок представления уточненных деклараций 162

Подача уточненных налоговых деклараций. 163

4.2. Специальные налоговые режимы 163

Критерии малых и средних компаний 164

4.2.1. Упрощенная система налогообложения 164

Учет и отчетность 167

Порядок заполнения раздела I "Доходы и расходы" 169

Изменение объекта налогообложения при УСНО 175

Лимиты 178

4.2.2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 178

4.3. Налог на доходы физических лиц 181

Начисление предпринимателями амортизации 183

Льготы по налогу 184

Имущественные налоговые вычеты 185

Социальные налоговые вычеты 187

Стандартные налоговые вычеты 187

Налоговая отчетность 188

4.4. Налог на прибыль организаций 190

Доходы от реализации 190

Внереализационные доходы 190

Дисконт за пользование векселем 192

Дополнительная выгода по договорам комиссии 193

Расходы на кредиты 194

Расходы на ремонт имущества 197

Затраты на канцтовары 198

Коммунальные платежи 198

Прочие расходы, связанные с производством и реализацией 198

Затраты на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов 204

Расходы на оплату труда 205

Расходы на спецодежду 206

Расходы по незаключенным договорам 209

Списание долга во внереализационные расходы 209

Амортизация 211

Расчет доли прибыли, приходящейся на филиал 218

Сроки полезного использования основных средств 218

Порядок списания имущества, не являющегося амортизируемым 218

Отчетность 220

Регистры налогового учета 220

Рекомендации ведения налогового учета в соответствии с Инструкцией N 25н 224

Ответственность за несоставление регистров налогового учета 225

4.5. Налог на имущество организаций 226

Примеры судебных дел 231

Особенности учета имущества в случае его одновременного использования для деятельности, облагаемой и не облагаемой ЕНВД 232

Особенности исполнения обязанностей налогоплательщика организациями, имеющими обособленные подразделения 234

Порядок отражения сумм начисленного налога на имущества на счетах бухгалтерского учета 234

Глава 5. Учет основных средств 235

Понятие основных средств в бухгалтерском и налоговом учете 235

Счет 01 "Основные средства" корреспондирует со счетами 244

Счет 02 "Амортизация основных средств" корреспондирует со счетами 257

Списание основных средств вследствие износа 261

Налоговый аспект 264

Учет основных средств, выявленных в ходе инвентаризации 265

Налоговый учет 266

Модернизация основных средств. 267

Приобретение основных средств по договорам мены 271

Бухгалтерский учет 271

Налоговый учет 273

Налог на прибыль организаций 273

НДС 274

Глава 6. Учет нематериальных активов 274

Глава 7. Учет материально-производственных запасов 280

Методы формирования фактической себестоимости материально-производственных запасов 280

Счет 10 "Материалы" корреспондирует со счетами 287

Приобретение товаров для продажи 301

Приобретение материалов по внешнеторговому контракту 302

Переход права собственности 304

Таможенная стоимость ввозимых товаров и таможенные платежи 305

Налоговый учет 308

Глава 8. Резервы 309

Резерв на ремонт основных средств 309

Ежемесячно в течение 2010 г. 311

В июне 2010 г. 311

Ежемесячно в течение 2010 г. 312

В октябре 2010 г. 312

В декабре 2010 г. 312

В январе 2010 г. 312

Резервы предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов 313

Резервы предстоящих расходов на оплату отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет 316

Резервы для покрытия возможных потерь по ссудам, валютных, процентных и иных финансовых рисков 318

Резервы на производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства 322

Резерв по сомнительным долгам 324

Введение



Учетная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета.

Выбор и реализация рациональной, экономически обоснованной учетной политики позволяет оказывать влияние на эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорить оборачиваемость элементов капитала, получить дополнительные внутренние источники финансирования капитальных вложений и оборотных активов, улучшить дивидендную политику, привлечь внешние ресурсы для расширения деятельности.

Ценность учетной политики признается и судебными органами. Так, Высший арбитражный суд РФ подтвердил, что если какой-либо способ расчета налога не утвержден в налоговом законодательстве, то может быть применена методика, разработанная самим налогоплательщиком и прописанная в его учетной политике (постановление Президиума ВАС РФ от 12 февраля 2008 года N 6845/07, а также в определении ВАС РФ от 9 апреля 2009 года N 658/09 и постановлении ФАС Московского округа от 11 декабря 2009 года N КА-А40/13446-09.). Конечно, при условии, что эта методика не противоречит нормам законодательства. Поводом для такого вывода высшей судебной инстанции послужил спор организации с налоговой инспекцией, касающийся расчета суммы НДС, предъявленной к возмещению по экспортным операциям.

Организация сдала произведенную продукцию на склад готовой продукции и отгрузила ее на экспорт в самом начале месяца. В то же время в соответствии с принятой учетной политикой для целей бухгалтерского учета она учла в себестоимости этой продукции затраты на электрическую и тепловую энергию за весь месяц. Входной НДС по этим материальным ресурсам был заявлен к возмещению в полной сумме. А поскольку даты выписки счетов-фактур на материальные ресурсы относятся к периоду после отгрузки продукции на экспорт (счета-фактуры оформлены на последнее число месяца), то налоговая инспекция сочла, что у организации не было реальной возможности приобретенные в течение месяца энергоресурсы использовать при производстве экспортной продукции (что, в общем-то, соответствует действительности). И в возмещении входного НДС отказала.

Однако ВАС РФ решил, что такой способ исчисления налогового вычета обусловлен особенностями производственного процесса и особенностями бухгалтерского учета, прописанными в учетной политике, он соответствует законодательству о бухучете и не противоречит налоговому законодательству. В результате решение было вынесено в пользу налогоплательщика.

Рассмотренное решение суда лишний раз доказывает, что все вопросы определения доходов и расходов, их признания, оценки, распределения, учета, неясно или неоднозначно прописанные в Налоговом кодексе либо не прописанные вообще, должны становиться вопросами учетной политики. И если они будут согласованы с другими нормами действующего законодательства, то учетная политика поможет выиграть спор с налоговым органом.

Формирование учетной политики каждой организации должно исходить из требований ее постоянства, соответствия современной национальной нормативной базе, своевременного извещения внешних пользователей учетной информации об изменениях учетной политики.

Приказ руководителя организации об учетной политике является обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями организации.

Приказом Минфина России от 6 октября 2008 года N 106н утверждено положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008. Оно пришло на смену ПБУ 1/98 и действует с 1 января 2009 года. ПБУ 1/2008, с одной стороны, сохранило преемственность с ПБУ 1/98 и не привнесло в жизнь российских организаций каких-либо кардинальных изменений в части формирования и раскрытия учетной политики. С другой стороны, ПБУ 1/2008 содержит ряд новых положений, которых не было раньше.

Данное ПБУ расширило круг лиц, имеющих право формировать учетную политику. Теперь это может быть не только главный бухгалтер, но и другое лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в организации (пункт 4 ПБУ 1/2008).

Согласно установленному ПБУ 1/2008 порядку компания может утверждать в учетной политике все формы первичных учетных документов, а не только те, по которым нет типовой формы.

При формировании учетной политики теперь можно учитывать правила МСФО. В частности, организация может исходить из Международных стандартов финансовой отчетности, если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета (пункт 7 ПБУ 1/2008).

В ПБУ 1/2008 более подробно изложен порядок корректировки бухгалтерской отчетности при внесении изменений в учетную политику. Если последствия изменений могут быть оценены, то корректируется входящий остаток по статье "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

На сегодняшний день изменение учетной политики может производиться не только с начала отчетного года, если это обусловлено причиной такого изменения.

Примечательно, что тем же Приказом Минфина России от 6 октября 2008 года N 106н было утверждено и еще одно положение - ПБУ 21/2008 "Изменения оценочных значений". Этим ПБУ было введено понятие "изменение оценочных значений" (пункт 2), под которым понимается корректировка стоимости актива (обязательства) или величины, отражающей погашение стоимости актива, обусловленная появлением новой информации, которая производится исходя из оценки существующего положения дел в организации, ожидаемых будущих выгод и обязательств и не является исправлением ошибки в бухгалтерской отчетности. ПБУ 21/2008 позволяет пересматривать такие показатели, как резервы по сомнительным долгам и срок использования основных средств (пункт 3 ПБУ 21/2008). Подобные исправления при этом нужно оговорить в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности.

В данной книге мы подробно рассмотрим порядок формирования учетной политики организаций. Кроме этого, мы остановимся на налоговых и бухгалтерских новациях, которые вступили в силу в 2010 году или вступают с 2011 года. Как известно, законодатели были щедры на поправки в 2010 году, внося все новые изменения в действующие нормативные акты и кодексы, чтобы помочь российским предприятиям и людям выстоять в кризис. Между тем, все новации следует учитывать при формировании учетной политики на следующий год.

Поговорим и о важных налоговых изменениях 2010 года. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ, в очередной раз, были внесены существенные изменения в Налоговый кодекс РФ. Большая часть новшеств касается части первой Кодекса, но и вторая не осталась без правок.

Часть 1. Начнем с того, что Федеральный закон N 229-ФЗ внес достаточно много позитивных изменений для налогоплательщиков. Так, налогоплательщикам дали великолепную возможность изменения срока уплаты штрафов и пени, получения налоговых отсрочек (ст. 64 НК РФ) при возникновении финансовых сложностей (ст. 61 НК РФ), а также увеличения суммы инвестиционного кредита (подп. 1 п. 2 и п. 4 ст. 67 НК РФ).

Согласно ст. 64 НК РФ, отсрочка или рассрочка уплаты налогового обязательства в бюджет может быть предоставлена налогоплательщику, если есть основания полагать, что возможность уплаты налога у налогоплательщика появится в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, а физлицу - на сумму, не превышающую стоимость его имущества. Федеральным законом N 229-ФЗ определен перечень документов, который необходимо приложить к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки:

1) справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

2) справка налогового органа по месту учета этого лица, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках;

3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;

4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках;

5) перечень контрагентов - дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами - дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);

6) обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;

7) документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога.

В соответствии со ст. 67 НК РФ увеличен размер инвестиционного налогового кредита с 30 до 100% стоимости оборудования, приобретенного для проведения НИОКР, технического перевооружения или осуществления инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности. Это является одним из доказательств того, что страна взяла курс на модернизацию экономики. Кроме того, в ст. 67 НК РФ сказано, что в заявлении на инвестиционный налоговый кредит организация принимает на себя обязательство по уплате процентов.

Изменен порядок проведения сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (подп. 5.1 п. 1 ст. 21, подп. 11 п. 1 ст. 32, п. 3 ст. 78 и п. 7 ст. 45 НК РФ). Во-первых, закреплено право налогоплательщиков на осуществление совместной с фискалами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов.

Во-вторых, предусмотрено обязательное оформление акта совместной проверки, форма и порядок оформления которого должны быть разработаны ФНС России (п. 4 ст. 31 НК РФ).

В-третьих, предусмотрено, что если в результате проведенной совместной сверки налоговый орган принимает решение об уточнении платежа, то о таком решении он обязан уведомить налогоплательщика в течение 5 дней после его принятия.

Кроме того, Федеральным законом N 229-ФЗ предусмотрена возможность направлять информацию не только в письменном, но и в электронном виде. Единственное, что важно: сообщения в электронном виде должны быть заверены электронной цифровой подписью (п. 2 и 7 ст. 23, подп. 1 п. 1 ст. 31, п. 2 ст. 46 НК РФ).

С другой стороны, Федеральным законом N 229-ФЗ повышена ответственность налогоплательщиков и налоговых агентов (п. 3 ст. 32 НК РФ, п. 1 ст. 47 НК РФ). К примеру, введены дополнительные требования о предоставлении ими информации.

Обязанности органов, осуществляющих регистрацию (учет) физических лиц, дополнены в части сообщения о фактах постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника (ст. 85 НК РФ). Уточнены обязанности органов, представляющих сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах. Предусмотрена обязанность предоставлять ежегодно сведения по состоянию на 1 января в срок до 1 марта (в отношении транспортных средств и объектов недвижимости) и до 1 февраля в отношении земельных участков.

Для "схемщиков" прикрыта очередная схема: предусмотрено, что решение о приостановлении операций подлежит исполнению банком, в случае если налогоплательщик изменил наименование или реквизиты счета в банке.

Предусмотрена ответственность налоговых органов в виде начисления процентов в случае неправомерного вынесения решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке (п. 7 и 9.2 ст. 76 НК РФ).

Новый важный момент! В случае представления налогоплательщиком "уточненки" в рамках текущей выездной проверки проверяется период, за которой представлена уточненная налоговая декларация, даже в случае если период, за который подана налоговая декларация, не охвачен периодом проведения проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ). Получается, что период проверки может быть расширен.

В ст. 93 НК РФ уточнено, что налоговики могут потребовать документы не только в ходе проведения налоговой проверки, но и при проведении других мероприятий налогового контроля.

Упрощена система штрафов за нарушение порядка постановки на учет в налоговой инспекции (ст. 116 НК РФ). Вместе с тем размеры штрафов увеличены. За нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе предусмотрен штраф 10 тыс. руб. (в прежней редакции НК РФ - 5 тыс. руб.), а за ведение деятельности без постановки на учет - штраф 10% от доходов, полученных от осуществления такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб. (раньше - 20 тыс. руб.).

Среди важных новел также можно назвать то, что штраф за несвоевременное представление налоговой декларации рассчитывается исходя из фактически неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате, а не суммы налога, указанной в декларации (ст. 119 НК РФ). Минимальный размер штрафа стал выше - 1 000 руб. вместо 100 руб. в прежней редакции.

За несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде налогоплательщику грозит 200 руб. штрафа (ст. 119.1 НК РФ). Это немного, конечно, но следует сказать, что раньше штрафа за подобное нарушение не было установлено, вообще.

Увеличен размер штрафа за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. В максимальном варианте он составляет теперь 30 000 руб. (ст. 120 НК РФ). Интересно, что теперь под такое нарушение подпадает, например, отсутствие регистров налогового учета и неправильное отражение хозяйственных операций в регистрах налогового учета.

Изменены меры ответственности налогоплательщика по ряду нарушений, связанных с проведением проверок. Так, увеличен размер штрафа за непредставление в установленный срок документов, а именно: вырос с 50 до 200 руб. штраф за каждый непредставленный документ и с 5 000 до 10 000 руб. в случае отказа в представлении документов либо представления документов с заведомо недостоверными данными (ст. 126 НК РФ). Что касается ревизоров, то теперь предусмотрена их обязанность сообщить в течение 3 дней о принятом решении в части приостановления обжалуемого акта полностью или частично (ст. 141 НК РФ).

В целом, многие штрафы подросли до так сказать рыночных размеров. Ведь за последние годы в стране была достаточно высокая инфляция. Вырос штраф за дачу экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода (ст. 129 НК РФ) - с 1 000 до 5 000 руб. Вырос также штраф за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений налоговому органу - с 1 000 до 5 000 руб. При повторном совершении такого нарушения в течение года "лицу" придется, вообще, заплатить 20 000 руб. (ст. 129.1 НК РФ).

Подняли законодатели и штрафы, касающиеся банков. За исполнение банком при наличии у него решения налоговиков о приостановлении операций по счетам налогоплательщика поручения на перечисление средств, не связанного с исполнением обязанности по уплате налога при отсутствии задолженности кредитная организация будет наказана штрафом в размере 20 000 руб. (ст. 134 НК РФ). Увеличен и размер штрафа за непредставление банком справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган - с 10 000 до 20 000 руб. (ст. 135.1 НК РФ).

Пара слов о налоговых агентах. Теперь их накажут не только в случае неперечисления (неполного перечисления) суммы налога, но и за неудержание налога (ст. 123 НК РФ) - на 20 000 руб. Есть и изменение во вторую часть, связанное с налоговыми агентами. Теперь они должны перечислить налог в бюджет с доходов, выплачиваемых налогоплательщикам в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам не позднее дня, следующего за днем выплаты (п. 4 ст. 287 НК РФ).

И еще один момент. Федеральным законом N 229-ФЗ внесены изменения в порядок работы организаций с обособленными подразделениями. Во-первых, согласно п. 2 ст. 11, ст. 83 обособленные подразделения регистрируются теперь по месту осуществления иностранной организацией деятельности на территории РФ. Во-вторых, введено новое требование к налогоплательщикам об информировании при изменении сведений в части обособленного подразделения. Кроме того, налогоплательщики теперь обязаны сообщать в инспекцию об изменении ранее поданных сведений об обособленном подразделении российской организации в течение трех дней со дня изменений (п. 3 и 3.1 ст. 23 НК РФ).

Часть 2. Федеральным законом N 229-ФЗ введено практически революционное изменение, касающееся НДС. Теперь счета-фактуры можно будет вставлять в электронном виде - при взаимном согласии сторон сделки и наличии технических средств и возможностей для приема и обработки таких счетов-фактур в соответствии с установленными форматами и порядком (ст. 169 НК РФ). Подробнее читайте об этом в нашей следующей статье.

Есть и изменения, касающиеся НДФЛ, транспортного налога и налога на прибыль. Так, стало больше видов доходов, которые не облагаются НДФЛ. Не облагаются теперь доходы, полученные заемщиком либо его правопреемником в виде задолженности по кредитному договору, процентам и т.п., погашаемой кредитором-выгодоприобретателем за счет страхового возмещения по заключенным договорам страхования на случай смерти или наступления инвалидности заемщика, а также по заключаемым договорам страхования имущества, являющегося обеспечением обязательства заемщика (п. 48.1 ст. 217 НК РФ).

Очень важное изменение заключается в том, что первоначальная стоимость амортизируемого имущества (основных средств) теперь составляет 40 000 руб. вместо 20 000 руб. Причем, это изменение внесено только в налоговый учет, что достаточно грустно, так как опять будет нужно решать проблему расхождений между бухгалтерским и налоговым учетом.

Федеральный закон N 229-ФЗ включил в состав прочих расходов по налогу на прибыль страховые взносы.

Далее. На период 2010-2012 годы определен специальный порядок определения предельной величины процентов, признаваемых расходом (ст. 269 НК РФ). Так, предельная величина процентов при оформлении долгового обязательства в рублях не должна превышать ставку рефинансирования, увеличенную в 1,8 раза, а по долговым обязательствам в иностранной валюте:

- с 01.01.2010 по 31.12.2010 - 15%,

- с 01.01.2010 по 31.12.2012 определяется исходя из произведения ставки рефинансирования ЦБ РФ и коэффициента 0,8.

Квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль уплачиваются теперь организациями, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали в среднем 10 млн. рублей за каждый квартал. Ранее лимит равнялся 3 млн. за квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ).

Федеральным законом N 229-ФЗ отменена промежуточная отчетность по транспортному и земельному налогам. Все налогоплательщики-юрлица обязаны подавать налоговые декларации до 1 февраля года, следующего за отчетным (ст. 363.1 и 398 НК РФ). Срок уплаты транспортного налога для физлиц не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. То же самое касается НДФЛ.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации