Потребительские и оптовые рынки. Их характеристика. Тактика ценообразования на оптовом рынке Задачи - файл n1.doc

приобрести
Потребительские и оптовые рынки. Их характеристика. Тактика ценообразования на оптовом рынке Задачи
скачать (103.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc104kb.13.09.2012 11:32скачать

n1.doc

Содержание





1.

2.

3.

4.


Введение…………………………………………………..

Потребительские и оптовые рынки. Их характеристика.

Тактика ценообразования на оптовом рынке……………

Задача №1………………………………………………….

Задача №2………………………………………………….

Заключение………………………………………………...

Список используемой литературы……………………….

3

4

6

9

10

12

13

Введение



Изучение рынка как такового – первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Попытка выйти с товаром на все рынки, по крайней мере, нецелесообразна и расточительна. Поэтому следует проводить аналитическую работу в целях выбора из потенциальных рынков, таких которые наиболее перспективные для компании на которых с наименьшими затратами можно достичь коммерческого успеха.

Исследование рынка самое распространенное и необходимое направление в маркетинговых исследованиях. Без данных полученных в ходе исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия решений связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Все это дает руководителю сбыта информацию, где выгоднее всего сбывать товар, и указывает на участки рынка недостаточно емкие для продукта. Промышленное предприятие, выпускающие товары определенного ассортимента, как правило, не может поставлять свою продукцию непосредственно в розничную торговлю. Торговая сеть нуждается в ассортименте, комплектуемом из продукции многих предприятий. Значительная часть товаров реализуется не в местах их производства, а в других районах. Несовпадение времени и места производства товаров с их реализацией требует накопления и хранения определенных товарных запасов, превращения производственного ассортимента в торговый, концентрации распыленных по территории страны товарных ресурсов, изучения спроса населения и определения емкости рынка.

1. Потребительский и оптовый рынки. Их характеристика.



Потребительский рынок это рынок товаров и услуг, заку­паемых или арендуемых отдельными лицами или домохозяйствами для личного (некоммерческого) потребления.

Рынок предприятий подразделяется на три разновидности:

рынок товаров промышленного назначения, или производ­ственный рынок;

рынок промежуточных продавцов;

рынок правительственных учреждений.

Потребительский рынок может быть классифицирован либо по характеристике покупателя, либо по типу продукции.

Классификация по характеристике покупателя допускает раз­личные критерии. Например: население, регион, городской и сельский районы, определенное число семей, возрастные категории и пол, национальное происхождение, общественные кланы, религиозные группы и т. д.

Классификация по типу продукции проводится в зависимости от вида и назначения товаров. Например, рынки пищевых товаров, текстильных товаров и одежды, хозяйственных товаров, мебели, товаров длительного пользования и др.

Рынок товаров промышленного назначения — совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляе­мых другим потребителям.

Основными отраслями деятельности, составляющими рынок товаров промышленного назначения, являются: сельское, лес­ное и рыбное хозяйство; горнодобывающая промышленность; обрабатывающая промышленность; строительство; транс­порт; связь; коммунальное хозяйство; банковское, финан­совое и страховое дело; сфера услуг.

По размерам товарной номенклатуры и денежного оборота рынок товаров промышленного назначения превосходит соответст­вующие показатели рынка товаров широкого потребления.

Рынок товаров промышленного назначения обладает определен­ными характеристиками, которые резко отличают его от рынков товаров широкого потребления:

- на нем меньше покупателей. Продавец товаров про­мышленного назначения, как правило, имеет дело с гораздо мень­шим числом покупателей, чем его коллега, предлагающий товары широкого потребления.

- эти немногочисленные покупатели крупнее.

-эти покупатели сконцентрированы географичес­ки. Географическая концентрация производителей способствует снижению издержек. Продавцам товаров промышлен­ного назначения необходимо следить за тенденциями усиления или ослабления географической концентрации.

- спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары широкого по­требления. Спрос на товары промышленного назначения в конечном счете проистекает из спроса на товары широкого по­требления.

- спрос на товары промышленного назначения не­эластичен. Для общего спроса на многие товары и услуги, промышленного назначения (в отличие от спроса со стороны отдельной фирмы) характерна низкая ценовая эластичность. Это означает, что изменение цен не влечет за собой сильных колебаний общего спроса.

- спрос на товары промышленного назначения рез­ко меняется. Спрос на товары и услуги промышленного назначения обычно меняется быстрее, чем на товары и услуги широкого потребления.

- покупатели товаров промышленного назначе­ния - профессионалы.

Оптовая торговля – это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем, кто перепродает их или использует в корпоративных целях. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность производителей (их основная функция – производство) и розничных торговцев.

Оптовые торговцы (дистрибьюторы) во многом отличаются от розничных:

Во-первых, оптовики меньше занимаются продвижением, их не очень интересует атмосфера и расположение собственных заведений.

Во-вторых, объем оптовых сделок, как правило, больше, а количество меньше, чем в розничной торговле.

В-третьих, правительство по разному подходит к регулированию оптовой и розничной торговли, что находит свое отражение в законодательстве и налогах.

Оптовики облегчают производителям доступ к большому числу корпоративных покупателей. У оптовиков больше связей, и порой покупатели доверяют им больше, чем производителям, неизвестно где находящимся. Они способны производить отбор товара и составлять такой ассортимент, какой нужен покупателям, тем самым избавляя розничных торговцев от лишней работы. Они помогают своим корпоративным покупателям экономить средства, поставляя товар с меньшими затратами (и ценами).

Оптовики сами занимаются хранением товара, сокращая таким образом затраты и риски поставщиков и покупателей, могут обеспечить быструю доставку товаров покупателям, потому что находятся к ним ближе, чем фирма-производитель.

Оптовики осуществляют финансирование своих клиентов, предоставляя кредиты и оплачивая большие партии товара, принимают на себя часть риска, получая право собственности на товар и неся потери из-за воровства, повреждения, порчи, старения продуктов.

Оптовые торговцы предоставляют своим поставщикам и покупателям информацию о деятельности фирм-конкурентов, появлении новых продуктов, изменении цены и так далее.

Наблюдающийся в последние годы рост оптовой торговли обусловлен целым рядом факторов:

● ростом крупных предприятий, удаленных от своих основных покупателей;

● увеличением объемов производства впрок, а не для выполнения конкретных заказов;

● увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей;

●обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточным и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.

Существует четыре типа компаний, занимающихся оптовой торговлей:

1.) собственные оптовые торговцы;

2.) брокеры и агенты;

3.) отделения и конторы производителей и розничных торговцев;

4.) разные специализированные оптовики.

Оптовые торговцы должны определить, с каким рынком работать в первую очередь, и не пытаться обслужить всех. Внутри целевой группы оптовик может выделить наиболее выгодных для себя клиентов и соответственно разработать для них заманчивые предложения.

Оптовые торговцы вынуждены увеличивать количество наименований предлагаемых товаров и иметь на складе достаточное их количество, чтобы осуществить немедленную поставку. Но затраты на хранение огромных запасов могут свести всю прибыль к нулю.

Для того чтобы покрыть свои издержки, оптовики устанавливают определенную наценку на продаваемые товары, скажем, 20% . Затраты оптовика могут достигать 17% от стоимости товара, так что прибыль компании составит 3%. В оптовой торговле продуктами питания прибыль оптовика обычно не превышает и 2%. В оптовой торговле сейчас начинают применять новые методы ценообразования. Некоторые компании специально урезают свою прибыль по некоторым товарным группам, чтобы завоевать новых покупателей.

Раньше предприятия оптовой торговли размещались в местах с низкой арендной платой и невысокими налогами. Сегодня оптовики используют автоматизированные склады, позволяющие экономить время и затраты на обработку заказов.

2.Тактика ценообразования на современном рынке.



Воздействие государства на процессы ценообразования стало од­ним из важных и систематически применяемых методов экономичес­кой политики развитых стран.

Цели государственного регулирования заключаются в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо, монополизма производителей, в том, чтобы создать нор­мальную конкуренцию, способствующую внедрению в производство достижений научно-технического прогресса. Важной задачей при этом является достижение определенных социальных результатов, в частности, поддержание достойного прожиточного минимума, пре­доставление людям возможности приобретать в достаточном коли­честве товары первой необходимости.

Меры воздействия на производителей со стороны государства могут быть как прямыми – путем установления определенных пра­вил ценообразования, так и косвенными – через такие экономичес­кие механизмы, как финансово-кредитный механизм, оплата труда, налогообложение и др.

Различают методы прямого и косвенного регулирования цен (рис. 1).



Рис. 1. Государственное регулирование цен
При прямых методах регулирования цен государство непосред­ственно воздействует на цены путем регламентации их уровня, уста­новления нормативов рентабельности или нормативов элементов, составляющих цену, или другими аналогичными методами.

К косвенным методам регулирования цен относятся регулирова­ние учетной ставки процента, налогов, доходов, уровня минималь­ной заработной платы и др. Эти методы проявляются в воздействии государства не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообра­зование, которые носят макроэкономический характер.

Оптимальным является гибкое сочетание прямых и косвенных ме­тодов регулирования цен государством.

В последние годы государственное регулирование цен в России осуществлялось в следующих формах:

1. Выплата отдельным производителям органами исполнительной власти дотаций, позволяющих поддерживать цены на уровне более низком, чем «диктует рынок».

2. Установление для производителей, оптовых и розничных орга­низаций предельных норм рентабельности, дифференцированных по отраслям.

3. Установление твердых оптовых и розничных торговых наценок и накидок к отпускным ценам изготовителя.

4. Установление твердых фиксированных цен.

5. Установление для предприятий-монополистов предельных цен.

6. Ограничение уровня рентабельности предприятий - не монополи­стов.

7. Установление сельскохозяйственным предприятиям и поставщи­кам, реализующим продукцию по цене ниже уровня предельных цен, льгот по налогам и другим платежам в бюджет.

8. Установление предельного уровня торговых надбавок к отпус­кным ценам производителя для оптовой и розничной торговли.

9. Установление коэффициентов повышения цен с целью сдержи­вания их роста.

10. Рекомендации по применению единой номенклатуры издержек производства и обращения, а также единого порядка формирования финансовых результатов, имеющих юридическую силу.

11. Декларирование повышения свободных цен.

На продукцию монополистов в качестве основных форм регули­рования устанавливались фиксированные цены, коэффициенты по­вышения цен, предельные уровни рентабельности производства, цены, дифференцированные по отраслям, а также декларировалось повышение свободных цен.

В тех случаях, когда предприятия-монополисты допускают нару­шение государственной дисциплины цен, к ним применяются меры экономического и административного воздействия, предусмотренные Законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической де­ятельности на товарных рынках». К таким мерам относятся перечис­ление в доход бюджета полученной от завышения цен и тарифов прибыли, а также штрафы в тех же размерах.

Значительное влияние на уровень и динамику цен оказывает на­логовая система. От размера налогов напрямую зависит динамика цен и темпы инфляции. Чем выше налоги, тем быстрее растут цены, тем шире инфляционный размах.

Прямые методы контроля за ценами должны не противопостав­ляться косвенным, а сочетаться с ними.
Задача № 1.
Определить структуру свободной отпускной цены женского платья, реализуемого через магазин и удельный вес каждого элемента цены. Полная себестоимость платья 790 руб. Свободная отпускная цена с ИДС ­1232 руб. Свободная розничная цена 1540 руб.

Дано:

Полная себестоимость – 790 руб.

Свободная оптовая цена с НДС – 1232 руб.

Свободная розничная цена – 1540 руб.

____________________________________________________________

Найти:

Структуру свободной отпускной цены.

Удельный вес каждого элемента.
Решение.
Структура свободной отпускной цены:


  1. НДС.


1232*20% = 205,33руб.

120%


  1. Себестоимость + прибыль


1232 ? 205,33 = 1026,67руб.


  1. Прибыль


1026,67 ? 790 = 236,67руб.
Удельный вес каждого элемента:

Наименование

Сумма (руб.)

%


Полная себестоимость

Прибыль

НДС



790

236,67

205,33


64,12

19,21

16,67

Итого:

1232руб.

100%


Задача№2.
Себестоимость 1 золотого кольца 1200 руб., прибыль предприятия изготовителя 45%; ИДС 20%; акциз 40%. Ювелирное изделие поступает в торговую сеть через посредника. Посредническая надбавка - 16%. Торговая надбавка 20%. Определить розничную цену золотого кольца, а также удельный вес каждого элемента цены.

Дано:
Себестоимость = 1200 руб.

Прибыль предприятия = 45%

НДС предприятия = 20%

Акциз = 40%

Надбавка посредника = 16%

Торговая надбавка = 20%

___________________________________________________

Найти:

Розничную цену.

Удельный вес каждого элемента.

Решение


  1. Оптовая цена производителя – это:

себестоимость + прибыль + Акциз + НДС.
а) Прибыль предприятия.

1200*45% = 540 руб.

Стоимость кольца с прибылью

1200+540 = 1740 руб.

б) Акциз

1740*40% = 696 руб.

Стоимость кольца с прибылью и акцизом.

1740+696 = 2436 руб.

в) НДС

2436*20% = 487,2 руб.

Оптовая цена производителя

2436+487,2 = 2923,2 руб.

  1. Оптовая цена

а) Надбавка посредника

2923,2*16% = 467,71 руб.

б) НДС к надбавке

467,71*20% = 93,54 руб.

в) Общая надбавка посредника

467,71+93,54 = 561,25 руб.

г) Оптовая цена

2923,2+561,25 = 3484,45 руб.

3.) Розничная цена

а) Надбавка торговая

3484,45*20% = 696,89 руб.

б) Розничная цена

3484,45+696,89 = 4181,34 руб.
Удельный вес каждого элемента:


Наименование

Сумма (руб.)

%

Себестоимость

Прибыль

Акциз

НДС

Посредническая надбавка

НДС к надбавке

Торговая надбавка

1200

540

696

487,2

467,71

93,54

696,89

28,7

12,91

16,64

11,65

11,19

2,24

16,67

Итого:

4181,34 руб.

100%

Заключение



Трудности, возникающие перед предприятиями в связи с переходом к рынку во многом связаны с тем, что управленческий персонал предприятий не знает законов рынка и механизма его изучения. Компании столкнулись с явлением: реализуемая ими продукция не пользуется спросом, а как ее "проталкивать" на рынок специалисты не знают. Проанализировав внутренние и внешние условия рынка, товар, потребителей, конкурентов фирма сможет улучшить свое положение, укрепится на рынке, наладить связи с потребителями, достичь определенных целей: увеличить доход, получить прибыль, рост объема сбыта. В итоге это поможет существовать и действовать в условиях рынка.

Реализация большинства товаров товаропроизводителями непосредственно потребителям экономически невыгодна. Посреднические функции между ними берут на себя оптовики. С развитием рыночных отношений роль оптовой торговли не только не снижается, а наоборот, возрастает, если иметь в виду насыщение рынка все большими объемами продовольственных и непродовольственных товаров. Розничным предприятиям не менее выгодно контактировать с одним или несколькими оптовыми предприятиями, чем с многочисленными производителями.


Список используемой литературы.



Есипова В.Е. «Цены и ценообразование» СПб: Издательство «Питер»,1999г.
Маховикова Г., Желтякова И., «Цены и ценообразование» Санкт-Питербург: Издательство Питер, 2000г.
Молоткова Н.В. , Соседов Г.А. «Основы коммерческой деятельности» Учебное пособие – Тамбов: Издательство ТГТУ,2004г.
Половцева Ф.П. «Коммерческая деятельность» Учебник.- М.: ИНФРА – М,2001г.
Салимжанова И.К. «Цены и ценообразование» Учебник для ВУЗ М.:2001г.






Содержание
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации