Контроль и оценка знаний учащихся - файл n3.doc

Контроль и оценка знаний учащихся
скачать (90.2 kb.)
Доступные файлы (5):
n1.doc189kb.02.12.2008 17:00скачать
n2.doc128kb.02.12.2008 17:30скачать
n3.doc37kb.24.10.2008 13:39скачать
n4.doc28kb.12.03.2008 11:48скачать
n5.doc115kb.16.10.2007 10:19скачать

n3.doc

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

  1. Методические задачи проверки профессиональных знаний и умений

  2. Методы устной проверки знаний и умений

5.1.3. Письменная проверка профессиональных знаний и умений
Термины и понятия:

5.1. МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ

И УМЕНИЙ

5.1.1. Методические задачи проверки профессиональных знании

и умений

Одним из важнейших структурных блоков процесса обучения явля­ются проверка и контроль результатов профессионального обучения, Про-перка на каждом уроке в центре внимания преподавателя и мастера произ­водственного обучения. Структурная схема процесса обучения показыва­ет, что проверка и контроль завершают процесс обучения. Однако это очень важный блок (рис. 24).

Методы обучения

Принципы

Содержание


Цели

обучения
Формы учебно познавательной -

деятельности

Проверка, контроль 1—

профессиональных знаний и умений U-

Рис. 24. Структура процесса обучения

Контроль за ходом и результатом обучения обеспечивает обратную связь, которая позволяет не только выявить уровень сформированное™ профессиональных знаний и умений учащихся, но и получить информа­цию о положительных и отрицательных сторонах методики преподавателя. Преподаватель может переоценить умственное развитие своих учени­ков и ставить перед ними завышенные цели, недооценить трудности от­дельных тем содержания программы и выбрать методы и формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые не способ­ствуют достижению планируемого уровня знаний и умений.

Для учащихся профессионально-технических училищ проверка знаний и умений является источником эмоциональных переживаний. Учащийся удовлетворен, когда все задания контрольной работы или практи­ческого занятия выполнены, и искренне радуется, когда оценка преподавателя совпадает с самооценкой. И, наоборот, огорчается, а иногда терме интерес к обучению, если проверка знаний и умений не дает ожидаемых результатов. Поэтому важное значение приобретают методические задач которые стоят перед преподавателем и мастером производственного обучения. Методические задачи разрабатываются на основе ряда функций.

В теории профессионального обучения (дидактике) выделены еле дующие функции проверки:

Каждая из перечисленных выше функций конкретизируется в методических задачах, которые решает преподаватель или мастер производа венного обучения (табл. 13).

В зависимости от места осуществления проверки в процессе изучении курса различают следующие виды проверки:

В основу такой квалификации положены два признака: деление учеб нога материала на темы и организационное деление учебного времени ни периоды обучения.

Система функций и методических задач

Функции Контроли­рующая

Методические задачи

Разработка тестов контроля профессиональных знаний и умений

Выявление знаний и умений учащихся на уроке

Определение уровня сформированное™ знаний, умений и навыков

Корректировка методики изучения темы, по которой проводился

контроль знаний и умений

Уточнение, углубление знаний учащихся

Предупреждение, выявление, исправление и анализ ошибок учащих­ся

Обучаю­щая

Разработка дополнительных вопросов по выявлению способностей учащихся к логическому мышлению и умственным действиям Развитие речи учащихся в процессе проверки знаний

Обеспечение материально-технической базы для индивидуальной и коллективной работы

Воспиты­вающая

Формирование ученических групп по контролю за качеством обу­чения

Оценка трудолюбия и аккуратности выполнения работы

По охвату учащихся в единовременном акте проверки различают:

5.1.2. Методы устной проверки знаний и умений

Главное достоинство устной формы проверки знаний и умений - не­посредственный контакт между учащимся и преподавателем. Это дает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей уча­щихся, корректировки их знаний, обучения логически грамотному по­строению ответов, правильному применению технической терминологии.

В то же время преподаватель испытывает ряд методических затруд­нений, которые связаны:

Поэтому к проведению устного опроса преподаватель должен тща­тельно готовиться, заранее сформулировать вопросы, определить требова­ния к ответам учащихся. Нельзя забывать, что функции проверки ЗУ

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации