Интегрированное занятие в 1 мл. группе д/с - файл n1.docx
приобрестиИнтегрированное занятие в 1 мл. группе д/сскачать (170 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» Цель:
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик , передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Проявить интерес к рисованию.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: Беседа о воде. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.
Материал: тазы с водой, подносы, губки на каждого ребенка, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, альбомный лист, на котором нарисован малыш.
План занятия:
Сказка про маленькую капельку.
П/и «Солнышко и дождик»
Рисование «Дождик» нетрадиционным способом.
Игра с водой : "Тучка и капельки".
Физкультминутка: "Лады-лады"
Ход занятия: Воспитатель: Я вам дети сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте.
- Жила –была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети: зовут Солнышко. Солнышко, отзовись! Красное , появись!
Появляется Солнышко. Солнышко: Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька. Появляется
Капелька: Здравствуйте ребята. Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете как я капаю?
Дети: Да! Кап, Кап, Кап…
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Капелька: Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы ребята умеете рисовать дождик?
Дети: Да!
Дети рисуют «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Капелька: Ребята, а вы хотите поиграть с водой?
Дети: Да!
Проводится игра с водой : "Тучка и капельки". Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с с холодной и теплой , прозрачной и цветной водой , тазики. Воспитатель: Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Какая вода течет из тучки, теплая, чистая или холодная и грязная? (ответы детей).
Дети берут губку - тучку и сжимают в руке. Капелька: Ребята, вы наверное устали? Давайте сделаем зарядку!
Физкультминутка: "Лады-лады" Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)
Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)
Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица)
Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться)
Капелька: Мне с вами так интересно было. Так не хочется уходить, но мне пора. До свидания, ребята, увидимся .
Дети: До свидания, Капелька.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе