Контрольная работа - Информационные системы в экономике - файл n1.docx

Контрольная работа - Информационные системы в экономике
скачать (48.9 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx49kb.12.09.2012 19:06скачать

n1.docx



РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
(РГУПС)

Международный институт предпринимательства и права

Кафедра информатики

Проверил доц. С.А.


Контрольная работа

по информационным системам в экономике

выполнила студент(кА) IV курса

досрочной формы обучения

группы Б68 шифр 4

Н. Никиткилупова-Ну

2007/08 учебный год


Раздел отчета:

  1. Построение таблиц базы данных и схемы данных 3 стр.

  2. Построение запросов. Виды запросов на выборку данных 6 стр.

  3. Разработка интерфейса пользователя: построение экранных форм 6 стр.

  4. Создание отчетов – печатных форм для вывода данных 10 стр.

  5. Построение диаграмм 10 стр.

  6. Работа в локальной сети 11 стр.

Раздел отчета №1. Построение таблиц базы данных и схемы данных

Краткое описание работы на 1-ом этапе реализации приложений: на основе разработанной модели информационной системы (ИС) - нормализованной базы данных (НБД) – зададим поля и ключи в таблицах БД, связи между ними.

  1. Разработаем проект ИС, учитывающий реализацию продукции организациям. Построим информационную модель предметной области (ИМ ПО), т.е. изучим ПО, выделим сущности, их свойства и отношения между сущностями (через их свойства), и перейдем к следующему схематическому представлению связей между отдельными таблицами БД, т.е. к схеме данных такого вида:

Код Регистрации


Дата регистрации

МОЛ(код)

Поставщик (код)

Вид продукции (код)

Цена регистрации

Количество

Сумма

Код


Название

Код Поставщика

Тип (код)

Название Телефон

Город (код)

Улица (код)

Дом

Квартира

Код МОЛа


ФИО

Телефон

Код вида продукции


Название вид апродукции

Плановая стоимость

?

1

?

1

1

1

?

МОЛы (Оформители документов)

Виды продукции (Объекты учёта по документам)

Типы Поставщиков (группы аналитического учёта)

Поставщики (объекты, для которых предназначены документы)

Код


Название

?

1

Код


Название

?

1

Улицы

Города

Регистрации (основная таблица ввода данных, содержит электронные документы)

?


Рис. 1. Схема данных информационной системы «Реализация продукции»

  1. Для программной реализации ИС «Реализация продукции», учитывающей оплату предоставляемых Поставщиками видов продукции, запустим Access, входящий в состав пакета Microsoft Office. Выбираем вариант «Новая база данных» и создаем собственный проект. По умолчанию к имени файла базы данных добавится расширение mdb .

  2. При открытии СУБД предоставляется возможность работать со следующими объектами: Таблицы, Запросы, Формы, Отчёты, Страницы, Макросы, Модули.

  3. Для создания таблицы в Access опишем и скорректируем её структуру в режиме конструктора. Создадим 7 таблиц. Для создания каждой таблицы нажмем кнопку Создать и в режиме Конструктор опишем все поля отдельной таблицы согласно пунктам 5, 6 в следующей таблице:

Таблица 1. Структура данных таблиц базы данных

Таблица

Ключ

Имя поля
Тип данных
Описание
Размер поля

Типы поставщиков


(Города,Улицы)

К
Код

Название

Счетчик

Текстовый

Ключ или первичный ключ т-цы

Название (соответств.объекта)


20 символов

Поставщики


К
Код Поставщика

Тип

Название

Телефон

Город

Улица

Дом

Квартира

Счетчик

Числовой

Текстовый

Текстовый

Числовой

Числовой

Числовой

Числовой

Ключ таблицы поставщики

выбор типа (числовой код)

Название

Контактный телефон поставщика

Выбор города (числовой код)

Выбор улицы (числовой код)

Номер дома

Номер квартиры


Длинное целое

30

15

Длинное целое Длинное целое

Целое

Целое

МОЛы


К
Код МОЛа

ФИО

Телефон

Счетчик

Текстовый

Текстовый

Ключ таблицы, автонумератор

Введите ФИО МОЛа

Контактный телефон сотрудника

Длинное целое

20

15

Виды продукции


К
Код вида продукции

Название вида продукции

Цена регистрации

Счетчик

Текстовый

Денежный

Автоматический нумератор

Название вида продукции

Цена регистрации (плановая)


30

Регистрации


К
Код Регистрации

Дата регистрации

МОЛ

Поставщик

Вид продукции
Цена регистрации
Количество
Сумма

Счетчик

Дата/время

Числовой

Числовой

Числовой
Денежный
Числовой
Денежный
Регистрации (ключ таблицы)

Дата совершения регистрации

Выбор оформителя регистрации

Выбор поставщика (внешнее поле)

Выбор виды продукции (внешнее поле)

Цена регистрации на момент оформления

Количество вида продукции по регистрации

Стоимость оплаченных видов продукции



Длинное целое

Длинное целое

Длинное целое

Одинарное с пл.т.

  1. После создания всех таблиц зададим схему данных, т.е. определим связи между таблицами. В главном окне базы данных нажимаем кнопку Схема данных на Панели инструментов. В схеме нажимаем кнопку Отобразить таблицу и в окне Добавление таблиц двойным щелчком мыши на именах в списке таблиц добавляем таблицы в схему.

  2. После построения схемы данных введем в таблицы по 2 - 3 записи в порядке, учитывающем установленные связи.

  3. Произведём подключение справочников к полям: 1) Тип, 2) Город, 3) Улица в таблице Поставщики, 4) Поставщик, 5) МОЛ, 6) Вид продукции в таблице Регистрации.

На закладке Подстановка этих полей установим значения следующих параметров:

Таблица 2. Установка свойств элементов управления «Поле со списком»

Тип элемента управления

Поле со списком

Тип источника строк

Таблица или запрос

Источник строк

Соответственно 1)Типы поставщиков, 2) Города, 3) Улицы, 4) Поставщики, 5) МОЛы, 6)Виды продукции

Присоединённый столбец

1

Число столбцов

2 для полей 1-3, или 4 для поля 4, или 3 для полей 5 и 6

Заглавия столбцов

Нет для полей 1-3, Да для полей 4-6

Ширина столбцов

0;3 для полей 1-3 или только «0», т.к. ширину последнего столбца можно не указывать. 0;0;3;2 для поля 4 или 0;3;2 для полей 5 и 6 для вывода в списках дополнительной колонки о телефонах поставщиков или МОЛов, или о величине цены регистрации на виды продукции




  1. После построения схемы данных и выполнения подстановки полей со списком можно в порядке, учитывающем установленные связи, заполнить таблицы отладочными данными, скопировать, удалить или отредактировать записи и, используя кнопки панели инструментов, выполнить другие простые регистрации с табличными данными: сортировку, фильтрацию, поиск значений в столбце.

Раздел отчета №2.Построение запросов. Виды запросов на выборку данных

Для выбора необходимой информации из таблиц базы данных и вывода её в табличном виде служат запросы на выборку. Они позволяют выбирать данные из одной или нескольких таблиц одновременно, группировать записи по некоторым критериям и получать итоги и расчёты по данным этих групп.

Раздел отчета №3.Разработка интерфейса пользователя:

построение экранных форм

Краткое описание работы на втором этапе реализации приложений: проведём компоновку форм и подчинённых форм из полей таблиц и элементов управления, добавим реакций на действия пользователей (подключение макросов обработки событий).

Для уменьшения размера программного файла в разделе меню Сервис выберем команду Параметры, на закладке Общие установим флажок Сжимать при закрытии.

Форма - это объект Access, который отображает данные на экране в рамках некоторого окна. Если форма отображает одну запись в области данных, то она называется простой. Если отображаются одновременно данные из нескольких записей, то форма называется ленточной.

Источник данных для формы – это таблица или запрос.

Форма «Регистрации» - главная форма ввода данных

  1. Для построения формы создаем запрос Запрос для Операций, содержащий таблицы Регистрации, Поставщики и Виды продукции.

  2. На основе созданного запроса создаем при помощи мастера форм, простую форму с именем Регистрации. Поля будут размещены мастером в Области данных формы.

  3. Подключим к форме поле со списком можно вручную или при помощи мастера создания элемента. Используя кнопки Панели инструментов, отобразим на экране Список полей и Панель элементов (формы).

Разработка формы «Регистрации»

  1. Автоматическое заполнение даты. Для поля Дата регистрации на закладке Данные окна Свойства найдем свойство Значение по умолчанию и введем Date( ) .

  2. Макрос в Access служит для автоматизации часто выполняемых задач, т.е. используется для записи некоторой последовательности действий, выполняемой в ответ на заданное событие.

  3. Автоматическое заполнение полей Цена регистрации и Сумма. В режиме конструктора создаем группу макросов Обработчики. Введем 2 макроса, используя данные из следующей таблицы:

Таблица 3. Макросы вычислений

Имя макроса

Макрокоманда

Аргументы макрокоманды

Элемент

Выражение

Сумма

ЗадатьЗначение

[Сумма]

[Цена регистрации]*[Количество]

Цена регистрации

ЗадатьЗначение

[Цена регистрации]

[Цена регистрации]




ЗадатьЗначение

[Сумма]

[Цена регистрации]*[Количество]

  1. Теперь обеспечим вызов созданных макросов из формы Регистрации: 1-й макрос должен выполняться по событию После обновления каждого из полей Количество и Цена регистрации, 2-й – по событию После обновления каждого из полей Вид продукции и Цена регистрации. При указании имён макросов выберем из списка (а можно ввести и вручную) полные имена макросов, соответственно Обработчики.Сумма и Обработчики.Цена регистрации .

  2. В окне Конструктор группы макросов Обработчики занимаем 3 строчки для написания макросов с именами Виды продукции, МОЛы и Поставщики, выполняемых по нажатию соответствующих кнопок. Макросы используют макрокоманду ОткрытьФорму. В качестве параметра Режим выберем Форма, параметр Имя формы выберем из списка, скопируем его в столбец Имя макроса, создав одноимённый макрос. Скопируем строку макроса и изменим копии на макросы открытия других форм. Закроем окно группы макросов и сохраним изменения.

  3. Припишем кнопкам (окно Свойства, закладка События, событие Нажатие кнопки) путем выбора из списка созданные макросы – Обработчики.Поставщики, Обработчики.МОЛы и Обработчики.Виды продукции .

  4. Создадим новый модуль Программы и дополним его приведённой ниже функцией. В Access-97/2000 в имени функции используем латинские буквы, например: IsLoaded.

' Функция проверяет, загружена ли форма с указанным именем или нет

Function Загружена(ИмяФормы$) ' это строка заголовка объявляемой функции

' $ объявляет строковую переменную, % - целочисленную

Загружена = False ' начальное предположение о незагруженности формы

For i = 0 To Forms.Count – 1 ' Формы нумеруются от нуля!!!

If Forms(i).FormName = ИмяФормы Then

Загружена = True ' форма найдена!

Exit Function ' выход из функции

End If ' завершение блока проверки условия

Next i ' завершение перечисляемого оператора цикла типа For (Для)

End Function ' завершение объявления функции Загружена

  1. Для того, чтобы после вызова форм Поставщики, МОЛы или Виды продукции обновить соответствующие списки в самой форме Операция, создаем, а затем присваиваем свойству Включение (оно соответствует активизации формы) макрос Обновить Операцию с такими макрокомандами:

Таблица 4. Макрос обновления формы

Имя макроса

Условие

Макрокоманда

Аргументы макрокоманды

Тип объекта

Имя объекта

Сохранение

Обновить Операцию

Загружена(“Поставщики”)

Закрыть

Форма

Поставщики

Подсказка




Загружена (“МОЛы”)

Закрыть

Форма

МОЛы

Подсказка




Загружена (“Виды продукции ”)

Закрыть

Форма

Виды продукции

Подсказка







ОбновитьОбъект

Форма

Регистрации

Подсказка

Создание главной кнопочной формы

  1. Создадим форму, из которой нажатием кнопок с надписями вызываются соответствующие формы, отчёты или диаграммы. Возможный вид формы показан на рисунке. Можно дополнить форму поясняющими метками, рисунками и другими элементами. Подключим к кнопкам созданные ранее макросы.


Информационная система «Реализация Вид продукции»

Выход




Регистрации

Поставщики


МОЛы


Графики

Отчёты


Виды продукции



Рис. 2. Главная кнопочная форма информационной системы «Реализация Виды продукции»

  1. Создадим макрос с именем Выход для кнопки выхода из системы. Для этого выберем макрокоманду Выход с единственным аргументом Параметры, равным Сохранить все. В свойство кнопки Нажатие кнопки путём выбора из списка введем имя созданного макроса Обработчики.Выход .


Раздел отчета №4.Создание отчётов – печатных форм для вывода данных

Краткое описание работы: приобретём навыки создания отчётов и освоим этапы создания печатных документов (счетов, Операций, ордеров, сводок и т.д.).

Используем Мастер построения отчётов для создания простейших печатных формы. В качестве источников данных будем использовать имеющиеся таблицы и запросы. В форме Регистрации по нажатию кнопки выведем отчёт, источником данных для которого используем запрос Регистрации Поставщиков.

Раздел отчета №5.Построение диаграмм

Краткое описание работы: Используем диаграммы для получения графического представления данных.

Поместим элемент управления Диаграмма на Панель элементов, чтобы он всегда был доступен. Нажав на него, запустим Мастер, который автоматически построит один из выбранных типов диаграмм.

График реализации Вид продукции по месяцам. В окнах мастера выберем таблицу Регистрации затем – поля Дата регистрации и Сумма.

Раздел отчета №6.Работа в локальной сети

Краткое описание работы: Изучим особенности использования информационной системы в ЛВС, порядка и методов доступа к общей базе данных.

В Access имеется возможность поддержки работы базы данных в локальной сети. Для этого файл с программой (приложением) и файл с базой данных установим на одном компьютере (файловом сервере), а на машинах Поставщиков установим приложения, работающие с общей базой данных.

  1. Создадим копию файла БД с именем Приложение ИС 'Реализация Вид продукции' (<<ФИ>>).mdb .

  2. Разделим базу данных вручную или с использованием мастеров, т.е. сохраним таблицы базы данных в одном файле, а другие объекты программы – в другом файле. Порядок использования мастеров следующий: в меню Access выберем раздел Сервис, затем пункт Служебные программы, далее – пункт Разделение баз данных, при запросе имени файла создаваемой базы данных сохраним его в своей папке под именем Таблицы ИС 'Реализация Вид продукции'(<<Фамилия и имя>>).mdb. Файл с таблицами сохраним на сервере, а файл с приложением запишем на сервер и на компьютеры Поставщиков.

  3. Сделаем доступ к базе данных (к файлу с таблицами на сервере) общим: в разделе Сервис меню выберем пункт Параметры…, на закладке Другие в группе Режим открытия по умолчанию включим переключатель общий доступ.

  4. К каждому приложению подключим базу данных: в разделе Файл меню выберем пункт Внешние данные, подпункт Связь с таблицами…. В первом окне найдем на сервере и присоединим файл с таблицами, в следующем окне свяжем каждую таблицу с приложением.


РОСЖЕЛДОР Государственное образовательное учреждение
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации