Контроль и оценка знаний учащихся - файл n4.doc

Контроль и оценка знаний учащихся
скачать (90.2 kb.)
Доступные файлы (5):
n1.doc189kb.02.12.2008 17:00скачать
n2.doc128kb.02.12.2008 17:30скачать
n3.doc37kb.24.10.2008 13:39скачать
n4.doc28kb.12.03.2008 11:48скачать
n5.doc115kb.16.10.2007 10:19скачать

n4.doc

РАЗРАБОТКА ТЕСТОВ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

И УМЕНИЙ

  1. Тесты. Классификация тестов

  2. Конструирование тестов первого уровня

  3. Разработка тестов второго и третьего уровней

  4. Методика оценки профессиональных знаний и умений Термины и понятия:




5.2.1. Тесты. Классификация тестов

Тест- это испытание обучаемого с целью выявления уровня сформированности знаний и умений, применяемое в соответствии с методикой измерения уровня знаний и оценкой результатов.

Тест состоит из задания, которое выдается учащемуся, и эталона <и вета, который остается у преподавателя.

Эталон - это правильный и полный ответ или метод выполнения ш данной деятельности. Наглядным выражением структуры теста можп быть следующая запись:

Т = 3 + Э,

где Т - тест, 3 - задание, Э - эталон.

Преподаватель, сверяя пооперационно ответ учащегося с эталона приходит к выводу о качестве выполненного теста. Тест, лишенный эТ| лона, превращается в обычное задание, решение о качестве выполнения которого принимается на основе субъективного мнения преподаватели. Зная число существенных операций (р) в наборе тестов и проверив они | учащегося, можно определить по эталону число правильно выполнении* учащимся операций (а) и вычислить коэффициент усвоения знаний учащихся.


Коэффициент усвоения

Коэффициент усвоения показатель обученности учащегося по предмету. Он вычисляется по сле­дующей формуле:

Р где К- коэффициент усвоения знаний.

Установлено, что 0<АГ^ 1. Если К>0,7, то делают вывод, что процесс

обучения можно считать завершенным. Учащиеся уверенно решают зада­чи заданного уровня усвоения, способны к сохранению знаний, самостоя­тельно ищут способ исправления ошибок. Если К< 0,7, то учащийся в последующей своей учебной деятельности систематически совершает ошибки и не способен их исправить из-за неумения их находить. В обуче­нии применяются самые разнообразные тесты. Здесь мы приводим клас­сификацию тестов по уровням усвоения знаний учащихся и методику их конструирования.

5.2.2. Конструирование тестов первого уровня

Для проверки усвоения учебной информации на первом уровне долж­ны использоваться тесты, требующие выполнения деятельности по узна­ванию изучаемого объекта.

В тестах первого уровня выполняется алгоритмическая репродук­тивная деятельность с подсказкой, так как ответ содержится в самом зада­нии.

Тесты на опознание I В них одна существенная операция выбор из аль-

тернативы «ДА» - «НЕТ», т. е. р=\.

Например, является ли асинхронный двигатель электрической маши­ной переменного тока? Эталон: «ДАу>, р=1.

Тесты на различие J Этот ВИД тестов отличается от тестов на опознание тем, что их выполнение осуществляется в условиях поиска, создаваемого рядом стоящими вариантами ответов. Например:

В каких единицах измеряется частота звукового сигнала в электри­ческой цепи?

Варианты ответов: а) В; б) Вт; в) кОм; г) Гц; д) А. Эталон: г) Гц, р^1.

РАЗРАБОТКА ТЕСТОВ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации