Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль - файл n1.doc

Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль
скачать (1293 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1293kb.12.09.2012 20:54скачать
Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Г.Д.Крылова, М.И.Соколова


ПРАКТИКУМ

ПО МАРКЕТИНГУ
Ситуационные задачи

и тест-контроль
Под редакцией академика А.Н.Романова


Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию

в качестве учебного пособия для студентов

экономических специальностей и направлений

высшего образования



Москва

"Банки и биржи"

Издательское объединение "ЮНИТИ"

1995
ББК 65.050.9(2)2я73

К85

Целевая программа книгоиздания России

для государственных нужд на 1995 год


Рецензенты:

кафедра Управления внешнеэкономической деятельностью и

международного маркетинга Государственной академии управления

и доцент кафедры "Экономика и организация

инвестиционного сотрудничества" ВАВТ МВЭС РФ

Л.Г. Зайцев


Учебник издан при содействии

Всероссийского заочного финансово-экономического института


Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили


Крылова Г.Д., Соколова М.И.

К48 Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учеб. пособие/Под ред. акад. А.Н.Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 240 с.
ISBN 5-85173-019-6.
Практикум включает ситуационные задачи ("кейсы"), моделирующие маркетинговую деятельность различных фирм на внутреннем и внешнем рынках, а также вопросы для тест-контроля, используемые для проверки знаний по маркетингу. Решая задачи, специалисты повышают свое аналитическое мастерство, так как обязаны давать качественные и количественные обоснования для принятия рекомендаций и решений.

Для студентов вузов, слушателей школ бизнеса, системы послевузовского образования, работников служб маркетинга
СОДЕРЖАНИЕ

Слово к читателю 5

Предисловие 6

Методика подготовки и проведения ситуационных семинаров 7

1. Метод кейсов 7

2. Как подготовиться к анализу ситуации 7

3. Пример решения ситуационной задачи 9

Раздел I. Современная концепция маркетинга 13

Ситуационные задачи 14

1. Фирма IKEA на новом рынке 14

2. Садоводческая проблема — газон 14

3. Оценка перспектив развития фирмы 15

4. Маркетинговая концепция в деятельности фирмы 16

5. Россия — новый рынок сбыта 16

6. IBM — новая стратегия маркетинга 17

7. Планирование и контроль маркетинга 20

8. Создание отдела маркетинга на предприятии 21

9. Продукты питания — в развивающуюся страну 24

Раздел II. Система маркетинговых исследований 25

Ситуационные задачи 26

1. Маркетинг и рыночные позиции компании 26

2. Потребитель всегда прав 27

3. Анализ результатов опроса потребителей 28

4. Фото-, видео- и кинокамеры 30

5. Потребительские предпочтения на рынке холодильников 31

6. Поиск целевого сегмента или ниши 32

7. Оценка доли рынка и лояльности потребителей к товарной марке фирмы 33

8. Сегментация рынка жидких моющих средств (LDL) 34

9. Сегментация и рыночная стратегия предприятия (фирмы) 35

10. Позиционирование товара на российском рынке 37

11. Выбор целевого рынка 39

12. Сбор информации 43

Раздел III. Комплекс маркетинга 45

Ситуационные задачи 46

1. Нужен ли европейский зонт японским потребителям? 46

2. Несоответствие качества создает проблему 47

3. Качество товара и рынок 48

4. Анализ расходов фирмы на качество продукции 50

5. Конкурентное преимущество — в упаковке 51

6. Оценка конкурентоспособности экспортного товара 52

7. Обновление товара и продвижение его на рынок 54

8. Планирование открытия нового филиала по сбыту продукции 55

9. Организация системы сбыта 56

10. Поиск оригинальных идей и разработка эффективного текста 57

11. Прямая почтовая реклама. Подготовка рекламного письма 58

12. Создание телевизионного рекламного ролика 58

13. Выбор видов и способов распространения рекламы 59

14. Подготовка информации для проведения рекламной кампании 61

15. Кампания по внедрению на рынок 62

16. Новинка и ее цена 65

17. Комплекс маркетинга и его реализация 66

Раздел IV. Стратегия и программа маркетинга 68

Ситуационные задачи 69

1. Стратегия автомобильного гиганта 69

2. Старый товар — новый рынок 70

3. Эффективный маркетинг — залог рыночного успеха фирмы 71

4. Рыночные стратегии конкурентов 73

5. Маркетинговая деятельность фирмы 75

6. Разработка маркетинговой стратегии 80

7. Выход на российский рынок автомобильной фирмы 83

8. Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов 86

9. Разработка стратегии фирмы 89

10. Разработка программы маркетинга 93

11. Усиление позиций на рынке: новые стратегии 95

Раздел V. Международный маркетинг 99

Ситуационные задачи 100

1. Комплекс маркетинга и внешняя среда 100

2. Продвижение новинки на зарубежный рынок 101

3. Кенгуру на зарубежных рынках 102

4. Выбор зарубежного целевого рынка 103

5. Диснейленд в Европе 104

6. Выходить ли на зарубежный рынок? 105

7. Новая зубная паста на венгерском рынке 107

8. Птичий корм на зарубежных рынках 107

9. Аккумуляторы фирмы Sonnenschein («Зонненшайн») нa рынке СНГ 108

Раздел VI. Маркетинг услуг 111

Ситуационные задачи 112

1. Услуги химчистки и маркетинг 112

2. Сегментация в деятельности банка 113

3. Туризм и реклама 116

4. Ситуация на рынке гостиничных услуг г.Москвы на начало 1993 г. } 116

Раздел VII. Контрольные вопросы для тестирования на компьютере 120

Словарь основных терминов 128


Слово к читателю


В условиях становления рыночной экономики одной из важнейших концепций управления предприятиями является маркетинг, призванный формировать рациональные производственные программы, оперативно реагировать на складывающиеся ситуации на рынках сбыта продукции и, в конечном итоге, побеждать в условиях конкурентной борьбы.

При этом маркетинг опирается на соответствующие приемы и методы, овладение которыми требует серьезных знаний и практических навыков.

Именно поэтому в последние годы появилось много книг, как отечественных, так и зарубежных авторов, освещающих многообразные проблемы маркетинговой деятельности и ориентированных, прежде всего, на руководителей и специалистов предприятий.

Учитывая важность подготовки экономических кадров новой формации в российских вузах, группа ученых подготовила фундаментальный учебник «Маркетинг» для студентов экономических специальностей, выпущенный издательством «Банки и биржи» издательского объединения ЮНИТИ.

Однако путь к успешному овладению всеми тонкостями маркетинга должен пройти по тернистой тропе практического использования его приемов и методов, а для этого необходимы специальные практикумы, позволяющие научиться выбирать и принимать самые оптимальные маркетинговые решения, увязанные с конкретными ситуациями, складывающимися на рынке.

Предлагаемый читателю Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль — первое в России учебное пособие, предназначенное для закрепления и практической апробации полученных теоретических знаний. Оно адресовано, студентам экономических специальностей высших учебных заведений, слушателям школ бизнеса, системы послевузовского образования, а также хозяйственным руководителям и специалистам, связанным с практическим маркетингом.

Практикум ориентирован на современные приемы овладения материалом и дополняет учебник «Маркетинг» (Под ред. акад. А.Н.Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.)

Заканчивая работу над Практикумом, вы должны почувствовать уверенность в принимаемых решениях и удовлетворение от нелегкой работы в области практического маркетинга.

Остается пожелать всем читателям терпения в освоении курса и успехов в использовании полученных знаний на практике.
А.Романов,

академик РАЕН

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Г.Д.Крылова, М.И.Соколова
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации