Дипломный проект - Кран мостовой - файл n3.doc

Дипломный проект - Кран мостовой
скачать (1543.3 kb.)
Доступные файлы (28):
n1.cdw
n2.cdw
n3.doc1458kb.19.06.2007 10:00скачать
n4.cdw
n5.cdw
n6.cdw
n7.cdw
n8.cdw
n9.spw
n10.spw
n11.spw
n12.spw
n13.spw
n14.spw
n15.bak
n16.spw
n17.spw
n18.cdw
n19.cdw
n20.cdw
n21.cdw
n22.cdw
n23.cdw
n24.cdw
n25.cdw
n26.cdw
n27.cdw
n28.cdw

n3.doc

  1   2   3   4   5   6   7

Оглавление


Оглавление 3

4

Комплексная механизация 5

Глава 1. Комплексная механизация 6

1.1 Виды и способы перемещения грузов 6

1.2 Хранение сыпучих грузов 7

1.3 Описание работы промежуточного этапа технологии грузопереработки 8

Конструкторская часть 10

Глава 2. Конструкторская часть 11

2.1 Назначение и область применения 11

2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции 12

2.4 Расчет механизма подъема и замыкания грейфера 14

2.4.1. Выбор каната 16

2.4.2 Расчёт барабана 17

2.4.3. Расчёт электродвигателя 19

2.4.5 Выбор редуктора 19

2.4.6. Проверка двигателя 20

2.4.7 Расчет срока службы тормоза 23

2.5 Расчет механизма передвижения тележки 24

2.5.1. Давление колёс 25

2.5.2 Расчёт электродвигателей 25

2.5.3 Выбор редуктора 27

2.5.4 Проверка двигателя 28

2.5.5 Расчёт срока службы тормоза 30

2.6. Расчет металлоконструкции 32

2.6.1 Выбор основных геометрических параметров конструкции. 32

Продольная горизонтальная инерционная нагрузка при торможении тележки 40

Электрооборудование 42

Глава 3. Электрооборудование 43

3.1. Требования к электрооборудованию со стороны механизмов 43

3.2. Описание работы схемы 43

3.3. Обоснование выбора оборудования 45

3.4 Проверка двигателя на нагрев. 47

Глава 4.Технологическая часть 51

4.1 Причины отказов механизма и организация ремонта ПТМ 51

4.2 Ремонт концевых балок 53

4.3 Усиление крепления кронштейнов площадок к главным балкам крана 55

4.4 Приспособление для сварки 57

Исследовательская часть 58

Глава 5 .Исследовательская часть 59

5.1 Исследование дефектов мостовых кранов 59

5.2 Выводы по полученным графикам 63

Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 67

Глава 6. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 68

6.1. Обеспечение безопасности труда машиниста 68

мостового грейферного крана 68

6.1.1. Оценка безопасности и условий труда машиниста 68

мостового грейферного крана 68

6.1.2. Обеспечение защиты ОС от выбросов пыли 75

6.2. Обеспечение экологической безопасности 78

добывающего комплекса 78

6.2.1. Экологическая оценка добывающего 78

комплекса 78

Экономическая часть 84

Глава7.Экономическая часть 84

7.1 Расчет капитальных затрат по сравниваемым вариантам. 85

7.2 Расчет эксплуатационных затрат по сравниваемым вариантам 87

7.3 Расчет приведенных затрат по сравниваемым вариантам 89

7.4 Расчет годового экономического эффекта 90

Список литературы: 91





Комплексная механизация



Глава 1. Комплексная механизация

1.1 Виды и способы перемещения грузов



Процесс перемещения продуктов из сферы добычи или производства в сферу потребления состоит из погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных операций. Все продукты производства и добычи при по­ступлении на транспорт называются грузами. В РФ для перевозок грузов основным видом транспорта является железнодорожный, который обес­печивает и самостоятельные перевозки грузов от отправителя до получателя, и во взаимодействии с автомобильным и водным транспортом. Около 80% гру­зов, перевозимых железными дорогами, загружают в вагоны и выгружают из них на железнодорожных подъездных путях промышленных предприятий, баз централизованного снабжения и других организаций, остальные грузы авто­транспортом доставляют на железнодорожные станции, перегружают в вагоны, а по прибытии на станцию назначения выгружают из вагонов и отправляют получателю автотранспортом. Перегрузка может осуществляться непосред­ственно с одного транспорта на другой или через пристанционные склады.

Количество перегрузок доходит до 10—16 за один перевозочный про­цесс в зависимости от того, как перевозится груз.

На погрузочно-разгрузочные, подъемно-транспортные и складские ра­боты в народном хозяйстве страны затрачивается в среднем свыше 20% об­щих затрат труда рабочих сферы материального производства.

Для того чтобы снизить себестоимость погрузочно-разгрузочных работ и складских операций, повысить производительность труда и ускорить пере­возочный процесс, необходимо на всех этапах перемещения груза сокращать число перегрузочных операций и ликвидировать ручные работы, применяя наиболее эффективные машины и устройства.

Процесс погрузки-выгрузки состоит из основных и вспомогательных опе­раций. К основным относятся такие, которые входят в процесс подъема и пере­мещения груза: захват и подъем, перемещение и укладка в штабель, взятие груза из штабеля и подача на транспортные средства и т.п. К вспомогатель­ным — операции, которые не входят в процесс подъема и перемещения гру­за: формирование пакетов вручную, застропка и отстропка сформированных пакетов (для подъема), направление и оттяжка грузов при подъеме и уклад­ке и др.

К механизированным относятся процессы, в которых применение машин обеспечивает полную замену ручного труда на основных операциях, а вспомо­гательные операции еще выполняются вручную.


1.2 Хранение сыпучих грузов




К сыпучим грузам закрытого хранения относятся формо­вочный песок и формовочные смеси, рудные и химические концен­траты, магнезитовый и другие порошки, потребляемые машино­строительной и металлургической промышленностью и заводами огнеупорных изделий, цемент и различные зерновые грузы, ми­неральные удобрения и другие навалочные грузы, боящиеся атмосферного воздействия. Такие грузы перевозят обычно в крытых вагонах или специальном подвижном составе (цементовозах, апатитовозах, пневматических цистернах), а некоторые из них (например, рудные концентраты, формовочный песок) — в само­разгружающихся полувагонах. Для перевозки автомобильным транспортом используют бортовые грузовые автомашины (с укры­ванием порошкообразных грузов) и автосамосвалы, а также авто­цементовозы и муковозы (для пылевидных грузов).

Хранение небольших запасов таких грузов осуществляется в закрытых складах амбарного типа (пакгаузах), оборудованных простейшими средствами механизации ПРТС-работ в виде пере­движных вагоноразгрузчиков и ленточных конвейеров, рассчитан­ных на прием грузов из крытых вагонов. Для закрытого хранения значительных запасов грузов применяются механизированные склады закройного типа, шатрово-полубункерные и силосные.

По направлению грузопотоков и технологии грузопереработки на промышленных предприятиях различаются склады для приема груза с внешнего транспорта и склады для отправления грузов с предприятия на внешний транспорт.


1.3 Описание работы промежуточного этапа технологии грузопереработки




На складах закрытого хранения навалочных грузов в зави­симости от характеристики груза, вида транспорта, требуемой емкости склада и технологии грузопереработки применяются раз­личные приемные и отпускные устройства и различные средства механизации ПРТС-работ.

Закромный склад оборудован мостовым грейферным краном производительностью 50 т/ч. Подъездной состав выгружает груз (открываются затворы в вагонах) под эстакаду , откуда кран грейфером вычерпывает груз и складывает его в штабель .Далее груз с помощью крана либо перегружателей сгружается на в приемные бункеры и поступает на последующую обработку в производственный цех.

Рассчитаем ёмкость склада под хранение и перегрузку на примере формовочного песка .

Полезная площадь склада :

S=12∙56=672м3

Максимальный обьем штабеля :



Насыпная плотность формовочного песка 1.7 т/м3

Масса штабеля M=1062.68∙1.7=1806.556 т

Длина фронта разгрузки определяется из соотношения



Gm – масса маршрута , т;

L – длина вагона , м;

gв – масса песка в вагоне , т;

kп – коэффициент подачи на разгрузку , берем равным 3;




  1   2   3   4   5   6   7


Оглавление
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации