Леготина И.М. Техника и технология сервиса и туризма - файл n1.doc

приобрести
Леготина И.М. Техника и технология сервиса и туризма
скачать (481 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc481kb.08.09.2012 23:55скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5
Рабочая программа дисциплины
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Для специальности 100103

«Социально-культурный сервис и туризм»
Очное обучение
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – знакомство студентов с основами технологизации деятельности в социально-культурной сфере и туризме, со спектром социальных технологий, используемых в гостиничном и ресторанном сервисе, курортном деле и туризме, практическое ознакомление с основами профессиональной деятельности менеджера СКСТ.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

-задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений СКС и туризма;

- теоретические основы рекреационной деятельности;

- направления технического прогресса в СКС и туризме;

- классификацию и специфику деятельности средств размещения;

- классификацию и специфику деятельности предприятий общественного питания;

- специфику деятельности ТГР-комплексов;

- основы анимационной деятельности в труизме.

Студент должен уметь:

- использовать современные технологии в оказании социально-культурных и туристских услуг;

- решать деловые вопросы по внедрению рекламного, информационного и документационного обслуживания в сфере СКСТ;

- проектировать новые технологии, способствующие эффективному развитию сервиса и туризма.

Студент должен владеть:

- инструментарием туроперейтинга;

- приемами сервировки стола и облуживания посетителей ресторана;

- приемами размещения гостей в средствах размещения;

- методами и средствами проведения анимационных программ.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

160

6-7

Аудиторные занятия

77

6-7

Лекции

40

6-7

Практические занятия (семинары)

37

6-7

Лабораторные работы

-

-

Самостоятельная работа

83

6-7

Курсовая работа

-

8

Вид итогового контроля

Зачет

Экзамен

6

7


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Разделы дисциплины и виды занятий


№ п/п

Наименование раздела и темы

Лекции

Семинарские и практические

занятия

1.

Туризм как вид деятельности

4

6

2.

Технологии транспортного обслуживания туристов

4

6

3.

Техника и технологии деятельности организаторов туризма

6

6

4.

Техника и технологии рекреационной и анимационной деятельности в туризме

6

6

5.

Туристско-рекреационные ресурсы России

10

3

6.

Технологии создания турпродукта

10

10




Итого

40

37


4.2 Содержание разделов дисциплины
1. Сущность туризма.

Категориальный аппарат туризма. Отличия туризма от путешествия. Турпродукт: источники, уровни, структура. Специфические свойства туриндустрии. Классификация турмаршрутов. Классность обслуживания. Типы и категории туризма. Классификации по целям туризма (А.П. Дурович, М.Б. Биржаков). Спортивный туризм. Религиозный туризм. Плановый и самодеятельный туризм. Групповой и индивидуальный туризм. Социальный туризм. Таймшер.

2. Технологии транспортного обслуживания туристов.

Классификация транспорта. Водный транспорт. Железнодорожный транспорт. Автомобильный транспорт. Воздушный транспорт. Понятие транзита в транспортном менеджменте. Уровень развития транспортной системы. Составляющие качества туристских услуг на транспорте. Виды транспортного обслуживания туристов. Железнодорожное путешествие турпоездом. Морские и речные круизы. Автопутешествия. Использование воздушного транспорта в туризме. Технологии использования нетрадиционных видов транспорта.

3. Техника и технологии деятельности организаторов туризма

Принципы туристской деятельности. Деятельность туроператора. Деятельность турагента. Деятельность ТГР-комплексов. Деятельность экскурсионных бюро. Организация туристских выставок. Понятие безопасности в туризме. Паспортно-визовые формальности. Медицинские формальности. Таможенные формальности. Порядок ввоза и вывоза культурных ценностей. Страхование в туризме. Понятие качества турпродукта и туруслуги. Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии. Комфорт как ключевой инструмент в создании качественного турпродукта.

4. Техника и технологии рекреационной и анимационной деятельности в туризме.

Принципы и стратегии развития санаторно-курортного дела. Специфика подготовки специалистов рекреационной деятельности. Виды анимационных программ. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации. Организация и методы игровой деятельности в туризме.

5. Туристско-рекреационные ресурсы России.

Туристско-рекреационные ресурсы Дальнего Востока, Бурятии, Алтая, Зауралья, Урала, Башкирии, Центрального округа РФ, Карелии, Кольского полуострова, Краснодарского края, Северного Кавказа, гг. Санкт-Петербурга и Москвы.

6. Технологии создания турпродукта.

Туроператор как субъект туриндустрии: виды туроперейтинга и туроператоров, их функции. Внешние и внутренние факторы туроперейтинга. Подходы в выборе исходного турпродукта. Создание спроектированного турпродукта. Подготовка к заключению договоров. Формирование туров. Схемы работы туроператора по реализации и организации туров. Основные схемы взаимодействия туроператора с поставщиками туруслуг. Технологии автоматизации туроперейтинга. Контроль и оценка туроперейтинга.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
5.1 Литература

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. – М. : Аспект-Пресс, 2002. – 470 с.

  2. Богдалин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: ТГР- и развлекательные комплексы / В.В. Богдалин-Малых. – М.; Воронеж : МарТ, 2004. – 560 с.

  3. Бутко И.И. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах / И.И. Бутко. – М.; Ростов н/Д : МарТ, 2007. – 319 с.

  4. Бурнацева, Э.Р. Гостиничные и туристские веб-сайты (на примере США) / Э.Р. Бурнацева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 4. – С. 100-110.

  5. Вавилова Е.В. Основы международного туризма / Е.В. Вавилова. – М. : Гардарики, 2005. – 160 с.

  6. Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации / Т.И. Гальперина. – М. : Советский спорт, 2006. – 168 с.

  7. Гвозденко А.А. Страхование в туризме / А.А. Гвозденко. – М. : Аспект-Пресс, 2002. – 256 с.

  8. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок / В.Г. Гуляев. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 512 с.

  9. Гуляев В.Г. Туризм: Экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев. – М. : Финансы и статистика. – 2003. – 304 с.

  10. Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы: нормативно-правовые аспекты / Сост. Н.И. Волошин. – М. : Сов. спорт, 2002. – 304 с.

  11. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: справочник / И.В. Зорин. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 368 с.

  12. Зорин И.В. Феноменология путешествий / И.В. Зорин. - В 8 ч. - Ч. 1. – Этнология путешествий. – М. : Сов. спорт, 2004. – 128 с.

  13. Зорин И.В. Феноменология путешествий / И.В. Зорин. - В 8 ч. - Ч. 2. – Мифология путешествий. – М. : Сов. спорт, 2004. – 143 с.

  14. Зорин И.В. Феноменология путешествий / И.В. Зорин. - В 8 ч. - Ч. 3. – Философия путешествий. – М. : Сов. спорт, 2004. – 68 с.

  15. Игры на каждый день: пособие для организаторов развивающего досуга [Текст] / Автор – сост. А.А. Данилков, Н.С. Данилкова. – Новосибирск : Сибирское универс. изд-во, 2004. – 144 с.

  16. Ильина Е.Н. Организация железнодорожных путешествий / Е.Н. Ильина. – М. : Сов. спорт, 2003. – 104 с.

  17. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 256 с.

  18. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы / Е.Н. Ильина. – М. : Финансы и статистика, 2002. - 192 с.

  19. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ: Теория и практика деятельности туристских фирм / Д.К. Исмаев. – М. : Мастерство, 2002. – 192 с.

  20. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин. – Мн. : Новое знание, 2004. – 409 с.

  21. Каурова А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. – М. : Изд. дом «Герда», 320 с.

  22. Квартальнов В.А. Иностранный туризм / В.А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 232 с.

  23. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма / В.А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 672 с.

  24. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность [Текст] / Т.Г. Киселева. – М. : МГУКИ, 2004. – 345 с.

  25. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / Ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М., 1998. – 462 с.

  26. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. / Ф. Котлер. – М. : Юнити-Дана, 2002. – 1063 с.

  27. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме / М.М. Маринин. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 144 с.

  28. Международный туризм: Правовые аспекты / Сост. Н.И. Волошин. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 400 с.

  29. Новиков В.С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. – М. ; Академия, 2007. – 208 с.

  30. Организация туризма / Ред. А.П. Дурович. – Мн. : Новое знание, 2005. – 640 с.

  31. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов / О.Я. Осипова. – М. Академия, 2004. – 368 с.

  32. Основы туристской деятельности / Сост. Е.Н. Ильина. – М. : Сов. спорт, 2003. – 200 с.

  33. Планирование на предприятиях туризма / Ред. Е.И. Богданова. – СПб. : Бизнес-Пресс, 2003. – 288 с.

  34. Приезжева Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме [Текст] / Е.М. Приезжева. – М. : Советский спорт, 2005. – 132 с.

  35. Руденко, А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма / А.М. Руденко, М.А. Довгалева. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 256 с.

  36. Савкова З. Как сделать голос сценическим. Теория, методика и практика развития речевого голоса [Текст] / З. Савкова. – М. : Искусство, 1975. – 175 с.

  37. Сакун Л.В. Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира: монография / Л.В. Сакун. – К. : МАУП, 2004. – 399 с.

  38. Сенин В.С. Организация международного туризма / В.С. Сенин. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 400 с.

  39. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства / Р.И. Сухов. – М., 2005. – 144 с.

  40. Сфера услуг : проблемы и перспективы развития / Под ред. Ю.П. Свириденко. – Т. 1. –Формирование сферы услуг. – М. : Кандид, 2001. – 448 с.

  41. Сфера услуг : проблемы и перспективы развития / Под ред. Ю.П. Свириденко. – Т. 2. – Экономика предприятий сферы услуг. – М. : Кандид, 2001. – 410 с.

  42. Сфера услуг : проблемы и перспективы развития / Под ред. Ю.П. Свириденко. – Т. 3. –Особенности функционирования отдельных отраслевых групп услуг. – М. : Кандид, 2001. – 632 с

  43. Сфера услуг : проблемы и перспективы развития / Под ред. Ю.П. Свириденко. – Т. 4. –Туризм: методология, проблемы, перспективы. – М. : Кандид, 2001. – 360 с.

  44. Туристская игротека / Ред. Ю.С. Константинова. – М. : Владос, 2000. – 112 с.

  45. Туристская деятельность / Сост. Г.М. Дехтярь. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 288 с.

  46. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг / Д.С. Ушаков. – М.; Ростов н/Д : МарТ, 2007. – 444 с.

  47. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма / Д.С. Ушаков. – М.; Ростов н/Д : МарТ, 2007. – 383 с.

  48. Ушаков Д.С. Страноведение / Д.С. Ушаков. – М.; Ростов н/Д : МарТ, 2007. – 255 с.

  49. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство / Пер. с англ. – М. : Юнити-Дана, 2002. – 607 с.

  50. Федцов, В.Г. Культура сервиса / В.Г. Федцов. – М. : ПРИОР, 2000. – 208 с.

  51. Христов Т.Т. Религиозный туризм. – М. : Академия, 2003. – 288 с.


5.2 Средства обеспечения освоения дисциплины
Для обеспечения продуктивного образовательного процесса необходимы:

- учебно-методическое пособие;

- рабочая программа;

- задания и раздаточный материал для практических работ;

- учебные пособия и периодические издания по направлениям: менеджмент и маркетинг в туризме и гостиничном бизнесе, сервисная деятельность, культура и психология общения;

- электронные презентации лекционного материала в виде фреймов, таблиц и графиков.
5.3 Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
5.3.1 Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету


  1. Принципы туристской деятельности, изложенные в Гаагской декларации по туризму

  2. Сущность понятий «туризм», «турист», «экскурсант», «путешествие», «международный туризм», «внутренний туризм», «турпродукт»

  3. Специфические свойства индустрии туризма

  4. Специфика планового и самодеятельного туризма

  5. Сущность социального туризма

  6. Классификация туризма по его целям

  7. Ваучер: цели, структура, требования к содержанию

  8. Классификация туров и туристских маршрутов

  9. Специфика туристских услуг и классы обслуживания

  10. Транспортная составляющая в пакете туристских услуг

  11. Сущность понятия «качество туристских услуг».

  12. Специфика деятельности туроператора

  13. Специфика деятельности турагента

  14. Специфика деятельности ТГР-комплекса

  15. Специфика таймшера

  16. Технологии выполнения туристских формальностей

  17. Технологии обеспечения безопасности в туризме.


5.3.2. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену


  1. Сущность понятий «туризм», «турист», «экскурсант», «индустрия туризма». Отличия туризма от путешествий.

  2. Виды туристских маршрутов.

  3. Структура турпродукта и тура. Классификация туров. Классы обслуживания.

  4. Типы, виды туризма. Классификация по функциям, по целям, по видам передвижения.

  5. Технологии спортивного туризма.

  6. Специфика организации религиозных туров.

  7. Сущность и проблемы таймшера.

  8. Специфика технологий социального туризма.

  9. Классификация транспортных средств, используемых в туризме.

  10. Показатели уровня развития транспортной системы и составляющие качества туристских услуг на транспорте.

  11. Специфика организации железнодорожного тура.

  12. Возможности и правила использование воздушного транспорта в туризме.

  13. Технологии автомобильного и автобусного туров.

  14. Правила и специфика использования водного транспорта в туризме.

  15. Функции, цеди задачи деятельности туроператора и турагента.

  16. Технологии организации и участия в туристских выставках.

  17. Технологии обеспечения безопасности в туризме.

  18. Комфорт как ключевой инструмент в создании качественного турпродукта.

  19. Сущность понятия «качество турпродукта». Техническое и функциональное качество.

  20. Туристско-рекреационные ресурсы Алтая.

  21. Туристско-рекреационные ресурсы Среднего Урала.

  22. Туристско-рекреационные ресурсы Северного Урала.

  23. Туристско-рекреационные ресурсы Южного Урала.

  24. Туристско-рекреационные ресурсы Карелии и Кольского полуострова.

  25. Туристско-рекреационные ресурсы Южного округа России.

  26. Туристско-рекреационные ресурсы Кавказа.

  27. Туристско-рекреационные ресурсы Центрального округа РФ.

  28. Туристско-рекреационные ресурсы г. Санкт-Петербурга.

  29. Туристско-рекреационные ресурсы г. Москвы.

  30. Туристско-рекреационные ресурсы Дальнего Востока.

  31. Туристско-рекреационные ресурсы Зауралья.

  32. Туристско-рекреационные ресурсы Башкирии

  33. Цели и задачи особой экономической туристско-рекреационной зоны (на примере «Байкальской гавани»).

  34. Цели и задачи турпланирования и турпроектирования. Схемы работы туроператоров по организации и реализации туров.

  35. Методы и формы взаимодействия туроператора с поставщиками туруслуг.

  36. Методы и формы взаимодействия туроператора с предприятиями размещения и питания.

  37. Цели, задачи туранимации. Формы культурно-досуговой деятельности в туризме.

  38. Технологии игровой деятельности в туризме.


5.3.3 Тематика курсовых работ


  1. Технологии транспортного обслуживания туристов

  2. Развитие таймшера в России и мире

  3. Технологии культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации

  4. Технологии страхования в туризме

  5. Технологии повышения качества обслуживания в туристических агентствах и фирмах

  6. Технологии обслуживания в средствах размещения туристов

  7. Организация и методы игровой деятельности в туристской анимации

  8. Технологии организации и проведения туристских выставок

  9. Технологии выездного туризма

  10. Туроператорская и турагентская деятельность в сфере туризма

  11. Технологии обеспечения безопасности в туризме

  12. Технологии обслуживания туристов на предприятиях общественного питания

  13. Технологии рекреационной деятельности

  14. Специфика социального туризма в России и мире

  15. Специфика религиозного туризма в России и мире

  16. Специфика технологий экологического туризма

  17. Техника и технологии активного туризма

  18. Туристско-рекреационные ресурсы Алтая.

  19. Туристско-рекреационные ресурсы Среднего Урала.

  20. Туристско-рекреационные ресурсы Северного Урала.

  21. Туристско-рекреационные ресурсы Южного Урала.

  22. Туристско-рекреационные ресурсы Карелии и Кольского полуострова.

  23. Туристско-рекреационные ресурсы Южного округа России.

  24. Туристско-рекреационные ресурсы Кавказа.

  25. Туристско-рекреационные ресурсы Центрального округа РФ.

  26. Туристско-рекреационные ресурсы г. Санкт-Петербурга.

  27. Туристско-рекреационные ресурсы г. Москвы.

  28. Туристско-рекреационные ресурсы Дальнего Востока.

  29. Туристско-рекреационные ресурсы Зауралья.

  30. Туристско-рекреационные ресурсы Башкирии


6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Дисциплина «Техника и технология сервиса и туризма» отнесена государственным образовательным стандартом к дисциплинам специальности. При ее изучении выстраиваются междисциплинарные связи с ранее изученными дисциплинами: «Сервисная деятельность», «Реклама в СКСТ», «Связи с общественностью», «Стандартизация и сертификация в СКСТ», «Документационное обеспечение СКСТ», «Правовое обеспечение СКСТ», «Менеджмент в СКСТ».

Специфика дисциплины заключается в том, что за небольшое количество времени необходимо изучить большой объем теоретического материала, который необходим для прохождения учебной практики на предприятиях СКСТ и выполнения практических работ в пределах учебного курса.

Для обеспечения усвоения материала рекомендуется применение разнообразных педагогических технологий, благодаря которым активизируется восприятие информации (интерактивные лекции, презентации лекционного материала, дискуссии, лекции с элементами практической работы с применением компьютера и др.).

Задания для практических работ предусматривают знакомство с разнообразной литературой по сервису и туризму, большой объем и разнообразие которой предъявляют требования к умениям отбора и структуризации содержания. Для проведения тренингов необходимо специальное оборудование: приборы для сервировки стола, образцы документов средств размещения, образцы ваучеров, туристских путевок, карт путей сообщения и др. документов.

Для создания образовательной среды рекомендуется посещение предприятий (ресторана, гостиницы, санатория, турагентства), встречи со специалистами, работающими в этой сфере.

Специфика туристического менеджмента требует коммуникационных умений в пользовании Интернетом, поэтому часть практических заданий связана с глобальной сетью.

Формой итогового контроля знания являются зачет (проводится в виде теста) и экзамена.

Курсовая работа предусматривает теоретическое рассмотрение выбранной темы и практическую часть по проведению исследования актуальности конкретного туристского маршрута или по разработке анимационной программы.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения обучения необходимы:

- компьютер с выходом в Интернет;

- копировальная техника;

- видеопроектор и экран;

- компьютерный класс для работы с электронными учебными пособиями.
Автор-составитель - Леготина И.М. канд. пед. наук, доцент ШГПИ.

Программа обсуждена на заседании кафедры социальной педагогики и социальной работы ШГПИ

«_____»________________2008 г. Протокол № ______

Зав. кафедрой__________________ Н.В. Абрамовских


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Тема 1. СУЩНОСТЬ ТУРИЗМА

Обсуждаемые вопросы

  1. Категориальный аппарат туризма

  2. Отличия туризма от путешествия

  3. Турпродукт: источники, уровни, структура

  4. Специфические свойства туриндустрии

  5. Классификация турмаршрутов

  6. Классность обслуживания

Задания

  1. Используя нормативные акты, определите, можно ли отнести к категории туристов жителей Московской области и близлежащих к Москве областей, которые использовали в 1970-1980 гг. туристские поездки (и соответственно – групповые скидки) для закупки продовольствия в столице, которая снабжалась продуктами гораздо лучше, чем другие города страны, так называемые «колбасные поезда»?

  2. Расположите побудительные мотивы туризма в соответствии с их значимостью для жителей Вашего региона, руководствуясь только Вашим личным мнением. Сравните Ваш рейтинг с результатами социологических исследований.

  3. Выясните в местной турфирме, какие скидки и льготы они используют в своей практике, какие категории населения относятся к льготным.

Литература

1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации. – Федеральный закон № 132-ФЗ от 14.11.1996 г.

2. Манильская декларация по туризму 1981 г. // Материалы Всемирной конференции по туризму. – Мадрид :WTO, 1981. – 160 с.

3. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст] / Биржаков М.Б. – СПб. : Изд. Дом «Герда», 2004. – 448 с.

4. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма [Текст] / В.А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 672 с.

5. http://www.Travel.ru.

6. http://www.world-tourism.org

7. http://www.travelglossary.ru

8. Библиотека туризма [Электронный ресурс] // www.turbooks.ru/
Тема 2. ТИПЫ, ВИДЫ, КАТЕГОРИИ ТУРИЗМА (4 часа)

Обсуждаемые вопросы

  1. Типы и категории туризма

  2. Классификации по целям туризма (А.П. Дурович, М.Б. Биржаков)

  3. Спортивный туризм

  4. Религиозный туризм

  5. Плановый и самодеятельный туризм

  6. Групповой и индивидуальный туризм

  7. Социальный туризм

  8. Таймшер

Задание

1. Найдите в Интернет или в турфирмах города предложения туров по каждой из категорий туризма и по каждому виду. Какой из видов туризма Вы предпочитаете и почему? Обоснуйте, какой из видов туризма Вы хотели бы пропагандировать и развивать в Вашем городе.

Литература

1. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст] / Биржаков М.Б. – СПб. : Изд. Дом «Герда», 2004. – 448 с.

2. Бозин, В.П. Таймшер [Текст] / Бозин В.П. Основы экономики недвижимости в спорте и туризме: Уч. пособие. – Ростов н/Д, 2006.

3. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности [Текст]. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 288 с.

4. Организация туризма [Текст] / Общ. ред. А.П. Дурович. – Мн. : Новое знание, 2005. – 640 с.

5. Сенин, В.С. Организация международного туризма [Текст] / В.С. Сенин. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 400 с.

6. Сергеева, Т.К. Экологический туризм [Текст] / Т.К. Сергеева. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 360 с.

7. Ушаков, Д.С. Технологии выездного туризма [Текст] / Д.С. Ушаков. – М.; Ростов н/Д : МарТ, 2007. – 383 с.

8. Христов, Т.Т. Религиозный туризм [Текст] / Т.Т. Христов. – М. : Академия, 2003. – 288 с.

9. Актуальная информация по туризму [Электронный ресурс] // tourist777.com.

10. Библиотека туризма [Электронный ресурс] // www.turbooks.ru/

11. Полезные ссылки для путешественников и туристов [Электронный ресурс] // www links.travel.ru

12. Туристско-спортивный союз России [Электронный ресурс] // www. tssr.ru

13. http://www.Travel.ru.

14. http://www.world-tourism.org
Тема 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТА (4 часа)

Обсуждаемые вопросы

  1. Классификация транспорта

1.1. Водный транспорт

1.2. Железнодорожный транспорт

1.3. Автомобильный транспорт

1.4. Воздушный транспорт

  1. Понятие транзита в транспортном менеджменте

  2. Уровень развития транспортной системы

  3. Составляющие качества туристских услуг на транспорте

Задания для практической работы

  1. Используя карту путей сообщения, проложите нитку маршрута путешествия из Владивостока до Калининграда с обязательным использованием автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного транспорта.

  2. Руководствуясь международными и российскими документами (законами, кодексами, положениями и пр.), разработайте памятку для туриста (Правила поведения на транспорте), путешествующего по Вашему маршруту.

Основная литература

  1. О безопасности дорожного движения в РФ: ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1999 г. – М. : 2000. – 7 с.

  2. О железнодорожном транспорте в РФ: ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 г. // Сборник основных федеральных законов о железнодорожном транспорте. – М. : Юттанс, 2003. – 192 с.

  3. О порядке выезда из РФ и въезда в РФ: ФЗ № 114 – ФЗ от 15.08.1996 г. – М., 2003. – 5 с.

  4. Устав железнодорожного транспорта в РФ: ФЗ № 18-ФЗ от 10.01.2003 г. // Сборник основных федеральных законов о железнодорожном транспорте. – М. : Юттанс, 2003. – 192 с.

  5. Воздушный кодекс РФ // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 12. – ст. 1383.

  6. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 11. – ст. 1001

  7. Устав автомобильного транспорта РСФСР. Собрание Постановлений РСФСР. – 1969. - № 2. – 3, ст. 8 (с последующими изменениями).

  8. Сборник нормативных актов по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. – М. : КОНТРАКТ, 2002. – 158 с.

  9. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: перевозки [Текст] / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров. – СПб. : Изд. Дом «Герда», 2001. – 400 с.

  10. Бутко, И.И. Транспортное обслуживание туризма [Текст] / И.И. Бутко, В.А. Ситников. – М. : МаРТ, 2006. – 336 с.

  11. Гуляев, В.Г. Организация туристских перевозок [Текст] / В.Г. Гуляев. – М., 2001. – 320 с.

  12. Единая транспортная система [Текст] / Ред. В.Г. Галабурды. – М. : Транспорт, 2001. – 303 с.

  13. Иловайский, Н.Д. Сервис на транспорте (железнодорожном) [Текст] / Н.Д. Иловайский. – М. : Маршрут, 2003. – 585 с.

  14. Сервис на транспорте [Текст] / Николишин, Н.А. Зудилин, А.С. Синицына. – М. : Академия, 2004. – 272 с.

  15. Осипова, О.Я. Транспортное обслуживание туристов [Текст] / О.Я. Осипова. – М. : Академия, 2004. – 368 с.

Дополнительная литература

  1. Транспортное обслуживание туристов [Электронный ресурс] // www.tr-tour.org.ru
  2.   1   2   3   4   5


    Рабочая программа дисциплины
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации