Методические рекомендации по выбору и применению материалов для разметки автомобильных дорог - файл n1.doc

приобрести
Методические рекомендации по выбору и применению материалов для разметки автомобильных дорог
скачать (59.3 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc444kb.14.03.2011 23:55скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6


Государственный дорожный
научно-исследовательский институт
ФГУП «СОЮЗДОРНИИ»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫБОРУ И ПРИМЕНЕНИЮ
МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗМЕТКИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


Москва 2002

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ И ПРИМЕНЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. Союздорнии. М., 2002.

Разработаны по результатам исследований и эксплуатационных испытаний новых российских материалов для разметки дорог, проведенных Союздорнии совместно с Центром лабораторного контроля, диагностики и сертификации Росавтодора.

Приведены требования к материалам для разметки дорог: краскам (эмалям), холодным пластикам, спрейпластикам, термопластикам, а также к рефлектирующим материалам, обеспечивающим видимость разметки в темное время суток - световозвращающим стеклянным микрошарикам (СМШ).

Определены сроки службы маркировочных материалов в зависимости от их класса и условий эксплуатации.

Приведены методы лабораторных и стендовых испытаний маркировочных материалов, используемые в Союздорнии.

Описана технология применения материалов и техника безопасности при работе с ними.

Приведены фирмы-изготовители и поставщики отечественных и зарубежных материалов.

ПРЕДИСЛОВИЕ


Разметка проезжей части автомобильных дорог, являясь важным элементом организации движения транспортных средств и пешеходов, повышает безопасность дорожного движения, позволяет увеличить скорость движения автомобилей и пропускную способность дороги.

На основе проводимых в Сюздорнии исследований создан банк данных новых отечественных материалов для разметки дорог, качество которых значительно превосходит качество известных материалов ЭП-5155, НП-501 и ПЛ-5142.

Разработаны требования к маркировочным материалам на основе анализа требований международных стандартов и условий эксплуатации материалов в России. Установлена зависимость эксплуатационной долговечности разметки от природы и качества материалов и условий их эксплуатации. В имеющейся научно-технической документации по разметке отсутствуют технологические требования к материалам и методы их оценки, не нормирована долговечность материалов в зависимости от условий эксплуатации.

Объемы работ по разметке с каждым годом увеличиваются, поэтому правильный выбор материала позволит увеличить срок службы разметки и уменьшить расходы на ее выполнение.

Настоящие Методические рекомендации разработаны канд. хим. наук Н.З. Костовой по результатам исследований и эксплуатационных испытаний новых российских материалов для разметки дорог, проведенных Союздорнии совместно с Центром лабораторного контроля, диагностики и сертификации Росавтодора. В Методических рекомендациях использованы данные зарубежных и отечественных разработок.

Генеральный директор ФГУП «Союздорнии»                                    В.М. Юмашев

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Разметка автомобильных дорог устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов, является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами. Цель - повысить безопасность дорожного движения, увеличить скорость движения автомобилей и пропускную способность дороги.

1.2. Разметку наносят на усовершенствованное покрытие автомобильных дорог и элементы дорожных сооружений в соответствии с «Указаниями по разметке автомобильных дорог» ВСН 23-75, ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», проекты ГОСТ Р «Технические средства организации движения в местах производства дорожных работ и дорожно-транспортных происшествий. Общие технические требования» и ГОСТ Р «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств».

Качество разметки должно отвечать требованиям ГОСТ Р 51256-99.

В процессе эксплуатации разметка должна отвечать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

1.3. Разметка эффективна, если она обладает следующими свойствами:

1.4. Долговечность разметки зависит от качества маркировочного материала и величины воспринимаемой эксплуатационной нагрузки. Эксплуатационная нагрузка на линии горизонтальной разметки определяется

1.5. Разметку автомобильных дорог выполняют различными материалами: специальными красками и эмалями, термопластиком, холодным пластиком, спрейпластиком, маркировочными лентами, световозвращателями. В специальных случаях используют: штучные формы из белого полимербетона или цементобетона, цветного асфальтобетона; разметочные блоки и плиты; металлические кнопки; керамическую и клинкерную брусчатку; фарфоровую крошку и другие материалы.

Настоящие Методические рекомендации определяют оптимальные условия использования различных красок (эмалей), спрейпластиков, термопластиков, холодных пластиков с целью повысить долговечность разметки.

1.6. На неосвещенных автомобильных дорогах разметка должна быть световозвращающей. Для придания разметке световозвращающих свойств, а также повышения ее видимости в темное время суток, дождливую и пасмурную погоду используют специальные рефлектирующие материалы - стеклянные микрошарики (СМШ).

В настоящих Методических рекомендациях приведены условия применения стеклянных микрошариков в качестве разметки.

2. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И СРОК СЛУЖБЫ РАЗМЕТКИ


2.1. Срок службы горизонтальной разметки зависит от условий эксплуатации: величины воспринимаемой нагрузки и климатических условий.

2.2. Значение эксплуатационной нагрузки определяет категорию участка автомобильной дороги, предназначенного для нанесения разметки.

2.3. Категория участка устанавливается с помощью системы баллов по следующей схеме.

2.3.1. Интенсивность движения

Интенсивность движения, авт/сут

Количество баллов

До 5000

1

От 5000 до 10000

2

Более 10000

3

2.3.2. Ширина проезжей части

Ширина, м

Количество баллов

проезжей части

полосы движения

До 6

До 3

3

От 6 до 7,5

От 3 до 3,75

1

Более 7,5

Более 3,75

0

2.3.3. Назначение разметки и место ее нанесения

Вид наносимой разметки

Балл

Краевые линии

0

Места парковки

2

Места спуска или подъема, обозначенные дорожными знаками

2

Перекрестки и пересечения дорог

3

Искривления радиусом до 70 м

4

Осевые линии, окантовка участков, въезд на которые запрещается

4

Разделительные линии полос на дорогах вне городской черты, линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется периодически

5

Разделительные линии полос в черте города, линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется постоянно

10

2.3.4. Качество дорожного покрытия

Характеристика дорожного покрытия

Балл

Ровное полотно без видимых нарушений, гладкий асфальтобетон

0

То же, шероховатый асфальтобетон

2

Свежеуложенный асфальт, асфальт после ямочного ремонта

3

То же, цементобетон

4

Дорожное полотно с мелкими трещинами или незначительными перепадами уровня полотна (шириной до 0,5 см), занимающими менее 15 % размечаемой поверхности

4

То же, занимающими 15 - 40 % размечаемой поверхности

6

То же, занимающими более 40 % размечаемой поверхности; полотно с трещинами шириной более 1 см, имеющее более 15 % размечаемой поверхности явно выраженных дефектов (резкие перепады уровня шириной более 0,5 см, не заделанные углубления, булыжники, заливки между стыками и т.д.)

10

2.3.5. Сезонные факторы эксплуатации

Сезонные факторы эксплуатации

Балл

Противогололедные смеси

2

Механические средства для уборки дорог

3

Переход температуры воздуха через 0 С

6

2.3.6. Категория участка (уровень эксплуатационной нагрузки) определяется суммированием баллов, соответствующих условиям эксплуатации данного участка (пп. 3.3.1. - 3.3.5):

Категория участка

Сумма баллов

1

1 - 5

2

6 - 10

3

11 - 15

4

15 - 20

5

Более 20

Используемый маркировочный материал должен соответствовать категории размечаемого участка и обладать оптимальными свойствами, обеспечивающими долговечность нанесенной разметки в течение необходимого срока.

2.4. Срок службы временной разметки ограничивается продолжительностью событий, потребовавших ее введения.

2.5. Срок службы постоянной разметки должен быть не менее:

2.6. Выбор оптимального маркировочного материала в зависимости от условий его эксплуатации осуществляется в соответствии с табл. 1.

Таблица 1

Выбор оптимального маркировочного материала в зависимости от условий эксплуатации

Материал

Класс

Категория участка дороги

Срок службы разметки, мес, не менее

Краска

1

Временная разметка

Не нормируется

1

12

2

10

Краска

2

1

18

2

12

Спрейпластик

3

1

24

2

18

3

12

Термопластик

4

2

36

3

24

4

18

Холодный пластик

5

3

48

4

36

5

24
  1   2   3   4   5   6


Государственный дорожный научно-исследовательский институт ФГУП «СОЮЗДОРНИИ»
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации