Афонина А.В., Ефремова О.Н., Кутафьева А.Н. Постатейный комментарий к новому Закону О государственном кадастре недвижимости - файл n1.rtf

приобрести
Афонина А.В., Ефремова О.Н., Кутафьева А.Н. Постатейный комментарий к новому Закону О государственном кадастре недвижимости
скачать (293.2 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.rtf294kb.10.09.2012 13:53скачать

n1.rtf

  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К НОВОМУ ЗАКОНУ

"О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ"
Издание второе,

переработанное и дополненное
А.В. АФОНИНА, О.Н. ЕФРЕМОВА, А.Н. КУТАФЬЕВА
Авторский коллектив:
Афонина Алла Владимировна - начальник юридической службы крупной строительной организации, автор многочисленных статей в журнале "Жилищное право", Комментариев к Жилищному кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, автор учебного пособия по жилищному праву.
Ефремова Ольга Николаевна - юрист Адвокатской палаты по Саратовской области, адвокатский кабинет.
Кутафьева Анна Николаевна - специалист-эксперт Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области.
24 июля 2007 года N 221-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 1
1. Комментируемая статья определяет круг отношений, являющихся предметом настоящего Закона, и исходя из этого сферу его действия.

К ним отнесены:

- ведение государственного кадастра недвижимости;

- осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Учитывая особенности объектов этих отношений и их правовое положение, они объединены в единый блок - кадастровые отношения. Рассмотрению сущности этих правоотношений и их специфики посвящен настоящий Федеральный закон.

2. Настоящая статья позволяет определить, что представляет собой государственный кадастр недвижимости. Если исходить из данного термина, то для его создания необходимо провести систематизацию и учет недвижимого имущества, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий и, кроме того, иных предусмотренных комментируемым Федеральным законом сведений.

Таким образом, объектами прав, регулируемых настоящим Законом, являются следующие сведения:

- об учтенном недвижимом имуществе. В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Также к недвижимым вещам относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Но согласно п. 6 комментируемой статьи в государственный кадастр недвижимости не подлежат включению сведения об участках недр, воздушных и морских судах, судах внутреннего плавания и космических объектах, предприятиях как имущественных комплексах. Таким образом, после исключении указанных категорий объектов недвижимого имущества можно говорить о том, что в государственный кадастр недвижимости должны быть включены сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства, что соответствует положениям п. 5 настоящей статьи;

- о прохождении Государственной границы РФ;

- о границах между субъектами РФ. Каждый субъект Российской Федерации имеет собственную территорию. Согласно п. 3 ст. 67 Конституции РФ границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия. Поэтому указанные сведения о границах между субъектами РФ необходимо зафиксировать и отразить в едином документе - государственном кадастре недвижимости;

- о границах муниципальных образований. В федеральном законодательстве трактовки понятия "граница муниципального образования" не содержится. Но в соответствии с переходными положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в целях организации местного самоуправления на территории РФ органы государственной власти субъектов РФ должны были до 1 марта 2005 г. установить границы муниципальных образований и наделить их статусом городского, сельского поселения, городского округа и муниципального района. Допускается их утверждение в виде картографического описания, но при этом границы муниципальных образований подлежали описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства не позднее 1 января 2007 г.;

- о границах населенных пунктов. С 1 января 2007 г. вступили в силу изменения, внесенные в Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ), в соответствии с которыми в ст. 83 внесены положения о том, что границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Эти границы не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам;

- о территориальных зонах. В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (далее - ГСК РФ) территориальными зонами называются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (с изм. и доп. от 4 декабря 2006 г.) иным образом трактует это же понятие. Согласно ст. 1 этого Федерального закона территориальная зона представляет собой часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством, градостроительным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об охране окружающей природной среды и иным законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;

- о зонах с особыми условиями использования территорий.

Указанный перечень не является исчерпывающим, в него могут быть включены иные сведения при условии, что это предусмотрено комментируемым Федеральным законом.

Так как комментируемой статьей государственный кадастр недвижимости отнесен к категории федерального государственного информационного ресурса, то необходимо обратить внимание на нормы ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". В соответствии с ней в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами создаются государственные информационные системы.

Они эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.

В свою очередь, информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами, к которым отнесен и государственный кадастр недвижимости.

3. Изначально аналогичное определение термина кадастрового и технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости содержалось в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - ФЗ "О государственной регистрации прав"). В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона кадастровый и технический учет (инвентаризация) (далее также - учет) объекта недвижимости представляет собой описание и индивидуализацию объекта недвижимого имущества (земельного участка, здания, сооружения, жилого или нежилого помещения), в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества. При этом учет объекта недвижимого имущества сопровождается присвоением ему кадастрового номера.

Толкование понятия, использованного в комментируемой статье, несколько отлично от приведенного ранее. В настоящем случае речь идет не просто о присвоении конкретных индивидуальных характеристик, но и о действиях уполномоченного лица по внесению в государственный кадастр недвижимости необходимых сведений об объекте недвижимости с учетом этих уникальных характеристик.

4. В настоящей статье приведено определение понятия "кадастровая деятельность". Выделяется лицо, обладающее полномочиями в сфере выполнения необходимых действий для проведения этого вида деятельности.

5. В п. 2 комментируемой статьи определены объекты, сведения о которых подлежат включению в кадастр. К ним отнесены земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, сведения о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий. При этом согласно настоящему пункту кадастровый учет осуществляется в отношении не всех указанных объектов, а только в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

6. Положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

Так, согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам отнесены также подлежащие государственной регистрации:

- воздушные суда. Согласно ст. 32 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ к воздушным суднам отнесены летательные аппараты, поддерживаемые в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды;

- морские суда. В соответствии со ст. 7 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ под судном в данном случае понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания, под судами рыбопромыслового флота - обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для промысла водных биологических ресурсов, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения;

- суда внутреннего плавания. Кодексом внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ установлено, что судном является самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

- космические объекты. На основании Закона РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-1 "О космической деятельности".

Поэтому комментируемый Закон изначально ограничивается условием о том, что в отношении указанных объектов, а также предприятий как имущественного комплекса настоящий Закон неприменим.

7. Кроме объектов, указанных в п. 2 комментируемой статьи, законодатель считает, что положения настоящего Закона подлежат применению в отношении подземных сооружений, но при этом оставляет право изменить данную норму путем принятия соответствующего федерального закона.
Статья 2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений
Комментарий к статье 2
Комментируемая статья определяет состав законодательства, регулирующего кадастровые отношения, и устанавливает приоритет нормативных актов, составляющих основу этих отношений:

1. Конституция РФ - ее нормы служат правовой основой развития российского законодательства в целом, в систему которого входит и настоящий Закон. Она имеет высшую силу и прямое действие.

2. Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ - указанные Кодексы регулируют правоотношения сторон, касающиеся предмета регулирования комментируемого Закона, а именно объектов недвижимости. Сведения же об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

3. В соответствии со ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон.

Закон - это нормативно-правовой акт высшей юридической силы, принимаемый в предусмотренном порядке представительным органом государственной власти или решением народа на референдуме и регулирующий важные общественные отношения. Основными видами законов, в зависимости от уровня органа, его принявшего, являются:

а) федеральные законы, которые подразделяются на федеральные законы и федеральные конституционные законы. Данный вид закона является основным видом, принимается Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Для регулирования вопросов, указанных в Конституции, принимаются федеральные конституционные законы. К таким вопросам относятся: военное положение, чрезвычайное положение, изменение статуса субъекта Федерации, референдум, судебная система и другие;

б) законы субъектов Федерации. Они принимаются по вопросам исключительного ведения субъектов РФ и вопросам совместного ведения субъектов РФ и Федерации законодательными органами субъектов Федерации. Порядок и процедура их принятия конкретизированы в конституциях и уставах соответствующего субъекта.

Подзаконные нормативные правовые акты являются следующей разновидностью источников российского права.

К ним относятся на федеральном уровне - указы Президента РФ (например, Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"), постановления Правительства РФ (например, Постановление Правительства РФ от 19 августа 2004 г. N 418 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости").

Подзаконные акты подчиняются нормам закона и должны соответствовать друг другу. Структура системы права и соотношение закона и подзаконного акта обеспечивают верховенство закона и сокращают сферу регулирования подзаконных актов.
Статья 3. Орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости
Комментарий к статье 3
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 202 "Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости" (с изм. от 17 июля 2006 г.) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель, является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

Указанное агентство находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Кроме того, как уточнено в Положении о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 г. N 418, при выполнении своих функций оно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Основными функциями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости являются:

- создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и системы технического учета зданий и сооружений;

- организация проведения государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости;

- землеустроительное обеспечение на землях, находящихся в федеральной собственности;

- осуществление государственного мониторинга земель;

- предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре объектов недвижимости;

- предоставление сведений о налогооблагаемой базе при исчислении земельного налога и налогов на имущество;

- оказание услуг в сфере землеустройства, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости;

- проведение экспертизы землеустроительной документации.

Пункт 3 указанного Положения установил, что Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Министерства экономического развития и торговли РФ, а также вышеназванным Положением.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
Глава 2. ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
Статья 4. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости
Комментарий к статье 4
1. В комментируемой статье сформулированы основные начала ведения государственного кадастра недвижимости. К ним отнесены следующие принципы:

- принцип единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации - он выражается в том, что во всех регионах страны (субъектах РФ) государственный кадастр недвижимости ведется с применением единых механизмов и систем;

- принцип обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем кадастровых сведений - первое положение, касающееся общедоступности, закреплено дополнительно в п. 8 комментируемой статьи, второе же, в котором говорится о постоянном обновлении кадастровых сведений, отражает ценность государственного кадастра недвижимости как основного источника, содержащего актуальные сведения об объектах недвижимости;

- принцип сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах, - его наличие объясняется тем, что государственный кадастр недвижимости является не единственным государственным ресурсом. К ним отнесена информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы. Это указано в п. 9 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - ФЗ "Об информации"). При этом согласно ст. 13 указанного Закона государственные информационные системы - это федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов РФ, на основании правовых актов государственных органов. В качестве примера государственного информационного ресурса можно привести государственный лесной реестр, государственный земельный кадастр и т.д.

2. Исходя из приоритета, закрепленного в комментируемой статье, можно сделать вывод о том, что основным источником информации при ведении государственного кадастра недвижимости законодательно признаются бумажные носители. Это, в частности, обосновано тем, что в части 3 подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" (далее - подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости") предусматриваются проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации. Таким образом, в данной ситуации первичными, конечно, являются именно те сведения, которые изначально содержались на бумажном носителе, а затем были преобразованы в электронный вид. Также не исключена возможность технической или автоматической ошибки при внесении записи.

Поэтому в случае возникновения противоречия между информацией, содержащейся на бумажном носителе (первоисточник) и на электронном, приоритетными будут являться именно сведения, указанные на бумажном носителе.

3. В настоящем пункте рассмотрены условия хранения документов, по сути, являющихся теми самыми сведениями на бумажном носителе, приоритет которых установлен в предыдущем пункте.

Сроки их хранения оговорены достаточно четко - если речь идет о документах, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, они должны храниться постоянно, за исключением случаев, когда иное было установлено комментируемым Федеральным законом.

Кроме того, в комментируемой статье содержится указание в адрес Правительства РФ установить порядок и сроки их хранения органом кадастрового учета, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы. Некоторое противоречие содержится в том, что, с одной стороны, они должны храниться постоянно, на уничтожение и изъятие из них каких-либо частей наложен запрет. Но при этом Правительство РФ должно дополнительно установить иные сроки их хранения. По-видимому, в данной статье речь идет о том сроке, который должен быть установлен для хранения указанных документов в органах кадастрового учета, по истечении которого они подлежат передаче на хранение в государственные архивы.

4. При разработке подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости" за основу был выбран именно тот вариант, когда создание и ведение государственного кадастра недвижимости ведется на федеральном уровне. Поэтому государственный кадастр недвижимости включен в состав единой федеральной информационной системы. В нее наряду с указанным кадастром включен Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Эти государственные информационные ресурсы объединены в виде сведений, содержащихся на электронных носителях.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - ФЗ "О государственной регистрации") Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

По мнению авторов подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости", вариант ведения государственного кадастра недвижимости на уровне федеральной информационной системы исключает возможность двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.

5. Основанием для внесения информации в государственный кадастр недвижимости сведений являются документы, представленные в орган кадастрового учета.

Особый порядок установлен для следующих видов сведений:

- сведения о вещных правах на объект недвижимости и об обладателях этих прав в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости и о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения), в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Эти сведения должны вноситься органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости, но комментируемая статья предусматривает право Правительства РФ установить иной порядок действия органа кадастрового учета.

6. В соответствии с настоящей статьей сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости по результатам кадастрового учета, не должны изменяться в случае, если:

- истек некоторый промежуток времени со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости;

- изменены требования к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости;

- изменены геодезическая или картографическая основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения.

7. Как уже было сказано ранее, документы, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, подлежат постоянному хранению (п. 3 комментируемой статьи). Аналогичное положение распространяется также и на кадастровые сведения, которые были изменены в процессе ведения государственного кадастра. Таким образом, законодательно установлено, что в результате ведения кадастра недвижимости можно будет проследить в полном объеме всю "цепочку" изменений, связанных с тем или иным объектом недвижимости.

8. По своей сути доступ к любой информации (в том числе кадастровым сведениям) - это возможность ее получения и использования.

Согласно части 6 подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам.

В соответствии с п. "д" ст. 4 Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 202 "Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости" функции по предоставлению сведений, содержащихся в государственном кадастре объектов недвижимости, принадлежат Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости.

Исходя из положений ст. 2 ФЗ "Об информации", предоставление информации представляет собой действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Кадастровые сведения в качестве общедоступных могут использоваться лицами, которым они были предоставлены по их усмотрению, но при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

Ограничить доступ к информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости, можно только в том случае, если это ограничение установлено федеральным законом.

9. Исходя из норм комментируемой статьи, в состав государственного кадастра недвижимости должны входить сведения, которые можно сгруппировать по следующим признакам:

- кадастровые сведения;

- сведения, имеющие временный характер.

Информация, которая отнесена ко второй группе, хранится в государственном кадастре недвижимости исключительно для дальнейшего осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Она может утратить временный характер после того, как соответствующие кадастровые сведения будут внесены в государственный кадастр недвижимости.

С учетом положений п. 5 комментируемой статьи временные сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета, если в особенностях ведения государственного кадастра недвижимости на электронных носителях в составе единой федеральной информационной системы, утвержденных Правительством РФ, не будет установлено иное.

10. Нужно обратить внимание на тот факт, что на момент принятия комментируемого Закона действует Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 202 "Вопросы Федерального агентств кадастра объектов недвижимости". В соответствии с п. "а" ст. 4 Постановления создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и системы технического учета зданий и сооружений осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Но в настоящей статье речь идет об объединении иных сведений, а не информации из государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и системы технического учета зданий и сооружений. В данном случае орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений должен будет вести государственный кадастр недвижимости, осуществлять кадастровый учет и кадастровую деятельность в составе единой федеральной информационной системы, в которую вошли государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации