Рекомендации по проведению прогулок в старшей группе детского сада - файл n1.doc

приобрести
Рекомендации по проведению прогулок в старшей группе детского сада
скачать (564.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc565kb.10.09.2012 13:08скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5
Шадринский государственный педагогический институт

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Дошкольное образовательное учреждение «Рябинка» г. Нягань, ХМАО


прогулки в детском саду
(методическое пособие для воспитателей старших групп

дошкольных образовательных учреждений)

Шадринск 2004

УДК 371

ББК 74.100

П 786

Составители:

Гармашова Н.А., Межевикина Е.В., Смородина О.В. и др.
Прогулки в детском саду (старшая группа): Методическое пособие для воспитателей старших групп дошкольных образовательных учреждений /Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой, И.В. Кравченко. – Шадринск: Шадринский государственный педагогический институт, 2003. - с.
Печатается по решению кафедры теории и методики дошкольного образования Шадринского государственного педагогического института
Рецензенты:
Лашкова Л.Л. канд.пед.наук, доцент кафедры теории и методики до школьного образования

Казаева Е.А. канд.пед.наук, доцент кафедры дошкольной и социальной педагогики

Методическое пособие для воспитателей старших групп содержит полное описание прогулок в разное время года. В основу содержания положена экспериментальная программа «Ребенок в мире природы». Данное методическое пособие предназначено для педагогов, работающих с детьми старших и подготовительных групп районов Севера.

© Шадринский государственный

педагогический институт

© Киселева Г.М.

© Пономарева Л.И.

© Кравченко И.В.


Введение

В настоящее время парадигма экологического подхода к человеку исходит из того, что, являясь частью природы, человек может жить лишь в достаточно определенной и весьма ограниченной природной среде. Долгое время эколого-валеологический аспект человека рассматривался как часть медицины, которая изучает влияние среды на организм человека. На сегодняшний момент пока отсутствует единство взглядов среди ученых на определение содержания понятия «экология человека».

Возможно, это объясняется тем, что в настоящее время наблюдается формирование отрасли науки, изучающей систему «человек – природа» на основе синтеза достижений биологии человека, медицины, географии, социологии, этнографии, философии и других наук. Так, Т.И. Алексеева отмечает, что в рамках экологического подхода все аспекты изучения человека обосновываются, прежде всего, на взаимодействии человека со средой.


Перед учеными и практиками стоит задача осуществления эколого-валеологического образования, начиная с дошкольного детства, с позиций становления методологических основ, содержания и методических подходов.

Данное методическое пособие является заключительным в цикле разработок, предназначенных для широкого круга практических работников ДОУ («Прогулки в детском саду для II младшей группы» - 2002 г., «Прогулки в детском саду для средних групп» - 2003 г.).

Прогулочные карты, представленные в пособии, апробированы в учебно-воспитательном процессе и являются итогом опытно-экспериментальной работы ДОУ «Рябинка» г. Нягани по экологической программе «Человек в мире природы».

Изначально предназначенные для образовательных учреждений Северного региона, прогулки с успехом используются в практике работы Курганской, Свердловской, Челябинской и других областей России.

ОСЕНЬ



Прогулка 1.

  1. Наблюдение за изменениями природы осенью.

Цель: Закрепить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Закрепить знания об осенних месяцах.

Беседа: Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени. Почему осенью стало холоднее? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Рассказ воспитателя: Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

  1. Подвижные игры: «Третий лишний».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к игре.

  1. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.

  1. Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 2.

    1. Наблюдение за крапивой

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Художественное слово:

Красиво выглядит крапива,

А поступает некрасиво:

Чем к ней нежнее прикасаются,

Тем хитрая больней кусается.
Рассказ: О каком растении говорят, что оно жжёт. /Крапива/. Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берём сырую крапиву, толчём и прикладываем к свежим ранам – она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а так же она хорошо останавливает кровь. Из неё делают бумагу, а так же мешковину и верёвки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.

Крапива – многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растёт вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне, июле, августе.

Правила поведения на природе.

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.

2. Подвижные игры: «Кто самый меткий».

Цель: Развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чьё звено скорее соберётся?»

Цель: Учить детей бегать на скорость.

3. Трудовая деятельность: Работа на экологической тропе. Убирать мусор возле водоёма.

Цель: Приучить к чистоте и порядку, вызвать желание трудиться в коллективе.

4. Индивидуальная работа: По улучшению техники бега /естественность, лёгкость, энергичные отталкивания/

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 3.

1.Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: Расширить знание детей о наземном транспорте, их классификации, назначении. Закрепить назначение автобусов, какую роль они играют в жизни человека.

Художественное слово:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Беседа: Как выглядит автобус? Что находится внутри автобуса? Для чего нужны поручни? Какие автобусы ездят по нашему городу? Как едет автобус?

Через определённые отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофёр закрывает двери и едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем

Надо народу успеть на работу-

Всем поместиться в автобус охота,

Только обидно

Что в транспорт бензиновый

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

2. Подвижные игры: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цель: Играть в игры, строго соблюдая правила. Развивать быстроту и реакцию. Воспитывать смелость.

3. Трудовая деятельность: Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: Формировать навыки коллективного труда.

4. Индивидуальная работа по развитию прыжков.

Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 4.

  1. Наблюдение за пауком.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях, формировать реалистические представления о природе.

Художественное слово: Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет.

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук)

На кусты туман набросил

Золотистые шелка,

На опушке, возле сосен,

Слышу прялку паука.

Он без устали и рьяно

Нить прядет, сплетая сеть,

Чтоб над стеблями бурьяна

Вместе с ветром пролететь.

Вопросы: Как выглядит паук? Как передвигается паук? Где живет паук? Чем питается паук? Как паук ловит насекомых? Есть ли враги у паука? Как по поведению пауков можно предсказывать погоду? Какие загадки, стихи, сказки, песенки вы знаете про паука? Где зимуют пауки?

Рассказ воспитателя: Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука есть восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую паук выделяет паутину.

Пауки – хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети – паутины.

На зиму паучки забиваются в щелки коры, в расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине – жди сухих солнечных дней.

  1. Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: Развивать у детей двигательную активность, умение прыгать в длину.

  1. Трудовая деятельность: Сбор семян.

Цель: Закрепить умение детей аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

  1. Индивидуальная работа: Совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

  2. Самостоятельные игры с выносным материалом.


Прогулка 5.

    1. Наблюдение за одуванчиком

Цель: Продолжать знакомить детей с лекарственным растением одуванчик. Формировать умение и желание активно беречь защищать природу. Пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

Рассказ:

«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его жёлтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдёт солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит – одуванчик поднимает голову к верху, приближается к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда». /С. Красиков/

«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время – одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут жёлтые огоньки». /Д. Зуев/

К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует лёгкий ветерок, и разлетятся по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов даёт 2 – сот семечек, а всё растение до 3 – х тысяч!

Художественное слово:

Ярко жёлтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал как дедушка седым!

Вопросы: Как выглядит одуванчик? Как распространяются семена одуванчика?

Правила поведения на природе: Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много.

Сбор: корни в сентябре. Лекарственные растения следует собирать в строго указанные календарные сроки.

    1. Подвижные игры: «Совушка».

Цель: Учить действовать по сигналу.

«У оленя дом большой»

Цель: Закрепить умение соотносить движения в соответствии с текстом.

    1. Трудовая деятельность: Организовать сбор лекарственных растений.

Цель: Учить детей правильно собирать лекарственные растения.

    1. Индивидуальная работа: Игра «Смелые ребята».

Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

    1. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 6.

  1. Наблюдение за муравьем.

Цель: Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызвать у детей интерес к окружающему миру.

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

Муравейник

Сладко пахнут сосновой смолой

Разогретые темные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой

Ставят балки и бревна кладут.

Дело спорится бойко и ловко,

Будут в доме тепло и уют!

Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей.

Для того и встает на рассвете

Работящий лесной муравей.

Вопросы: Как выглядит муравей? Как передвигаются муравьи? Чем питаются (на кого охотятся) муравьи? Как называется муравьиный дом? Из чего муравьи строят свой дом? Какие враги есть у муравьев? Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы знаете? Как готовятся муравьи к зиме?

Рассказ воспитателя: Муравей – самый сильный на земле, ведь он переносит тяжести в 10 раз превосходящие его собственный вес.

Как выглядит муравей? У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания.

Муравьи – великолепные строители. Муравьи – хищники, они истребляют множество насекомых. У муравьев много врагов: птицы, медведь, муравьед.

  1. Подвижные игры: «Один – двое», « Пройди бесшумно».

Цель: Учить детей ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости.

  1. Трудовая деятельность: Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: Воспитывать у детей желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

  1. Индивидуальная работа, направленная на увеличение продолжительности ходьбы, воспитание у детей выносливости.

  2. Самостоятельные игры с выносным материалом.


Прогулка 7.

1. Наблюдение за мать и мачехой

Цель: Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями. Пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Загадка:

Он и мачеха, и мать,

Как цветочек этот звать?

Беседа:

Есть у цветов мать – и – мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь – берегут капельку сладкого и драгоценного нектара. Когда цветочек мать – и – мачехи отцветает, он превратится в белую пушистую шапочку. Каждое семечко снабжено природой маленькой воздушной пушинкой – парашютиком, которая помогает семечку улететь подальше от материнского растения. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает.

Правила поведения на природе.

- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много.

Собирают листья в июне, июле.

Настой листьев мать – и – мачехи применяется, как отхаркивающее средство.

2. Подвижная игра.: «Каких листьев больше?»

Цель: Развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

3. Трудовая деятельность: Организовать сбор лекарственных растений

Цель: Пополнить фитобар детского сада

4. Индивидуальная работа: Игровые упражнения «Прыгни дальше»

Цель: Учить детей прыгать в длину с разбега

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 8.

  1. Наблюдение за кошкой.

Цель: Закрепить знания детей о том, что кошка – домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные приспособительные признаки. Воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

/ кошка/



Вопросы: Почему кошка - это домашнее животное? Как выглядит домашняя кошка? Чем питаются кошки? Как называются детеныши кошки? Какие породы кошек вы знаете? Какую пользу людям приносят кошки? Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки? Докажите, что кошка хищное животное? Сравните способности и характеры собак и кошек? Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

2. Подвижные игры: « Кто дольше на одной ноге», « Жмурки»

Цель: Учить умению быстро действовать при потере равновесия.

3. Трудовые деятельность:. Сбор урожая на огороде.

Цель: Воспитывать чувство удовольствия от собранного урожая.

4. Индивидуальная работа по закреплению навыков подскоков на месте

( ноги врозь - вместе; одна вперед - другая назад).

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 9.

1. Наблюдение за цветником

Цель: Уточнить с детьми названия цветов, осмотреть растения с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Побуждать детей к сравнительным высказываниям, показать, что растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

Художественное слово: Вьётся пчелка над цветком,

Вся в пыльце пушистой

На тычинках хоботком

Пьет нектар душистый

Вокруг чашечки цветка

Медленно кружится

И, трудом утомлена,

На лепестки ложится

Но работа в путь зовет,

Дальше полетела,

Вот еще один цветок –

В нем не будет дела

Это маленький бутон,

Нежный нераскрытый.

Вопросы: Знаете ли вы, как устроен цветок? Как называются цветы, которые растут на клумбе? А что такое бутон? (Это тоже цветок, но ещё не распустившийся) Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (собрать семена)

2. Подвижная игра: «С кочки на кочку».

Цель: Формировать у детей навыки прыжков в длину.

3. Трудовая деятельность: Коллективный труд (вместе с детьми собрать семена растений в разные пакеты)

Цель: Учить детей различать зрелые семена от незрелых.

4. Индивидуальная работа: упражнение на равновесие.

Цель: Вбегать и сбегать по наклонной доске.

5. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Прогулка 10.

  1. Наблюдение за мухой

Цель: Расширить и уточнить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, их жизненных проявлениях; формировать у детей реалистические представления о природе.

Незваная гостья

Муха, муха – надоеда

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

Хлеб нарезан – можно есть.

Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали:

«В гости мы тебя не звали!»

Вопросы: Как выглядит муха? Что помогает мухе ловко ползать по стеклам, стенам и потолку? Чем питаются мухи? Есть ли дом у мух? Почему мух называют вредными насекомыми? Какие враги есть у мух? Какие песни, стихи, загадки, сказки о мухе вы знаете?

Рассказ воспитателя: Муху видел каждый. У нее огромные глаза, облегающие почти всю голову, ими муха великолепно видит, поэтому к ней нелегко подобраться.

Муха очень подвижная, ловкая, хорошо летает и ползает по гладким оконным стеклам и даже по потолку. На ее лапках есть специальные подушечки, они всегда слегка влажные и легко прилипают к гладким поверхностям.

Мухи очень вредные насекомые! Они летают по свалкам и помойкам и на своих лапках переносят болезнетворные микробы. Мухи разносят многие тяжелые инфекционные болезни.

У них много врагов: пауки, лягушки, жабы, ящерицы.

  1. Подвижные игры: «Мышеловка», «Лошадки».

Цель: Развивать у детей двигательные качества быстроты и выносливости.

  1. Трудовая деятельность: Вскапывание земли на грядках.

Цель: Учить детей готовить землю для посадки семян в следующем году.

  1. Индивидуальная работа, направленная на продолжительный бег в медленном темпе.

  2. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.


Прогулка 11.

  1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: Расширить знания детей о труде взрослых осенью. Воспитывать уважение к труду взрослых и потребность трудиться.

Художественное слово:

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Когда это бывает?

Вопросы: Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику?

  1. Подвижные игры: «Кот и мыши».

Цель: Продолжать учить детей соблюдать правила игры. Активизировать двигательную активность.

«Уголки»

Цель: Закреплять ловкость, быстроту бега.

  1. Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цель: Учить детей осторожно окапывать вокруг цветка и вместе с землей аккуратно пересадить в горшочки. Воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

  1. Индивидуальная работа: Развивать силу бросания мяча в цель.

  2. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.


Прогулка 12.

  1. Наблюдение за подорожником.

Цель: Познакомить детей с лекарственным растением подорожником. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.

Беседа: Почему траву назвали подорожник? Где лучше собирать подорожник?

Рассказ воспитателя: Подорожник – многолетнее травянистое растение, встречается почти по всей территории нашей страны, растет около дорог, на полях, по лесным опушкам. Собирать подорожник лучше вдали от дорог, т.к. проезжающие машины выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здоровья вещества. Растения впитывают их. Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея – сомните листок подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление опухоли. Собирать их можно в период цветения и до увядания.

Его можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья. Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство.

2. Подвижные игры: «Найди где спрятано»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве

«Прыгай выше»

Цель: Учить действовать по сигналу

«Волк во рву»

Цель: Учить детей прыжкам.

3. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель: Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

4. Индивидуальная работа по развитию движений /в прыжках, в ходьбе по бревну прямо и боком/: «С кочки на кочку», «Перейди речку».

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 13.

1. Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: Научить понимать значение и функции автомобиля; закрепить умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло) и его признаки.

Загадка:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Машина).

Беседа: Для чего нужна машина? Какие машины едут по нашей улице? Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей). Как эта машина называется? (Легковая). Хороша легковая машина. Едет по дороге тихо, не шумит. А кто ведет её?

У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.

2. Подвижные игры: «Мы шофёры», «Послушные листья».

Цель: Учить внимательно слушать команду, развивать внимание.

3. Трудовая деятельность: Очистить участок от веток и камней. Подготовка земли для посадки рассады.

Цель: Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

4. Индивидуальная работа: Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: Развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 14.

  1. Наблюдение за подосиновиком.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о грибах, о правилах поведения на природе.
Загадка:

В лесу осеннем в сентябре

В скучный день дождливый

Вырос гриб во всей красе

Важный, горделивый.

Под осиной его дом,

Шляпа красная на нем.

Многим этот гриб знаком.

Как его мы назовем?

Вопросы: Как ты думаешь, почему подосиновик назван подосиновиком? (Потому что он растет под осиной) Знаешь ли ты еще какой-нибудь гриб, который получил свое имя от дерева, около которого он растет? (Подберезовик)

Правила поведения в природе: Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

  1. Подвижная игра: «Найдем грибок»

Цель: Учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

  1. Трудовая деятельность: Коллективный труд. Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

  1. Индивидуальная работа

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.


Прогулка 15.

1. Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: Продолжать учить отличать грузовой автомобиль от легкового, знать о назначении и различном применении.

Художественное слово:
  1   2   3   4   5


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации