Сальков О.А. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (постатейный) - файл n1.docx

приобрести
Сальков О.А. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (постатейный)
скачать (269.2 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx270kb.13.09.2012 19:06скачать

n1.docx

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ
"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"




Введение



Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - комментируемый Закон) разработан и принят во исполнение прямого указания в п. 7 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"*(1), согласно которому технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу названного Закона, т.е. до 1 июля 2010 г. С принятием Федерального закона от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"*(2) пункт 1 ст. 9 данного Закона также дополнен перечнем первоочередных технических регламентов, которые должны быть приняты до 1 января 2010 г., в этом перечне указано и на технический регламент о безопасности зданий и сооружений (названные положения Федерального закона "О техническом регулировании" исключены из него с внесением изменений Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 385-ФЗ*(3)). Разработка проекта Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусматривалась также Программой разработки технических регламентов, которая утверждена на основании предписания п. 12 ст. 7 Федерального закона "О техническом регулировании" распоряжением Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. N 1421-р*(4) (в последующем в названную Программу вносились изменения).

Законопроект, принятый в качестве комментируемого Закона, внесен в Государственную Думу группой ее депутатов. При этом в качестве обоснования необходимости принятия законопроекта указывалось следующее:

действующая нормативная база в области безопасности зданий и сооружений, содержащая обязательные требования, отвечающие целям принятия технического регламента о безопасности зданий и сооружений, состоит в основном из следующих документов: строительные нормы и правила (СНИПы), государственные стандарты РФ в области строительства (ГОСТы), своды правил по проектированию и строительству (СП). Эти документы утверждены ведомственными нормативными актами и в силу ч. 7 ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" должны утратить силу в 2010 г. До этого времени обязательные требования в области безопасности зданий и сооружений должны быть закреплены в соответствующем техническом регламенте;

в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О техническом регулировании" в число первоочередных технических регламентов, которые должны быть приняты до 1 января 2010 г., входит технический регламент о безопасности зданий и сооружений;

в проекте технического регламента "О безопасности зданий и сооружений" объектами технического регулирования являются объекты капитального строительства (здания, сооружения) на всех стадиях их жизненного цикла, но не процессы изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, сноса;

законопроект не содержит требований безопасности, отличающихся от предъявляемых в настоящее время в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами к рассматриваемым объектам технического регулирования. Вместе с тем предлагается новая упорядоченная система оценки соответствия объектов технического регулирования установленным требованиям безопасности;

законопроект направлен на создание условий для обеспечения безопасности зданий и сооружений и тем самым обеспечения защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей в отношении безопасности зданий и сооружений.

Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, при разработке проекта технического регламента использовалась Директива 89/106 ЕС - основной нормативный акт Европейского союза в отношении строительной продукции. Речь идет о Директиве 89/106/ЕС о тождественности законов, правил и административных документов государств-членов ЕС в области строительной продукции, принятой Европейским парламентом 21 декабря 1988 г. В пояснительной записке также отмечалось следующее.

Структура технического регламента соответствует требованиям Федерального закона "О техническом регулировании" и включает в себя три основные части:

требования к безопасности зданий и сооружений;

требования по обеспечению безопасности зданий и сооружений на всех этапах жизненного цикла строительной продукции;

формы оценки соответствия.

В проекте технического регламента "О безопасности зданий и сооружений" объектами технического регулирования являются объекты капитального строительства (здания, сооружения) на всех стадиях их жизненного цикла, но не процессы изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, сноса.

Идентификация объекта технического регулирования проводится по трем признакам:

1) по назначению (жилые, общественные, производственные здания и т.д.);

2) по уровню ответственности (повышенный, нормальный, пониженный) - от уровня ответственности зависят коэффициенты запаса, закладываемые в расчетные формулы при выполнении проектных работ;

3) применительно к формам оценки соответствия, где объекты разделены на три группы: объекты, подлежащие обязательной государственной экспертизе и надзору; объекты, не подлежащие обязательной государственной экспертизе и надзору; объекты индивидуального жилищного строительства.

Формы оценки соответствия подразделяются на две группы: осуществляемые государственными органами власти и осуществляемые негосударственными организациями. К формам оценки соответствия, осуществляемым государственными органами власти, относятся государственная экспертиза, государственный строительный надзор, ввод в эксплуатацию объектов, государственный эксплуатационный контроль, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию. К формам оценки соответствия, осуществляемым негосударственными организациями, относятся негосударственная экспертиза, строительный контроль, авторский надзор, испытания, эксплуатационный контроль, заключение о соответствии.

Технический регламент устанавливает требования по шести видам безопасности строительной продукции:

1) механическая безопасность;

2) пожарная безопасность;

3) безопасность в сложных природных и техногенных условиях;

4) требования безопасных условий проживания (биологическая, химическая, радиационная безопасность);

5) требования безопасности пользования (электробезопасность, термобезопасность);

6) требования безопасного воздействия на окружающую среду.

Выполнение указанных требований безопасности применительно к конкретному зданию, сооружению позволит обеспечить его безопасность в целом. При этом каждое из этих требований безопасности к продукции более детально сформулировано во втором разделе проекта технического регламента применительно ко всем этапам жизненного цикла строительной продукции. Особенностью строительной продукции является то, что элементы безопасности будущего здания или сооружения закладываются на всех стадиях от инженерных изысканий до вывода из эксплуатации. Поэтому в проекте технического регламента все требования к безопасности зданий и сооружений прописаны применительно к каждому этапу жизненного цикла строительной продукции.

В соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании" проект технического регламента прошел публичное обсуждение. Уведомление о начале публичного обсуждения проекта технического регламента было опубликовано 13 декабря 2007 г., а о завершении публичного обсуждения - 6 марта 2008 г. в журнале национального органа по техническому регулированию "Вестник технического регулирования". За это время было получено более 1500 замечаний и предложений от более чем 100 юридических и физических лиц.

Проект технического регламента прошел обсуждение на общественных площадках: дважды - в Межотраслевом совете комитета по техническому регулированию РСПП; в комитете по предпринимательству в сфере строительства и ЖКХ Торгово-промышленной палаты РФ; в Экспертном совете по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по строительству и земельным отношениям; в Экспертной комиссии по техническому регулированию при федеральном органе исполнительной власти по техническому регулированию (Минпромторг России). По результатам обсуждения в указанных организациях были получены положительные заключения по проекту технического регламента.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации