Квалификационная работа - Техническое обслуживание и ремонт экскаватора одноковшового ЭО-3323 - файл n1.doc

приобрести
Квалификационная работа - Техническое обслуживание и ремонт экскаватора одноковшового ЭО-3323
скачать (713.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc714kb.10.09.2012 14:54скачать

n1.doc

Министерство образования РФ

Республиканское государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

«Профессиональное училище №22 г. Канаш»
Профессия:_машинист ДСМ_______________

Группа:________ДСМ-64-09_______________
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методист________________Е. Г. Павлова Зам. Директора по ПР

_________А. В.Степанов

«28» ноября 2009 г.
ЗАДАНИЕ
На письменную выпускную квалификационную работу

Выдано учащемуся (ейся): ___ Иванову А. В. _______________________

1. Тема: Техническое обслуживание и ремонт экскаватора одноковшового ЭО-3323___

2. Содержание пояснительной записки:

1. Титульный лист 1 стр.

2. Задание на письменную выпускную квалификационную работу 1 стр.

3. Содержание 1 стр.

4. Введение 2 стр.

5. Краткая характеристика хозяйства 2 стр.

6. Основная часть 11 стр.

6.1.___Техническое обслуживание по системам и механизмам экскаватора_ ____

6.1.1.Кривошипно-шатунный механизм_______________________________________

6.1.2.Механизм газораспределения___________________________________________

6.1.3.Система питания_____________________________________________________

6.1.4.Система смазки______________________________________________________

6.1.5.Система охлаждения__________________________________________________

6.1.6.Система пуска_______________________________________________________

6.1.7.Остальные работы, выполняемые при ТО _______________________________

6.1.8.Перечень используемых рабочих жидкостей, масел, смазок, топлива _

7. Охрана труда 1 стр.

8. Экологическая часть 1 стр.

9. Выводы и предложения 2 стр.

10. Список использованной литературы 1 стр.

11. Графическая часть 1 стр.

3. Дата выдачи задания « 30 » ноября 2009 г.

4. Руководитель письменной выпускной квалификационной работы:

Лепёшкин Г. М._____________

5. Задание принял к выполнению « 30 » ноября 2009 г.


СОДЕРЖАНИЕ:


  1. ВВЕДЕНИЕ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 3

  2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 5

  3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ЭКСКАВАТОРА ОДНОКОВШОВОГО ЭО-3323

    1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПО СИСТЕМАМ И МЕХАНИЗМАМ

      1. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 7

      2. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 8

      3. СИСТЕМА ПИТАНИЯ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 9

      4. СИСТЕМА СМАЗКИ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр.10

      5. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр.11

      6. СИСТЕМА ПУСКА _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _стр.12

    2. ОСТАЛЬНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ТО И РЕМОНТЕ _ _ _ _стр.13

    3. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЗАПРАВОЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙ _ _ _ _ _стр.17

  1. ОХРАНА ТРУДА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр.18

  2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 19

  3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 20

  4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 22

  5. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр.23


  1. ВВЕДЕНИЕ

Длительная, надёжная и безопасная работа дорожно-строительных машин возможна лишь при условии их грамотного использования, диагностирования и технического обслу-живания, для чего соответствующему персоналу необходимо знать устройство механиз-мов и систем базовой машины, уметь правильно управлять рабочим оборудованием, при-менять топливо и смазочные материалы требуемых марок.

Экскаватор в сборе с разнообразным дополнительным рабочим оборудованием выпол-няет определённый технологический процесс, обусловленный его классификационным назначением. Промышленные экскаваторы общего назначения должны иметь хорошую проходимость и сцепление с разнообразными грунтами, хорошую маневренность при выполнении разнообразных землеройных работ и т. п.

К экскаватору предъявляют различные эксплуатационные, экономические, техничес-кие, экологические и другие требования, которые вместе с приведёнными выше можно условно подразделить на четыре основные группы: требования технологического процес-са работы; технико-экономические требования; общетехнические требования; требования охраны труда, безопасности движения и защиты окружающей среды.

Требования технологического процесса работы ДСМ (дорожно-строительных машин) должны обеспечивать условия для качественного и своевременного выполнения проводимой работы. Технико-экономические требования относятся ко всем машинам. Важнейшими из них являются требования высокой производительности специализирован-ной техники и её экономичности.

Требования охраны труда, безопасности движения и защиты окружающей среды в целом направлены на облегчение труда и безопасности машиниста ДСМ во время выполнения работ.

Главными из них являются:

И наконец, те требования, к которым и относится тема моей выпускной письменной работы. Она звучит следующим образом: техническое обслуживание и ремонт экскавато-ра ЭО-3323. Я постараюсь раскрыть порядок и методы проведения периодического обслу-живания и ремонта в данной работе, для облегчения восприятия и понимания отдельные системы и механизмы экскаватора во время ТО разделены по главам.

Общетехнические требования направлены на обеспечение надёжности самой базовой машины и удобства её технического обслуживания и ремонта.

Надёжность машины характеризуется её долговечностью, безотказностью и ремонто-пригодностью.

Основными показателями долговечности являются средний срок службы и ресурс. Срок службы – календарная продолжительность (в годах) всего времени использования ДСМ. Срок службы экскаватора находится в пределах от 8 до 15 лет и зависит от его годовой загрузки и качества эксплуатации.

Ресурс характеризует наработку (в часах или моточасах) механизмов и узлов машины до достижения ими предельного состояния. Ресурс для различного оборудования, узлов и деталей колеблется в пределах 6…10 тыс. моточасов.

Для того чтобы не уменьшить, а даже продлить ресурс машины и проводят своевре-менное и полное, согласно требованиям, техническое обслуживание. Техническое обслуживание экскаватора ЭО-3323 проводится по регламенту через каждые 125(ТО-1), 500(ТО-2) и 1000(ТО-3) моточасов работы. Рассмотрим их подробно.


2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА
ООО «Спецтехсервис», зарегистрированное в Моргаушском районе Чувашской Республики не первый год работает в сфере услуг по аренде сторонним организациям и физическим лицам своей дорожно-строительной и транспортной техники. Руководителем предприятия является Лаврентьев Василий Николаевич, под его чутким началом организация успешно развивается в современных тяжелых финансово-рыночных реалиях. На балансе на январь 2010 г. состоит следующая техника: экскаватор полноповоротный ЭО-3323 – 4 единицы, бульдозеры на базе ДТ-75 – 2 единицы, КамАЗ-самосвал – 2 единицы, бульдозер на базе Т-130 – 1 единица и другие.

На технике, предоставленной данной фирмой было возведено немало объектов на территории Чувашской республики. Так, например в настоящее время арендованная техника используется на возведении Физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Комсомольское, ранее она была использована в строительстве ФОК в п. Шемурша Чувашской Республики. Это знаменательное событие в жизни республики, таким образом все труды идут на благое дело по развитию массового занятия населения спортом и физическими упражнениями.

Я тоже не сижу без дела, а работаю уже не первый год официально в этой организации. Раньше работал водителем автокрана, теперь дополнительно глубоко освоил профессию машиниста бульдозера и экскаватора. Работа на полной ставке, так, сейчас я копаю котлован под строительство ФОК в селе Комсомольском. База предприятия временно размещена в Шумерлинском районе, вся техника находится в оборудованных боксах, регулярно проходит технические осмотры и планово-предупредительный ремонт. Отношение к специалистам в организации хорошая, оплата труда достойная, никого не пытаются обделить. Также на должном уровне налажены корпоративные связи, нет такого, что, когда ты попросишь кого-либо на помощь, коллега или напарник не пришел к тебе на помощь.

ООО «Спецтехсервис» старается участвовать во многих мероприятиях и акциях, проводимых на территории нашей республики. Коллектив предприятия регулярно проходит необходимые инструктажи, проверку знаний по соответствующим своей профессии специализациям.

Мне нравиться работать в данной организации, так, на практике я не только углубил на опыте полученные в ПУ №22 теоретические знания, но и получал за свой труд хорошее вознаграждение, что не может не радовать.

Руководство предприятия наладило тесные отношения со многими строительными и муниципальными организациями Чувашии, доверие к себе они залужили многолетним добросовестным трудом и низкой себестоемостью оказываемых услуг. Предприятие взяло на вооружение опыт аналогичных фирм по России и зарубежом. Руководство старается внедрять своевременные методы ведения хозяйственно-экономической деятельности, в условиях все еще продолжающегося мирового финансового кризиса старается снизить издержки производства и, тем самым, предложить своим клиентам более низкую цену на арендные услуги.

Этот сектор рынка еще не полностью освоен на территории Чувашской Республики, так что есть куда расти и расти. Моим наставником на практику был назначен опытный экскаваторщик со стажем более 30 лет, под его чутким руководством я своими руками ощутил всю важность и ответственность работы машинис-та ДСМ. В целом, время, проведенное за ремонтом мне понравилось, потому что одно дело в технической литературе с машинами ознакамливаться, а совсем другое на практике, когда один раз показать, значит запомнить навсегда.

Мне раньше также приходилось работать в данной строительной организации, я положительно отношусь ко всем подходам в работе, существующих в ООО «Спецтехсервис». Желаю данной организации и далее находиться в числе ведущих организаций республики, оказывающих услуги по строительству и ремонту зданий, быть более гибкой в организации труда, соответствуя требованиям современной рыночной конкуренции в условиях предложения рынка данного вида услуг. Что касается дорожно-строительной и специальной техники, то на техническое вооружение предприятие берёт только современные образцы российской и зарубежной техники, включая такие виды пользования как аренда. Организация плотно работает со всеми организациями республики, если совместная деятельность помогает уменьшить издержки на производство. Таким образом, предприятию удаётся предлагать наименьшую цену за свои услуги, что в конечном итоге позволяет ей выигрывать различные тендеры в сфере строительства.

Для получения новой специальности и повышения профессионального роста теперь я осваиваю необходимую нашей промышленности, как и остальным сферам народного хозяйства, профессию – машиниста дорожно-строительной техники. А моему родному предприятию – ООО «Спецтехсервис» хочется пожелать иметь в составе трудового коллектива всё больше молодых специалистов.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭО-3323
3.1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПО СИСТЕМАМ И МЕХАНИЗМАМ
3.1.1 КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Нарушение в работе КШМ вызываются главным образом, износом его деталей. Причинами преждев­ременного износа могут быть следующие: неправильная обкатка (перегрузка) нового или отремонтированного дизеля; длительная работа дизеля экскавато-ра в несоответ­ствующем тепловом режиме (ниже 70 или выше 97°С); длительная работа дизеля с малой частотой ко­ленчатого вала; многократный пуск холодного дизеля при от­рицательной температуре окружающего воздуха без использования подогревателя. Для оценки технического состояния цилиндропоршневой группы и герметичности клапанов пользу­ются компрессиометром в такой последовательности: запускают дизель и прогре-вают до температу­ры жидкости в системе охлаждения 7О...8О°С; останавливают дизель, снимают форсунки и устанавливают поочередно вместо них компрессиометр (запорный винт должен быть закрыт); прокручивают коленчатый вал дизеля старте­ром (или пуско-вым двигателем); на тактах сжатия номинальное давление в ци­линдре должно быть 2,5...2,8 МПа, минимальное -1,7 МПа; - в такой же последовательности определяется компрессия в остальных цилиндрах. Разность пока­заний между цилиндрами (нормально) - не более -0,05 МПа.

Техническое состояние деталей цилиндропоршневой группы определяют также по угару картерного масла. Для этого в течение некоторого времени ра­боты экскаватора измеряют количество топлива и мас­ла, которые доливают (ликвидировав, перед этим, возможные места подтекания). Если потери масла превышают 3% от расхода топлива, то это свиде­тельствует о предельном износе цилиндропоршневой группы деталей дизеля. Избыточное количество картерных газов при работе дизеля может тоже обусловливаться чрезмер­ным износом деталей цилиндропоршневой группы деталей, закоксовыванием или повреждением пор­шневых колец. Если разница в показаниях компрессиометра для отдельных цилиндров выше допустимых значений - в цилиндры заливают 30...50 смі мотор­ного масла и выполняют повторное измерение. При условии, что давление увеличилось можно подозре­вать наличие неплотностей в цилиндропоршневой группе деталей, а если не изменилось, - нарушена плотность прилегания клапанов к гнездам или го­ловки к блоку цилиндров.


3.1.2 МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Техническое обслуживание ГРМ заключается в периодическом осмотре наружных деталей, проверке и установке требуемых тепловых зазоров между бойками коромысел и стержнями кла­панов. Зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел проверяют (и регулируют) через 500 ч работы дизеля, а также после снятия головки цилин­дров и при появлении стука клапанов. Последова­тельность необходимых действий следующая: снять крышку головки блока цилиндров; проверить затяжку гаек крепления стоек оси коро-мысел, при необходимости подтянуть; включить декомпрессионный механизм (при
наличии); проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока оба клапана первого цилиндра зак­роются; вывернуть из картера маховика установочную шпильку и вставить ее в то же отверстие не нарезанной частью до упора в маховик; нажимая на установочную шпильку, медленно продолжать проворачивание коленчатого вала до тех пор, пока шпилька войдет в лунку на маховике. В таком положении маховика поршень первого ци­линдра находится в ВМТ при такте сжатия; выключить декомпрессионный механизм; измерить щупом зазоры между стержнями впус­кного и выпускного клапана и бойками коромысел первого цилиндра. При необходимости изменения зазора следует отпустить контргайку регулировоч­ного винта и, завинчивая или отвинчивая его, ус­тановить нужный зазор. После затяжки контргай­ки необходимо проконтролировать щупом величи­ну зазора, проворачивая штангу толкателя вокруг своей оси (чтобы убедиться в отсутствии его изги­бов); проверить величину зазора в декомпрессионном механизме первого цилиндра, при необходимо­сти отрегулировать. Следует при этом иметь в виду, что при чрезмерном зазо-ре в декомпрессионном ме­ханизме цилиндр не будет полностью декомпресси­роваться, а при недостаточном - возможны удары клапанов о поршни вследствие малого расстояния между ними при сближении; после того, как тепловые зазоры в клапанах и декомпресси-онном механизме первого цилиндра бу­дут отрегулированы, нужно вынуть установочную шпильку из картера маховика и завернуть ее туда резьбовой частью; повернуть коленча-тый вал дизеля на пол-обо­рота, что в соответствии с порядком работы цилин­дров обеспе-чит положение поршня третьего цилин­дра в ВМТ при такте сжатия, и отрегулировать за­зоры в клапанном и декомпрессионном механизмах этого цилиндра в изложенное выше последователь­ности.

Переход к остальным цилиндрам в соответ­ствии с порядком работы производится после очеред­ного проворачивания коленчатого вала на пол-обо­рота (180°); запустить двигатель и прослушать работу. При появлении стуков остановить и снова проверить зазоры; при нормальной работе двигатель заглушить и установить крышку головки блока цилиндров. Другой способ: проворачивается коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра от­крывается, выпускной – закры-вается) и регулиру­ется зазор в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (отсчет клапанов от вентилятора); прово­рачивается коленчатый вал на один оборот, уста­новив перекрытие в четвертом цилиндре, и регули­руется зазор в первом, втором, третьем и пятом кла­панах.
3.1.3 СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Механические примеси и вода, имеющие боль­ший удельный вес, чем топливо, оседа-ют на дне бака. Через каждые 500 ч работы дизеля, а также при наличии признаков воды и загрязнения топли­ва в баке нужно сливать отстой. Одновременно со сливом отстоя про-мывают крышку и фильтр залив­ной горловины бака, прочищают отверстие в крыш­ке. Через 960…1000 ч работы дизеля следует промыть топливный бак, очистить и промыть сетку заборного штуцера. Топливопроводы низкого давления изготовлены из металличес-ких или поливинихлоридных трубок диаметром 5..12 мм. Их герметичность наиболее час-то нарушается в местах соединения со штуцером вследствие смятия и износа концов. Нарушение гер­метичности магистралей, расположенных на пути топлива к подкачиваю-щему насосу, обнаружива­ют по течи топлива при неработающем двигателе, в остальных местах - по течи во время работы. Неисправный конец металлической трубки отре­зают ножовкой, запиливают торец перпендикуляр­но оси и надевают нажимную гайку. Перед разваль­цовкой трубку, обжигают горелкой при температу­ре 6ОО...7ОО°С. После обжига - развальцовывают и проверяют трубку на герметичность дизельным топ­ливом под давле-нием 0,3 МПа в течение 1 мин. Для соединения угольника с поливинилхлоридной трубкой отрезают поврежденную часть, надевают на трубку накидную гайку и вворачива­ют угол-ник в отверстие трубки, придерживая гай­ку ключом. Для облегчения сборки рекомендует-ся конец трубки нагреть в горячей воде. Техническое обслуживание топливных фильтров заключается в сливе отстоя топлива, промывке филь­трующих элементов без разборки фильтров, промыв­ке с полной разборкой фильтра грубой очистки, про­мывке корпусов фильтров тонкой очистки топлива и замене бумажных фильтрующих элементов. Техни-ческое состояние фильтрующих элементов во многом зависит от фильтруемости топлива. На фильтруемость топлива влияет его химический со­став. Некоторые соединения, особен-но нафтеновые кислоты, снижают фильтруемость. При этом засоря­ются фильтры тонкой очистки топлива, образуются осадки в фильтрах грубой очистки. Особенно ухуд­шается фильтрация при наличии воды: нафтеновые кислоты с ней образуют мыло студенистые рыхлые осадки.

Удаление воздуха из топливной системы. Воздух, попавший в топливную систему, ухудшает работу ТНВД, затрудняет запуск дизеля, вызывает перебои в его работе. Удаляют воздух прокачкой. Для этого откручивают специальный болт на корпусе ТНВД и продувочный вентиль на корпусе фильтра тонкой очистки топлива. При помощи насоса ручной про­качки прокачивают систему, закручивая, последо­вательно, по мере появления топлива без пузырьков воздуха, вентиль на корпусе фильтра тонкой очист­ки и болт на корпусе ТНВД. После удаления возду­ха нужно плотно закрутить рукоятку насоса руч­ной прокачки топлива, иначе там возможно проса­чивание воздуха при работе дизеля. Не следует без необходимости закрывать кран топливного бака. Техническое обслуживание ТНВД заключается в очистке от пыли, проверке крепления и периодичес­кой замене масла. Регулировать или менять детали насоса в полевых условиях запрещается.

Техническое обслуживание глушителя состоит в очистке внутренней полости от нагара путем встряхивания (несвоевременная очистка может при­вести к падению мощности и затрудненному пуску дизеля). Основные регулировочные параметры и показа­тели устройств системы питания рассматриваемых дизелей (Д-245) приведены в табл. 1.

3.1.4 СИСТЕМА СМАЗКИ
Для обеспечения нормальной работы системы смазки дизеля экскаватора нужно: заливать в поддон картера только рекомендованные масла, соответ­ствующие сезону работы; заправлять систему до вер­хней метки на масломерной линейке; поддерживать давление в системе в установленных пределах. Уровень масла в поддоне проверяют не ранее, чем через 10 мин после остановки дизеля. Недостаточное давление масла может быть вследствие плохого ка­чества масла, высокой его температуры, неисправ­ности сливного клапана или насоса, неудовлетво­рительного состояния подшипников коленчатого вала и др. При работе дизеля с номинальной частотой вра­щения и температурой охлаждающей жидкости 7О...95°С давление масла должно быть 0,2...0,3 МПа. Если оно при таких условиях ниже 0,1 МПа, нужно остановить дизель, найти и устранить при­чину снижения давления. При необходимости под­регулировать давление можно затяжкой пружины сливного клапана центробежного фильтра.

Техническое состояние центрифуги определяют на слух: после остановки дизеля ее ротор должен вра­щаться не менее 30 сек, создавая равномерный харак­терный шум. Отсутствие такого шума или его ко­роткая продолжительность свидетельствует о загряз­нении центрифуги, ее неисправности или низком давлении поступающего в ротор масла. В таком слу­чае центрифугу нужно разобрать. Как штатная опе­рация по очистке ротора центрифуги производится через 250 ч работы в следующей последовательнос­ти:

В процессе использования экскаватора состояние моторного масла ухудшается. В соответствии с нор­мами замена моторного масла предусмотрена через 250 ч работы, но может потребоваться и раньше. Для ориентировочной оценки загрязнения мотор­ного масла можно воспользоваться капельной про­бой: сразу после остановки дизеля с помощью масломерного щупа берут каплю масла с поддона кар­тера и опускают на размещенный горизонтально лист фильтровальной бумаги; через 2..4 часа (зави­симо от температуры) капля высыхает, на пятне бу­дут видны характерные участки: цент­ральное ядро, кольцо, зона диффузии. В процессе анализа пятна нужно обратить вни­мание на то, что если ядро представляет собой сплошное черное пятно - нужна замена масла.


3.1.5 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Техническое обслуживание системы охлаждения заключается в поддержании установленного уров­ня жидкости в радиаторе, проверке и регулировке натяжения привода вентилятора и насоса, периоди­ческой промывке системы. Тепловой режим двигателя регулируют путем поднимания или опускания шторки радиатора. С понижением теплового режима увеличивается вяз­кость картерного масла, в результате чего увеличи­ваются механические потери в дизеле, ухудшается очистка масла центрифугой. С увеличением вязкос­ти масла ухудшается его прокачиваемость и увели­чивается момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала. При этом ускоряется износ, в пер­вую очередь - деталей цилиндропоршневой группы. Перед запуском двигателя нужно убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости в радиа­торе ниже верхней плоскости заливной горловины на 60-70 мм. Если система охлаждения заполнена антифризом, проверять его уровень следует в конце предыдущей смены, когда двигатель горячий: при пониженном уровне нужно долить чистой мягкой воды и проверить плотность антифриза, которая должна быть 1,055 - 1,1 г/смі. Чтобы уменьшить образования накипи в систе­ме охлаждения, воду нужно менять как можно реже. Сливать ее нужно в чистую посуду с тем, чтобы ис­пользовать для последующей заправки. Особый вред охлаждению двигателя наносит минеральные масла и дизельное топливо, попавшее вместе с охлаждающей жидкостью в систему. При­чина в том, что масло и топливо покрывают стенки системы охлаждения пленкой, которая резко снижа­ет теплопроводность накипи, обычно отлагающей­ся на стенках рубашки охлаждения. Недопустимо использовать для заправки системы охлаждения посуду, в которой перед этим было масло или топ­ливо. Проверяя уровень охлаждающей жидкости при работающем двигателе, открывать крышку нужно очень осторожно, т. к. возможен выброс жидкости из горловины. Доливать воду в перегретый двигатель следует тонкой струей и обязательно при работающем дви­гателе, чтобы не допустить образования трещин в головке цилиндров вследствие неравномерного ох­лаждения.

Шариковые подшипники вентилятора и насоса смазывают при ТО-1. Для этого протирают пресс-масленку и делают 3-4 нагнетания солидола шпри­цом. Одновременно со смазкой подшипников проверя­ют натяжение ремней привода вентилятора, генера­тора и компрессора, чистоту ремней, отсутствие рас­слоений и следов масла, крепление шкивов (они дол­жны находиться в одной плоскости, отклонение до­пускается до 2 мм). Натяжение ремней определяют по их прогибу посредине участка между шкивами. После нажатия с силой 30-50 Н прогиб должен быть в пределах 8-14 мм (при слабом натяжении ремня возможен перегрев двигателя, а при слишком большом - преждевремен­ный износ ремня, подшипников вентилятора и гене­ратора). Для регулировки натяжения приводимого ремня нужно ослабить крепление генератора, изме­нить его положение и затянуть ослабленное крепле­ние. Основные показатели и регулировочные данные системы охлаждения рассматриваемых дизелей при­ведены в табл. 2.

3.1.6 СИСТЕМА ПУСКА
Пусковые двигатели рассчитаны на кратковре­менную работу. Поэтому нужно следить за тем, что­бы их работа не продолжалась более 10 мин. Ежедневно следует очищать их от грязи, прове­рять состо-яние креплений. Нельзя заполнять топливный бак пускового дви­гателя бензином и маслом раздельно. Их нужно тща­тельно перемешать в чистой посуде, а затем залить в бак через воронку с сетчатым фильтром (содержа­ние бензина и масла в смеси должно соответствовать указаниям инструкции). Если экскаватор длительное время не работал, происходит расслоение бензомасляной смеси. В таком случае перед пуском топливо нужно слить из бака, перемешать и снова залить. При этом рекомендуется смазать кривошипно-шатунный механизм путем поворачивания коленчато­го вала (несколько раз) при закрытой воздушной и открытой дроссельной заслонках карбюратора и снятом проводе со свечи.

Периодически перед запуском двигателя нужно сливать скопившийся конденсат из картера, прочи­щать отверстие в пробке топливного бака, проверять уровень масла в корпусе редуктора, исправность магнето и свечи. Техническое обслуживание карбюратора сводит­ся в основном к содержанию его в чистоте и своевре­менной промывке. Техническое обслуживание воздухоочистителя заключается в очистке и промывке его составных частей (фильтрующий элемент изготовлен из поропласта). Регулирование зазора между контактами преры­вателя магнето выполняют в такой последователь­ности: снимают крышку прерывателя магнето; вращая маховик двигателя, поворачивают ротор магнето в положение, при котором за­зор между контактами наибольший; при отклонении зазора от нормального (0,25...0,35 мм) ослабляют винт крепления пластины неподвижного контакта прерыва­теля и вращением отверткой, вставленной в прорезь эксцентрика, устанавливают требуе­мый зазор между контактами; затягивают винт крепления пластины; проверяют наличие смазочного материала на грани кулачка. При отсутствии пропитыва­ют фальц кулачка двумя-тремя каплями мас­ла, (обильное смазывание не рекомендуется); ставят на место крышку прерывателя. При необходимости перед регулированием зазора между контактами зачистите их. Контакты от нагара зачищайте напильником, прикладывае­мым к каждому трактору, или другим аналогичным инструментом, не оставляющим абразивной пыли. Для зачистки увеличьте зазор между контактами на толщину напильника. Зачищайте контакты параллельно плоскости каждого контакта в отдельности, после чего отрегулируйте нормальный зазор. Наличие углублений на поверхности контактов при отсутствии на них нагара на работоспособность магнето не влияет. После зачистки контакты обяза­тельно протрите замшей или материалом, не остав­ляющим волокон на контактах.

Установка угла опережения зажигания. Для рассматриваемых двигателей угол опережения за­жигания рабочей смеси должен составлять 27° до ВМТ, что соответствует положению поршня на 5,8 - 6,0 мм ниже ВМТ. Для установки требуемого угла опережения за­жигания нужно отсоединить провод высокого на­пряжения от свечи вывернуть ее. Через свечное от­верстие вставить чистый стержень и, прокручивая коленчатый вал двигателя, установить поршень в ВМТ. Нанести на стержне метку: одну на уровне его выхода из головки цилиндра, а другую - выше пер­вой на 5,8 - 6,0 мм. Прокрутить вал в обратную сто­рону так, чтобы поршень опустился от ВМТ на рас­стояние между метками, и проверить зазор между контактами прерывателя, который должен быть в пределах 0,25 - 0,35 мм. Установить полумуфту при­вода магнето вертикально (контрольным отверсти­ем вверх), что соответствует началу размыкания контактов, ввести полумуфту в пазы приводной шестерни и закрепить магнето болтами. Угол нача­ла размыкания контактов можно подрегулировать путем поворота корпуса магнето при ослабленных болтах крепления. После этого установить крышку прерывателя, искровую свечу и подсоединить провод высокого напряжения от магнето к свече. Для технического обслуживания искровой свечи ее выворачивают из головки цилиндра, очищают от нагара, промывают бензином, проверяют круглым щупом зазор между электродами. Для получения нормального зазора (0,6...0,7 мм) подгибают легки­ми ударами или специальным ключом боковой элек­трод.

3.2 ОСТАЛЬНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ТО И РЕМОНТЕ



ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ КОЛЁС

Зазор между тормозным барабаном и накладками колодок рекомендуется проверять с помощью щупа через отверстие в барабане. Если величина зазора выходит за пределы, указанные в подразделе 1.5, то необходимо отрегулировать тормоза. Для этого:

1. Вpащая pегулиpовочный валик за квадpатную головку по часовой стpелке, повеp-ните тоpмозной эксцентpик до упоpа колодок в тоpмозной баpабан.

2. Отвеpните pегулиpовочный валик в обpатном напpавлении (пpотив часовой

стpелки) на 3-4 щелчка фиксатоpа.

Пpовеpьте пpавильность pегулиpовки тоpмозов пpи контpольном пpобеге. Повышен-ный нагpев тоpмозных баpабанов не допускается. Не допускайте износа накладок до головок крепежных винтов!

ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СТОЯНОЧНОГО ТОPМОЗА

1. Заведите двигатель и установите экскаватор всеми колёсами вдоль уклона в 16% (9°).

2. Включите стояночный тормоз, заглушите двигатель и переведите рычаг управления передвижением в нейтральное положение, выдержите не менее 1 мин. Скатывание экска-ватора не допускается.

3. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ нахождение людей вблизи экскаватора.

ПРАВИЛА РАЗБОРКИ ГИДРОСИСТЕМЫ

Перед разборкой соединений гидросистемы необходимо выкрутить пробки в верхних крышках фильтров для обеспечения связи с атмосферой.

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

Работоспособность экскаватора в значительной степени зависит от марки и чистоты при-меняемой рабочей жидкости.

ВНИМАНИЕ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать в гидросистеме экска-ватора рабочую жидкость, не указанную в перечне, или смесь рабочих жидкостей разных марок. Гидравлические масла до заливки в гидросистему должны храниться в чистой, гер-

метично закрытой таре с приложением документа об их соответствии стандарту или

техническим условиям. Масло, заливаемое в гидросистему, должно иметь сертификат, удостоверяющий его качество. Класс чистоты рабочей жидкости не ниже 12 согласно установленной в России классификации. Обратите особое внимание на своевременность замены рабочей жидкости, соответствие марки масла сезону эксплуатации. Первую заме-ну рабочей жидкости производите через 100 часов работы экскаватора, последующие при сезонном техническом обслуживании, а при отсутствии смены сезона через 2000 моточасов, но не реже, чем: для основных сортов масел одного раза в 2 года; для сортов заменителей одного раза в год. Заправка рабочей жидкости в гидросистему экскаватора должна производиться через фильтр с тонкостью фильтрации не более 25 мкм.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Подготовьте ёмкости для сбора рабочей жидкости, вытекающей из отсоединяемых тру-бопроводов и гидроаппаратов.

2. Заведите двигатель и разогрейте рабочую жидкость до +30…+40°С, производя имитацию рабочих движений всеми исполнительными органами экскаватора.

3. Установите экскаватор на ровной, специально оборудованной, исключающей возмож-ность загрязнения площадке и расположите рабочее оборудование таким образом, чтобы штоки гидроцилиндров рукояти и ковша были до упора втянуты, а зубья ковша упирались в землю.

4. С внешней стороны колёс уложите бруски для предотвращения самопроизвольного дви-жения экскаватора и включите стояночный тормоз.

5. Пpоизведите стpоповку краном штоков гидроцилиндров стрелы и придержите. Отсоедините штоки от стрелы и опустите гидроцилиндры на ходовую раму. Втяните до

отказа штоки гидроцилиндров стрелы. Соблюдайте осторожность, чтобы не погнуть и

не поцарапать штоки!

6. Заглушите двигатель. Отсоедините трубопроводы и рукава от гидроцилиндров стрелы, рукояти, ковша, гидроцилиндров выносных опор и опоры-отвала. Слейте рабочую жидкость.

7. Слейте рабочую жидкость из корпуса насоса, гидробака, калорифера маслоохладитель-ной установки, для чего выверните сливные штуцеры на гидробаке и насосе.

8. Демонтируйте крышку в днище гидробака, очистите внутреннюю полость гидробака от загрязнений, установите крышку на место.

9. Демонтируйте с экскаватора фильтры, разберите их, промойте детали и замените фильтроэлементы. Соберите фильтры и установите на место.

10. Демонтируйте всасывающий фильтр, промойте и установите на место.

11. Демонтируйте напорный фильтр, промойте и установите на место.

12. Отсоедините рукава от цилиндров поворота колёс и слейте рабочую жидкость.

13. Отсоедините трубопроводы от гидромотора КПП и слейте рабочую жидкость.

14. Восстановите герметичность гидросистемы и установите на места все отсоединён-ные трубопроводы, заверните сливные штуцеры. Дефоpмиpованные и поврежденные уплотнительные кольца необходимо заменить.

15. Заправьте гидробак чистой рабочей жидкостью соответствующей марки до верхней отметки на смотровом стекле. Рекомендуется использовать механизированные системы заправки производительностью не более 100 л/мин.

16. Запустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость. Поработайте рычагом управ-ления стрелой для заполнения рабочей жидкостью поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров стрелы, штоки гидроцилиндров стрелы с помощью крана закрепите на стреле.

17. Произведите имитацию рабочих движений всеми исполнительными органами экскаватора. Добейтесь удаления воздуха из гидросистемы путём многократного (5-10 раз) включения каждого исполнительного органа экскаватора.

18. Дозаправьте гидробак до верхней отметки на смотровом стекле.

РЕГУЛИPОВКА СКОPОСТИ ОПУСКАНИЯ PАБОЧИХ ОPГАНОВ


На соответствующем золотнике ослабьте кон-

тровочную гайку 1 и отвёрткой подрегулируйте

положение шпильки 2. Заведите двигатель, и,

включив рычаг управления соответствующим

рабочим органом, проверьте скорость опускания.

При необходимости повторите регулировку

положения шпильки 2. При достижении необхо- Рис.1 Ограничитель хода золотника

димой скорости заверните до упора гайку 1. гидрораспределителя: 1 - гайка; 2 - шпилька

ОБСЛУЖИВАНИЕ РОЛИКОВОГО ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА

Техническое обслуживание роликового опорно-поворотного устройства заключается в проверке затяжки присоединительных болтов, а также в пополнении смазки во внутрен-ней полости опоры и на рабочих поверхностях зубьев. Проверка затяжки присоединитель-ных болтов проводится путём приложения к каждому из них крутящего момента, посте-пенно увеличиваемого до 200…220 Нм (20…22 кгс·м). Пополнение смазки производи-те в соответствии с таблицей смазки - через 4 маслёнки, расположенные симметрично по окружности устройства. Для обеспечения более равномерного распределения смазки по всей окружности внутренней полости опоры операцию смазки необходимо повторить, развернув опору вместе с поворотной платформой экскаватора относительно ходовой рамы на угол 45°. Количество смазки, подаваемой во внутреннюю полость опоры во время технического обслуживания, должно быть не менее 0,6 кг. Допускается подача меньшего количества смазки, если при равномерном распределении смазки во внутренней полости наблюдается её выдавливание через уплотнения или подачу смазки осуществлять непо-средственно в смазочный канал при вывернутой пресс-маслёнке.
3.3 ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ, МАСЕЛ, СМАЗОК, ТОПЛИВА,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭКСКАВАТОРА




4. ОХРАНА ТРУДА

Безопасность использования дорожно-строительных машин при про­ведении землерой-ных и транспортных работ зависит от технического состояния их и агрегатируемых ма­шин и орудий, и от соответствия организации про­изводственных процессов нормам и правилам тех­ники безопасности Для создания безопасных условий работы, предупреж-дения травмирования людей и повреждения используемых машин, конкретизируя для ЭО-3323 нужно выполнять следующие правила. На посту управления - в кабине ДСМ - опе­ратор находится большую часть своего рабочего времени, поэтому: стекла кабины должны быть чис­тыми (загрязнение утомляет зрение и отвлекает внимание); должны быть в порядке стеклоочистители и омыватели стекла, зеркала заднего вида, вентиля­ция и отопление (в зависимости от времени года), на полу кабины не должно быть каких-либо пред­метов (ломиков, монтировок и др.), так как они мо­гут самопроизвольно переместить-ся и попасть под педаль или рычаг и помешать их действию, что мо­жет привести к аварии. Экскаватор должен быть укомплектован аптечкой (стерильный бинт, ватно-марлевый бинт для ис­пользовании при переломах и вывихах, йодная на­стойка, нашатырный спирт, борный вазелин, сода, валидол, анальгин), огнетушителем и лопатой. Сиденье должно быть отрегулировано в соответ­ствии с массой и ростом оператора. ДСМ должна быть исправной: тормозная система обеспечивать остановку на сухой дороге с асфальто-бетонным покрытием при начальной скорости торможения 25 км/ч на протяжении не более 9,5 м; при сблокированных педалях тормозов правого и левого колес их торможение должно наступать од­новременно; шины не иметь сквозных трещин, разрывов и изношен-ного до исчезновения рисунка протектора; усилие на ободе рулевого колеса должно быть не более 60 Н, свободный ход рулевого колеса при ра­ботающем дизеле 20...25°; должна быть исключена возможность искрообразования и утечек тока в электрооборудовании; не допускается утечка топлива, особенно вблизи нагретых устройств и там, где возможно попадание на них топлива; не допускается самопроизвольное опускание рабочего оборудования (нужно использовать механизм фиксации). Дизель запускают при установке рычагов управ­ления коробками передач в нейтральное или нуле­вое (при гидро-управлении) положение. Запрещается пользоваться открытым пламенем для подогрева масла в поддоне картера двигателя. В случае появления очага пламени - нужно засыпать его песком или накрыть плотной тканью (не зали­вать горящее топливо водой). При пользовании предпусковым подогревателем дизеля нельзя производить его пуск (или повторный пуск после отрыва факела) не проведя предваритель­но продув котла. Нельзя устанавливать рычаг гидрораспределителя в положение принудительного опускания для опус­кания орудия или поднятия трактора. Нельзя работать при давлении масла в системе управления гидроуправляемой коробки передач ме­нее 0,7 МПа. Переключают насос коробки передач с привода от дизеля на привод от колес (для букси­ровки трактора) и наоборот из кабины, предвари­тельно установив рычаг переключения передач в нулевое положение, а рычаг переключения диапа­зонов - в нейтральное. Допускается работа трактора на участках с кру­тизной не более 8...9°. На участках полей и дорог, над которыми нахо­дятся электрические провода, движение тракторных агрегатов разрешается, если расстояние от наивыс­шей точки агрегата или груза до проводов не пре­вышает допустимых значений. Лишь соблюдение этих и многих других требований по охране труда гарантирует во многом избежание несчастных случаев и эксцессов на производстве.
5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Под охраной природы подразумевается совокупность мероприятий по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов и предотвращению загряз-нения и разрушения окружающей природной среды. Целью охраны природы является обеспечение благоприятных условий для существования человека, развития хозяйств, нау-ки и культуры всех народов, населяющих нашу страну. Дорожно-строительные машины относятся к числу источников неблагоприятного воздействия на окружающую среду. По прибытии на объект машинисту следует ознакомиться с правилами охраны природы на маршруте движения, на прилегающей к объекту территории, непосредственно на терри-тории рабочей зоны.

Виды загрязнения окружающей среды различны и многообразны: выбросы в атмосферу выхлопных газов, поступление в воду и попадание на почву отходов от мойки машин и нефтепродуктов при их заправке и смазке, загрязнение мест эксплуатации, повышение шума при работе машины. Недопустимы работа двигателя со сверхнормативным выбро-сом выхлопных газов, образование задымлённости рабочей зоны выхлопными газами и запылённости отработанным воздухом пневмосистемы, подача без надобности сигналов, работа с неисправным глушителем и несмазанными трущимися поверхностями сборочных единиц, мойка и заправка машин у водоёмов и в реках, выбрасывание на почву и в водоё-мы бракованных и обтирочных материалов, сток нечистот с рабочей зоны и территории эксплуатационных баз в реки и водоёмы без предварительного прохождения их через очи-стные сооружения, попадание горючесмазачных материалов и рабочей жидкости на почву при заправке и смазывании машин, сжигание почвы вблизи машины открытым огнём, применение открытого огня при техническом обслуживании и пуске в работу машин, передвижение машин по местности с растительным покровом и посевами, наезд на де-ревья и складывание конструкций на насаждения, въезд без разрешения на территорию леса. Категорически запрещается сливать отработанные нефтепродукты на землю, в кана-лизационную сеть, водостоки, водоёмы. Машинист должен постоянно бороться за сниже-ние загазованности и запылённости воздуха, шума, загрязнения водных бассейнов, береж-но относиться к сохранению растительности.

Загазованность возникает в результате выброса выхлопных газов двигателя, содержа-щих вредные токсичные вещества: ядовитые (окись углерода и соединения свинца) и раз-дражающие (окислы азота и серные соединения). Содержание вредных примесей в вы-хлопных газах может быть уменьшено в результате использования качественных сортов и полного сгорания топлива, эксплуатации исправной и отрегулированной топливной аппа-ратуры, применения совершенных очистных устройств в двигателе, исключения его холо-стой работы. Источником загрязнения окружающей среды в местах заправки машин явля-ются испарения топливо-смазочных материалов и рабочих жидкостей, разливы топлива. Для уменьшения испарения на заправочных станциях следует поддерживать в исправнос-ти ёмкости и обеспечивать герметичность их оборудования. Отработанные нефтепродук-ты собирают в тару для их регенерации.

Следует организовывать механизированную заправку двигателя и системы гидропри-вода, собирать отработанные и заменяемые масла и отправять их на переработку. Нельзя допускать транспортирование машин по местности с растительным покровом, минуя до-роги общего назначения и пути строительных площадок. Особое внимание проявляют к сохранности озеленения санитарно-защитных зон между промышленной площадкой и жи-лыми районами. Сохранение деревьев и другой растительности в рабочей зоне машины должно быть предусмотрено в проекте производства работ.

Таким образом, машинист является активным помощником в охране природы. Наряду с мастерством управления машиной, умением предотвращать критические ситуации при работе и движении в транспортном потоке, машинист обязан обеспечивать безвредность эксплуатации дорожно-строительной техники.

6. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В условиях реформирования экономических отношений и мирового финансового кризиса в Российской Федерации наблюдаются снижение объёмов промышленного и сельскохозяйственного производств, ухудшение состояния и старение машинно-тракторного парка, поэтому особенно актуальным становится совершенствование организации технического сервиса в дорожно-строительном и агропромышленном комплексах (АПК). Вхождение России в мировой рынок требует новых подходов в организации технического сервиса машин. Для этого необходимо использовать опыт, накопленный как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой.

Развитие рыночных отношений привело к значительному увеличению расходов на техническое обслуживание и ремонт машин, особенно для мелких предприятий и организаций. Современный парк дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин в РФ разнообразен, в нём имеется сложная и дорогостоящая техника. При этом во многих хозяйствах используется свыше 50% техники, прошедшей техническое обслуживание и ремонт. Остальные машины, как не жаль констатировать этот факт, являются лишь стоящим где-нибудь на отшибе металлическим ломом. Техническое обслуживание и ремонт являются вынужденными и необходимыми условиями поддержания техники в работоспособном состоянии, особенно в последнее время, когда значительно сократились поставки техники практически всем хозяйствам.

Отмечается снижение инженерного обеспечения, причём в АПК более интенсивно, чем в промышленности. В связи с сокращением автотракторного парка увеличивается нагруз-ка на технику, из-за чего увеличиваются затраты на поддержание её в работоспособном состоянии. Снижение работоспособности машин ведёт к нарушению сроков выполнения работ и, следовательно, к незапланированным убыткам.

Опыт многих зарубежных стран с развитой рыночной экономикой показывает, что наи-более рациональная форма организации технического обслуживания и ремонта машин – дилерская система. В этом случае, как показали исследования, используют одноуровне-вый маркетинговый канал, что сокращает число посредников между заводом-изготовите-лем и конечным клиентом и делает снабжение более оперативным. При этом предприятия технического сервиса решают задачи маркетинга, лизинга и т. п.

Технический сервис машин проводят дилерские пункты, фирменные станции техничес-кого обслуживания, машинно-технологические станции (МТС), специализированные ремонтные предприятия, снабженческие организации. Разработаны концепции региональ-ных центров, основанные на принципах организации фирменного сервиса, задачей кото-рых являются сосредоточение высокопроизводительной техники и её эффективное использование. Обслуживаемые объекты: фермерские хозяйства, предприятия, техника индивидуальных владельцев.

Закономерностью является потребность в техническом обслуживании и ремонте, как импортной техники, так и отечественной. Технический сервис включает следующий комплекс услуг: изучение потребностей и платёжеспособного спроса потребителей на машины и услуги; оказание информационно-консультационных услуг; обеспечение потре-бителя машинами, оборудованием, запасными частями; предпродажную подготовку машин, монтаж, работы по пуску и наладке технологических комплексов; обучение потре-бителей правилам эксплуатации машин и оборудования; диагностику и техническое обслуживание машин; ремонт машин, включая доставку; организацию услуг по аренде, прокату; проведение механизированных работ и т. д.; создание материально-технической базы для ремонта, технического обслуживания и др.

Система организации технического сервиса в РФ базируется на определённых принци-пах. Прежде всего, она строится, исходя из приоритета производителей сельскохозяйст-венной продукции. Материально-техническую базу предприятий технического сервиса в основном составляют объекты ремонтно-обслуживающих производств. Разнообразие исполнителей технического сервиса (дилерские пункты, машинно-технологические станции и др.) создаёт рынок услуг и конкуренцию. Взаимоотношения заводов-изготови-телей и исполнителей технического сервиса и товаропроизводителей строятся на взаимных экономических интересах. Допускается участие зарубежных фирм-изготови-телей в техническом сервисе машин, применяемых в различных отраслях народного хозяйства. По данным ГОСНИТИ, при рациональной организации технического сервиса на 8…12% сокращается время на техническое обслуживание и ремонт, на 20…28% увели-чивается наработка на дорожно-строительную машину и на 34…46% повышается её производительность.

Таким образом, система организации технического сервиса должна обеспечивать: высокую готовность машин, максимальную наработку техники, грамотное обслуживание и эксплуатацию; соблюдение интересов конечного потребителя; подготовку кадров. Чтобы экскаватор прослужил как можно дольше, необходимо соблюдать несколько правил его эксплуатации:

Читать Руководство по эксплуатации нужно в любом случае, даже опытному водителю, особенно, если управлять придется экскаватором новой модели или другого производи-теля.

Каждая машина перед транспортировкой тщательно регулируется и испытывается. Однако новые машины требуют аккуратной эксплуатации в течение первой 1000 мото-часов - для притирки различных компонентов. Поэтому для улучшения обкатки и увели-чения срока службы экскаватора в первое время рекомендуется не давать полную нагрузку.

При пуске дизеля включайте подачу топлива при давлении масла в системе смазки дизеля по указателю на щитке приборов не менее 0,1 МПа (1 кгс/смІ). Выполнение этого условия продлит срок службы турбокомпрессора и кривошипно-шатунного механизма и исключит случаи их преждевременного выхода из строя.

Специалисты не рекомендуют заправлять узлы и механизмы горюче-смазочными материалами низкого качества. Чтобы выбрать качественные ГСМ необходимо соблюдать несколько рекомендаций: - заправляться только у проверенных поставщиков, - не поку-пать топливо и другие продукты «с колес» - качественное топливо – прозрачное с голу-боватым оттенком – некачественное топливо – с явно выраженным желтым оттенком, замутненное – необходимо регулярно менять фильтры-водоотделители.

При работе в холодных условиях для поддержания теплового режима двигателя необ-ходимо его утеплять при помощи чехлов.

Соблюдайте данные правила, и вы сэкономите деньги и время на ремонт вашей спецтехники. Я надеюсь, и предприятие, где я проходил практику, учтёт все эти требования в своей работе и в области по организации технического обслуживания дорожно-строительной техники.


7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




  1. М. Д. Полосин, Э. Г. Ронинсон / Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. Учебное пособие. Серия: Профессиональное образование. Издательство: Академия, 2005 г. Твердый переплет, 352 стр.

  2. М. Д. Полосин, Э. Г. Ронинсон/ Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов. Серия: Непрерывное профессиональное образование. Издательство: Академия, 2008 г. Мягкая обложка, 80 стр.

  3. А. Н. Максименко/ Эксплуатация строительных и дорожных машин. Издательство: БХВ-Петербург, 2006 г. Твердый переплет, 400 стр.

  4. Е. Е. Шешко/ Эксплуатация и ремонт оборудования транспортных комплексов карьеров. Серия: Высшее горное образование. Издательство: Издательство Московского государственного горного университета, 2001 г. Твердый переплет, 426 стр.

  5. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов Б. С. Васильев, Б. П. Долгополов, Г. Н. Доценко и др. Под ред. В. А. Зорина. – М.: Мастерство, 2001. – 512 с.

  6. Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. — М.: Изда­тельский центр «Академия», 2004.

  7. В. М. Рогожкин, Н. Н. Гребенникова/ Эксплуатация машин в строительстве. Издательство: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2005 г. Мягкая обложка, 152 стр.

  8. ВСН 39-87: Положение о планово-предупредительном ремонте и эксплуатации оборудования.

  9. ГОСТ 18322–78; ГОСТ 22631-86; ГОСТ 20793-86; СНиП 111-1-76.



Т





















АБЛИЦА 1













Т
АБЛИЦА 2




Рис. 16 Рабочее оборудо-вание обратная лопата

1, 2, 6, 7, 9, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 19 - пальцы;

3 - трубопроводы рабочего оборудования;

4, 8, 11 - гидроцилиндры;

5 - стрела;

12 - рукоять;

16 - ковш



Министерство образования РФ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации