Контрольная работа по дисциплине: Введение в профессионально-педагогическую специальность Тема: Анализ развития формы стула в исторической ретроспективе - файл n1.docx

Контрольная работа по дисциплине: Введение в профессионально-педагогическую специальность Тема: Анализ развития формы стула в исторической ретроспективе
скачать (2293.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx2294kb.30.05.2012 00:19скачать

n1.docx

Введение.

Целью контрольной работы является проверка:

- степени изучения теоретического материала двух ведущих аспектов профессии: педагогического и дизайнерского;

- уровня владения знаниями, умениями и навыками выполнения практических работ в сфере дизайна.

Задачами контрольной работы являются:

- углубление знаний студентов в профессионально-педагогических аспектах дизайна;

-приобретение навыков в работе с информационно и иллюстративно-графическим материалом;

- выработка умений в использовании полученных знаний и приобретенных навыков для выполнения поставленных практических задач.

Выполнение контрольной работы предполагает самостоятельное изучение студентами теоретического материала по конспектам лекций, по учебникам и учебным пособиям.

Такой обычный для нас предмет мебели как стул был когда-то доступен далеко не каждому. В России до самых петровских реформ все, включая приближенных к царской особе, сидели на лавке. Стул служил троном, на него даже царь садился лишь в "особых" случаях. Более того, стул носили с собой: ведь наличие или отсутствие стула наглядно демонстрировало, кто есть кто.
Изобретателями стула - сидения со спинкой - считают древних египтян. До них можно было посидеть только на скамейке или на табуретке. Трудно себе представить себе царскую особу, сидящую на простом табурете. Но что делать, если стула ещё не изобрели? Для тронов своих властителей древнеегипетские столяры придумали подлокотники. Сначала это даже казалось странным - спинки, локтедержатели. Но трон оказался настолько удобным, что с тех пор, ни один державный правитель от него не отказывался.
А у древних греков стулья были в основном привилегией женщин и детей. Если внимательно посмотреть на рисунки на древнегреческих вазах, то можно заметить, что на них часто изображаются женщины, восседающие на изящных стульях. Мужчины же предпочитали возлежать во время неторопливых бесед и пиров.
Для древних римлян стул или кресло были показателем того, насколько человек преуспел. Важный чиновник не расставался со своим складным, выложенным слоновой костью стулом. Его носил за ним его послушный раб. На низком, богато украшенном сидении - бисиллиуме сидели лишь особо уважаемые граждане. А глава аристократического семейства опускался на домашний трон из мрамора, устроенный по типу императорского.
Долгое время стул оставался престижной вещью. Особенно могли гордиться собой стулья с подушками, ведь на них имели право сидеть только члены королевской семьи. Эти стулья играли очень важную роль в дворцовом ритуале и сам внешних вид их - гордо откинутая спинка и пышное сиденье - говорили об этом. Знать размещалась на красивых стульях украшенных резьбой и инкрустацией, а менее родовитые придворные садились на складные сиденья. Все остальные на королевском приёме обязаны были стоять. Лишь некоторым придворным дамам король даровал "право табурета", то есть право сесть на него.
Людовик XIV особенно ценил стулья и, чтобы доказать это, приказал изготовить их для своего дворца из чистого серебра. Правда, этим драгоценным стульям совсем мало пришлось пожить: ведя разорительные войны, король переплавил стулья на монеты.
Долгое время главным, чего добивались мастера при изготовлении стула, был их величественный вид. Пусть он будет не очень удобен, но обязательно величав. Например, сделанный в стиле барокко испанский стул был очень неудобным. Он обрекал человека сидеть в мучительной позе во время многочасовых церемоний, потому что он выглядел величественно, словно властитель огромной державы. Постепенно такое отношение к стулу менялось, и наконец взгляд на него стал прямо противоположным. "Главное - удобство!" - вот единодушное мнение всех, но созрело оно только к XVII веку. В это время появился шезлонг (длинный стул), на котором можно было сидеть и лежать. Шезлонги были разными по форме - в виде лодки или в виде "разбитой герцогини". Не пугайтесь! Кроме столь трагичного названия, ничего страшного в этом шезлонге не было! "Разбитая герцогиня" состояла из кресла и приставленного к нему мягкого табурета, а иногда из двух кресел и табурета между ними.
Но гордые стулья ещё не раз заставляли с собой считаться. Например, когда мужчины стали носить фраки, им пришлось сидеть задом наперёд, - лицом к спинке стула, чтобы не мять фалды.
Для истории стула переломным стала середина XIX века. До этого времени стул оставался в первую очередь роскошью, а потом уж сиденьем. Все изменил венский столяр Михаил Тонет. Он придумал делать стулья целиком из гнутого дерева. Гнутый стул, дешевый и практичный, завоевал мир. Впервые стул пришёл в дома простых людей. До конца XIX века фирма "Тонет" произвела 50 миллионов стульев. На них уселась вся Европа, Америка и даже Россия! 150 гектаров бурового леса превратились в материал для венских стульев. И сейчас, когда прошло уже более ста сорока лет, венские стулья и качалки изящно вписываются в интерьер. Книги, которые надолго завоёвывают сердца читателей, называют "бестселлерами", а для мебели-долгожительницы есть своё название - "лонгселлер". Венские стулья и качалки - самые замечательные лонгселлеры!
Пример Тонета оказался заразительным. Мебель для сидения стали делать из гнутой фанеры, гнутых труб, гнутых листов металла.

Создатели современных стульев выдвигают всё новые идеи в своих проектах. Выдающийся архитектор Ван дер Ройе сделал стул из квадратной в сечении трубы. А один из основателей современного дизайна - Марсель Брейер - решил избавить наше с вами жильё от "тяжеловесного комфорта", как он говорил. Он сконструировал подвешивающееся сиденье стула. Другой выдающийся зодчий - Эро Сааринен, чтобы освободить стул от "путаницы ног", сформировал сиденье прессованием в виде чаши и установил его на высокой трубообразной подставке.
Интересные кресла изобрели англичане. В них вставлен механизм, позволяющий занимать 4 позиции. А итальянское кресло с глубоким мягким сиденьем с помощи катапульты за секунду превращается в кушетку.
В многовековой истории стула в наше время впервые появился стул для конструктора, сидящего за кульманом. Он автоматически приноравливается к любому человеческому росту, поворачивается в любую сторону, сиденье поднимается и опускается.
Кроме столяров и дизайнеров на судьбу стула однажды повлиял врач. Швед Вент Акерблум долго наблюдал за людьми, сидящими в креслах или на стульях, и пришёл к неожиданному выводу: человечество тысячелетиями сидит неправильно! В течение рабочего дня человек, сидя на стуле, несколько тысяч раз меняет позу. Он ищет, как бы ему усесться поудобнее. Чтобы он так не ерзал и не мучился, Акерблум наклонил сиденье стула внутрь и немного опустил его, а спинку стула в том месте, где у человека изгибается позвоночник, выгнул. Врач стал - впервые в истории! - соавтором мебельщика.

Период (стиль, время)

Образец

Описание

Северно-романский стиль

1100-1300 годы

c:\users\hippo\desktop\img_065.jpg

Характерны тяжелые, закрытые, массивные формы, статичность.

Готика

12 век-1500 годы

c:\users\hippo\desktop\img_066.jpg

Характерными чертами стиля готика являются стрельчатые своды и арки, изогнутые статуи, сложный орнамент.

Итальянский ранний ренессанс

15 век

c:\users\hippo\desktop\img_070.jpg

Искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности

Итальянский ренессанс 15- начало 17 века

c:\users\hippo\desktop\img_071.jpg

Спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства.

Итальянский поздний ренессанс

1580-начало 17 века

c:\users\hippo\desktop\img_072.jpg

Характерны красочность, романтичность.

Немецкий ранний ренессанс

Первая половина 16 века

c:\users\hippo\desktop\img_075.jpg

Характерны контрасты и противоречия, неожиданные сочетания старого и нового.

Немецкий ренессанс

16- середина 17 века

c:\users\hippo\desktop\img_077.jpg

Немецкая ренессансная мебель более живописна и не столь связана с античными образцами, как итальянская.

Французский ренессанс

1500-1650 года

c:\users\hippo\desktop\img_085.jpg

Преобладает богатая, сильно детализированная резьба.

Английский ренессанс

1558-1688 годы

c:\users\hippo\desktop\img_087.jpg

Появляются легкие, изящные формы, восходящие к

итальянским, главным образом — венецианским образцам

Средне-скандинавский ренессанс

Конец 16- середина 17 века

c:\users\hippo\desktop\img_089.jpg

Были характерны структурная и стилистическая неоднородность этого периода, его глубокая, внутренняя противоречивость

Испано-португальский ренессанс

1550-середина 17 века

c:\users\hippo\desktop\img_090.jpg

Прочно укоренился индийский по происхождению мотив решетки

из изящных, густо профилированных брусков

Французское барокко

1643-1715 года

c:\users\hippo\desktop\img_091.jpg

Во Франции сложилась наиболее своеобразная форма барочного стиля,

а мебельное искусство, с его роскошными, величавыми, изящными формами,

стало поистине искусством «большого стиля».

Французское рококо

1725-1765 года

c:\users\hippo\desktop\img_103.jpg

В этот период продолжает усиливаться восточное, и прежде всего китайское влияние. Изящные по формам, украшенные тонким, изысканным декором художественные изделия китайских мастеров отлично гармонировали со

стилем, процветавшим при европейских абсолютистских дворах.

Английское рококо

1735-1779года

c:\users\hippo\desktop\английское роккоко.jpg

Стиль произведений Чиппендейла представляет собой своеобразное сочетание французского рококо с формальными элементами английской мебели пер-

вой трети XVIII века, с готическими и восточноазиатскими (китайскими)

мотивами.

Немецкое рококо

1730-1780 года

c:\users\hippo\desktop\немецкое рококо.jpg

Характерны капризные, беспокойные, доведенные до край-

него перенасыщения формы

Нидерландское рококо

1730-1770 года

c:\users\hippo\desktop\нидерландское рококо.jpg

Более прихотливые, волнистые очертания.

Испанское рококо

1730-1770 года

c:\users\hippo\desktop\испанское рококо.jpg

Типичны пышность форм и подчеркнуто

живописный характер декоративного убранства.

Французский классицизм

1765-1793 года

c:\users\hippo\desktop\img_115.jpg

Стиль носит подчеркнуто женственный характер; в нем доминируют нежные цвета, слегка принужденная элегантность и легкий привкус слащавости в декоративном убранстве

Английский классицизм

1790-1804 года

c:\users\hippo\desktop\img_121.jpg

Характерна строгость в следовании античным образцам

Немецкий классицизм

1770-конец 18 века

c:\users\hippo\desktop\img_125.jpg

Присущи простые,

даже упрощенные формы, не идущие ни в какое сравнение с изысканными, рафинированными формами французского классицизма

Французский ампир

1799-1815 года

c:\users\hippo\desktop\img_127.jpg

Вводились мотивы, заимствованные из античных мраморных и бронзовых памятников или из изображений на вазах; там же, где образцов для непосредственного подражания не

было (предметы корпусной мебели), широко использовались античные архи-

тектурно6декоративные элементы.

Русский ампир

1800-1825 года

c:\users\hippo\desktop\img_131.jpg

Отличается исключительной красотой, тон-

костью вкуса, сочной декоративностью

Немецкий бидермейер

1815-1848 года

c:\users\hippo\desktop\img_133.jpg

В мебели этой поры строгость и холодная величавость классицизма посте-

пенно вытесняются более естественными формами, плавно изогнутыми линиями.

Эклектика

1860-1890 года

c:\users\hippo\desktop\img_143.jpg

Утрачивают строгую прямолинейность

формы мебели; снова появляются гнутые ножки, усложненные контуры

Модерн

1880-1914 года

c:\users\hippo\desktop\img_146.jpg

Отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий



Список используемой литературы.

  1. Уайт, Энтони. Мебель и другие предметы обстановки: иллюстр. Справочник/Энтони Уайт, Брюс Робертсон; пер. с англ. Е. Нестеровой.- М.:АСТ: Астрель,2005-109,(3)с.:ил.

  2. Генрих Гацура Мебельные стили. Московская городская организация Союза писателей России.

  3. Д. Кес Стили мебели. Второе издание на русском языке. Издательство академии наук венгрии, Будапешт 1981 год.

  4. Н.Н. СОБОЛЕВ СТИЛИ В МЕБЕЛИ С 242 ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ «СВАРОГ» МОСКВА 1995 Оформление, ТОО «Сварог», 1995


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации