Даудрих Н.И. Книга для чтения: Методика и техника социологических исследований - файл n1.doc

приобрести
Даудрих Н.И. Книга для чтения: Методика и техника социологических исследований
скачать (3887 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc3887kb.10.09.2012 12:07скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ

МЕТОДИКА И ТЕХНИКА

СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Для студентов 2 курса факультета социологии

Составитель Н.И. Даудрих


Москва

2004

Содержание


Содержание 2

Лекция 1. Методология социологического исследования. Программа социологического исследования 5

Маккинни Дж.Ч. Методология, процедуры и техника социологии (глава 7) / Беккер Г., Босков А. Современная социологическая теория в ее преемственности и изменении. М., 1961. 5

Лекция 2. Интерпретация и операционализация основных концептов исследования 10

Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект-пресс, 1995. С. 62-100. 10

Девятко И.Ф. Диагностическая процедура в социологии. Очерк истории и теории. М.: Наука, 1993. (фрагмент «Трехуровневая концепция процесса измерения». С. 145-152). 46

Девятко И.Ф. Диагностическая процедура в социологии. Очерк истории и теории. М.: Наука, 1993. (фрагмент «Взаимозависимость концептуализации и измерения: случай использования категориальных переменных в социологическом анализе». С. 104-110). 55

Лекция 3. Шкалирование. Виды шкал 62

Толстова Ю.Н. Существует ли проблема социологического измерения? // Социология: 4М. 1995. № 5-6. 62

Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии (введение). М.: NOTE BENE, 1999. С. 46-58. 72

Лекция 4. Критерии качества измерения 91

Rymarchyk G.K. Validity. URL:  91

Pelstring L. The NEP and Measurement Validity. 1997. URL:  93

How Stable and Consistent Is Your Instrument? A Brief Look at Reliability. URL:  99

Лекция 5. Опрос как метод сбора данных. Виды, методика проведения опроса 102

Опрос. URL: 102

Технология опроса «Фонда «Общественное мнение». URL: 103

Лекция 6. Анкета как исследовательский инструмент. Классификация вопросов 106

Саганенко Г.И. Сопоставление несопоставимого: обоснование сравнительного исследования на базе открытых вопросов // Социологический журнал. 1999. № 3/4С. 143-156. URL: 106

Humphreys G., McNeish J. Designing a questionnaire that dives beneath the surface // Quirk's Marketing Research Review. 2001. November. Article Number: 0722 (www.quirks.com) 121

Лекция 7. Требования к формулировкам вопросов 130

Пример вопросника о голосовании (Current Population Survey) 130

November 2000 Voting and Registration Supplement Questionnaire 130

Кутлалиев А. Умеете ли вы задавать вопросы? // "Новые рынки". 2002. №4. 134

Лекция 8. Интервью как метод сбора социальной информации 141

Веселкова Н.В. Методические принципы полуформализованного интервью // 141

Геринг А.Г., Огородникова И.А. Скажите, пожалуйста: к вопросу об особенностях метода интервьюирования // Вестник Омского университета. 1999. Вып. 4. С. 119-122.
URL: 155

Лекция 9. Пилотажное исследование 163

Рогозин Д.М. Когнитивный анализ опросного инструмента // Социологический журнал. 2000. № 3-4. URL: (Фрагмент) 163

Лекция 10. Принципы работы с интервьюерами 186

Контроль качества проведения полевого этапа исследования. URL: 186

Методика контроля качества «РусИнфоМар» 190

Дюк Е. Выступление в рамках круглого стола «Работа с интервьюерами: проблемы повышения качества информации». (Фрагмент) URL:  191

Лекция 11. Экспертный опрос 200

Сердюкова М.В. Специфика опроса высокостатусных лиц // Рубеж. 2001. № 16/17. С.173–181. 200

Лекция 12. Социометрический метод 209

Золотовицкий Р.А. Социометрия Я.Л. Морено: усвоение через забвение // Социологические исследования. 2002. № 4. http://socis.isras.ru/SocIsArticles/2002_04/Zolotovitsky.doc 209

Лекция 13. Основы выборки 226

Общая характеристика выборочного метода (http://www.yartel.ru/stat/qvybor.html) 226

Лекция 14. Построение территориальной выборки 258

Выборка ФОМ (www.fom.ru) 258

Лекция 15. Метод фокус групп 266

Catterall M.,Maclaran P. (1997) 'Focus Group Data and Qualitative Analysis Programs: Coding the Moving Picture as Well as the Snapshots' Sociological Research Online, vol. 2, no. 1, 266

Matthies B., Post G. When good market research goes bad // Quirk's Marketing Research Review (www.quirks.com). May, 2001. Article Number: 0685 281

Лекция 16. Модератор, техники управления фокус-группой, анализ результатов 285

Ковалев Е. М., Штейнберг И. Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М.: Логос, 1999. Фрагменты главы 8: «Анализ и интерпретация качественных данных». С. 237-294. 285

Маслова С. Роли модератора фокус-групп. Возможности и границы // Практический маркетинг. 2001. №9. URL:  305

Лекция 17. Проективные методики в социологии 314

Гурджи И. Проективные методики в качественных исследованиях // Журнал "Практический маркетинг" - №1 2000 314

Лекция 18. Семантический дифференциал 324

Баранова Т.С. Психосемантические методы в социологии // Социология: 4М. № 3-4. С. 55-64 (Январь 1994). 324

Ванина О.Н. Методы исследования стереотипа. URL: 332

Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.: из-во Мос. Ун-та, 1988. (Фрагмент) URL:  339

Лекция 19. Контент-анализ текстов 360

Таршис Е.Я. Контент-анализ (словарная статья). http://ecsocman.edu.ru//db/msg/54350 360

Лекция 20. Эксперимент как метод социологического исследования 364

Токарский Б.Л., Бахматова Т.Г., Карпикова И.С. Социология. Методические указания по выполнению практической работы. Иркутск: Издательство Байкальского государственного университета экономики и права, 2002. (фрагмент 6. Методика проведения эксперимента) 364

Лекция 21. Наблюдение как метод социологического исследования 371

Brown L. Observational Field Research. URL:  371

Наблюдение в социологии (реферат). URL: 377

Лекция 22. Глубинное интервью. Биографический метод 382

Голофаст В.Б. Новые ветры в социологии. URL: 382

Круглый стол № 1. Количественное и качественное: метод или методология 403

Якубович В. Качественные методы или качество результатов? // Социология: 4М. N 5-6. С. 16-27 (Ноябрь 1995) URL: 403

Демин А.Н. О совмещении качественного и количественного подходов в исследовательском цикле // Социологический форум. 1999. № 1. URL: 411

Silverman G. What to do when quantitative and qualitative research contradict each other // Quirk's Marketing Research Review (www.quirks.com). December, 2000. Article Number: 0635. 425

Круглый стол 2. Проективные методики 429

Александрова И.Ю. Психосемантический анализ имплицитной теории рекламы студенческой аудитории // Социология: 4М. № 12 429

Климов И.А. Комплексное использование семантического дифференциала и контент-анализа открытых вопросов для изучения культурных феноменов // Социология 4М. № 10. 439

Круглый стол № 3. Телефонный опрос 455

Воронкова О.А. Взаимопонимание в телефонном интервью: социолог - интервьюер - респондент // Социология: 4М . N 7. С. 120-129 455

Круглый стол № 4. 462

Мягков А.Ю. «Запечатанный буклет»: альтернативный метод сбора данных в опросах по сенситивной проблематике // Социологический журнал. 2001. № 4. 462

Маркетинговый уголок 483

Фельдвик П. Путеводитель по джунглям методик тестирования рекламных текстов 483

Башкирова Е.И., Данилюк Е.А. Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. №4. URL: 493

Маслова С. Фокус-группы как предмет спроса на рынке услуг // Практический маркетинг. 2001. №10. URL: 502

Черенков А. Левина Т. Обзор методов исследования цены (Pricing research) // Практический маркетинг. 1999. №1. URL: < http://www.itrealty.ru/analit/index-32.html> 508

Богомолова Л. Качественное тестирование креатива в рекламе // Реклама и жизнь. 2001. №1 (17) 519

Грин П. Conjoint Measurment. URL: 528

Лайдинен Н.В. Предварительное тестирование рекламной продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №5. URL: 534

Бонус-трек 538

Козина И. CASE STUDY: Некоторые методические проблемы // Рубеж. 1999. № 10-11. URL: 538

Артемов Г.П., Авдиенко Д.А., Попова О.В., Чазов А.В. Электорат политических объединений России: опыт проведения exit-poll в Санкт-Петербурге // Полис. 2000. №2. (фрагмент)
URL: 553

Башкирова Е.И. Социологическое сопровождение избирательной кампании // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. №5. URL: 556

Докторов Б. Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия 564



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации