Дипломный проект - Экскаватор роторный (малогабаритный) - файл n5.doc
Дипломный проект - Экскаватор роторный (малогабаритный)скачать (4562.6 kb.)
Доступные файлы (49):
n5.doc
СТЕНДЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА РОТОРНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ Работа роторных экскаваторов на отечественных карьерах характеризуется разнообразием горно-геологических условий. При экскавации рыхлых и липки пород существенное влияние на работу ротора оказывает процесс разгрузки. При разработке вязких, крупнотрещиноватых и крепких углей и пород работа осложняется появлением повышенной кусковатости и значительными колебаниями нагрузок, действующих на рабочее оборудование. В этих условиях необходимая эффективность роторных экскаваторов может быть достигнута только в результате оптимизации конструктивно-кинематических и силовых параметров ротора, а также конструктивных решений его элементов.
Совершенствование методов расчета параметров и определение действующих нагрузок требует не только теоретических разработок, но и широких экспериментальных исследований. При этом обоснование рабочих гипотез, принятых при построении расчетных схем рабочего процесса, возможно, как правило, при помощи экспериментальных исследований выполняемых на строгих методических основах с широкой вариацией определяющих факторов. Выполнение экспериментальных работ подобного рода на действующем оборудовании затруднено рядом обстоятельств: разнообразием грунтовых условий, ограниченными возможностями изменения конструктивно-кинематических параметров оборудования, сложными условиями фиксации ряда факторов, характеризующих рабочий процесс экскаватора и др. В ряде .случаев возможность постановки углубленного эксперимента в производственных условиях вообще исключается.
В связи с этим- особое место занимают исследования рабочего процесса роторных экскаваторов на специальных экспериментальных стендах. Такие стенды позволят исследовать следующие основные вопросы рабочего процесса и выбора оптимальных конструктивных решений рабочего оборудования роторных экскаваторов:
установление оптимальной скорости вращения ротора и диапазона ее регулирования в зависимости от физико-механических свойств и состояния грунта, конструкции и размеров режущего козырька, корпуса и днища ковша, степени его заполнения, угла установки запорного сектора и других факторов;
определение величины и характера воздействия внешних нагрузок (касательной, боковой и нормальной составляющих сопротивления копанию) на рабочее оборудование роторных экскаваторов в зависимости от скорости резания, режимов экскавации, физико-механических свойств разрабатываемых пород и их состояния, конструкции и числа режущих элементов, жесткости механических характеристик привода и системы ротор — подвеска редуктора — стрела экскаватора;
установление динамических характеристик рабочего оборудования роторных экскаваторов;
изыскание и исследование принципиально новых конструкций рабочих органов экскаеациониых машин непрерывного действия, в первую очередь, предназначенных для экскавации крепких углей и пород;
установление рациональной конструкции ковша и его элементов для различных условий экскавации, состояния и крепости разрабатываемых пород;
установление влияния режимов экскавации на величину и характер образования кусков в зависимости от состояния и крепости разрабатываемых пород;
установление характера и величины износа режущих элементов в зависимости от их конструкции, материала и способа упрочнения;
отработка конструкций различного рода токосъемных измерительных устройств для тензометрических исследований на карьерах, а также аппаратуры для длительных статистических измерений действующих нагрузок.
спроектированы и изготовлены два роторных стенда:
Параметр | Стенд для исследования процесса |
разгрузки | экскавации |
Диаметр по режущим кромкам, м Диаметр внутреннего обода, м Число ковшей, шт. Ёмкость одного коша, м3 Общее передаточное число привода Пределы регулирования скорости вращения, об/мин Диапазон изменения угла установки кромки запорного сектора, град Максимальная подача ротора на забой без передвижки пути, м
| 2,9 1,7 8 0,10 141 2-14 0-70 0,5 |
3,3 1,8 8;11;13 0,14;0,10;0,07 150 2-12 - 0,6 |
Параметр | Стенд для исследования процесса |
разгрузки | экскавации |
Двигатель привода ротора |
Номинальная мощность, кВт Номинальное число оборотов, об/мин | 20 1500 | 55 1500 |
Параметр | Стенд для исследования процесса |
разгрузки | экскавации |
Механизм передвижения |
Номинальная мощность двигателя, кВт Номинальное число оборотов двигателя, об/мин Передаточное число редуктора Пределы регулирования скорости передвижения, м/мин Ширина рельсовой колей, м Максимальная производительность по конвейеру, м3/ч Общий вес роторного стенда, кН |
14 1500 30 2,5-25,0 1,5 280 150 |
14 1500 25,5-211,0 2,5-30,0 2,7 280 280 |
Первый стенд предназначен для исследования вопросов, связанных с выбором конструктивно-киекматических параметров ротора и конструкции ковшей. Поэтому при его создании была предусмотрена возможность широкого регулирования скорости ротора и его боковой подачи, изменения углов установки кромки запорного сектора и конструкции днища ковшей. При исследовании предусматривалась возможность киносъёмки процесса разгрузки как в плоскости вращения ротора со стороны конвейера, так и в контуре ковша с применением специального устройства, перемещающего киноаппарат синхронно с применением спец-устройства, перемещающего киноаппарат синхронно ковшу от момента заполнения последнего до полного опорожнения. Конструкция стенда включает в себя ротор с приводом, конвейер, верхнюю и нижнюю рамы. Бескамерный ротор с боковой гравитационной разгрузкой установлен на верхней раме на неподвижной оси и приводится во вращение от двигателя через редуктор и венцовое зубчатое колесо. Привод ротора выполнен по системе Г-Д. Редуктор привода ротора со стороны электродвигателя опирается на пружинную подставку, а со стороны выходного вала подвешен на кронштейнах. При работе ротора верхняя рама жёстко соединяется с нижней посредством стопорных болтов. Нижняя рама опирается на две двухосные тележки, перемещающиеся вдоль забоя по рельсовому пути.
Передвижение стенда вдоль забоя (боковая подача ротора) осуществляется механизмом передвижения, который находится на отдельной тележке присоединённой к нижней раме стенда с правой стороны. Механизм передвижения - канатного типа, включает в себя систему Г-Д. редуктор и приводной барабан с тросом, концы которого жестко закреплены на противоположных концах рельсового пути.
Управление электроприводами стенда сосредоточено в электрошкафах, а приборы управления и контроля установлены на общем пульте в кабине Электропитание подводится кабелем, подвешенным к тросу, который натянут между стойками, установленными по концам рельсового пути.
Рельсовый путь состоит из трех участков, два из которых общей протяженностью 25
м расположены по фронту забоя и являются рабочими, а третий вынесен за пределы забоя и через катки опирается на поперечную колею, по которой он вместе со стендом может подаваться на забой при помощи специальных стяжек Участки пути во время работы стенда соединены между собой обычными рельсовыми скреплениями.
Разрабатываемый забой представлен песчаноглинистым грунтом с естественной влажностью 9—13%. Выполненные исследования позволили детально изучить процесс разгрузки роторного рабочего органа, обосновать расчетную схему процесса для грунтов различного типа и рекомендовать рациональную конструкцию ковшей при экскавации пород, склонных к налипанию.
На втором стенде исследуются величины и характер внешних нагрузок на рабочем оборудовании роторного экскаватора в зависимости от совокупности действующих факторов. Принципиальной особенностью этого стенда является возможность замера суммарных составляющих усилия копания с помощью подвески вала ротора на тензометрических опорах. Кроме того, ковши крепятся к ротору специальными мерными устройствами, выполненными в виде промежуточных тензометрических рамок. В этом случае замена ковшей или установка каких-либо дополнительных режущих устройств не потребует перемонтажа измерительных элементов и исключает возникающие при этом дополнительные ошибки измерения. Установка ковшей позволяет фиксировать нагрузки на всех ковшах, находящихся одновременно в контакте с забоем. Металлоконструкция ротора выполнена таким образом, что благодаря сменным разъемным обечайкам возможно изменение числа ковшей без демонтажа установки ротора. Принципиальная схема компоновки стенда аналогична предыдущей.
Механизм привода ротора смонтирован на специальной раме и установлен по статически определимой схеме. Один конец через подшипники опирается на вал ротора, другой через упругую подвеску и мерный элемент — на верхнюю раму. Верхняя подвижная рама опирается на нижнюю через катки, на которых осуществляется подача ротора на забой. Привод подачи, как и в разгрузочном стенде, ручной. В период работы верхняя рама при помощи четырех аутригеров и тяг жестко связывается с рамой ходового устройства, включающего в себя нижнюю раму, опирающуюся на ходовые колеса, и привод, аналогичный приводу хода разгрузочного стенда. Рельсовый путь имеет колею шириной 2,7
м, что в комплексе с балластным пригрузом, установленным на верхней и нижней рамах, обуславливает необходимую устойчивость всего агрегата. Перемещение всего стенда на забой осуществляется так же, как и перемещение роторного разгрузочного стенда.
Исследование на стенде производится в специальном забое, (смотреть рисунок), представляющем собой бетонное ложе с опорной стенкой, которое заполняется
боками из углецементной массы. Общая длина рабочей части забоя 40 м, глубина блоков-6 м,
а высота может достигать 5
м. Варьируя процентным содержанием угля и цемента, можно создавать забой, состоящий по фронту из 10 блоков различной крепости.
Необходимые исследования можно поводить также на блоках, включающих пропластки разной толщины, а также подверженных трещеноватости. Последняя создаётся при заливке блоков посредством введения полихлорированных прокладок между очередной массой углецемента. Регулировать интенсивность трещеноватости и коэффициент структурного ослабления блока можно установкой на различном расстоянии друг от друга прокладок, а также изменением площади отверстия в прокладках, через которые схватываются два очередных слоя. При заливке первых углецементных блоков использован уголь марки АРШ и цемент марок 200-400.
Проведение широких исследований на созданных стендах будет способствовать дальнейшему совершенствованию конструкций и методов расчета ротор экскаваторов.
Схема работы в углецементном забое (размеры в метрах):
/ — рельсовый путь;
2 — роторный стенд;
3 — устройство для подачи стенда на забой;
4 — углецементный блок;
5 — опорная стенка.
СТЕНДЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА РОТОРНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ