Леготина И.М. Техника и технология сервиса и туризма - файл n1.doc
приобрестиЛеготина И.М. Техника и технология сервиса и туризмаскачать (481 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc
Рабочая программа дисциплиныТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМАДля специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»Очное обучениеЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – знакомство студентов с основами технологизации деятельности в социально-культурной сфере и туризме, со спектром социальных технологий, используемых в гостиничном и ресторанном сервисе, курортном деле и туризме, практическое ознакомление с основами профессиональной деятельности менеджера СКСТ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
В результате изучения дисциплины студент должен знать: -задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений СКС и туризма;
- теоретические основы рекреационной деятельности;
- направления технического прогресса в СКС и туризме;
- классификацию и специфику деятельности средств размещения;
- классификацию и специфику деятельности предприятий общественного питания;
- специфику деятельности ТГР-комплексов;
- основы анимационной деятельности в труизме.
Студент должен уметь: - использовать современные технологии в оказании социально-культурных и туристских услуг;
- решать деловые вопросы по внедрению рекламного, информационного и документационного обслуживания в сфере СКСТ;
- проектировать новые технологии, способствующие эффективному развитию сервиса и туризма.
Студент должен владеть: - инструментарием туроперейтинга;
- приемами сервировки стола и облуживания посетителей ресторана;
- приемами размещения гостей в средствах размещения;
- методами и средствами проведения анимационных программ.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
Общая трудоемкость | 160 | 6-7 |
Аудиторные занятия | 77 | 6-7 |
Лекции | 40 | 6-7 |
Практические занятия (семинары) | 37 | 6-7 |
Лабораторные работы | - | - |
Самостоятельная работа | 83 | 6-7 |
Курсовая работа | - | 8 |
Вид итогового контроля | Зачет Экзамен | 6 7 |
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 Разделы дисциплины и виды занятий № п/п | Наименование раздела и темы | Лекции | Семинарские и практические занятия |
1. | Туризм как вид деятельности | 4 | 6 |
2. | Технологии транспортного обслуживания туристов | 4 | 6 |
3. | Техника и технологии деятельности организаторов туризма | 6 | 6 |
4. | Техника и технологии рекреационной и анимационной деятельности в туризме | 6 | 6 |
5. | Туристско-рекреационные ресурсы России | 10 | 3 |
6. | Технологии создания турпродукта | 10 | 10 |
| Итого | 40 | 37 |
4.2 Содержание разделов дисциплины1. Сущность туризма. Категориальный аппарат туризма. Отличия туризма от путешествия. Турпродукт: источники, уровни, структура. Специфические свойства туриндустрии. Классификация турмаршрутов. Классность обслуживания. Типы и категории туризма. Классификации по целям туризма (А.П. Дурович, М.Б. Биржаков). Спортивный туризм. Религиозный туризм. Плановый и самодеятельный туризм. Групповой и индивидуальный туризм. Социальный туризм. Таймшер.
2. Технологии транспортного обслуживания туристов. Классификация транспорта. Водный транспорт. Железнодорожный транспорт. Автомобильный транспорт. Воздушный транспорт. Понятие транзита в транспортном менеджменте. Уровень развития транспортной системы. Составляющие качества туристских услуг на транспорте. Виды транспортного обслуживания туристов. Железнодорожное путешествие турпоездом. Морские и речные круизы. Автопутешествия. Использование воздушного транспорта в туризме. Технологии использования нетрадиционных видов транспорта.
3. Техника и технологии деятельности организаторов туризма Принципы туристской деятельности. Деятельность туроператора. Деятельность турагента. Деятельность ТГР-комплексов. Деятельность экскурсионных бюро. Организация туристских выставок. Понятие безопасности в туризме. Паспортно-визовые формальности. Медицинские формальности. Таможенные формальности. Порядок ввоза и вывоза культурных ценностей. Страхование в туризме. Понятие качества турпродукта и туруслуги. Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии. Комфорт как ключевой инструмент в создании качественного турпродукта.
4. Техника и технологии рекреационной и анимационной деятельности в туризме. Принципы и стратегии развития санаторно-курортного дела. Специфика подготовки специалистов рекреационной деятельности. Виды анимационных программ. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации. Организация и методы игровой деятельности в туризме.
5. Туристско-рекреационные ресурсы России. Туристско-рекреационные ресурсы Дальнего Востока, Бурятии, Алтая, Зауралья, Урала, Башкирии, Центрального округа РФ, Карелии, Кольского полуострова, Краснодарского края, Северного Кавказа, гг. Санкт-Петербурга и Москвы.
6. Технологии создания турпродукта. Туроператор как субъект туриндустрии: виды туроперейтинга и туроператоров, их функции. Внешние и внутренние факторы туроперейтинга. Подходы в выборе исходного турпродукта. Создание спроектированного турпродукта. Подготовка к заключению договоров. Формирование туров. Схемы работы туроператора по реализации и организации туров. Основные схемы взаимодействия туроператора с поставщиками туруслуг. Технологии автоматизации туроперейтинга. Контроль и оценка туроперейтинга.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.5.1 Литература
Александрова А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. – М. : Аспект-Пресс, 2002. – 470 с.
Богдалин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: ТГР- и развлекательные комплексы / В.В. Богдалин-Малых. – М.; Воронеж : МарТ, 2004. – 560 с.
Бутко И.И. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах / И.И. Бутко. – М.; Ростов н/Д : МарТ, 2007. – 319 с.
Бурнацева, Э.Р. Гостиничные и туристские веб-сайты (на примере США) / Э.Р. Бурнацева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 4. – С. 100-110.
Вавилова Е.В. Основы международного туризма / Е.В. Вавилова. – М. : Гардарики, 2005. – 160 с.
Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации / Т.И. Гальперина. – М. : Советский спорт, 2006. – 168 с.
Гвозденко А.А. Страхование в туризме / А.А. Гвозденко. – М. : Аспект-Пресс, 2002. – 256 с.
Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок / В.Г. Гуляев. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 512 с.
Гуляев В.Г. Туризм: Экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев. – М. : Финансы и статистика. – 2003. – 304 с.
Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы: нормативно-правовые аспекты / Сост. Н.И. Волошин. – М. : Сов. спорт, 2002. – 304 с.
Зорин И.В. Энциклопедия туризма: справочник / И.В. Зорин. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 368 с.
Зорин И.В. Феноменология путешествий / И.В. Зорин. - В 8 ч. - Ч. 1. – Этнология путешествий. – М. : Сов. спорт, 2004. – 128 с.
Зорин И.В. Феноменология путешествий / И.В. Зорин. - В 8 ч. - Ч. 2. – Мифология путешествий. – М. : Сов. спорт, 2004. – 143 с.
Зорин И.В. Феноменология путешествий / И.В. Зорин. - В 8 ч. - Ч. 3. – Философия путешествий. – М. : Сов. спорт, 2004. – 68 с.
Игры на каждый день: пособие для организаторов развивающего досуга [Текст] / Автор – сост. А.А. Данилков, Н.С. Данилкова. – Новосибирск : Сибирское универс. изд-во, 2004. – 144 с.
Ильина Е.Н. Организация железнодорожных путешествий / Е.Н. Ильина. – М. : Сов. спорт, 2003. – 104 с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 256 с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы / Е.Н. Ильина. – М. : Финансы и статистика, 2002. - 192 с.
Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ: Теория и практика деятельности туристских фирм / Д.К. Исмаев. – М. : Мастерство, 2002. – 192 с.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин. – Мн. : Новое знание, 2004. – 409 с.
Каурова А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. – М. : Изд. дом «Герда», 320 с.
Квартальнов В.А. Иностранный туризм / В.А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 232 с.
Квартальнов В.А. Теория и практика туризма / В.А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность [Текст] / Т.Г. Киселева. – М. : МГУКИ, 2004. – 345 с.
Культурно-досуговая деятельность [Текст] / Ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М., 1998. – 462 с.
Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. / Ф. Котлер. – М. : Юнити-Дана, 2002. – 1063 с.
Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме / М.М. Маринин. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 144 с.
Международный туризм: Правовые аспекты / Сост. Н.И. Волошин. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 400 с.
Новиков В.С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. – М. ; Академия, 2007. – 208 с.
Организация туризма / Ред. А.П. Дурович. – Мн. : Новое знание, 2005. – 640 с.
Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов / О.Я. Осипова. – М. Академия, 2004. – 368 с.
Основы туристской деятельности / Сост. Е.Н. Ильина. – М. : Сов. спорт, 2003. – 200 с.
Планирование на предприятиях туризма / Ред. Е.И. Богданова. – СПб. : Бизнес-Пресс, 2003. – 288 с.
Приезжева Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме [Текст] / Е.М. Приезжева. – М. : Советский спорт, 2005. – 132 с.
Руденко, А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма / А.М. Руденко, М.А. Довгалева. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 256 с.
Савкова З. Как сделать голос сценическим. Теория, методика и практика развития речевого голоса [Текст] / З. Савкова. – М. : Искусство, 1975. – 175 с.
Сакун Л.В. Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира: монография / Л.В. Сакун. – К. : МАУП, 2004. – 399 с.
Сенин В.С. Организация международного туризма / В.С. Сенин. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 400 с.
Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства / Р.И. Сухов. – М., 2005. – 144 с.
Сфера услуг : проблемы и перспективы развития / Под ред. Ю.П. Свириденко. – Т. 1. –Формирование сферы услуг. – М. : Кандид, 2001. – 448 с.
Сфера услуг : проблемы и перспективы развития / Под ред. Ю.П. Свириденко. – Т. 2. – Экономика предприятий сферы услуг. – М. : Кандид, 2001. – 410 с.
Сфера услуг : проблемы и перспективы развития / Под ред. Ю.П. Свириденко. – Т. 3. –Особенности функционирования отдельных отраслевых групп услуг. – М. : Кандид, 2001. – 632 с
Сфера услуг : проблемы и перспективы развития / Под ред. Ю.П. Свириденко. – Т. 4. –Туризм: методология, проблемы, перспективы. – М. : Кандид, 2001. – 360 с.
Туристская игротека / Ред. Ю.С. Константинова. – М. : Владос, 2000. – 112 с.
Туристская деятельность / Сост. Г.М. Дехтярь. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг / Д.С. Ушаков. – М.; Ростов н/Д : МарТ, 2007. – 444 с.
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма / Д.С. Ушаков. – М.; Ростов н/Д : МарТ, 2007. – 383 с.
Ушаков Д.С. Страноведение / Д.С. Ушаков. – М.; Ростов н/Д : МарТ, 2007. – 255 с.
Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство / Пер. с англ. – М. : Юнити-Дана, 2002. – 607 с.
Федцов, В.Г. Культура сервиса / В.Г. Федцов. – М. : ПРИОР, 2000. – 208 с.
Христов Т.Т. Религиозный туризм. – М. : Академия, 2003. – 288 с.
5.2 Средства обеспечения освоения дисциплиныДля обеспечения продуктивного образовательного процесса необходимы:
- учебно-методическое пособие;
- рабочая программа;
- задания и раздаточный материал для практических работ;
- учебные пособия и периодические издания по направлениям: менеджмент и маркетинг в туризме и гостиничном бизнесе, сервисная деятельность, культура и психология общения;
- электронные презентации лекционного материала в виде фреймов, таблиц и графиков.
5.3 Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 5.3.1 Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету
Принципы туристской деятельности, изложенные в Гаагской декларации по туризму
Сущность понятий «туризм», «турист», «экскурсант», «путешествие», «международный туризм», «внутренний туризм», «турпродукт»
Специфические свойства индустрии туризма
Специфика планового и самодеятельного туризма
Сущность социального туризма
Классификация туризма по его целям
Ваучер: цели, структура, требования к содержанию
Классификация туров и туристских маршрутов
Специфика туристских услуг и классы обслуживания
Транспортная составляющая в пакете туристских услуг
Сущность понятия «качество туристских услуг».
Специфика деятельности туроператора
Специфика деятельности турагента
Специфика деятельности ТГР-комплекса
Специфика таймшера
Технологии выполнения туристских формальностей
Технологии обеспечения безопасности в туризме.
5.3.2. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену
Сущность понятий «туризм», «турист», «экскурсант», «индустрия туризма». Отличия туризма от путешествий.
Виды туристских маршрутов.
Структура турпродукта и тура. Классификация туров. Классы обслуживания.
Типы, виды туризма. Классификация по функциям, по целям, по видам передвижения.
Технологии спортивного туризма.
Специфика организации религиозных туров.
Сущность и проблемы таймшера.
Специфика технологий социального туризма.
Классификация транспортных средств, используемых в туризме.
Показатели уровня развития транспортной системы и составляющие качества туристских услуг на транспорте.
Специфика организации железнодорожного тура.
Возможности и правила использование воздушного транспорта в туризме.
Технологии автомобильного и автобусного туров.
Правила и специфика использования водного транспорта в туризме.
Функции, цеди задачи деятельности туроператора и турагента.
Технологии организации и участия в туристских выставках.
Технологии обеспечения безопасности в туризме.
Комфорт как ключевой инструмент в создании качественного турпродукта.
Сущность понятия «качество турпродукта». Техническое и функциональное качество.
Туристско-рекреационные ресурсы Алтая.
Туристско-рекреационные ресурсы Среднего Урала.
Туристско-рекреационные ресурсы Северного Урала.
Туристско-рекреационные ресурсы Южного Урала.
Туристско-рекреационные ресурсы Карелии и Кольского полуострова.
Туристско-рекреационные ресурсы Южного округа России.
Туристско-рекреационные ресурсы Кавказа.
Туристско-рекреационные ресурсы Центрального округа РФ.
Туристско-рекреационные ресурсы г. Санкт-Петербурга.
Туристско-рекреационные ресурсы г. Москвы.
Туристско-рекреационные ресурсы Дальнего Востока.
Туристско-рекреационные ресурсы Зауралья.
Туристско-рекреационные ресурсы Башкирии
Цели и задачи особой экономической туристско-рекреационной зоны (на примере «Байкальской гавани»).
Цели и задачи турпланирования и турпроектирования. Схемы работы туроператоров по организации и реализации туров.
Методы и формы взаимодействия туроператора с поставщиками туруслуг.
Методы и формы взаимодействия туроператора с предприятиями размещения и питания.
Цели, задачи туранимации. Формы культурно-досуговой деятельности в туризме.
Технологии игровой деятельности в туризме.
5.3.3 Тематика курсовых работ
Технологии транспортного обслуживания туристов
Развитие таймшера в России и мире
Технологии культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации
Технологии страхования в туризме
Технологии повышения качества обслуживания в туристических агентствах и фирмах
Технологии обслуживания в средствах размещения туристов
Организация и методы игровой деятельности в туристской анимации
Технологии организации и проведения туристских выставок
Технологии выездного туризма
Туроператорская и турагентская деятельность в сфере туризма
Технологии обеспечения безопасности в туризме
Технологии обслуживания туристов на предприятиях общественного питания
Технологии рекреационной деятельности
Специфика социального туризма в России и мире
Специфика религиозного туризма в России и мире
Специфика технологий экологического туризма
Техника и технологии активного туризма
Туристско-рекреационные ресурсы Алтая.
Туристско-рекреационные ресурсы Среднего Урала.
Туристско-рекреационные ресурсы Северного Урала.
Туристско-рекреационные ресурсы Южного Урала.
Туристско-рекреационные ресурсы Карелии и Кольского полуострова.
Туристско-рекреационные ресурсы Южного округа России.
Туристско-рекреационные ресурсы Кавказа.
Туристско-рекреационные ресурсы Центрального округа РФ.
Туристско-рекреационные ресурсы г. Санкт-Петербурга.
Туристско-рекреационные ресурсы г. Москвы.
Туристско-рекреационные ресурсы Дальнего Востока.
Туристско-рекреационные ресурсы Зауралья.
Туристско-рекреационные ресурсы Башкирии
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДисциплина «Техника и технология сервиса и туризма» отнесена государственным образовательным стандартом к дисциплинам специальности. При ее изучении выстраиваются междисциплинарные связи с ранее изученными дисциплинами: «Сервисная деятельность», «Реклама в СКСТ», «Связи с общественностью», «Стандартизация и сертификация в СКСТ», «Документационное обеспечение СКСТ», «Правовое обеспечение СКСТ», «Менеджмент в СКСТ».
Специфика дисциплины заключается в том, что за небольшое количество времени необходимо изучить большой объем теоретического материала, который необходим для прохождения учебной практики на предприятиях СКСТ и выполнения практических работ в пределах учебного курса.
Для обеспечения усвоения материала рекомендуется применение разнообразных педагогических технологий, благодаря которым активизируется восприятие информации (интерактивные лекции, презентации лекционного материала, дискуссии, лекции с элементами практической работы с применением компьютера и др.).
Задания для практических работ предусматривают знакомство с разнообразной литературой по сервису и туризму, большой объем и разнообразие которой предъявляют требования к умениям отбора и структуризации содержания. Для проведения тренингов необходимо специальное оборудование: приборы для сервировки стола, образцы документов средств размещения, образцы ваучеров, туристских путевок, карт путей сообщения и др. документов.
Для создания образовательной среды рекомендуется посещение предприятий (ресторана, гостиницы, санатория, турагентства), встречи со специалистами, работающими в этой сфере.
Специфика туристического менеджмента требует коммуникационных умений в пользовании Интернетом, поэтому часть практических заданий связана с глобальной сетью.
Формой итогового контроля знания являются зачет (проводится в виде теста) и экзамена.
Курсовая работа предусматривает теоретическое рассмотрение выбранной темы и практическую часть по проведению исследования актуальности конкретного туристского маршрута или по разработке анимационной программы.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения обучения необходимы:
- компьютер с выходом в Интернет;
- копировальная техника;
- видеопроектор и экран;
- компьютерный класс для работы с электронными учебными пособиями.
Автор-составитель - Леготина И.М. канд. пед. наук, доцент ШГПИ.
Программа обсуждена на заседании кафедры социальной педагогики и социальной работы ШГПИ
«_____»________________2008 г. Протокол № ______
Зав. кафедрой__________________ Н.В. Абрамовских
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТТема 1. СУЩНОСТЬ ТУРИЗМА Обсуждаемые вопросы
Категориальный аппарат туризма
Отличия туризма от путешествия
Турпродукт: источники, уровни, структура
Специфические свойства туриндустрии
Классификация турмаршрутов
Классность обслуживания
Задания
Используя нормативные акты, определите, можно ли отнести к категории туристов жителей Московской области и близлежащих к Москве областей, которые использовали в 1970-1980 гг. туристские поездки (и соответственно – групповые скидки) для закупки продовольствия в столице, которая снабжалась продуктами гораздо лучше, чем другие города страны, так называемые «колбасные поезда»?
Расположите побудительные мотивы туризма в соответствии с их значимостью для жителей Вашего региона, руководствуясь только Вашим личным мнением. Сравните Ваш рейтинг с результатами социологических исследований.
Выясните в местной турфирме, какие скидки и льготы они используют в своей практике, какие категории населения относятся к льготным.
Литература 1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации. – Федеральный закон № 132-ФЗ от 14.11.1996 г.
2. Манильская декларация по туризму 1981 г. // Материалы Всемирной конференции по туризму. – Мадрид :WTO, 1981. – 160 с.
3. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст] / Биржаков М.Б. – СПб. : Изд. Дом «Герда», 2004. – 448 с.
4. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма [Текст] / В.А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
5. http://www.Travel.ru.
6. http://
www.world-tourism.org 7. http://www.travelglossary.ru
8. Библиотека туризма [Электронный ресурс] // www.turbooks.ru/
Тема 2. ТИПЫ, ВИДЫ, КАТЕГОРИИ ТУРИЗМА (4 часа) Обсуждаемые вопросы
Типы и категории туризма
Классификации по целям туризма (А.П. Дурович, М.Б. Биржаков)
Спортивный туризм
Религиозный туризм
Плановый и самодеятельный туризм
Групповой и индивидуальный туризм
Социальный туризм
Таймшер
Задание 1. Найдите в Интернет или в турфирмах города предложения туров по каждой из категорий туризма и по каждому виду. Какой из видов туризма Вы предпочитаете и почему? Обоснуйте, какой из видов туризма Вы хотели бы пропагандировать и развивать в Вашем городе.
Литература 1. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст] / Биржаков М.Б. – СПб. : Изд. Дом «Герда», 2004. – 448 с.
2. Бозин, В.П. Таймшер [Текст] / Бозин В.П. Основы экономики недвижимости в спорте и туризме: Уч. пособие. – Ростов н/Д, 2006.
3. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности [Текст]. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
4. Организация туризма [Текст] / Общ. ред. А.П. Дурович. – Мн. : Новое знание, 2005. – 640 с.
5. Сенин, В.С. Организация международного туризма [Текст] / В.С. Сенин. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 400 с.
6. Сергеева, Т.К. Экологический туризм [Текст] / Т.К. Сергеева. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 360 с.
7. Ушаков, Д.С. Технологии выездного туризма [Текст] / Д.С. Ушаков. – М.; Ростов н/Д : МарТ, 2007. – 383 с.
8. Христов, Т.Т. Религиозный туризм [Текст] / Т.Т. Христов. – М. : Академия, 2003. – 288 с.
9. Актуальная информация по туризму [Электронный ресурс] // tourist777.com.
10. Библиотека туризма [Электронный ресурс] // www.turbooks.ru/
11. Полезные ссылки для путешественников и туристов [Электронный ресурс] // www links.travel.ru
12. Туристско-спортивный союз России [Электронный ресурс] // www. tssr.ru
13. http://www.Travel.ru.
14. http://
www.world-tourism.orgТема 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТА (4 часа) Обсуждаемые вопросы
Классификация транспорта
1.1. Водный транспорт
1.2. Железнодорожный транспорт
1.3. Автомобильный транспорт
1.4. Воздушный транспорт
Понятие транзита в транспортном менеджменте
Уровень развития транспортной системы
Составляющие качества туристских услуг на транспорте
Задания для практической работы
Используя карту путей сообщения, проложите нитку маршрута путешествия из Владивостока до Калининграда с обязательным использованием автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного транспорта.
Руководствуясь международными и российскими документами (законами, кодексами, положениями и пр.), разработайте памятку для туриста (Правила поведения на транспорте), путешествующего по Вашему маршруту.
Основная литература
О безопасности дорожного движения в РФ: ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1999 г. – М. : 2000. – 7 с.
О железнодорожном транспорте в РФ: ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 г. // Сборник основных федеральных законов о железнодорожном транспорте. – М. : Юттанс, 2003. – 192 с.
О порядке выезда из РФ и въезда в РФ: ФЗ № 114 – ФЗ от 15.08.1996 г. – М., 2003. – 5 с.
Устав железнодорожного транспорта в РФ: ФЗ № 18-ФЗ от 10.01.2003 г. // Сборник основных федеральных законов о железнодорожном транспорте. – М. : Юттанс, 2003. – 192 с.
Воздушный кодекс РФ // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 12. – ст. 1383.
Кодекс внутреннего водного транспорта РФ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 11. – ст. 1001
Устав автомобильного транспорта РСФСР. Собрание Постановлений РСФСР. – 1969. - № 2. – 3, ст. 8 (с последующими изменениями).
Сборник нормативных актов по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. – М. : КОНТРАКТ, 2002. – 158 с.
Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: перевозки [Текст] / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров. – СПб. : Изд. Дом «Герда», 2001. – 400 с.
Бутко, И.И. Транспортное обслуживание туризма [Текст] / И.И. Бутко, В.А. Ситников. – М. : МаРТ, 2006. – 336 с.
Гуляев, В.Г. Организация туристских перевозок [Текст] / В.Г. Гуляев. – М., 2001. – 320 с.
Единая транспортная система [Текст] / Ред. В.Г. Галабурды. – М. : Транспорт, 2001. – 303 с.
Иловайский, Н.Д. Сервис на транспорте (железнодорожном) [Текст] / Н.Д. Иловайский. – М. : Маршрут, 2003. – 585 с.
Сервис на транспорте [Текст] / Николишин, Н.А. Зудилин, А.С. Синицына. – М. : Академия, 2004. – 272 с.
Осипова, О.Я. Транспортное обслуживание туристов [Текст] / О.Я. Осипова. – М. : Академия, 2004. – 368 с.
Дополнительная литература
Транспортное обслуживание туристов [Электронный ресурс] // www.tr-tour.org.ru
Рабочая программа дисциплины