Отчёт по летней педагогической практике - файл n1.docx

приобрести
Отчёт по летней педагогической практике
скачать (28.6 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx29kb.14.09.2012 00:42скачать

n1.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Филиал ГОУ ВПО Ставропольского государственного института в г. Будённовске


ОТЧЁТ ПО ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

студентки 4 курса 621 группы

специальность 050711.52 Социальная педагогика с дополнительной

подготовкой в области психологии

Борисовой Марии Владимировны

Место прохождения практики:

МОУ СОШ № 6 с. Архангельского

Будённовского района

Ставропольского края
г. Будённовск 2010

Дата

Содержание

Анализ

25.06.2010.

Изучила общие сведения о детской площадке, ее структуре, основных направлениях деятельности, педагогических кадрах, их функциональных обязанностях.

Рассмотрела основные направления деятельности социального

педагога в оздоровительном

лагере (Приложение 1).

Ознакомилась со сведениями, подготовленными социальным педагогом о детях, отдыхающих в ЛОЛ (Приложение 2).

В МОУ СОШ № 6 с. Архангельского ежегодно проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является выделение льготных путёвок для детей-сирот, учащихся из многодетных и малообеспеченных семей.

В период с 25.06.2010 г. по 15.07.2010г. в ЛОЛ «Солнышко» при МОУ СОШ №6 находилось 60 учащихся. Коллектив сотрудников состоял из 4 воспитателей, физкультурного и медицинского работников, социального педагога, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования, техника по аппаратуре и начальника лагеря.

26.06.2010.

Организовала художественную деятельность детей в отряде.

Сегодняшний день начался с утренней линейки, на которой каждый отряд представил своё название, девиз и речёвку. Все ребята проявили себя творчески, придумав очень интересные и необычные названия своим отрядам. В лагере появились «Облачка», «Капельки», «Радужки» и «Звёзды».

В конце линейки прошла презентация кружков: «Умелые руки», «Юный художник», «Играем вместе», «Спортивное ориентирование».

Провела день творчества

«Наше весёлое лето».

Всем отрядам было предложено нарисовать на ватманах то, как они предполагают провести лето в ЛОЛ. Дети рисовали, в основном, как они играют в подвижные игры на свежем воздухе. Отряд «Звёзды» (старший) нарисовал, как дети всем отрядом пошли в поход, в лес. Из всех рисунков было отобрано три лучших, и их владельцы были награждены альбомами и карандашами.


28.06.2010.


28.06.2010.

Познакомилась с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря.

Составила список детей со следующими основными сведениями: ФИО, год рождения, сведения о родителях, класс, заболевания ребенка

(Приложение 3).

Для отдыха детей в лагере были созданы комфортабельные условия:

- игровая комната, в которой было собрано большое количество различных игр, школьно-письменные принадлежности, наборы для аппликаций и вышивания, спортивный инвентарь; она была разделена на несколько зон: зона для развивающих игр, для рисования, лепки, вышивания, конструирования, что позволило детям проявить себя с разных сторон;

- в специально оборудованном кабинете был организован игровой компьютерный класс;

- также для детей был организован кинозал, в котором были показаны различные мультфильмы и познавательные фильмы;

- в актовом зале проводились дискотеки и конкурсы караоке;

- в библиотеке был открыт читальный зал;

- течение всей лагерной смены дети посещали ЛФК, оздоровительные процедуры при сельской амбулатории (по графику).

29.06.2010.

Проверила степень готовности детей к приходу в лагерь; провела беседу с начальником лагеря.

Степень готовности детей к приходу в лагерь зависит от ряда различных причин: степени социализации, мотивов и, конечно же, от желания.

Из беседы с начальником лагеря выяснилось, что МОУ СОШ № 6

с. Архангельского имеет богатый опыт организации летней оздоровительной работы с учащимися, на основе которого была создана программа «Летний отдых учащихся», целью которой является создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

30.06.2010.
30.06.2010.

Познакомилась с составом отрядов после приезда в лагерь; выявила интересы и увлечения детей, уровень их умений в организации совместной деятельности.

Провела с детьми анкету, на тему «Моё свободное время», целью которой является выявление их интересов и увлечений.

Цель диагностики: выявление интересов и склонностей ребенка младшего школьного возраста

Используемая методика: Карта интересов для младших школьников. Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

*математика и техника;

* гуманитарная сфера;

* художественная деятельность; *физкультура и спорт;

* коммуникативные интересы;

* природа и естествознание;

* домашние обязанности, труд по самообслуживанию.


Было сформировано 4 отряда, различающихся по возрасту, входящих в них детей:

1 отряд «Облачка» – 7-8 лет,

2 отряд «Капельки» – 9-10 лет,

3 отряд «Радужки» – 11-12 лет,

4 отряд «Звёзды»– 13-14 лет.

Результаты анкетирования, по выявлению интересов и увлечений детей, следующие:

Читать о жизни растений и животных.

Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.

Читать книги об исторических личностях и событиях.

Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструирования мебели.

Читать книги о войнах и сражениях.

Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах.

Выяснять устройство электро- и радиоприборов.

Ходить на матчи и спортивные состязания.

Изучать иностранные языки.

Декламировать, петь, выступать на сцене.

Играть в спортивные игры.

Письменно излагать свои мысли, наблюдения, вести дневник.

Оказывать людям различные услуги (сделать фотографию, помочь красиво уложить волосы и т. п.).

Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву.

Заниматься в спортивной секции.


01.07.2010.


01.07.2010.

Сформировала органы детского самоуправления и организовала работу с ними.

Провела тест «Вы – лидер», на основе которого были выявлены кандидаты в командиры, в каждом из отрядов (Приложение 4). Затем каждым отрядом, путём общего голосования, были выбраны: командир отряда и два его помощника.

Командир - это творческий организатор какого-либо коллективного дела. Он подчиняется вожатому своего отряда. Помощники командира помогают ему в организации собраний членов отряда, различных видов игровой, творческой и игровой деятельности.

Целью деятельности детского самоуправления является реализация права детей на участие в управлении ЛОЛ.

Задачи:

1)предоставить детям реальную возможность участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе работы ЛОЛ;

2)защищать права и законные интересы детей;

3)способствовать развитию аналитического мышления, активной гражданской позиции, коммуникативных и социальных компетентностей.

02.07.2010.

Изучила, совместно с социальным педагогом специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояние здоровья, условия жизни и воспитания.

Контингент детей, находившихся в лагере достаточно сложный, есть дети из неблагополучных и малообеспеченных семей. При анкетировании, проводимом в лагере, было обнаружено, что у 17 детей неполная семья, 7 детей из многодетных семей, 14 человек из 60 не знают, где работают родители; 36 - не посещают никакие кружки, секции, другие учреждения дополнительного образования, но большинство из них хотело бы заниматься художественной деятельностью, в спортивных секциях или в школьных кружках; 12 человек ни о чем не мечтают и не знают, что им интересно, чем бы они хотели заниматься.

03.07.2010.

Провела диагностику личности каждого ребенка и детского коллектива. Использовала анкету «Вот я какой!» и методику «Мишень» (Приложение 5).

Диагностика проводилась на свежем воздухе, в импровизированном кабинете, в тени деревьев. Детям это очень понравилось. Цели методик были достигнуты.

05.07.2010.

05.07.2010.

Организовала трудовую деятельность; помогала воспитателям, научить детей различным формам трудовой деятельности: дежурство в столовой, дежурство по лагерю; благоустройство территории, помощь младшим ребятам и т.д.


Были организованы еженедельные субботники, в форме соревнования между отрядами. Ежедневно, по очереди, из 1, 2, 3 и 4 отрядов помощниками командиров выбиралось по 4 человека для дежурства в столовой и 2 человека для дежурства по лагерю. В обязанности дежурных по столовой входила помощь по организации питания вожатым, а также уборка столовой после завтрака и обеда. Дежурные по лагерю следили за соблюдением порядка на территории площадки, помогали младшим ребятам. Командиры строили отряды на завтрак, обед и полдник. Во всём помогали вожатым.

06.07.2010.

Организовала игровую деятельность детей; подготовила и провела различные игры: подвижную игру «Гусеница», развивающую игру «Буриме», ролевую игру «Красная Шапочка».

(Приложение 6).

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания детей, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых зависят успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми, не говоря уже о том, что он развивается и физически.

07.07.2010.

Организовала кружковую деятельность в лагере.

Мне было доверено вести кружок «Юный художник» (Приложение 7).

Естественно, что каждой возрастной группе была предложена отдельная программа, в которой учитывались особенности детей и связанные с этим творческие возможности и предпочтения для более адекватного самовыражения в том или ином виде изобразительной деятельности.

08.07.2010.

Подготовила и провела с детьми отряда «Радужки» различные конкурсы, в рамках дня здоровья, который стал подготовительным этапом на пути к спортивным соревнованиям (Приложение 8).

Дети выбрали по пять участников для каждой из команд из своего отряда. После проведения конкурсов победила вторая команда, которая получила возможность на участие в спортивных соревнованиях.

09.07.2010.

Подготовила с детьми дискотеку «Хорошее настроение» для всех отрядов.

На дискотеке были проведены игры: «Веревочка», «Делай как я», «Перепевка» и «Стеночка» (Приложение 9).

10.07.2010.
10.07.2010.

Помогла трём ребятам выбрать кружок. Для этого была проведена индивидуальная беседа с каждым ребёнком и «Методика для изучения изобразительной деятельности, воображения и самооценки на материале рисования по замыслу» (Приложение 10).

Несколько человек из отряда «Радужки» не были записаны не в один из кружков при школьном лагере. При личной беседе с каждым из этих детей выяснилось, что они все, возможно, хотели бы посещать какой-либо кружок, но не знают какой лучше выбрать.

При индивидуальной беседе выяснила и подробно изучила интересы и склонности каждого ребёнка. На основании чего нами были выбраны различные кружки.

Карина Э. и Ангелина А. записались в кружок «Играем вместе», в котором была записана большая часть их отряда. А Сергей П. решил записаться в кружок «Юный художник», так как у него есть способности к рисованию. Дома Сергей рисовал «для себя», но о том, чтобы записаться в кружок никогда не думал. Занятия в кружке ему очень понравились, он узнал много нового и интересного.

12.07.2010.

Провела индивидуальную работу с детьми, имеющими проблемы межличностного общения в коллективе в отряде «Капельки».

Мною было проведено психологокоррекционное занятие «Группа - я - группа», состоящее из нескольких игр (Приложение 11).

Это занятие выполняет разнообразные функции:

- социокультурную функцию;

- функция межнациональной коммуникации;

- функция самореализации ребенка;

- коммуникативная функция;

- диагностическая функция;

- игротерапевтическая функция;

- функция коррекции;

- и наконец, развлекательная функция.

Детям очень все игры, постепенно они стали раскрепощеннее и веселее. К концу занятия даже не хотели расходиться.

13.07.2010.

Организовала оздоровительно-спортивную деятельность детей.

Провела спортивные игры и эстафету на школьном стадионе. В программу спортивных игр вошли: бег (дистанция 100 м), челночный бег (дистанция 30 м), бег на выносливость (дистанция 1 км), прыжки в длину, метание мяча, отжимания от пола (для мальчиков и для девочек отдельно) и эстафета (дистанция 400м).

Во время спортивных соревнований за состоянием детей тщательно наблюдали физкультурный и медицинский работники.

Спортивные игры вызвали большой интерес у ребят, так как у них появилась реальная возможность посоревноваться со своими сверстниками, и показать на что они способны. Все соревнования проводились между детьми равных возрастных категорий.

После подведения итогов, в каждом виде спорта определилось по три победителя (I, II, III место), которые были награждены грамотами.


14.07.2010.
14.07.2010.

Изучила этическую сторону взаимоотношений членов педагогического коллектива лагеря.

Педагоги с уважением относятся к коллегам вне зависимости от их специальности и специализации, уровня профессиональной подготовки и стажа практической работы, оказывая им всемерное содействие для достижения высокой эффективности работы. Все члены коллектива уважают различные мнения и подходы коллег и других специалистов, принимая на себя ответственность за справедливость своей критики в их адрес в различных инстанциях и межличностных отношениях. Стараются защищать своих коллег от любых форм и видов давления со стороны руководства, государственных организаций или общественных объединений в тех случаях, когда такое воздействие необоснованно. Следуют советам и консультациям друг друга, если они служат интересам дела.

15.07.2010.

Подготовила и провела с детьми концерт, на котором выступил вокальный ансамбль «Суботея», группа мальчиков с танцем «Black and White» в стиле брейк-данса, прошла церемония вручения прощальных подарков для детей, и в самом конце отряды спели свои песни в последний раз в этой смене.

Несмотря на всю торжественность этого дня, чувствовалось, что у детей есть страх расставания,

но это их сильно не расстраивало, так как большинство из них уже решили придти в лагерь на следующий поток.

Подвела итоги организации деятельности временного детского коллектива.

Известно, что первые впечатления очень сильны и надолго остаются в памяти ребёнка. Поэтому, очень важно, в самом начале закладывания отношений во временном детском коллективе установить самые элементарные правила: соблюдение режима дня, соблюдение законов лагеря и ВДК, поддержание порядка одежды и обуви и т.п. В дальнейшем дети действуют «по правилам», т.к. они выполняют данные действия подсознательно. Гораздо легче работать, когда уже с первых дней дети соблюдают правила.

Из-за того, что в ВДК отношения начинают перестраиваться возникают ситуации конфликта. Их не надо пугаться или ожидать с напряжением. Все это закономерно.

Также необходимо знать кризисы ВДК и соответственно им проводить различные мероприятия.

Вся работа в лагере должна быть построена на демократических началах. Если воспитанники не гордятся своим коллективом - эффективность воздействия такого коллектива на личность будет незначительной. Высокий престиж коллектива - гарантия успешности воздействия его норм и ценностей.



Литература

  1. Галагузова Ю. Н. Социальная педагогика: практика глазами преподавателей и студентов / Ю. Н. Галагузова, Г. В. Сорвачева, Г. Н. Штинова.

М. : ВЛАДОС, 2001.

2. Луков В. А. Экспортно-консультативный совет по проектам и программа молодежных и детских объединений // Молодежные вести: Информ. бюл. Комитета РФ по делам молодежи; Нац. Совета молодежных объединений России. — 1995. — № 6.

3. Лучанкин А. И. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы А. И. Лучанкин, А. А. Сняцкий. — Екатеринбург, 1997.

4. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога / Р. В. Овчарова.

М. : Просвещение, 1996.

5. Педагогическая практика : учебно-метод. пособие / под ред. Г. М. Коджаспировой Л. В. Бориковой. — М. : Изд. центр «Академия», 1998. - 144 с.

6. Психолого-педагогическая практика в системе образования : сб. программ пед. практик / В. В. Гриценко, С. В. Матвеева Н. Е. Шустова.

Балашов : Изд-во БГПИ, 2001.

7. Седова Л. Н. Лето — пора творческая : учебно-метод. пособие / Л. Н. Седова, А. А. Кармаев, Н. П. Толстолуцких // Весы. — № 14. — Балашов, 2000.

8. Сысоева М. Е. Организация летнего отдыха детей : учебно-методическое пособие / М. Е. Сысоева. — М., 1999.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации