Реферат - Общественный контроль соблюдения норм и правил по охране труда. Характеристика ЧС природного характера - файл n1.docx

Реферат - Общественный контроль соблюдения норм и правил по охране труда. Характеристика ЧС природного характера
скачать (88.6 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx89kb.29.05.2012 21:33скачать

n1.docx

  1   2   3   4   5   6
МС РФ по связи и информатике.

Сибирский государственный университет телекоммуникации и информатики.

Межрегиональный учебный центр переподготовки специалистов.
Контрольная работа по предмету «Безопасность жизнедеятельности»
Вариант № 19 (№№ вопросов 4, 25; №№ задач 3, 6, 9)

.

Исполнитель: Максимук М.Ф.

Группа: ЭДТ-81
г. Тюмень 2009 г.

Оглавление


  1. Общественный контроль соблюдения норм и правил по охране труда. (Вопрос № 4)

  2. Характеристика ЧС природного характера. (Вопрос № 25)

2.1.Чрезвычайная ситуация.

2.2. Стихийное бедствие

2.3. Характеристика и классификация ЧС природного характера. 3. Задача №3 Рассчитать мощность осветительной установки. 4. Задача №6 Меры защиты населения жилмассива, рассчитать дозу облучения при аварии на атомной энергетической установке 5. Задача №9 Проект размещения рабочих мест, оснащенных компьютерами
1. Общественный контроль за соблюдением норм и правил по охране труда
В статье 146 КЗоТ РФ §2: Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции.

Профсоюзы в лице их соответствующих органов имеют право осуществлять профсоюзный контроль за состоянием охраны труда. В соответствии со ст.244 КЗоТ государственный надзор и контроль в организациях независимо от форм собственности и подчиненности осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы и инспекции в соответствии с федеральными законами - государственные органы по надзору и контролю за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда; Федеральная инспекция труда (Рострудинспекция). Министерства, государственные комитеты и ведомства осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде, правил и норм по охране труда. Надзор за соблюдением трудовых прав работников должностными лицами и руководителями всех организаций осуществляют органы прокуратуры РФ. Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда осуществляют профессиональные союзы, общественные инспектора и комиссии соответствующего профсоюзного органа организации (ст.248 КЗоТ). В своей деятельности они руководствуются Типовым положением об уполномоченном профсоюзного комитета по охране труда, разработанным с учетом рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива. Уполномоченный профкома по охране труда, в частности, обязан: осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных актов об охране труда, контроль за соблюдением работниками норм, правил и инструкций по охране труда, следить за правильностью применения ими средств коллективной и индивидуальной защиты; участвовать в разработке мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, улучшению условий труда работников; информировать работников подразделения о выявленных нарушениях требований безопасности при проведении работ, о состоянии условий и охраны труда, проведении разъяснительной работы в трудовом коллективе по вопросам охраны труда. Уполномоченный профкома по охране труда имеет право: контролировать соблюдение в подразделении законодательных и других нормативных правовых актов об охране труда; проверять выполнение мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями, результатами расследования несчастных случаев; принимать участие в работе комиссии по испытаниям и приемке в эксплуатацию средств труда; получать информацию от руководителей и иных должностных лиц своих подразделений и организаций о состоянии условий и охраны труда, происшедших несчастных случаях на производстве и т.д. Для усиления контроля на производстве за соблюдением законов о труде на общих собраниях профгрупп избираются общественные инспектора по охране труда из числа членов профсоюза сроком на один год.

Общественный инспектор по охране труда контролирует проведение своевременного инструктажа рабочих по технике безопасности и производственной санитарии, проверяет исправность оборудования на рабочих местах, следит за своевременным обеспечением рабочих спецодеждой, немедленно сообщает старшему общественному инспектору о несчастных случаях на производстве, добивается от руководителей участков работ устранения обнаруженных нарушений законов о труде и т. п. В области охраны труда на предприятиях и в учреждениях основными законодательными актами являются Трудовой кодекс РФ (ТК), Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
2. Характеристика ЧС природного характера
2.1.Чрезвычайная ситуация.

2.2. Стихийные бедствия.

2.3. Характеристика и классификация ЧС природного характера.
2.1.Чрезвычайная ситуация Природная чрезвычайная ситуация (ЧС) это обстановка на определённой территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения источника природной ЧС, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Чрезвычайные ситуации природного характера могут возникать вследствие: геофизических явлений (землетрясений и извержений вулканов); геологических явлений (например, просадка земной поверхности, сель, обвал, оползень); метеорологических, в том числе агрометеорологических, явлений (буря, ураган, смерч, ливень, сильный снегопад, засуха, лавина и др.); гидрологических явлений (например, наводнение); морских гидрологических явлений (например, цунами, шторм); природных пожаров (лесные, торфяные, степные, подземных ископаемых и т. д.); явлений космического происхождения (например, космическое излучение большой интенсивности, падение гигантского метеорита). ЧС любого типа в своем развитии проходят четыре типовые стадии (фазы): Первая – стадия накопления отклонений от нормального состояния или процесса. Иными словами, это стадия зарождения ЧС, которая может длиться сутки, месяцы, иногда – годы и десятилетия. Вторая – инициирование чрезвычайного события, лежащего в основе ЧС. Третья – процесс чрезвычайного события, во время которого происходит высвобождение факторов риска (энергии или вещества), оказывающих неблагоприятное воздействие на население, объекты и природную среду. Четвертая – стадия затухания (действие остаточных факторов и сложившихся чрезвычайных условий), которая хронологически охватывает период от перекрытия (ограничения) источника опасности – локализации чрезвычайной ситуации, до полной ликвидации ее прямых и косвенных последствий, включая всю цепочку вторичных, третичных и т.д. последствий. Эта фаза при некоторых ЧС может по времени начинаться еще до завершения третьей фазы. Продолжительность этой стадии может составлять годы, а то и десятилетия.

2.2. Стихийное бедствие Стихийное бедствие — природное явление, носящее чрезвычайный характер и приводящее к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей. Стихийные бедствия могут возникать как независимо друг от друга, так и во взаимосвязи: одно из них может повлечь за собой другое. Некоторые из них часто возникают в результате деятельности человека (например, лесные и торфяные пожары, производственные взрывы в горной местности, при строительстве плотин, закладке (разработке) карьеров, что зачастую приводит к оползням, снежным лавинам, обвалам ледников и т. п.). Независимо от источника возникновения стихийные бедствия характеризуются значительными масштабами и различной продолжительностью - от нескольких секунд и минут (землетрясения, снежные лавины, лимнологические катастрофы) до нескольких часов (сели), дней (оползни) и месяцев (наводнения). Стихийные бедствия делятся на : 1. Геологические ЧС : землетрясение, извержение вулкана, сель, оползень, обвал, лавина. 2. Метеорологические ЧС : ураган, смерч, шторм, буря. 3. Гидрологические ЧС : наводнение, цунами, лимнологическая катастрофа. 4. Пожары : лесной, степной, торфяной пожар
  1   2   3   4   5   6


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации