Курсовая работа - Италия в эпоху Возрождения - файл n1.doc

Курсовая работа - Италия в эпоху Возрождения
скачать (1654.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1655kb.01.06.2012 07:35скачать

n1.doc



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАВМИНВОДСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


Факультет________________ Кафедра________________
З А Д А Н И Е
на курсовую работу по дисциплине_______________________

для студента"_____"курса_______группы

_________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

Тема курсовой работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок проектирования _______________________________________________

Исходные данные и основные эксплуатационные требования______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прибор (устройство) спроектировать для_______________________________

удовлетворяющий эксплуатационным требованиям с учетом минимальной стоимости.

Объем работы ____________________________________________________

__________________________________________________________________
Руководитель_____________________________________________________ (фамилия, инициалы, ученая степень, звание) (подпись)

Задание к выполнению принял студент_______________________________

(подпись)

Дата выдачи задания__________________________
Содержание


Введение

3

1.Общая характеристика развития культуры и искусства в Италии в эпоху Возрождения

4

2. Эстетический идеал красоты


5

3. Описание видов, форм и особенностей конструкции одежды


7

4. Ткани, цвет, орнамент

19

5. Дополнения и аксессуары к костюму

21

6. Анализ композиции костюма


24

7. Разработка коллекции моделей современной одежды

26

Заключение

32

Список используемой литературы

33


Введение

Эпоха Возрождения, период в истории культуры Западной и Центральной Европы 14–16 вв., основным содержанием, которого было становление новой, «земной», светской по своей сути картины мира, кардинально отличной от средневековой. Новая картина мира нашла выражение в гуманизме, ведущем идейном течении эпохи, и натурфилософии, проявилась в искусстве и науке, претерпевших революционные изменения. Строительным материалом для оригинального здания новой культуры послужила античность, к которой обратились через голову Средневековья и которая как бы «возрождалось» к новой жизни, – отсюда название эпохи – «Возрождение», или «Ренессанс» (на французский манер), данное ей впоследствии. Родившись в Италии, новая культура в конце 15 в. переходит через Альпы, где в результате синтеза итальянской и местных национальных традиций рождается культура Северного Возрождения. В эпоху Возрождения новая ренессансная культура сосуществовала с культурой позднего Средневековья, что особенно характерно для стран, лежавших севернее Италии.


  1. Общая характеристика развития культуры и искусства в Италии в эпоху Возрождения.



Характеристику исторических, экономических и социальных условий эпохи Возрождения, охватывающей XV и XVI вв., дал Ф. Энгельс в работе «Диалектика природы»: «Королевская власть, опираясь на горожан, сломила мощь феодального дворянства и создала крупные, в сущности основанные на национальности, монархии, в которых начали развиваться современные европейские нации...». И далее: «... заложены основы для позднейшей мировой торговли и для перехода ремесла в мануфактуру, которая, в свою очередь, послужила исходным пунктом для современной крупной промышленности». Таким образом, формирование национальных государств и экономических основ буржуазного способа производства, расцвет его производительных сил — таковы основные черты социально-экономических особенностей эпохи. Объясняя затем мощный расцвет всей общественной культуры и искусства, Ф. Энгельс пишет: «В спасенных при падении Византии рукописях, в вырытых из развалин Рима античных статуях перед изумленным Западом предстал новый мир — греческая древность; перед ее светлыми образами исчезли призраки средневековья; в Италии наступил невиданный расцвет искусства, который явился как бы отблеском классической древности и которого никогда уже больше не удавалось достигнуть».

Интерес к человеку, любовь к природе, красоте, жажда знаний, открытий (кругосветные путешествия Магеллана и Колумба, открытие Америки), расцвет естественных наук, искусства, литературы, формирование и развитие реализма — нового художественного метода в искусстве — характеризуют эпоху Возрождения.

Реализм эпохи Возрождения имел много общих черт с античным реализмом. Это ясные спокойные формы, гармоничные пропорции, четкие членения целого на части, органичные соотношения декоративной и конструктивной системы, безупречное чувство меры. Однако искусство Ренессанса сформировалось на новом, более сложном этапе развития человеческого общества и было новым искусством своего времени, отражавшим прежде всего веру в человеческий разум.


  1. Эстетический идеал красоты



Основным идейным стержнем культуры и искусства эпохи Возрождения является гуманизм — новое представление о человеке как о свободном, всесторонне развитом существе, способном к безграничному прогрессу. Ф. Энгельс писал: « ... эпоха..., которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености. Люди, основавшие современное господство буржуазии, были чем угодно, но только не буржуазно-ограниченными... Тогда не было почти ни одного крупного человека, который не совершил бы далеких путешествий, не говорил бы на четырех или пяти языках, не блистал бы в нескольких областях творчества... Но что особенно характерно для них, так это то, что они почти все живут в самой гуще интересов своего времени, принимают живое участие в практической борьбе, становятся на сторону той или иной партии и борются кто словом и пером, кто мечом, а кто и тем и другим вместе. Отсюда та полнота и сила характера, которые делают их цельными людьми».

Выступая против аскетизма средневековой морали, итальянская эстетика эпохи Возрождения не противопоставляет тело духу, а выдвигает идею их единства.

Сложная натура, в которой глубина и значительность духовной красоты гармонически сочетаются с физической, — таков идеал эпохи.

Красота считается таким же благом, как здоровье и сила. Ее основные признаки и значение подробно разбираются в трактатах итальянских гуманистов — философов и художников Лоренцо Баллы, Луки Пачоли, Аньоло Фиренцуолы и др. Теорию прекрасных пропорций человеческого тела, его пластику, колорит, форму изучают и воспевают в своем искусстве Леонардо да Винчи, Тициан, Дюрер и многие другие великие художники эпохи.

Очень показательно описание идеальной женской красоты, данное в трактате Аньоло Фиренцуолы «О красоте женщин»: «... волосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения... Плечи должны быть широкими... На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми ...».

«Портрет Лавинии», «Портрет дамы в белом» Тициана — именно такой тип красоты особенно ярко отражен в искусстве Венеции XVI в.


  1. Описание видов, форм и особенностей конструкции одежды



Итальянский костюм
Испытывая до сих пор значительное культурное влияние Франции, Византии,

стран Востока, Италия с XV в. сама становится законодателем моды среди европейских стран.

Вертикальность, заостренные формы, условность и стилизация готики вытесняются горизонтальными членениями, простыми и естественными соотношениями и формами, сочностью, богатством и разнообразием цветовой палитры. Эстетика Ренессанса требовала от костюма настолько полного соответствия естественным формам тела, подчеркивания красоты пропорций, чтобы он мог быть «вторым телом» человека. При этом обязательно подразумевалась частичная его обнаженность. В создании итальянской моды принимали участие крупнейшие художники, которые расписывали ткани, создавали ювелирные украшения, узоры для кружев (Бенвенуто Челлини, Чезаре Вечеллио и др.).

Широкий приземистый силуэт костюма, стремление к большим объемам, устойчивые пропорции обнаруживают связь с горизонтальными линиями архитектуры и прикладного искусства эпохи, помогают воссоздать эстетический идеал красоты человека.

Мужской костюм

Главной законодательницей моды в XV в. была Флоренция, в XVI в. — Венеция. В костюме флорентийца XV в. сохраняется прилегающий силуэт французской готики. Однако одежда не имела утрированных форм, отличалась удобством, обувь имела округлую носочную часть. Основными видами мужской одежды были: сорочка, колет, чулки-штаны, симара, табар, плащ.

Сорочка чаще всего была из тонкого белого полотна длиной до середины бедер. Ее носили заправленной в штаны. Мягко спущенная линия плеча, большой объем лифа и длинных рукавов позволяли пропускать ткань сорочки сквозь разрезы рукавов верхней одежды в виде пышных буфов. Сорочку выпускали также между штанами и короткой верхней одеждой. Горловина имела широкую овальную или квадратную форму и отделывалась по краю тесьмой, кружевом, зубцами ткани.



Рис. 1
Колет — верхняя плечевая одежда, короткая, до талии или бедер, распашная с застежкой на пуговицы или шнуровкой. Колет прилегал по линии груди, талии, бедер, имел отрезную баску и разнообразно оформленную горловину: с высоким стоячим воротником, глубоким треугольным вырезом, овальным со вставкой. Рукава его не вшивались в пройму, а привязывались на отдельных участках (низ проймы, плечо, по бокам). Это обеспечивало необходимую свободу движения. Рукав прорезали на плече и локте. Во все щели и прорезы выпускали ткань нижней сорочки, а затем декоративную ткань отделки, образуя пышные буфы (рис. 1).



Рис. 2

Чулки-штаны из эластичной ткани плотно облегали ноги. В XV в. обе половинки их соединили гульфиком, который вверху и сбоку пристегивали на пуговицы или шнуровали. Чулки-штаны привязывали к колету шнурками через специальные отверстия. Между колетом и штанами просматривалась нижняя сорочка. Долгое время сохранялась мода мипарти: одна штанина была гладкой, другая — полосатой (см. рис. 1).
В конце XV в. сверху чулок-штанов стали надевать набедренные короткие штаны, длиной до середины бедер и выше.
В моде Флоренции XV в. эти штаны сохраняли плотное облегание по бедрам. В середине XVI в. их стали расширять по низу (рис. 2).



Рис.3

Симара — распашная верхняя одежда разной длины с длинными широкими рукавами (рис. 3).



Рис. 4

Табар — верхняя одежда в виде короткого нарамника со свободной спинкой и подпоясанной по талии полой (рис. 4). Широкое распространение имели плащи различной длины и формы. В Венеции XVI в. плащи нередко украшались воротниками-пелеринами.

Длина одежды определялась возрастом и общественным положением флорентийца. Верхняя одежда пожилого горожанина, даже если он не занимал никакой выборной должности, была обязательно длинной, широкой и придавала его внешности отпечаток степенности и важности.
После завоевания Флоренции Испанией итальянская мода испытывает влияние испанцев. Только Венеция, сохранившая свою независимость, продолжает диктовать свой вкус и формы в одежде.
В мужском костюме Венеции значительно реже прибегают к пестрым и ярким тканям. Темные бархатные одежды расширяются в объеме путем конструктивно-декоративного решения: спущенного плеча, низкой глубокой проймы, широкого, книзу суженного рукава, широкой сборчатой или буфированной баски, отрезной по талии (рис. 5). Искусная вышивка или отделка дорогим мехом особенно отчетливо выделяется на темном фоне бархата.



Рис. 5
Во второй половине XVI в. на одежде появляются продолговатые декоративные разрезы, расположенные по всей поверхности ткани. Разрезы отделывают цветной тканью или обшивают через край цветной нитью. Вначале сквозь них просвечивала белая рубашка, затем их начинают закреплять подкладкой другого цвета, что создает совершенно новую, живописную фактуру костюма в новой цветовой гамме. колористическое решение костюма, пышность его форм, игра светотени в складках, ювелирные украшения — цепи, перстни — все это придает большую художественную выразительность фигуре итальянца конца XV — начала XVI в. Культ роскоши, богатство и великолепие становятся характерной чертой Венеции этого периода.
Мужской костюм дополняла удобная мягкая кожаная обувь с широкими носами («медвежья лапа») . Головные уборы были очень разнообразной формы: низкие шляпы, береты, фески.
К этому же времени относится появление первой вязальной машины и ее продукции — трикотажных шелковых чулок.

Женский костюм


Рис. 6

Флорентийская женская одежда XV в. имела мягкие, подчеркивающие фигуру линии, естественные пропорции или некоторое повышение линии талии спереди, воронкообразную юбку, мягко и плавно расширяющуюся от талии к бедрам и низу. По крою котт — обычно отрезное в талии с прилегающим лифом и широкой, заложенной крупными складками юбкой. Лиф имел декольте — спереди квадратное, сзади удлиненное. Рукава, так же как и в мужской одежде, присоединялись к платью различными способами (рис. 6, Боттичелли, «Женский портрет»). Своей формой, буфами, изящными украшениями они подчеркивали красоту всего костюма.
Верхнее платье — симара — состояло из трех частей: удлиненной свободной спинки, заложенной от горловины спинки складками, и более коротких полочек. По бокам симара не сшивалась и только спереди придерживалась поясом на талии. Такой покрой позволял драпировать симару в различных вариантах (рис. 7).



Рис. 7
Силуэт флорентийского платья XV в. вписывается в овал или треугольник, где ширина юбки относится к росту как 1:2, длина лифа к длине юбки как 1:3,5, голова укладывается в росте 8 раз. Линии силуэта мягкие и округлые.
В костюме венецианок XVI в. намечается стремление к большей роскоши, пышности форм, что находится в непосредственной связи с эстетическим идеалом красоты того времени. Величавую пышность и округлость форм подчеркивают широким вырезом облегающего лифа, широкими сборчатыми рукавами, объемной юбкой.
Силуэт фигуры приближается к прямоугольнику, в котором отношение ширины плеч к ширине юбки близко к единице. Линия талии подчеркивается на естественном уровне (рис. 8. Тициан, «Портрет дамы в белом»).



Рис. 8

В верхнем платье появляются короткие и широкие рукава, из-под которых виднеются буфированные длинные рукава нижней одежды. Форма его также становится прилегающей с отрезной линией талии и тяжелой складчатой юбкой из бархата или парчи. Большое распространение получает иссеченная ткань, сквозь которую просвечивают белоснежные тонкие сборчатые рубашки.
Сочетание красных, зеленых, синих тяжелых шелков с золотом парчи и белизной рубашки создает прекрасное живописное решение итальянского костюма этого времени.
КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ КОСТЮМА



В костюме эпохи Возрождения широко используются достижения кроя предшествующей эпохи. В женском итальянском котт к деталям переда добавляется передний центральный клин юбки, вшиваемый высоко на линии талии и создающий фалды и расширение. Необходимый объем на выпуклость груди создается плавной линией верхней части лифа, проходящей через центр груди к середине переда на линии талии. Соединяясь с декоративной вставкой, эти линии образуют треугольник. Средний шов спинки выше линии талии имеет большой прогиб, который вместе с отрезной талией обеспечивает наиболее полное прилегание в этой части изделия и, кроме того, акцентирует высокое положение линии талии в силуэте.

Подкроенная овально линия проймы имеет большой припуск на свободу по глубине и ширине. Нестабильное соединение с рукавом шнуровкой или другим декоративным способом не требует соответствия оката рукава длине проймы. Большая щель между ними является средством декоративного решения костюма.



В деталях кроя колета ясно ощущаются округлые линии силуэта отвлеченной схемы мужской фигуры. Большие припуски в плечевой части полочки, спинки, рукавов рассчитаны на жесткую объемную прокладку.





Рис. 9 Итальянский женский костюм эпохи Возрождения



Рис. 10 Итальянский женский костюм эпохи Возрождения





Рис. 11 Итальянский костюм эпохи Возрождения
4. Ткани, цвет, орнамент
В производстве тканей, так же как в остальных отраслях ремесленного производства и прикладного искусства Европы, наблюдается мощный подъем. Центром развития ремесел была Италия. В развитых городах Италии — Генуе, Милане, Флоренции, Венеции — широко развивается шелковое ткачество, изготовление набивных тканей.

По фактуре, плотности и внешнему виду итальянские шелковые ткани были чрезвычайно разнообразны. Особенно эффектны были итальянские алтабасы и аксамиты. На алтабасе золотом по золотому фону или серебром по серебряному ткали узор. Его контуры подчеркивали цветным атласным или бархатным кантом. На золотом или серебряном фоне аксамита сложный петельчатый узор с разновысоким уровнем петель играл светотеневыми бликами.



Рис. 12

В орнаменте преобладали стилизованные формы ананаса, тюльпана, виноградной лозы, аканта на фоне растительных завитков и узоров. Особым успехом пользовались гранатовый узор и «павлиньи перья» (рис. 12). Кроме цветочных узоров, на тканях изображались фигуры животных, птиц. Цветовая гамма тканей итальянского Возрождения отличалась яркостью колорита, цветистостью, насыщенностью, цветовыми контрастами. Излюбленными цветами были холодный красный, сине-голубой, смарагдово-зеленый, золотистый. Для траурных костюмов использовали не черный, а коричневый фиолетовый, темно-малиновый цвета.

Ткани изготовлялись и в других европейских странах: Нидерландах, Германии, Испании, Франции. Крупными центрами ткачества были нидерландские города Брюгге, Утрехт, которые славились набивными льняными тканями и тиснеными бархатами. Кроме тканого узора и набивки в украшении бархатных и шелковых тканей широко применялась вышивка рисунков в виде золотых листиков, колец, кружков с рельефным изображением львов, драконов, птиц, вышивка жемчугом и драгоценными камнями. Масса костюма, расшитого таким образом, могла достигать 25-40 кг.

С XV-XVI вв. в Италии, Франции, а затем и в других европейских странах для верхней одежды перестают применять льняные ткани, заменяя их парчой, бархатом, плотным шелком. Лен становится незаменимым материалом в изготовлении нижних одежд, однако его матовая или блестящая фактура, белизна продолжают играть большую декоративную роль в костюме (вначале нижние льняные одежды просматривались в вырезе пройм, горловины, застежке-шнуровке, а затем в декоративных разрезах верхней одежды). С XV в. в Европе появляется кружево, которым обшивали края сорочки, низ рукавов. Ранние венецианские кружева были шитые, типа гипюра, без тюлевого фона, из хлопка белого и кремового цвета. Затем появляются вязаные кружева, черные, золотые, серебряные в виде края, состоящего из маленьких петелек, комбинации которых давали сложные геометрические узоры (рис. 13). Рисунки для изготовления шитых и плетеных кружев начинают издаваться в специальных сборниках в Италии и других странах Европы.


Рис. 13
5. Дополнения и аксессуары к костюму

В XVI в. впервые появляется нижнее женское белье и чулки. Самыми модными считались флорентийские чулки, сшитые из белоснежной ткани. В это же время (в конце XVI в.) появились и первые кружева. Их не вязали, а шили иглой. Это была очень трудоемкая работа, и стоили они баснословно дорого. Особенно славились венецианские кружева - рельефные, плотные, с четким геометрическим рисунком. Секрет их производства тщательно скрывался.
В моду вошли черные полумаски, которые женщины надевали при выходе на улицу - отчасти, чтобы не быть узнанными. Это была привилегия дворянства. Обязательной принадлежностью костюма знатной дамы стали перчатки и носовые платки. Перчатки шили из ткани, украшали вышивкой, драгоценными камнями. Носовые платки тоже были очень красивыми, с вышивкой и кружевами. К поясу итальянские дамы подвешивали небольшие сумочки для ключей и денег. Костюм дополнял веер - вначале это был прямоугольный проволочный каркас, обтянутый шелковой тканью, а во второй половине XVI в. появились складные веера. Вместо веера дама могла использовать опахало или пучок страусовых перьев.

Зимой итальянки грели руки в муфтах, которые шились из шелка и оторачивались мехом. Венецианский женский костюм XV в. отличался маленьким лифом с глубоким декольте и высокой талией. На рукавах платья красовались фигурные разрезы. В XVI в. женская одежда также приобрела пышность и декоративность. Несмотря на влияние испанской моды (и испанский, и венецианский женские костюмы делались на каркасе), венецианский все же был гораздо свободней и женственней испанского с его строгим графическим силуэтом.


В XV в. итальянские мужчины обувались в мягкие туфли, сандалии и мягкие высокие ботинки, которые застегивались на пуговицы. Носки у обуви были округлыми. Во время верховой езды итальянцы надевали кожаные штаны длиной до колен и высокие кожаные сапоги. В XVI в. мужская обувь была мягкой, без каблуков, украшалась разрезами. Женщины щеголяли в мягкой обуви, иногда на высокой подошве, У некоторых модниц подошва туфель была настолько толстой (иной раз до 30 сантиметров), что они не могли передвигаться без поддержки.
До XVI в. мужчины носили или гладко зачесанные назад волосы, или прическу с челкой. Лицо гладко брили. Молодые волосы на концах завивали. Мужские головные уборы были очень разнообразными: шляпы с полями, повязки типа тюрбана, маленькие круглые шапочки, обручи, капюшоны. Пожилые люди под головной убор надевали чепцы. Как и в средние века, щеголи носили одновременно две шляпы: одну на голове, другую - за плечами, привязывая ее лентами. У итальянских женщин считался красивым высокий лоб, поэтому волосы надо лбом сбривали на ширину двух пальцев. Особенно модным был золотистый цвет волос, поэтому модницы их высветляли. Женская прическа иногда бывала очень сложной и представляла собой изысканную комбинацию из кос и локонов, украшенных жемчугом, вуалями, лентами. Замужние женщины носили шляпы в виде тюрбана (мягкой подушкообразной формы). Девушки украшали себя вуалями и плетеными из шнурков сетками (часто золотыми).
В XVI в., после захвата Италии Испанией, мужчины наравне с длинными волосами, закрывающими уши, носили испанскую прическу: короткую стрижку с бородой и усами. Голову мужчины покрывали беретами и испанскими шляпами. К концу XVI в. в моду входит высокий "ток" - небольшая бархатная шляпка без полей, украшенная драгоценными камнями и небольшим страусовым пером. Итальянцы носили также "бальцо" - головной убор в виде крупного валика с вышивкой. Незнатные и небогатые горожане ходили в низких беретах с небольшими полями. В домашней обстановке итальянцы надевали невысокую шляпу типа фески.
Женщины также носили бальцо самых разных видов или просто покрывали голову вуалью. Венецианки при выходе на улицу накидывали на голову разные покрывала. Модными были испанские береты, которые надевались поверх покрывала, и соломенные шляпы. Прически в разных областях Италии различались. Молодые девушки носили волосы распущенными. Любимой прической венецианок была прическа с двумя валиками над лбом, напоминавшими по форме полумесяц - эмблему богини Дианы.
Мужчины любили цепи и перстни. К поясу они привязывали кошельки и поясные карманы. Костюм дополняли перчатки; их надевали на руки или носили за поясом. Верхняя одежда отделывалась мехом, вышивкой золотом, цепочками и поясами. Распространенным украшением были драгоценные перстни с коробочкой-тайником. Женщины украшали прически нитками жемчуга с драгоценными камнями. Поверх одежды носили золотые цепочки с маленькими колокольчиками. Излюбленными украшениями были также серьги с драгоценными камнями, ожерелья из крупных жемчужин.



  1. Анализ композиции костюма



Флорентийская женская одежда XV в. имела мягкие, подчеркивающие фигуру линии, естественные пропорции или некоторое повышение линии талии спереди, воронкообразную юбку, мягко и плавно расширяющуюся от талии к бедрам и низу. По крою котт — обычно отрезное в талии с прилегающим лифом и широкой, заложенной крупными складками юбкой. Лиф имел декольте — спереди квадратное, сзади удлиненное. Рукава, так же как и в мужской одежде, присоединялись к платью различными способами. Своей формой, буфами, изящными украшениями они подчеркивали красоту всего костюма.
Верхнее платье — симара — состояло из трех частей: удлиненной свободной спинки, заложенной от горловины спинки складками, и более коротких полочек. По бокам симара не сшивалась и только спереди придерживалась поясом на талии. Такой покрой позволял драпировать симару в различных вариантах.

Силуэт флорентийского платья XV в. вписывается в овал или треугольник, где ширина юбки относится к росту как 1 : 2, длина лифа к длине юбки как 1:3,5, голова укладывается в росте 8 раз. Линии силуэта мягкие и округлые.

В костюме венецианок XVI в. намечается стремление к большей роскоши, пышности форм, что находится в непосредственной связи с эстетическим идеалом красоты того времени. Величавую пышность и округлость форм подчеркивают широким вырезом облегающего лифа, широкими сборчатыми рукавами, объемной юбкой.
Силуэт фигуры приближается к прямоугольнику, в котором отношение ширины плеч к ширине юбки близко к единице. Линия талии подчеркивается на естественном уровне.

Рисунок 14 - Структурно- композиционный анализ костюма Италии

7. Разработка коллекции моделей современной одежды

Описание модели 1

Платье вечернее полуприлегающего силуэта, отрезное по линии талии с глубоким квадратным вырезом горловины.

Рукава короткие, широкие в области оката.

Отделкой платья является атласный пояс на талии.
Описание модели 2

Платье вечернее полуприлегающего силуэта, отрезное по линии талии с глубоким квадратным вырезом горловины.

Низ платья собран по боковым швам.

Рукава длиной до локтя, широкие в области оката.
Описание модели 3

Платье вечернее полуприлегающего силуэта, отрезное по линии талии с глубоким V- образным вырезом горловины.

Рукава короткие, широкие в области оката.
Описание модели 4

Платье вечернее полуприлегающего силуэта, покроя «баллон» отрезное по линии талии с глубоким квадратным вырезом горловины.

Рукава короткие, широкие в области оката.
Описание модели 5

Платье вечернее полуприлегающего силуэта, отрезное по линии талии с глубоким квадратным вырезом горловины.

Рукава длиной до локтя, широкие в области оката.

Отделкой платья является шнурок в верхней части платья.
Рис.15 Модель женского платья

Рис.16 Модель женского платья

Рис.17 Модель женского платья
Рис.18 Модель женского платья

Рис.19 Модель женского платья

Заключение
Этот период относится к 1420-1490 гг. В это время, вопреки воздействию различных направлений моды, Италия сумела сохранить свой вкус в покрое одежды и сочетании красок. Она стала страной, повлиявшей на целую эпоху моды Раннего Возрождения. С усовершенствованием техники возросло потребление дорогих тканей.

С начала XV века итальянские мануфактуры начинают вырабатывать парчу, узорчатый шелк, бархат, украшенный цветами, атлас и другие не менее великолепные дорогие ткани.

Но при всем этом многообразии цветов и тканей, узоров и красок итальянцы придают своей одежде простую гармоничную форму, исходящую из естественной грации. Все броское и вызывающее было отвергнуто.

Итальянская женщина эпохи Раннего Возрождения выглядит упрощенно-грациозно. Поверх простого нижнего платья, называемого «gamurra» или «cotta» с длинными рукавами, надевалась более элегантная, высоко подпоясанная, обычно светлая и украшенная богатым узором верхняя одежда с длинным шлейфом и свисающими с плеч декоративными рукавами. Она называлась «cioppa».

Основным головным убором была так называемая «sella», что переводится как «седло» с двумя верхушками. Она стала одной из разновидностей французско-бургундского «двурогого» чепца из золотой парчи или другой дорогой ткани, украшенная жемчугом или драгоценными камнями, с ниспадающим покрывалом. Нередко все головное украшение составляли только изящно уложенные косы или локоны, переплетенные тонкими нитями жемчуга, похожие на филигрань сетки-чепцы и повязки или маленькие овальные шапочки на затылке, перевитые лентами и называемые «berretta».

Любимым украшением женщины была гирлянда – широкий венок из цветов. Особенно сильное впечатление производил высокий, совершенно открытый лоб, искусственно увеличенный за счет удаления части волос спереди, а также бровей.

В эпоху Раннего Возрождения Италия получает особый статус в одежде и моде. Этому благоприятствовало нахождение на территории Италии большого количество замкнутых городов-государств, в чьих стенах вырабатывались определенные типы покроя и отделки, из которых Италия в целом брала лишь лучшее.

Начавшись на 50 лет раньше эпохи Раннего Возрождения в Италии, в развитии мировой моды складывается еще одно новое направление, которое возникает в результате перегруппировки господствующих сословий.

Высокое Возрождение относится к периоду с 1500 по 1550. Это время тяжелых и мягких тканей, широких ниспадающих рукавов и величественных шлейфов. С самого начала XVI века в Италии вырабатывается абсолютно новый идеал красоты. Все новые элементы - вздутые рукава, широкие юбки со складками, тяжелые, струящиеся шлейфы, массивные корсажи с широкими вырезами на груди и плечах – все это придавало женщинам достойный и значительный вид.

Главная тенденция моды этого периода - стремление к массивности и шелестящей полноте, но с сосредоточенностью на многочастности покроя и отдельных мелких мотивах. Высвобождение горизонтальной линии, упор на все «свисающее и волочащееся» делают движения медлительными и спокойными. Легкие ткани уступили место более тяжелым - с глубокими, мощными складками.

Мода Высокого Возрождения создает впечатление, что из стройной, хрупкой девушки конца XV столетия, как из бутона, расцвела зрелая женщина во всей своей великолепной полноте. Именно в этот период появляется новое слово «grandezza», означающее величественную, благородную наружность. Исчезают все мелкие детали одежды, отделки и аксессуары, мелкие складки и плиссировка, остроконечные формы головных уборов и обуви. В эпоху моды Высокого Возрождения платье знатной итальянской женщины выглядит следующим образом. Оно отчетливо разделено на юбку и лиф. Юбка, собранная вверху в плотные складки, пришивалась изнутри к короткому лифу, обрезанному по прямой. Этот лиф, большей частью застегивающийся спереди, имел широкий четырехугольный вырез, который доходил до плечевых швов. Кроме того, лиф мог быть прикрыт собранной в складки рубашкой с маленькой оборкой или совершенно открыт.

На плечах к лифу прикреплялись широкие вздутые рукава, которые чаще всего были съемными. Они позволяли видеть лишь край разрезного рукава рубашки с оборкой на запястье. На непокрытые гладко расчесанные волосы женщина надевала широкий берет, украшенный жемчугом или медалями. Помимо этого берета, носили еще сетку в виде чепца, сплетенную из золотых нитей и удерживающую волосы на затылке. Что касается женских причесок, то все трепещущее и пышное уступило место стянутому и плотному. Теперь волосы удерживаются сплошной массой.

Женский туалет довершают новомодный носовой платок, так называемый «fazoletto», «блошиный мех» вокруг шеи или на руке, веер из перьев и перчатки, часто надушенные. Украшения становятся более массивными и тяжелыми.

В период Высокого Возрождения на покрой и форму этой величественной одежды, на рисунок складок и гармонию красок решающим образом влияли даже не портные, а художники.

Достойной, массивной и полной моде Высокого Возрождения предшествовало Возрождение Раннее и XV век, делающий акцент на гибкость и подвижность.
Список используемой литературы



  1. Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары М.Триада-Плюс, 2002 Учебник для вузов

  2. Козлова Т.В., Степучев Р.А.,Петушкова Г.И. Основы теории проектирования костюма М.: Легпромбытиздат, 1988. учебник для вузов

  3. Козлова Т.В Основы художественного проектирования изделий из кожи М.: Легпромбытиздат, 1987. Учеб. Пособ. Для вузов

  4. Пармон Ф.М Композиция костюма М.: Легпромбытиздат, 1998. Учебник для вузов

  5. Мерцалова М.Н. История костюма всех времен и народов в 3-х тт. М.АО Академия моды,2001г

  6. Тильке А., Брунт В. История костюма М.: Эксмо . 1999г.

7. Сыромятнико- ва И.С История прически М.: Искусство, 1989 Учебник для театр. худ. заведений




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации