Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию - файл n1.doc

приобрести
Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию
скачать (4042.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc4043kb.13.09.2012 10:10скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
б

М.М. Бутакова, Ю.Г. Алгазина, В.В. Беляев, Е.Е. Порошина

ПРАКТИКУМ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ

Под редакцией кандидата экономических наук, доцента М.М. Бутаковой

Рекомендовано УМО по образованию в области статистики и антикризисного управления в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям

Второе издание, переработанное и дополненное



МОСКВА

2009

УДК 338.5(075.8)

ББК 65.011.3я73

Б93

Рецензенты:

О.П. Мамченко, заведующая кафедрой информационных систем в экономике ГОУ ВПО «Алтайский государственный университет», д-р экон. наук, проф., A.M. Зубахин, заведующий кафедрой экономики АПК ГОУ ВПО «Алтайский государственный аграрный университет», д-р экон. наук, проф.

Б93

Бутакова М.М.

Практикум по ценообразованию : учебное пособие / М.М. Бутакова, Ю.Г. Алгазина, В.В. Беляев, Е.Е. Порошина ; под ред. М.М. Бутаковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2009. - 296 с.

ISBN 978-5-390-00166-0

Рассматриваются сущность и функции цен, зависимость ценообразования от типа рынка и стадий жизненного цикла товара. Большое внимание уделено концепции эластичности спроса и методам оценки возможного изменения объемов продаж при изменении цен. Описываются наиболее распространенные стратегии и тактические приемы ценообразования. Анализируются динамика и структура цеп, систематизируются наиболее значимые факторы, определяющие уровень цен и специфику ценообразования в отдельных отраслях. Приведены многочисленные примеры. Даны контрольные вопросы и задания для практических занятий.

Для студентов, аспирантов, слушателей системы послевузовского образования, а также для преподавателей.

УДК 338.5(075.8)

ББК 65.011.Зя73

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.000035.01.08 от 09.01.2008 г.

Изд. № 1103. Формат 60x907.6.

Печать офсетная. Бумага газетная. Гарнитура «Petersburg».Усл. печ. л. 18,5.

Уч.-изд. л. 12,3. Тираж 2000 (2-й завод - 1001-2000) экз. Заказ № 3703.

ЗАО «КноРус». 129110, Москва, ул. Большая Переяславская, 46

Тел.: (495) 680-7254,680-0671,680-1278

E-mail: office@knorus.ru http://www.book.ru

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного издательством электронного оригинал-макета в ГУП «Брянское областное полиграфическое объединение» 241019, г. Брянск, пр-т Ст. Димитрова, 40

Тел. (4832) 41-46-48,факс (4832) 41-46-64.

E-mail: brobltip@online.debryansk.ru;

brobltip@rambler.ru

ISBN 978-5-390-00166-0

© Бутакова М.М., Алгазина Ю.Г., Беляев В.В., Порошина Е.Е., 2009

© ЗАО «МЦФЭР», 2009

© ЗАО «КноРус», 2009

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 4

РАЗДЕЛЫ КУРСА 5

Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 8

ТЕМА 1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА 8

1.1. Сущность и функции цен 8

1.2. Особенности ценообразования на рынках различных типов 10

Контрольные вопросы 12

Тесты 13

Задания для практических занятий 14

ТЕМА 2. СИСТЕМА ЦЕН В ЭКОНОМИКЕ 15

2.1. Виды цен 15

2.2. Характеристика цен по стадиям движения товара. Структура цен 16

2.3. Характеристика цен по способу распределения риска потерь от инфляции 19

2.4. Характеристика цен по способу получения информации об их уровне.
Источники информации о цене товара 20

2.5. Характеристика цен по способу отражения фактора времени 21

Контрольные вопросы 24

Тесты 24

Задания для практических занятий 26

ТЕМА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА 28

3.1. Понятие эластичности. Значение коэффициентов эластичности
в исследовании рынка 28

3.2. Эластичность спроса по цене: оценка коэффициентов эластичности, классификация товаров 28

3.3. Учет факторов, влияющих на эластичность спроса при принятии ценовых решений 31

3.4. Перекрестная эластичность спроса по цене. Взаимозаменяемые, взаимодополняемые и нейтральные товары 34

3.5. Эластичность спроса по доходам 34

Контрольные вопросы 35

Тесты 35

Задания для практических занятий 36

ТЕМА 4. МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ О ПОВЕДЕНИИ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ЦЕН 38

4.1. Классификация источников и методов сбора информации для изучения поведения покупателей 38

4.2. Методы, основанные на анализе фактических данных о покупках 39

4.3. Методы, основанные на выявлении предпочтений и намерений покупателей 41

4.4. Методы статистической обработки информации о поведении покупателей при изменении цен 42

Контрольные вопросы 46

Тесты 46

Задания для практических занятий 47

Раздел 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН 49

ТЕМА 5. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН 49

5.1. Цели и методы государственного регулирования цен 49

5.2. Нормативно-законодательная база рыночного ценообразования 50

5.3. Уровни и способы прямого регулирования цен 51

Контрольные вопросы 54

Тесты 55

Задания для практических занятий 55

ТЕМА 6. ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ КОДЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 57

6.1. Определение цены при заключении договора 57

6.2. Изменение цены после заключения договора 58

6.3. Цена в отдельных видах договоров 59

Контрольные вопросы 60

ТЕМА 7. ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В НАЛОГОВОМ КОДЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 60

7.1. Налоговый Кодекс Российской Федерации о составе расходов, учитываемых в цене товара 60

7.2. Взаимосвязь налогов и цен 62

7.3. Роль налоговых органов в регулировании цен 63

7.4. Понятие и способы расчета рыночной цены для целей налогообложения 64

Контрольные вопросы 67

Задания для практических занятий 67

Раздел 3. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЦЕН НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 67

ТЕМА 8. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ РЕШЕНИЙ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ 67

8.1. Классификация затрат для целей ценообразования 67

8.2. Бухгалтерская модель безубыточности: построение и анализ 69

Контрольные вопросы 71

Задания для практических занятий 72

ТЕМА 9. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ РЕШЕНИЙ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ 74

9.1. Анализ безубыточности решений при изменении цен 74

9.2. Анализ безубыточности решений при изменении цен и затрат 76

9.3. Анализ безубыточности решений при продаже взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров 78

Контрольные вопросы 79

Тесты 79

Задания для практических занятий 79

ТЕМА 10. ЦЕНА И ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЫГОДЫ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ 82

10.1. Роль цены в формировании экономической выгоды 82

10.2. Показатели и методы оценки влияния цены на формирование экономической выгоды 87

Контрольные вопросы 89

Тесты 89

Задания для практических занятий 91

Раздел 4 МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 92

ТЕМА 11. МЕТОДЫ ЗАТРАТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 92

11.1. Сущность затратного ценообразования 92

11.2. Калькулирование по полным затратам 93

11.3. Калькулирование по сокращенным затратам 94

11.4. Метод дохода на капитал 95

11.5. Метод надбавок и скидок 96

11.6. Правила теории принятия решений в ценообразовании 96

Контрольные вопросы 99

Тесты 99

Задания для практических занятий 100

ТЕМА 12. МЕТОДЫ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 102

12.1. Экономическая ценность товара: сущность, последовательность расчетов 102

12.2. Методы параметрического ценообразования 103

Контрольные вопросы 109

Тесты 109

Задания для практических занятий 110

ТЕМА 13. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА КОНКУРСНЫЕ ПРОЕКТЫ 112

13.1. Сущность и виды торгов 112

13.2. Количественный и качественный анализ условий торгов. Выбор цены предложения 113

13.3. Законодательное регулирование государственных закупок в Российской Федерации 115

Контрольные вопросы 116

Задания для практических занятий 116

Раздел 5. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 117

ТЕМА 14. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 117

14.1. Сущность и последовательность разработки стратегии ценообразования 117

14.2. Стратегии конкурентного ценообразования 119

14.3. Стратегии дифференцированного ценообразования 121

Контрольные вопросы 122

Тесты 122

Задания для практических занятий 124

ТЕМА 15. ТАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 127

15.1. Классификация тактических приемов ценообразования 127

15.2. Виды скидок. Условия эффективного применения 128

ТЕМА 16. УЧЕТ РИСКА ПРИ ПРИНЯТИИ ЦЕНОВЫХ РЕШЕНИЙ 134

16.1. Понятие и сущность риска 134

16.2. Методы оценки рисков 136

16.3. Принятие ценовых решений в условиях риска и неопределенности 140

16.4. Пути снижения риска принятия ценовых решений 141

Контрольные вопросы 143

Тесты 143

Задания для практических занятий 146

ПРИЛОЖЕНИЕ 147

ЛИТЕРАТУРА 153



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации