Шпаргалка - организация инфраструктуры предприятия - файл n1.doc

приобрести
Шпаргалка - организация инфраструктуры предприятия
скачать (264.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc265kb.09.09.2012 03:57скачать

n1.doc

  1   2   3

1, Понятие,виды и значение инфраструктуры.

Инфраструктура предприятия - это подразделения по обслуживанию основного производства, а также социальному обслуживанию коллектива. Соответственно различают:

Производственная инфраструктура - обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования производственного процесса. Работы по обслуживанию основного производства выполняются вспомогательными подразделениями и обслуживающими хозяйствами: инструментальным, ремонтным, транспортным, энергетическим, складским, службами материально-технического снабжения и сбыта продукции.

Непроизводственная инфраструктура предприятия создается для социального обслуживания работников предприятия. Она включает жилищно-коммунальные структуры, детские сады, ясли, медицинские пункты, поликлиники, больницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, оздоровительные комплексы, столовые, буфеты, учебные заведения и другие необходимые службы.

Непроизводственная инфраструктура является важной составляющей общей структуры предприятия, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность коллектива. Наличие важнейших элементов непроизводственной инфраструктуры на предприятии создает возможность и дает уверенность его работникам удовлетворять жизненно необходимые социальные потребности, тем самым создавая предпосылки для хорошего делового настроя и высокопродуктивной работы коллектива.
2, Социальная инфраструктура и социальная деятельность предприятия.

На результативность деятельности предприятия заметно влияют социально-культурные факторы внешней среды. Поэтому современные предприятия объективно вынуждены направлять определенную часть своих усилий на решение как внутренних, так и внешних социальных проблем.

 Социальные потребности работников предприятия охватывают широкий круг вопросов:

улучшение условий труда и быта работников и членов их семей, организация здравоохранения, социально-культурного обслуживания.

Обеспечение социальных потребностей трудовых коллективов осуществляется совокупностью определенных подразделений социальной инфраструктуры предприятия, в состав которой могут входить:

1) столовые, кафе, буфеты;

2) больницы, поликлиники, медпункты;

3) собственные жилые дома, подразделения заведения бытового обслуживания;

4) школы, профессионально-технические училища, факультеты и курсы (центры) повышения квалификации;

5) детские дошкольные учреждения, библиотеки, клубы (дворцы культуры);

6) базы и дома отдыха, спортивные сооружения и т. п.

Управление деятельностью подразделений социальной инфраструктуры осуществляет заместитель директора предприятия (вице-президент фирмы) по кадровым и социальным вопросам. Ему подчиняются отделы: кадров, технического обучения, административно-хозяйственный и жилищно-коммунальный, которые уже непосредственно управляют деятельностью учреждений социальной инфраструктуры предприятия.

Для удовлетворения социальных потребностей работников предприятие должно составить план социального развития, т. е. обоснованную, финансово и материально обеспеченную систему мероприятий, направленных на совершенствование социальной структуры кадров, улучшение условий труда и быта всех категорий работников, их социально-культурного обслуживания, повышение трудовой активности.

7, Классификация и индексация технологической оснастки.

Основными предпосылками рациональной организации инструментального хозяйства являются классификация и индексация инструмента и технологической оснастки, которые позволяют все многообразие оснащения свести к единой системе группировки по одному или нескольким основным признакам. В результате этого преодолеваются трудности, связанные с организацией учета, хранения и выдачи оснащения, а также с организацией производства и приобретения его в нужных количествах.

Под классификацией понимается распределение многочисленного оснащения, применяемого на предприятии, на определенные группы по наиболее характерным признакам.

В настоящее время наиболее распространенной является классификация оснащения по следующим трем признакам: характеру использования, назначению и месту в производственном процессе.

По характеру использования различают: оснащение общего пользования, параметры которого определены ГОСТом, стандартный инструмент и оснастка; оснащение, применяемое для выполнения определенных групп операций на ряде предприятий определенной отрасли или подотрасли, — стандартизированный инструмент и оснастка; оснащение, применяемое для выполнения определенной операции при обработке определенной детали, — специальные инструмент и оснастка.

По месту применения в производственном процессе различают: инструмент первого порядка - пользуемый для изготовления основной продукции предприятия (в основном производстве); инструмент второго порядка - для изготовления инструмента первого порядка.

По назначению все оснащение на предприятии обычно распределяется на следующие классы: 1) режущий инструмент; 2) абразивный инструмент; 3) измерительный инструмент; 4) слесарно-монтажный инструмент; 5) кузнечный инструмент; б) вспомогательный инструмент; 7) штампы; 8) приспособления; 9) модели, кокили, пресс-формы; 10) разный инструмент (десятичная система классификации, имеющая от пяти до семи ступеней).

Каждый класс подразделяется на подклассы по признаку основных разновидностей оснащения внутри класса, например, режущий инструмент делится на резцы, долбяки, сверла, фрезы и т.д.

Подклассы включают группы, характеризующие оснащение и его использование, например, токарные, строгальные, долбежные, автоматные, зуборезньие, расточные и другие резцы.

Группа содержит подгруппы, характеризующие непосредственное технологическое назначение инструмента, например автоматные резцы: обдирочные, чистовые, отрезные, подрезные, фасонные, галтельные и др. Подгруппы разделяются на виды (секции) по конструкции оснащения, например резцы автоматные фасоннъiе прямые правые, прямые левые, отогнутые правые, отогнутые левые, лопаточные, изогнутые, генциальнъiе, дисковые, чашечные и пр. Секции делятся на подсекции, а под- секции — на виды, каждому из них присваивается индекс.

При десятичной системе индексации индекс представляет собой ряд цифр, расположенных в порядке классификационных признаков: первая цифра в Индексе обозначает класс, вторая — подкласс и т.д.

8, Определение потребности в технологической оснастке.

В первую очередь определяется плановая номенклатура, или каталог.

Плановая номенклатура инструмента, оснастки в массовом и серийном типах производства определяется на основе операционно-технологических карт обработки изделий, а в мелкосерийном и единичном – по картам типовой оснастки рабочих мест или по опытно-статистическим данным за ряд лет. Следовательно, плановая номенклатура и количество инструмента в мелкосерийном единичном производстве определяется весьма приблизительно.

После определения номенклатуры используемого в производстве инструмента рассчитывают на плановый период потребность предприятия по каждому виду оснастки в натуральном выражении (Оп):

Оп = Фр + Фоб,

где Фр – расходный фонд;

Фоб – оборотный фонд.

Расходный фонд инструмента может быть определен 3 методами: статистическим методом, методом расчета по нормам оснастки рабочих мест, методом расчета по нормам расхода.

Статистический метод расчета базируется на отчетных данных за прошлый период (обычно год) о фактическом расходе данного вида инструмента на 1 тыс. рублей товарной продукции или на 1000 станко-часов работы оборудования той группы, на которой используется соответствующий инструмент. Этот метод применяется только в единичном и мелкосерийном производстве.

Метод расчета расхода по нормам оснастки базируется на принятых условиях оснащенности инструментом рабочих мест. При этом под нормой оснастки понимается количество инструмента, которое должно одновременно находиться на соответствующем рабочем месте в течение всего планового периода (Ппл):

Фр = См ·Чо/ Вс,

где См – число рабочих мест, одновременно применяющих данный инструмент; Чо – число единиц инструмента, одновременно находящегося на одном рабочем месте; Вс  – срок службы инструмента до полного износа, час (месяц или год).

Метод расчета по нормам расхода инструмента базируется на нормах стойкости и износа.

В массовом и крупносерийном производстве норма расхода, например режущего инструмента на 1000 операций (Нр), определяется по формуле:

Нр = Коб ·Вм /Визн · (1-Ксл) ·60,

где Коб – количество выполняемых операций, на которые определяется норма расхода (на 1000 операций); Вм – машинное время на выполнение 1 операции данным инструментом, мин; Визн – машинное время работы инструмента до полного его износа, ч; Ксл – коэффициент случайной убыли инструмента.

В мелкосерийном и единичном производстве норму расхода инструмента устанавливают укрупненно на 1000 станко-часов объема работы станка:

Нр = 1000 Вм мКпр /Визн (1-Ксл) ·60,

где Кпр – коэффициент применяемости данного типоразмера инструмента на станке, определяемый по картам типового оснащения станков.

Потребность в инструменте на планируемый период (Пин) складывается из расходного фонда инструмента (Фр) и разницы между необходимым оборотным фондом (Фн) и фактической величиной его на начало планового периода на складах предприятия, цеха (Фск) и определяется по формуле:

Пин = Фр + Фн -Фск.

13. Задачи, состав, функции и структура органов управления ремонтным хозяйством.

Ремонтное хозяйство - совокупность общезаводских и цеховых подразделений, предназначенных для поддержания оборудования предприятия в исправном состоянии.

Состав ремонтного хозяйства:

а) общезаводские службы:

отдел главного механика;

ремонтные цехи (ремонтно-механический цех);

смазочное и эмульсионное хозяйство;

склады оборудования и запасных частей;

б) цеховые службы: цеховые ремонтные бюро (службы цехового механика).

Функции, структура, количественный состав различных подразделений ремонтного хозяйства изменяются в зависимости от масштабов и состава ремонтных работ, специфических особенностей предприятия.

Отдел главного механика включает бюро (группы):

а) конструкторско-технологическое бюро (группа) - выполняет конструкторские и технологические работы, связанные с ремонтом, модернизацией и уходом за оборудованием;

б) планово-производственное бюро (группа) - осуществляет планирование работы ремонтных цехов, диспетчерское руководство и анализ результатов работы;

в) бюро (группа) планово-предупредительного ремонта (ППР) - осуществляет общее руководство и контроль за соблюдением принятой системы ремонта, проводит разработку планов-графиков ремонта, ведет нормативное хозяйство, разрабатывает инструктивные материалы.

В составе бюро ППР организуется:

  • инспекторская группа;

  • группа учета и хранения оборудования;

  • группа по запасным деталям;

  • группа ремонтно-смазочного хозяйства;

  • группа кранового оборудования.

В тех случаях, когда энергетическое хозяйство предприятия невелико, в отделе главного механика организуется энергогруппа.

Главная задача ремонтного хозяйства - поддержание оборудования в состоянии постоянной эксплуатационной готовности путем организации ухода, обслуживания и ремонта при минимальных затратах на ремонт, уход и надзор при максимальном сокращении простоев оборудования.

Задачи ремонтной службы:

  • паспортизация и аттестация оборудования;

  • разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;

  • планирование и выполнение работ по техобслуживанию и ремонту оборудования;

  • модернизация оборудования;

  • совершенствование организации труда работников ремонтного хозяйства.


14. Принципы и методы организации ремонта на предприятии.

Различают три формы организации ремонта: централизованную, децентрализованную и смешанную.

При централизованной форме все виды ремонта производит ремонтно-механический цех предприятия.

При децентрализованной форме ремонт производят силами цеховых ремонтных баз.

При смешанной форме капитальный ремонт и модернизация оборудования и т.д. производится в ремонтно-механическом цехе предприятия, а текущий ремонт – в цеховых ремонтных базах.

Методы орг-и ремонта:

1. Ремонт по потребности, т.е. по мере остановки станка. Это может вызвать срыв выполнения планового задания, брак продукции и т.д. При этом методе невозможно планировать работу ремонтно-механического цеха.

2. Метод по дефектным ведомостям, выполняется осмотр оборудования и составляется дефектная ведомость, в которой отражается что и когда надо отремонтировать. Заранее служба главного механика не может планировать ремонтные работы.

3. Метод, базирующийся на системах планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания и ремонта. Это совокупность организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, по заранее составленному плану.
19.ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ.

Подготовка ППР включает:

  • обеспечение технической документацией;

  • разработку технологических процессов и выполнение конструкторских работ;

  • материальное обеспечение ремонта.

Основная техническая документация, необходимая для подготовки ремонтных работ - паспорта на оборудование, инструкции по ремонту и эксплуатации оборудования и альбомы чертежей сменных деталей, узлов и механизмов. Эту документацию обычно готовят заводы-изготовители оборудования.

Технологическая подготовка ремонта - разработка технологии ремонта оборудования, разработка технологии изготовления сменных деталей, других деталей или узлов при необходимости, проектирование технологической оснастки.

Конструкторская подготовка ремонта - конструирование оснастки, конструкторская работа при модернизации, изготовление чертежей деталей или узлов.

Потребность в материалах, полуфабрикатах, покупных изделиях исчисляются на основе норм расхода и запасов из объема ремонтных работ. При проведении ремонтных работ широко используют запасные детали.

Запасные детали - сменные детали, которые экономически целесообразно хранить в запасе.

В номенклатуру парка запасных деталей включаются:

  • быстроизнашивающиеся детали со сроком службы меньшим, чем межремонтный период;

  • детали со сроком службы большим, чем межремонтный период, но требующиеся в больших количествах;

  • крупные, сложные и трудоемкие детали, изготавливаемые из литья и поковок со стороны;

  • сменные детали особо точного, уникального и лимитирующего производства оборудования;

  • детали, подвергающиеся внезапным поломкам (предохранители).

К основным формам организации ремонта относятся:

  • централизованная - все виды ремонта, а иногда и техобслуживания производит ремонтно-механический цех (РМЦ);

  • децентрализованная - все виды ремонтных работ выполняются силами цеховых ремонтных баз (ЦРБ);

  • смешанная - наиболее трудоемкие работы (капитальный ремонт, модернизация оборудования и т.д.) производит РМЦ (иногда и другие организации), а менее трудоемкие выполняются в ЦРБ.


20. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕМОНТНОГО ХОЗ-ВА.

Пути сокращения простоя оборудования в ремонтах - важная организационно-экономическая задача. Её решение приводит к уменьшению парка оборудования (или к увеличению выпуска продукции), повышению коэффициента его использования. Время простоя оборудования в ремонте сокращается при узловом и последовательно-узловом методах ремонта. При узловом методе ремонта отдельные узлы заменяются запасными (оборотными), заранее отремонтированными или новыми. Применение такого метода экономически целесообразно для ремонта одномодельного оборудования. При последовательно-узловом методе требующие ремонта узлы ремонтируются не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе станка (например, в нерабочие смены). Этот метод применим для ремонта оборудования, имеющего конструкционно обособленные узлы, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно (конвейерное оборудование литейных цехов, автоматы, агрегатные станки). Внедрение узлового и последовательно-узлового методов ремонта является важнейшим условием проведения трудоемких ремонтов в выходные и праздничные дни, а в условиях массового, особенно автоматизированного, производства это единственный путь выполнения капитального и других видов трудоемких ремонтов без остановки производства.

Прогрессивным направлением организации ремонтного хозяйства является создание ремонтных баз на предприятиях - изготовителях оборудования. При такой организации предприятия-изготовители становятся более заинтересованными в совершенствовании конструкций изделий, повышении их ремонтопригодности и равноизносостойкости отдельных их частей. Особо важное значение имеет развитие фирменного ремонта такого оборудования, как станки с ЧПУ, автоматизированные и роботизированные комплексы.

Важнейшая задача - добиться, чтобы все предприятия, эксплуатирующие оборудование, а также специализированные ремонтные предприятия были обеспечены запасными деталями. Все виды ремонтов выполняются за счет ремонтного фонда.

29. Планирование работы транспортного хазяйства

Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана (транстехплана) с разбивкой по кварталам.

Транстехплан, как правило, включает:

а) производственную программу выпуска продукции заводом;

б) план по труду;

в) лимиты материально-технического обеспечения;

г) план по себестоимости транспортных работ;

д) план организационно-технических мероприятий; е) сводку технико-экономических показателей.

При разработке транстехплана определяются: грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ, потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах (шахматная ведомость, грузовые потоки и расчеты потребности в транспортных средствах); потребность в кадрах и фонды заработной платы; потребность в топливе (горючем) и смазочных материалах; объемы ремонтных работ и потребность в материалах и запасных частях; цеховые расходы (смета затрат).

Кроме того, составляется смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция себестоимости транспортных услуг. Себестоимость транспортных услуг определяется в виде двух показателей: себестоимости транспортировки 1 т груза и себестоимости погрузки и выгрузки 1 т груза.

Оперативно-календарное планирование работы транспортного хозяйства состоит в составлении месячных программ и сменно-суточных заданий на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, а также в текущем регулировании работы транспортных средств. Месячная программа составляется на основании квартального плана и дополнительных месячных заявок на перевозки грузов, поступающих из цехов, складов, отделов (снабжения и сбыта) до начала планового месяца.

В зависимости от типа производства организация и сменносуточное планирование транспортных работ изменяются.

В крупносерийном и массовом производствах грузопотоки являются относительно устойчивыми согласно шахматной ведомости. Это позволяет организовать перевозку грузов по постоянным маршрутам, а работу транспортных средств - по постоянному графику (стандартный план межцеховых перевозок грузов).

В серийном производстве, грузопотоки менее устойчивые, чем в крупносерийном и массовом, поэтому перевозки грузов организуются как по постоянным, так и по разовым маршрутам.

В единичном и мелкосерийном производстве при отсутствии устойчивых грузопотоков перевозки грузов осуществляются в основном по разовым маршрутам. Сменно-суточное задание составляется на основе поступивших в транспортный цех заявок из основных цехов завода, складов и отделов.


32. Определение грузовместимости и площади складских помещений

Расчет общей площади складов (складских помещений) ведется по укрупненным нормативам (метод нагрузок) или точными методами.

Общая площадь склада состоит из следующих составляющих: полезной площади (места для хранения); оперативной площади (приемно-сортировочные, отпускные, весовые площадки, проходы, проезды и т. д.); конструктивной площади (перегородки, колонны, лестничные клетки и т. д.).

Метод расчета по укрупненным нормативам (метод нагрузок) применяется для универсальных складов или на первой стадии проектирования складов (складских помещений).

Расчет общей площади склада (складского помещения) производится по формуле



где - общая площадь склада, м2;

- максимальная норма хранения, т;

- средняя полезная нагрузка на 1м2 площади склада, т/м2;

- коэффициент использования общей площади склада.

Максимальная норма хранения () определяется путем расчета величины запасов. Средняя полезная нагрузка () определяется по справочным данным в зависимости от характеристики хранимых грузов и конструктивных особенностей здания. Коэффициент использования общей площади склада определяется как отношение полезной площади склада к его общей площади.

Точный метод расчета используется при детальном проектировании и предполагает выбор оборудования склада, определение потребности в оборудовании, определение площади склада, исходя из площади, занимаемой оборудованием.

При проектировании складов особое внимание должно быть обращено на средства механизации складских операций: мостовые краны, краны-штабелеры, электропогрузчики, кран-балки, электрокары, самоходные тележки, автопогрузчики и т.д.

В последнее время получили развитие автоматизированные склады, оборудованные системами машин, обеспечивающих установку, транспортировку и поиск материалов по специальным программам с использованием роботов. Различают следующие типы автоматизированных складов: с автоматическими стеллажами и автоматическим стеллажным краном-штабелером, автоматическим мостовым краном-штабелером, с гравитационными стеллажами и автоматическими стеллажными каретками-операторами, с автоматическими элеваторными стеллажами, автоматические подвесные склады.

Для оценки уровня оснащенности складов погрузочно-разгрузочными средствами и другими механизмами используют показатель насыщенности средствами механизации:



где - суммарная грузоподъемность всех средств механизации;

- грузооборот склада за расчетный период.
33. Тарное хозяйство

Для эффективной организации складских и транспортных работ на предприятии немаловажное значение имеет оптимальная организация процессов упаковки (затаривания) различных грузов.

Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции (грузов) от повреждения или потерь при транспортировке, складировании, перевалке, укладке, хранении и других операциях.

Упаковка часто является носителем информации о товаре. Упаковка играет важную роль и в маркетинге - удачный дизайн упаковки способствует реализации товара.

Тара - элемент и /или разновидность упаковки, представляющая собой изделие для размещения в нем и предохранения продукции (грузов) от повреждения и порчи при транспортировании, погрузочно-разгрузочных работах, складировании и хранении - ящики, бочки, контейнеры и т.д.

Тару классифицируют в соответствии с признаками:

  • размеры тары - крупногабаритная, малогабаритная;

  • материал изготовления тары - деревянная, металлическая, стеклянная, комбинированная;

  • жизненный цикл тары - разовая, возвратная, оборотная (многооборотная);

  • прочность тары - жесткая, мягкая, полужесткая;

  • конструкция тары - неразборная, разборная, складная, разборно-складная;

  • возможность доступа - закрытая и открытая;

  • специфические свойства тары - герметичная и негерметичная.

По функциональному назначению различают транспортную (контейнер) и потребительскую (стаканчик для сметаны) тару.

Тара может быть производственной (для внутризаводских перевозок); инвентарной (должна быть возвращена владельцу); складской (для хранения).

Организация тарного хозяйства предприятия включает следующие этапы:

  • приобретение, проектирование и изготовление тары;

  • хранение и учет движение тары;

  • выдача в производство и организация ремонта тары.

Основные направления совершенствования тарного хозяйства:

  • разработка наиболее эффективных и экономичных типовых конструкций тары;

  • организация централизованного производства и рациональной эксплуатации применяемой на предприятии тары.


39.Организация снабжения производственных цехов и участков

Обеспечение материальными ресурсами производственных цехов, участков и других подразделений предприятия предполагает выполнение следующих функций:

Снабжение цехов материалами осуществляется в полном соответствии с установленными лимитами и конкретными особенностями производства. Последние учитываются при разработке графиков подач, на основе которых материалы доставляются в цехи. Лимит устанавливается исходя из производственной программы цеха и специфицированных норм расхода.

Цеховой запас определяется в необходимых случаях и зависит от величины партии продукции, доставляемой в цех, среднесуточного ее расхода, а также от цикличности производства.

Установленный лимит фиксируется в план-карте, лимитной карте, лимитной или заборной ведомости, которые направляются складу и цеху-потребителю.

Служба снабжения отвечает за своевременную и качественную подготовку материальных ресурсов к производственному потреблению, выполняет работы по распаковке, расконсервации, комплектовке, которые согласовываются с технологической службой предприятия.

Целенаправленный и экономный расход материальных ресурсов в цехах находится под постоянным контролем службы снабжения и периодически проверяется путем ревизии материального учета. По результатам проверки принимаются конкретные меры по устранению вскрытых недостатков.

Работа органов материально-технического обеспечения влияет на уровень основных технико-экономических показателей предприятия.


3, Воспроизводство и развитие инфраструктуры

Формирование, воспроизводство и развитие производственных и инфраструктурных объектов осуществляется в процессе капитального строительства, которое рассматривать как специфический элемент инфраструктуры предприятия.

Капитальное строительство — это процесс создания новых, реконструкции, расширения, технического переоснащения производственных и индуструктурных объектов предприятия.

К сфере капитального строительства относятся:

  • сооружение зданий и объектов производственного и непроизводственного (социального) назначения;

  • монтаж производственного и непроизводственного оборудования и других средств труда и социальной деятельности;

  • проектно-изыскательские и другие подготовительные работы, связанные с сооружением новых и реконструкцией функционирующих объектов производственного и социального назначения;

  • капитальный и восстановительный ремонты зданий и сооружений производственного и социального назначения.

Планирование капитального строительства объектов производственного и социального назначения имеет определенные особенности. Основу планирования капитального строительства производственных объектов составляют расчеты ввода в действие производственных мощностей, основных фондов и сметной стоимости строительства (реконструкции, расширения) соответствующих объектов. Главная цель и конечный результат капитального строительства — ввод в действие новых производственных мощностей. Планирование его объемов на предприятии осуществляется в такой последовательности.

Начальным этапом капитального строительства является его проектирование. Проект как конечный результат процесса проектирования — это комплекс документов, в которых обосновывается техническая возможность и экономическая целесообразность строительства (реконструкции) определенного объекта.

На первом этапе разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО) необходимости и целесообразности строительства (расширения, реконструкции) соответствующего объекта. Типовое содержание ТЭО показано на рисунке 12.4.

На основе утвержденного ТЭО заказчик вместе с проектной организацией составляет задание на разработку технического проекта, в котором имеется вся необходимая для проектирования информация, в частности: показатели эффективности производства (деятельности) и капитальных вложений, требования по использованию достижений научно-технического и организационного прогресса и др.

 Второй этап — непосредственное проектирование. В зависимости от размеров и сложности объекта, этот этап проектирования может осуществляться в одну или две стадии. Для крупных и сложных объектов процесс проектирования охватывает две стадии: 1) разработку технического проекта; 2) разработку рабочих чертежей.
4, Тенденции развития и пути повышения эффективности производственной инфраструктуры предприятия

В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятии на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.

В настоящее время вспомогательные производства и обслуживающие хозяйства в рамках одного предприятия могут получить все возможности для функционирования в полном объеме. Однако это довольно дорогостоящие и трудоемкие работы.

Решить проблему снижения расходов на содержание и эксплуатацию служб инфраструктуры можно размещением заказов на обслуживание предприятия специализированными хозяйствами.

Спрос на подобного рода услуги создаст условия для формирования целой сети организаций и предприятий по ремонту оборудования, изготовлению сменных деталей и узлов, производству технологической оснастки, монтажу подъемно-транспортного и складского оборудования. Новое развитие получит инструментальная промышленность, так как в условиях специализированного производства дешевле и качественнее можно организовать выпуск стандартного инструмента, освободив предприятия-потребители от его изготовления.

В области энергетического обслуживания целесообразнее всего заключить длительный договор на обслуживание с крупными производителями на поставку электро- и теплоэнергии, инертных газов, технического кислорода, природного газа и других энергоносителей.

Ремонтные работы требуют особого внимания, поскольку их выполнение трудоемко и дорогостояще. В силу этих обстоятельств капитальный ремонт следует осуществлять с помощью специализированной ремонтной организации, а текущее обслуживание проводить собственными силами.

Относительно транспортного хозяйства и перспектив его развития следует отметить, что организация крупных транспортных предприятий даст значительный результат в том случае, если будет осуществлено обслуживание предприятий на основе так называемого кустового расположения потребителей. Это обеспечит значительную экономию бензина, горюче-смазочных материалов, запасных частей.

Отмеченные тенденции развития инфраструктуры предприятия представляют интерес для действующих производств. Однако их не могут не заботить вопросы оперативности в техническом обслуживании, и с этой точки зрения наличие в структуре предприятия подразделений инфраструктуры должно отвечать потребностям и целям эффективного функционирования производства.
  1   2   3


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации