Отчёт по преддипломной практики в администрации Никольского муниципального района Вологодской области - файл n1.doc

Отчёт по преддипломной практики в администрации Никольского муниципального района Вологодской области
скачать (90.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc91kb.14.09.2012 02:46скачать

n1.doc

Введение
Преддипломную практику я проходила в администрации Никольского муниципального района Вологодской области с 6 декабря по 27 декабря 2010 года.

Основными целями прохождения преддипломной практики являются:

- систематизация и углубление знаний в области государственного и муниципального управления;

- формирование практических навыков по решению задач управления;

- сбор практической информации для выполнения дипломного проекта.

В соответствии с поставленными целями задачами прохождения преддипломной практики являются:

- общее знакомство с администрацией Никольского муниципального района Вологодской области;

- изучение работы администрации Никольского муниципального района Вологодской области;

- сбор и предварительная обработка материалов для выполнения дипломного проекта.

1. Общая характеристика администрации Никольского муниципального района Вологодской области.
1.1 Краткая историческая справка, основные этапы развития
Никольский муниципальный район образован в 1924 году.

На сегодняшний день территория района занимает 7.5 тыс. км или 747641 га, сельских населенных пунктов – 222, в том числе 17 без населения. Население, тыс.чел: 30,1, в т.ч. сельское: 21.

Одна из главных задач администрации Сущевского сельского поселения сегодня – это увеличение собственных доходов с тем, чтобы направить их на развитие территории поселения. Для этого, в частности, администрации работает над привлечением на территории малого бизнеса.

Сегодня – это:

- деревообрабатывающее предприятие с выпуском облицовочной доски, поддонов и т.д. (Основное лесозаготовительное предприятие ООО «Автодорлес»).

- производство: цельномолочной продукции, масла животного, хлеба и хлебобулочных изделий, безалкогольных напитков и т. д.

Администрация активно ведет работу по созданию условий для досуга молодежи и пожилых людей.
1.2 Правовой статус и территориальное деление Никольского муниципального района
Никольский муниципальный район является муниципальным образованием Вологодской области и имеет статус муниципального района, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Административным центром муниципального района является город Никольск.

Границы муниципального района установлены законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года N 1119-ОЗ "Об установлении границ Никольского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав".

В состав муниципального района в соответствии с законом Вологодской области входят муниципальные образования:

  1. городское поселение - город Никольск;

  2. сельские поселения - Аргуновское, Байдаровское, Вахневское, Верхнекемское, Завражское, Зеленцовское, Краснополянское, Милофановское, Нигинское, Нижнекемское, Осиновское, Пермасское, Полежаевское, Теребаевское.


1.3 Правовые основы организации местного самоуправления в поселении.
Местное самоуправление в поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Костромской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной закон) Вологодской области, законы и иные нормативные правовые акты Вологодской области, Устав Никольского муниципального района, в состав которого входит поселение, муниципальные правовые акты муниципального района по вопросам местного значения межпоселенческого характера.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты представительного органа района;

3) правовые акты главы района и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
1.4 Структура органов местного самоуправления Никольского муниципального района
Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

Представительное Собрание Никольского муниципального района Вологодской области (Собрание);

Глава Никольского муниципального района (Глава района);

администрация Никольского муниципального района (администрация района);

Финансовое управление Никольского муниципального района;

Управление образования Никольского муниципального района;

Управление сельского хозяйства Никольского муниципального района;

Управление социальной защиты населения Никольского муниципального района;

Отдел по делам культуры Никольского муниципального района;

Отдел по физической культуре и спорту и реализации молодежных программ Никольского муниципального района.

Перечисленные органы местного самоуправления муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
1.5 Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти.
Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Российской Федерации, Вологодской области в отношении поселения и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Вологодской области, с одновременной передачей им материальных ресурсов и финансовых средств. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

  1. Изучение работы администрации Никольского муниципального района


2.1 Администрация Никольского муниципального района: понятие, структура, полномочия
Администрация Никольского муниципального района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.

Администрацией района руководит Глава муниципального района на принципах единоначалия. В случае временного отсутствия Главы муниципального района его полномочия как главы администрации района исполняет первый заместитель Главы района.

Администрация района обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом. Структурные подразделения администрации района не обладают правами юридического лица.

Администрация района формируется Главой муниципального района.

В её структуру могут входить структурные подразделения администрации муниципального района (отделы, комитеты и иные) и отдельные специалисты, которые осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой муниципального района. Структурные подразделения администрации муниципального района не обладают правами юридического лица.

Главой муниципального района могут создаваться совещательные органы (консультативные общественные советы, комиссии и др.). Объем расходов на содержание администрации района, в том числе ее органов, определяется отдельной строкой в местном бюджете.

К полномочиям администрации муниципального района относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами и решениями Собрания муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы района, в том числе:

- разработка проекта местного бюджета;

- исполнение местного бюджета;

- управление муниципальной собственностью;

- разработка проектов, планов и программ развития района;

- организация реализации концепций, планов и программ развития района;

2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.


2.2 Техника управления, используемая в администрации Никольского муниципального района
Для эффективной работы администрации района используются различные виды техники и технологий, о некоторых из них и их конкретном применении я намерена более подробно рассказать.

Фактически на каждом рабочем месте установлен компьютер, его мощность и возможности определяются кругом выполняемых конкретным работником задач. Для хранения информации в электронном виде в администрации Никольского муниципального района используется система «Парус», она была создана именно для данных организации. Эта программа предназначена для хранения информации о:

- наличие и состояние муниципального имущества

- учет земельных участков (план земельного участка, площадь, качество почвенного покрова и т.д.)

- архив деловой документации (договора, заявления, выписки и т.д.)

- реестр учета граждан (прописка, паспорта, свидетельства выдаваемые администрацией)

- и иная информация.

Для ведения бухгалтерского учета в администрации используется 1С «Бухгалтерия». Для юридической консультации и обзора изменений в законодательстве применяется программа «Консультант плюс», она обновляется постоянно через Интернет. Их всего выше сказано видно, что техническая оснащенность администрации находиться на должном уровне. Это способствует улучшению и более эффективному управлению.
2.3 Планирование и финансирование работы администрации района
Работа администрации поселения планируется на год. Годовой план составляется исходя из основных направлений деятельности администрации по социально-экономическому развитию района в соответствии с планами и программами развития района, утвержденными Представительным Собранием Никольского муниципального района. При подготовке проекта годового плана учитываются предложения специалистов администрации, руководителей подведомственных предприятий, учреждений, организаций, органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций. На основании годового плана формируется ежемесячный план мероприятий. Предложения в проекты планов представляются главе администрации района не позднее, чем за 30 дней - по годовым планам и 7 дней – по месячным планам, который осуществляет формирование планов. К проектам годового и месячного планов при необходимости прилагаются обоснования вопросов, включаемых в план, а также справки о выполнении планов работы администрации района за истекший период. Проект годового плана после рассмотрения и внесения в него соответствующих поправок утверждается главой администрации района. После утверждения годовой план рассылается организациям и должностным лицам в установленном порядке. Последующие изменения в годовой план вносятся распоряжениями главы администрации района.

Финансовая деятельность администрации Никольского муниципального района составляется в виде бюджета, в котором отражены доходы и расходы. Бюджет района разрабатывается Финансовым Управлением района, вносится на рассмотрение Собрания муниципального района Главой муниципального района и принимается Собранием муниципального района в виде нормативного правового акта.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

Формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области.

К собственным доходам бюджета района относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.


Заключение
При прохождении практики я изучила теоретические и практические основы организации органов местного самоуправления:

- правовые основы местного самоуправления

- функции и полномочия

- финансовую деятельность

-осуществление органами муниципального района переданных им государственных полномочий.

Получила практические навыки по организации планирования работы администрации Никольского муниципального района. Познакомилась с деятельностью Юридического отдела администрации Никольского муниципального района.

Изучила и дала анализ законам о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, а именно:

  1. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» (в ред. от 25.12.2009 N 2192-ОЗ);

  2. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования» (в ред. от 30.11.2009 N 2149-ОЗ);

  3. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере предоставления мер социальной поддержки при проезде на транспорте на территории Вологодской области» (в ред. от 01.07.2010 N 2331-ОЗ);

  4. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» (в ред. от 22.04.2010 N 2267-ОЗ);

  5. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки в форме частичной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» (в ред. закона Вологодской области ( в ред. от 14.11.2007 N 1696-ОЗ);

  6. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защите населения» (в ред. от 30.11.2009 N 2150-ОЗ);

  7. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опёке и попечительству» (в ред. от 30.11.2009 N 2150-ОЗ);

  8. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения» (от 28 апреля 2010 года N 2274-ОЗ);

  9. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений» (в ред. от30.11.2009 N 2150-ОЗ).

В ходе практики научилась составлять проекты постановлений, распоряжений от имени главы района, решений. Принимала участие в переговорах сторон по согласованию форм и содержание некоторых гражданско-правовых договоров, научилась составлять доверенности на осуществление различных полномочий от имени главы района, приобрела необходимые навыки деловой корреспонденции (составляла сопроводительные письма, уведомления), приобрела необходимые навыки составления и ведения электронного реестра договоров заключённых в организации в каждом календарном году, научилась составлять дополнительные соглашения к договорам, протоколы разногласий, соглашения о расторжении договоров, проверяла документы на их соответствие требованиям законодательства, а также выявляла и обобщала недостатки их формы и содержания, неоднократно готовила копии и заверяла различные документы у главы района. Также готовила предложение об изменении муниципального правового акта, пришедшего в противоречие с действующим законодательством.

Интересно было поучаствовать на заседании межведомственной комиссии по обследованию жилья ветеранов и на судебном заседании, рассматривающим дело об установлении факта, имеющего юридическое значение.

Полученные мною практические и теоретические навыки во время прохождения практики помогут написать дипломный проект и более углубленно изучить проблему в направлении взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти.

И в заключении хочу отметить, что местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан. Руководителям муниципалитетов разрабатывать программы перспективного развития территории муниципального образования. Такие программы позволят повысить инвестиционную привлекательность конкретной территории, а также проводить эффективную политику развития социально-экономического потенциала муниципального образования, регулируя налоговое бремя для местных производителей. Кроме этого местным органам власти нужно самостоятельно развивать экономический потенциал территории, создавая прибыльные муниципальные предприятия, а для реализации крупных проектов объединять свои усилия с соседними муниципалитетами.

Одно из основных требований для успешного развития МСУ - это комплексное решения стоящих проблем: решая только одну проблему невозможно будет решить все остальные. Это должны понимать все стороны, как представители государственных органов, так и муниципальных в особенности.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации