Методическая копилка: современные пед. технологии - файл n1.doc

приобрести
Методическая копилка: современные пед. технологии
скачать (252.1 kb.)
Доступные файлы (51):
n1.doc33kb.24.03.2011 15:49скачать
n2.doc32kb.24.03.2011 15:50скачать
n3.doc32kb.24.03.2011 15:50скачать
n4.doc32kb.24.03.2011 15:50скачать
n5.doc37kb.24.03.2011 15:51скачать
n6.doc30kb.24.03.2011 15:51скачать
n7.doc31kb.24.03.2011 15:51скачать
n8.doc76kb.24.03.2011 15:52скачать
n9.doc30kb.24.03.2011 15:52скачать
n10.doc37kb.24.03.2011 15:53скачать
n11.doc37kb.24.03.2011 15:53скачать
n12.doc25kb.24.03.2011 16:07скачать
n13.doc26kb.24.03.2011 15:53скачать
n14.doc29kb.24.03.2011 15:54скачать
n15.doc35kb.24.03.2011 15:54скачать
n16.doc27kb.24.03.2011 15:54скачать
n17.doc31kb.24.03.2011 15:55скачать
n18.doc31kb.24.03.2011 15:55скачать
n19.doc30kb.24.03.2011 15:56скачать
n20.doc29kb.24.03.2011 15:55скачать
n21.doc38kb.24.03.2011 15:56скачать
n22.doc28kb.24.03.2011 15:56скачать
n23.doc30kb.24.03.2011 15:57скачать
n24.doc35kb.24.03.2011 15:57скачать
n25.doc45kb.24.03.2011 15:57скачать
n26.doc49kb.24.03.2011 16:06скачать
n27.doc27kb.24.03.2011 15:58скачать
n28.doc28kb.24.03.2011 15:58скачать
n29.doc42kb.24.03.2011 15:59скачать
n30.doc30kb.24.03.2011 15:59скачать
n31.doc27kb.24.03.2011 15:59скачать
n32.doc29kb.24.03.2011 15:59скачать
n33.doc29kb.24.03.2011 16:00скачать
n34.doc28kb.24.03.2011 16:00скачать
n35.doc30kb.24.03.2011 16:00скачать
n36.doc52kb.24.03.2011 16:01скачать
n37.doc27kb.24.03.2011 16:02скачать
n38.doc31kb.24.03.2011 16:01скачать
n39.doc35kb.24.03.2011 16:03скачать
n40.doc32kb.24.03.2011 16:02скачать
n41.doc31kb.24.03.2011 16:03скачать
n42.doc31kb.24.03.2011 16:04скачать
n43.doc28kb.24.03.2011 16:04скачать
n44.doc24kb.24.03.2011 16:07скачать
n45.doc26kb.24.03.2011 16:09скачать
n46.doc26kb.24.03.2011 16:08скачать
n47.doc27kb.24.03.2011 16:09скачать
n48.doc33kb.24.03.2011 16:08скачать
n49.doc27kb.24.03.2011 16:09скачать
n50.doc28kb.24.03.2011 16:10скачать
n51.doc28kb.24.03.2011 16:10скачать

n1.doc

Взаимодиктант

Готовятся разные тексты Диктантов. Это могут быть вырезки из старых книг, журналов, газет в 4-12 строк, желательно с картинками. Содержание текстов должно быть интересным для учащихся. Сложность текстов зависит от подготовленности класса. В начальных классах диктант краткий. В старших классах объем диктанта увеличивается. Подготовленные тексты желательно наклеить на картон. Эту работу может выполнять как педагог, так и ученики. 2. Работа учащихся на уроке.

2.1. Каждый ученик получает по одной карточке с текстом и читает про себя свой текст. Желательно, чтобы в классе была тишина.

2.2. После того, как все прочитали тексты (и в момент чтения), педагог отвечает на вопросы учащихся, если им что-то непонятно в тексте.

2.3. Все учащиеся разбиваются на пары. В каждой паре один из учащихся читает первое предложение текста своей карточки вслух. (Так, как диктует преподаватель).

Второй учащийся выслушивает предложение до конца.

2.4. Затем учащийся, который слушал (второй учащийся), пишет под диктовку это предложение в своей тетради. Пишущему подсматривать в текст нельзя.

Таким же образом зачитывается второе, третье и т. д. предложения до конца текста.

2.5. На следующем этапе происходит смена ролей в парах. Тот, кто писал, диктует свой текст, а другой пишет его под диктовку.

2.6. После окончания диктанта учащиеся обмениваются своими тетрадями и без карточек (карточки лежат текстом вниз) проверяют написанное. Ошибки исправляют зеленой пастой.

2.7. На следующем этапе учащиеся самостоятельно проверяют по карточкам диктанты своих товарищей. Исправления делают красной пастой.

2.8. Совместная проверка вначале одного диктанта, затем второго. Допустивший ошибки учащийся под контролем другого делает устный разбор, второй учащийся ему помогает.

2.9. Каждый в своей тетради записывает разбор своих ошибок

2.10. Ученики берут тетради друг друга, еще раз просматривают и ставят в тетради свою подпись (разборчиво): «Проверил Николаев».

Учащимся можно в некоторых ситуациях предлагать ставить отметки. Однако этот процесс имеет свои плюсы и минусы: с одной стороны, когда учащиеся ставят еще и отметки, появляется большая ответственность, но с другой стороны, при низких отметках может возникнуть негативное отношение к своему товарищу и к процессу общения по этой методике.

2.11. На этом работа в паре заканчивается. Ее участники обмениваются текстами и расходятся. Каждый из учащихся находит себе новых товарищей по работе. Иногда педагог сам составляет новые пары. Однако такой подход желательно использовать по необходимости.

2.12. На следующем этапе опять идет работа в парах. У первого учащегося своя тетрадь и текст второго учащегося, который он перед этим писал под диктовку. У третьего учащегося своя тетрадь и карточка с текстом, который он до этого писал под диктовку.

Новому товарищу диктуется текст, который учащийся писал перед этим, и т. д.

В результате использования данной инсценировки получается, что учащиеся над каждым текстом (кроме первого, который они получили от педагога) работали дважды. Один раз они писали его под диктовку, другой — диктовали.

Педагог проходит между рядами, наблюдает за работой пар, дает советы, как нужно диктовать, прорабатывать ошибки, уделяя особое внимание отстающим.

Выбор партнера — очень интересный (психологически!) момент. В этот момент определяются взаимоотношения выявляются статусы и т. п.

Когда происходит обмен диктантами и учащиеся начинают обучать другого, то они перенимают приемы, знания от тех, кто с ними работал над текстом.

При правильном применении данной инсценировки заметно улучшается грамотность учащихся.

Подобные диктанты можно проводить по математике, физике (технический диктант, начертить схему) и другим предметам.

Данную инсценировку можно проводить по принципу «цепочки», когда одна колонка учащихся сидит на месте, а вторая по команде каждый раз пересаживается на одного человека.

Такая пересадка имеет свои плюсы, но и некоторые издержки. При пересадке цепочка тем учащимся, которые работают быстро, приходится ждать те пары, которые работают медленно. Поэтому если учащиеся добросовестные, дисциплинированные и нет изолированных ребят в классе, то лучше применять свободную пересадку. Если же класс не соответствует этим требованиям, то лучше начинать данную инсценировку с «цепочки».

В. К. Дьяченко отмечает, что текст для диктантов или изложений должен быть кратким: в 3-м классе не более 20-30 слов, в 4-м не более 35 слов.

Взаимодиктант
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации