Головач А.И. Бизнес-план - файл n1.doc

приобрести
Головач А.И. Бизнес-план
скачать (319 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc319kb.08.09.2012 21:17скачать

n1.doc

  1   2

Министерство образования и науки Украины

Херсонский Национальный Технический Университет

Керченский факультет




Конспект лекций

по дисциплине «Бизнес – план»

для студентов дневной формы обучения специальностей:

«Финансы предприятий».

Курс Семестр


Лекций 36 часов


Семинарских занятий 36 часов

Самостоятельных занятий 36 часов

Всего 108 часов

Форма контроля знаний зачет

Составил: ……………………………………………….


г. Керчь 2006 г.

Лекция 1.
Структура бизнес-плана.
Бизнес-план – комплексный финансово-организационный документ, составляемый при проектировании инвестиционных проектов с недостатком финансирования.

Технико-экономическое обоснование – комплексный финансово-организационный документ, составляемый при проектировании инвестиционных проектов, основанных на собственном финансовом обеспечении (отличается от бизнес-плана отсутствием VIII и XI разделов).
Структура бизнес-плана.


Номер раздела

Наименование

Очередность написания

I


Резюме.

37

II

Характеристика продукта.

1.Технические характеристики.

2.Особенности и сравнение с аналогами.

3.Сведения о сертификации и патентах.

4.Цена.

5.Прибыль.


11

12

13

14

15

III

Оценка рынка сбыта.

1.Кто покупатели.

2.Условия продаж.

3.Маркетинговая предпочтительность.


7

8

6

IV

Конкуренция.

1.Конкуренты.

2.Продукция конкурентов.


9

10

V

Стратегия маркетинга.

1.Реклама.

2.Схема распространения.

3.Сервис.


16

4

17

VI

План производства.

1.Где производство.

2.Поставщики.

3.Наличие лимитов.

4.Оборудование.

5.Издержки.

6.Контроль качества.

7.Экология.


18

19

20

21

22

23

24

VII

Организационный план.

1.Требуемые кадры.

2.Обеспечение кадрами.

3.Обязанности служб.

4.Оплата труда.


25

26

3

27

VIII

Юридический план.

1.Статус организации.

2.Подчиненность.

3.Степень самостоятельности.


34

35

36

IX

Оценка риска.

1.Виды риска.

2.Формы страхования.


5

32

X

Финансовый план.

1.Объем реализации.

2.Баланс доходов и расходов.

3.Баланс активов и пассивов.

4.Динамика доходов.

5.Финансовый прогноз.


28

29

30

31

1

XI

Стратегия финансирования.

1.Источники финансирования.

2.График возврата средств.


2

33


В структуре бизнес-плана вовсе не обязательно должны присутствовать все 37 пунктов.

Пункт 3 пишется по 2-м вариантам:

В учебном бизнес-плане обязательно должны быть в наличии:

Лекция 2.
1.Финансовый прогноз.


Статьи доходов и расходов

1 месяц

…….

Итого за год

Пл.

Ф.

Пл.

Ф.

Доходы .

1.Начальный капитал.

2.Наличные от продаж.

3.Дебиторская задолженность.
















Итого доходы (А).
















Платежи.

1.Кредиторская задолженность.

2.Заработная плата.

3.Аренда земли и помещений.

4.Страхование.

5.Ремонт.

6.Коммунальные платежи.

7.Канцелярские расходы.

8.Транспортные расходы.

9.Услуги специалистов и экспертов.

10.Приобретение основных средств.

11.Выплаты процентов за кредит.

12.НДС.
















Итого платежи (Б)
















Чистый доход (А-Б)















Сумма на расчетном счету

  • на начало периода;

  • на конец периода.

















Не облагаемые НДС затраты.

1.Аренда.

2.Заработная плата.

3.Страховка.

4.Коммунальные платежи.

5.Почтовые расходы.

6.Лицензионные расходы.

7.Банковские сборы.

8.Государственные транспортные перевозки.
Анализ условий безубыточности.

1.Сложить сумму всех расходов и платежей, не зависящих от объема производимой продукции.

2.Рассчитать стоимость производства одной единицы продукции.

3.Установить цену изделия, приемлемую для рынка.

4.Разница между ценой единицы продукции и расходами на нее составляет валовую прибыль на единицу продукции.

5.Рассчитать количество товара, которое придется продать, чтобы только покрыть все расходы (точка безубыточности).
R,C



TR E TC VC FC Q Qmin
Аналитически Qmin можно определить при помощи формулы:

Qmin = FC / (P – AVC).
R,C TC TR VC FC Q Qmin Qopt Qmax
Лекция 3.
2.Источники финансирования.
1.Торговый кредит. Такой кредит покупатель получает непосредственно у продавца.

А)Открытый кредит – приобретение товаров с отсрочкой их оплаты;

Б)Простой вексель – письменное обязательство выплатить определенную сумму в определенный срок.

2.Ссуда. Заемные денежные средства, приобретенные на условиях срочности, платности, возвратности.

А)Обеспеченная ссуда – гарантией выплаты заемных средств служат высоколиквидные ценности (залог);

Б)Ипотечный кредит – под залог земли или недвижимости;

В)Необеспеченная ссуда – под залог отличной репутации;

Г)Кредитная линия – растянутая во времени сумма заемных средств.

3.Лизинг. Договор долгосрочной аренды основных средств.

А)Возвратный лизинг (lease-back) – объект лизинга продается лизингодателю с условием последующего его взятия в аренду;

Б)Товарный лизинг (by-back) – аренда оплачивается не деньгами, а производимыми на арендуемом оборудовании товарами;

В)Селенг – взятие в аренду денежных средств;

Г)Широкий («мокрый») лизинг – арендодатель вместе с оборудованием предоставляет комплекс попутных услуг.

4.Облигации. Выпуск долговых обязательств.

5.Акции. Выпуск долевых ценных бумаг.
3.Обязанности служб.
ПМНО (Программный метод наблюдения и оценки) – метод сетевого планирования.
1.Составить список всех действий и событий.

2.Составить цепную диаграмму взаимодействия между действиями и событиями.

3.Оценить время, необходимое для выполнения каждого действия.

4.Определить общее время выполнения всего проекта и выбрать порядок действий (определить критический путь).

5.Использовать диаграмму для управления и контроля за состоянием проекта.

1.Перечень действий и событий. 2.Составление цепной диаграммы.



Описание действий

Событие

Предыдущее событие






А. Начало





1

Найти место для офиса.

В. Подписан договор аренды помещения.

А

2

Найти работников.

С. Наняты 3 человека.

А

3

Закупить мебель

D. Офис обставлен.

В

4

Разработать материалы для работы.

Е. Материалы разработаны.

В

5

Провести инструктаж работников.

F. Инструктаж проведен.

С,Е

6

Начать работу.

G. Принят первый посетитель.

D,F


3.Подсчет времени выполнения действий.
Т = ( О + 4*В + П ) / 6 ;

Где: О – оптимистическая оценка;

В – вероятностная оценка;

П – пессимистическая оценка.

Действие

О

В

П

Т

1

1

2

3

2

2

1

1,75

4

2

3

0,5

1

1,5

1

4

2

2,5

6

3

5

2,5

3,5

7,5

4

6

0,5

1

1,5

1


4.Определение критического пути.
3 (1 день)

1 (2 дня)




4 (3 дня) 6 (1 день)







2 (2 дня) 5 (4 дня) 5 (4 дня) 6 (1 день)



Существует 3 варианта путей по диаграмме:

  1. А – В – Е – F – G = 10 дней.

  2. A – B – D – G = 4 дня.

  3. A – C – F – G = 7 дней.

Путь А – В – E – F – G - критический путь (самое узкое место).

Лекция 4.
4.Схема распространения.
Стратегии продвижения товара на рынок.

  1. «Выталкивание» - рассчитана на дистрибьюторов (посредников).

  2. «Вытягивание» - рассчитана на конечных покупателей.

  3. «Позиционирование» - завоевание благожелательного имиджа в глазах покупателей.


4 составных элемента системы Promotion.

1.Личная продажа – непосредственное персональное взаимодействие.

2.Реклама – продвижение товара без непосредственного персонального взаимодействия.

3.Общественные связи – спонсорство, сотрудничество со СМИ и т.п.

4.Стимулирование сбыта – купоны, скидки, конкурсы, лотереи, выставки, ярмарки и т.п.
1.Личная продажа.
а) Изучение рынка;

б) Подготовка (сбор информации, беседы, общественное влияние и т.д.);

в) Завоевание расположения клиентов;

г) Проведение презентаций;

д) Преодоление возражений;

е) Завершение продажи;

ж) Послепродажные контакты.
2.Реклама.
а) Товарная реклама – описание свойств и преимуществ товара или услуги;

б) Институциональная реклама – направлена на повышение престижа компании;

в) Пропагандистская реклама – привлекающая общественные проблемы для решения своих целей;

г) Конкурентная реклама – подчеркивает преимущества перед конкурентами;

д) Сравнительная реклама – сопоставляет разные модификации одного и того же товара;

е) Призыв из уст знаменитости;

ж) Сексуальная реклама.

4.Стимулирование сбыта.


    1. Стимулирование спроса (купоны, премии, скидки, «сэйлы», игры, лотереи).

    2. Стимулирование предложения (торговые скидки оптовым продавцам, предварительные закупки, торговые выставки и ярмарки).


5.Виды рисков и защита от них.
Риск экономический – угроза получения убытков:

Контроль за риском:


Страхуемые и не страхуемые риски.


Страхуемые риски

Не страхуемые риски

  1. Имущественные.

А) Прямая потеря собственности;

Б) Косвенная потеря собственности (снижение цены).

  1. Рыночные.

А) Сезонные или циклические снижения цен;

Б) Безразличие потребителей;

В) Изменения моды;

Г) Конкуренция.

  1. Личные.

А) Преждевременная старость;

Б) Нетрудоспособность;

В) Старость.

2. Политические.

А) Войны;

Б) Смена правительства;

В) Ограничения свободной торговли;

Г) Ограничения свободного обмена валюты;

Д) Чрезмерные налоги.

  1. Юридические.

А) Пользование автомобилем;

Б) Пребывание в частной собственности;

В) Производство товаров (лекарства);

Г) Профессиональные ошибки (программист).

3. Производственные.

А) Неэкономичная работа оборудования;

Б) Нехватка сырья;

В) Технические проблемы;

Г) Забастовки.

  1. Личные.

А) Безработица;

Б) Бедность вследствие развода или недостатка образования;

В) Потеря здоровья на военной службе.



Лекция 5.
6.Маркетинговая предпочтительность.
Проблемные элементы маркетинга.

    1. Product.

  1. Физические и химические свойства.

  2. Товарный знак.

  3. Упаковка.

  4. Услуги.

  5. Гарантии.

  6. Послепродажное обслуживание.

    1. Price.

  1. Ценообразование.

  2. Скидки.

    1. Place.

  1. Каналы распределения.

  2. Процесс распределения.

    1. Promotion.

  1. Реклама.

  2. Личная продажа.

  3. Формирование общественного мнения.

  4. Стимулирование сбыта.



7.Сегментирование рынка. – Разделение потребителей на подгруппы.


Категория

Переменные

1. Демографическая.

Возраст, пол, покупательская способность, профессия, образование, национальность.

2. Географическая.

Страна обитания, город, квартал, регион.

3. Поведенческая.

Объем потребления, тип потребления, приверженность к торговой марке, ожидаемая выгода.

4. Психографическая.

Социальный класс, личностные характеристики, образ жизни.


8.Условия продаж (сетевой маркетинг).
Multi Level Marketing (многоуровневый маркетинг).

20 % американских миллионеров занимаются сетевым маркетингом.

В сетевом маркетинге выживают только 2 % фирм.
Принципы сетевого маркетинга:


Преимущества сетевого маркетинга:

Доход распространителя:

Схема работы:

Представители:

- Herbalaife США Пищевые добавки

- Go best Польша Бытовая химия

- Neways CША Косметика

- Vita Max Россия Косметика

- Procter and Gamble США Химическая продукция

- Zeptor Швейцария Посуда

- Kodak США Фототовары

Лекция 6.
9.Конкуренты.
А) Перечень наименований;

Б) Ассортимент товарооборота;

В) Объемы продаж;

Г) Краткий SWOT – анализ.
10.Продукция конкурентов.
А) Технические характеристики;

Б) Преимущества;

В) Недостатки.
11.Техническая характеристика товара.
Товар – предмет труда, предназначенный для обмена или продажи.

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Стоимость товара определяется его полезностью.

Полезность – степень удовлетворения какой-либо потребности:

Соль, сахар, хлеб

Коммунальное обслуживание, общепит

Услуги, идеи

Вещественные
Невещественные

Да

1.Имеет ли товар зрительный образ.

Обычно нет

Да

2.Можно ли продемонстрировать или взять назад.

Обычно нет

Да

3.Можно ли произвести товар заранее.

Обычно нет

Обычно да

4.Поддается ли стандартизации

Обычно нет

Обычно да

5.Можно ли отделить товар от производителя.

Обычно нет


Товары повседневного спроса – легкодоступные, дешевые и широко рекламируемые.

Товары длительного пользования – при их покупке тратится много времени для сравнения цен, качества, стиля.

Товары специального ассортимента – ради их приобретения покупатель готов затрачивать дополнительные усилия («Chanel», «Porsche», «Parker», «Zippo»).
Товарный знак – любое название, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы.

Торговая марка – товарный знак, зарегистрированный в законном порядке и дающий владельцу исключительное право на его использование.

Лицензирование (франчайзинг) – предоставление компании права на использование имени или товарного знака для продажи своей продукции.

Упаковка:


Жизненный цикл товара.
Q TR ТП t

Внедрение рост зрелость спад

Номенклатура – полный перечень товаров, продаваемых компанией.

Ассортимент – группа товаров, имеющих родовое сходство.

Обновление ассортимента – разработка новых изделий.

Расширение ассортимента – выпуск новых разновидностей основного товара.

Пополнение ассортимента – добавление более дорогих или более дешевых товаров для привлечения новых групп покупателей.

Лекция 7.
12.Особенности и сравнение с аналогами.
А) Особенности физических и химических свойств;

Б) Особенности технологии производства;

В) Особенности сырьевой базы и комплектующих изделий;

Г) Особенности транспортировки и доставки;

Д) Особенности потребления.
13.Сведения о сертификации и патентах.
А) Лицензии на производство;

Б) Лицензии на продажу;

В) Сертификаты соответствия;

Г) Сертификаты качества;

Д) Патенты;

Е) Авторские права.
14.Ценообразование.
Цели ценообразования:


Скользящая цена – высокая цена, устанавливаемая в момент внедрения товара с последующим ее снижением.

Цена проникновения (демпинговая цена) – низкая цена, устанавливаемая в момент внедрения на рынок, с целью быстрого достижения необходимого объема продаж.

Ценовая дискриминация – предоставление скидок определенным группам покупателей, для увеличения общего объема продаж.

Ценовая эластичность – способность изменения количества продаваемого товара в зависимости от изменения его цены.

Наценка – надбавка к сумме издержек при установлении цены для получения прибыли.

Товарооборот – число оборотов объема товарных запасов за год.

Стратегия «некруглых цен» - установление цены чуть ниже следующей круглой цифры ( 9,99 $ ).

Торговая скидка – предоставляется оптовым продавцам.

15.Прибыль.
А) Расчет прибыли на весь объем продаж;

Б) Расчет прибыли по ассортиментным группам товаров;

В) Расчет прибыли по важнейшим товарным единицам.
16.Реклама.
Издержки на тысячу – издержки, необходимые для доведения численности рекламной аудитории до 1 тыс. чел.

Охват – численность рекламной аудитории, достигнутая за определенный период времени.

Частота – среднее количество рекламных сообщений в определенный период времени (отношение общего числа сообщений к совокупной аудитории в единицу времени).

Структура рекламы в США:

Премия – бесплатное или очень дешевое приложение к основному товару.

Специализированная реклама – на календарях, авторучках, брелках для ключей, расческах (работает значительное время и все время - на глазах).
17.Сервис.
А) Перечень бесплатных сервисных услуг;

Б) Перечень платных сервисных услуг;

В) Перечень послепродажных сервисных услуг.
18.Где производить.


  1. Близость к потребителям (парикмахерская и рыбколхоз).

  2. Близость к сырьевой базе (рыбколхоз и парикмахерская).

  3. Наличие транспортных коммуникаций (шахта и консалтинговая фирма).

  4. Наличие информационных каналов (птицеферма и интернет-кафе).

  5. Наличие трудовых ресурсов.

  6. Экологические ограничения.


19.Поставщики.


  1. Имя и имидж (гарантия качества и дополнительная реклама).

  2. Транспортные и торговые издержки.

  3. Психологические предпочтения потребителей (чеченская нефть, российский газ, израильская пшеница для ливанцев).

  4. Цены и качество.


Лекция 8.
20.Наличие лимитов.


  1. По потребителям.

  2. По возможностям сырьевой базы.

  3. По пропускной способности коммуникаций.

  4. По юридическим и экологическим ограничениям.

  5. По финансовым возможностям.


21.Оборудование.


  1. Наименование и основные технические и технологические характеристики.

  2. Причины выбора именно этого оборудования.

  3. Каналы поставки.

  4. Цены.


22. Издержки.


  1. Постоянные издержки (fixed costs).

  2. Переменные издержки (variable costs).

  3. Валовые (общие) издержки (total costs).

  4. Точка безубыточности и зона финансовой безопасности.

  5. Пути сокращения издержек.




  1. Контроль качества.




  1. Наличие ГОСТов и сертификатов.

  2. Способы контроля:

  1. Обоснование выбора способа контроля.




  1. Экология.




  1. Наличие законов, подзаконных актов и постановлений местных органов власти (прибрежные зоны, курортные зоны, черта города, заповедная зона и т.п.).

  2. Проблемы, связанные с экологией (вредные выбросы, необходимость наличия очистных сооружений, необходимость уплаты штрафов и т.п.).

  3. Способы решения экологических проблем.

  4. Стоимость решения проблем.




  1. Требуемые кадры.




  1. Производственный сектор.

  2. Организационный сектор.

  3. Маркетинговый сектор.

  4. Рекламный сектор.


26.Обеспечение кадрами.
Необходимо расписать пути и способы набора требуемых кадров.
27.Оплата труда.


    1. Элементы индивидуального дохода.




  1. Доход от выполнения трудовых обязанностей:

  1. Доход от продажи результатов труда:

  1. Доход с капитала:

  1. Заемный доход:

  1. Рисковый доход:



  1. Донорский доход:

  1. Передаваемый доход:




    1. Тарифное соглашение.




  1. Сфера действия.

  2. Условия приема на работу и испытательного срока.

  3. Режим работы и рабочее место.

  4. Условия увольнения.

  5. Социальная защита при выслуге лет.

  6. Условия и режим выплаты заработной платы.

  7. Надбавки к тарифам и окладам.

  8. Оплата времени болезни.

  9. Оплата вынужденных простоев.

  10. Оплата командировочных расходов.

  11. Ответственность за некачественный труд.

  12. Урегулирование спорных вопросов.




    1. Системы оплаты труда.




  1. Сдельные:

  1. Повременные:

  1. Гибкие:

Лекция 9.
28.Объем реализации.
Необходимо расписать структуру потоков денежных средств по периодам и ассортименту выпускаемой продукции.




Периоды (по месяцам года)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Год

Затраты:

А

B

С

D

Е








































Выручка:

А

B

С

D

E








































Доход









































29.Баланс доходов и расходов.


Баланс в тыс. грн.

Кварталы года

Год

I

II

III

IV

Основные средства:

- балансовая стоимость

- амортизация

- остаточная стоимость (А)


2200,0

160,5

2039,5


2039,5

160,5

1879,0


1879,0

160,5

1718,5


1718,5

160,5

1558,0


2200,0

642,0

1558,0

Текущие активы:

- сырье и материалы

- незавершенное производство

- готовая продукция














36,0

16,0

37,0

Расчеты и средства:

- дебиторы-потребители

- денежные средства














53,0

10,0

Всего текущие активы (В)













152,0

Всего активов (А + В)













1710,0

Текущие обязательства:

- краткосрочные кредиты

- кредиторы-поставщики














102,0

31,0

Всего текущие обязательства(С)













133,0

Чистые текущие активы (В-С)













19,0

Чистые активы (А + В – С)













1577,0

Капитал (D)













1577,0

Долгосрочные займы (Е)













1000,0

Используемый капитал (D+Е)













2577,0


30.Баланс активов и пассивов.
Составляется только для действующего предприятия.
31.Структура доходов и прибыли.

Показатели


I кв.

II кв.

IIIкв.

IV кв.

Год

1. Валовой доход (А)













675,0

2. Валовые издержки (В)













303,0

3. Валовая прибыль (А – В)













372,0

4. Амортизация (F)













80,0

5. Валовая прибыль с учетом амортизации














292,0

6.Накладные расходы (С):

  • производственные

  • административные

  • маркетинговые

  • непроизводственные













210,0

60,0

40,0

20,0

90,0

7. Всего себестоимость (B + F + C)













593,0

8. Чистая прибыль до уплаты налогов (А – В – С)














162,0

9. Проценты по краткосрочному кредиту














10,0

10. Проценты по долгосрочному кредиту














20,0

11. Налог на прибыль (30%)













48,6

12. Чистая прибыль













83,4


Лекция 10.
32.Программа уменьшения рисков и страхования.
Необходимо расписать в соответствии с прогнозируемыми рисками.
33.График возврата инвестиционных средств.


  1. Краткосрочный кредит – предоставляется на срок до одного года для приобретения сырья и вспомогательных материалов. Процентная ставка по такому кредиту обычно ниже, чем по долгосрочному кредиту.

  2. Долгосрочный кредит – предоставляется для обновления основных производственных фондов на срок более 1 года.


В нашем примере: к.с.к – 10000 $, сроком на 1 месяц, под 30% годовых,

Д.с.к. – 100000 $, сроком на 2 года, под 80 % годовых.


Дата

Получение кредита
Возврат кредита

К.с.к.

Д.с.к.

К.с.к.

Д.с.к.
Долг

%
Долг

%

1.01.2004

10000

30000

-

-

-

-

1.02.2004

-

-

10000

250

-

-

1.07.2004

-

30000

-

-

-

-

Итого за I год

10000

60000

10000

250

-

-

1.01.2005

-

25000

-

-

-

-

1.04.2005

-

15000

-

-

-

-

Итого за II год

-

40000

-

-

-

-

1.01.2006

-

-

-

-

100000

112000

Всего

10000

100000

10000

250

100000

112000


34.Статус организации.
1.Государственное (муниципальное) предприятие – образуется за счет бюджетных средств.

2.Унитарное предприятие – не наделено правом собственности на имущество (филиал).

3.ООО – образуется за счет вкладов участников.

4.Товарищество на вере – вкладчики рискуют только в пределах своего вклада.

5.АООТ – акции продаются по открытой подписке.

6.АОЗТ – акции продаются только членам общества.

7.Смешанное акционерное общество – часть акций принадлежит государству.

8.Частное предприятия – образуется за счет средств граждан и предусматривает индивидуальную ответственность собственника и право найма рабочей силы.

9.Индивидуальное предприятие – основано на личной собственности и исключительно на личном труде.

Организационные формы.

1.Концерн – объединение предприятий на основе финансовой зависимости от одного или группы субъектов предпринимательства.

2.Консорциум – объединение промышленного и банковского капиталов.

3.Конгломерат – материнская фирма, объединяющая несколько филиалов.

4.Холдинговая компания – более 50 % акций принадлежит совместному фонду.

5.Венчурное предприятие – объединение экономических субъектов на период выполнения эксклюзивного проекта.

6.Офф-шорная компания – компания с юридическим адресом в регионе с налоговыми льготами.

7.Картель – соглашение, регламентирующее цены, границы рынков сбыта или другие частные условия.

8.Синдикат – картель с централизацией организационных функций в едином органе.

9.Трест – объединение разноплановых предприятий под контролем единого юридического лица.
Лекция 11.
35.Подчиненность.
Учредительный договор – свод правил, регулирующий взаимоотношения членов товарищества.

Устав – свод правил, регулирующих деятельность фирмы, ее взаимоотношения с другими организациями и гражданами.

Совместное предприятие :

1.Соглашение об общих целях.

2.Объединение капиталов.

3.Совместное управление.

4.Раздел прибылей и рисков.

5.Совместный совет директоров.

Малое предприятие – объединение собственности и управления в одном лице. Направления деятельности МП в Украине:

Франчайзинг – система контрактных отношений крупной компании с мелким собственником.

Товарный франчайзинг – распределительная система для сбыта товаров.

Деловой франчайзинг – выдача лицензий на торговый знак и право ведения розничной торговли.

Региональный франчайзинг – договор об эксклюзивных правах в регионе.
36.Степень самостоятельности.
Заполняется только для действующих предприятий.
37.Резюме.
Составляется конкретно по каждому бизнес-плану как итоговый заключительный документ.

КПЗ 1.
Задача.
При помощи методов математической статистики построить график безубыточности и сделать его полный анализ.

Q

1

2

3

4

5

FC

11

11

11

11

11

VC

3

5

7

10

14

TR

1

7

13

18

25

Qфакт.

7



Тесты.
1.При помощи какого кредита одно предприятие может дать ссуду другому предприятию в денежной форме?:

а)торговый кредит;

б)коммерческий кредит;

в)межхозяйственный кредит;

г)товарный кредит.

2.как называется разновидность лизинга, при которой предприятие берет оборудование в аренду для своей дочерней фирмы?:

а)лизинг-бланко;

б)лиз-бэк;

в)бай-бэк;

г)хайринг.

3.Среди долговых ценных бумаг найдите долевую:

а)облигация с нулевым купоном;

б)привилегированная акция;

в)соло-вексель;

г)сертификат акций.

4.Какая из акций не дает права голоса?:

а)отсроченная;

б)ограниченная;

в)винкулированная;

г)именная.

5.Найдите нестрахуемый риск:

а)работа каскадера;

б)падение метеорита;

в)появление морщин;

г)риск не поступления в ВУЗ.

6.Найдите пример постоянных расходов на сталелитейном заводе:

а)заработная плата сталевара;

б)заработная плата водителя грузовика в отделе сбыта;

в)заработная плата кузнеца во вспомогательном цехе;

г)заработная плата водителя служебного автобуса.

7.Найдите пример переменных расходов для мебельной мастерской:

а)аренда производственных помещений;

б)аренда помещения под офис;

в)покупка патента на изготовление новой мебели;

г)уплата разового сбора на право выездной торговли на ярмарке.

8.Найдите пример отрицательной зоны финансовой безопасности:




Q

P

FC

VC

А)

12

4

12

36

Б)

8

7

10

40

В)

6

11

15

50

Г)

10

8

30

55

9.Найдите пример неустойчивого рынка:




Edp

Esp

А)

0,8

0,7

Б)

20,0

0,1

В)

0,2

15,0

Г)

15,0

20,0

10.Найдите пример товара с очень неэластичным спросом:

а)хлеб; б)кроссовки фирмы «Adidas»; в)пиво «Оболонь»; г)земля.

КПЗ 2.
Задача.
При помощи методов математической статистики построить график безубыточности и сделать его полный анализ.


Q

2

4

6

8

FC

2

2

2

2

VC

2

4

6

8

TR

4

7

9

10

Qфакт.

5


Тесты.
1.Найдите ситуацию, соответствующую понятию «Овердрафт»:

а)отрицательное дебетовое сальдо на банковском счету;

б)превышение валютных обязательств над валютными требованиями;

в)превышение величины спроса над величиной предложения;

г)покупка ценных бумаг с обязательством обратной их продажи по более низкой цене.

2.Как следует называть мелкооптового торговца, который привез партию товара на рынок и торгует самостоятельно?:

а)дистрибьютор; б)брокер; в)джоббер; г)ритейлер.

3.Как следует называть рыночного реализатора (продавца в рыночном киоске)?:

а)риэлтер; б)ритейлер; в)дилер; г)маклер.

4.Какая из ценных бумаг наиболее ликвидная?:




Номинальная стоимость

Минимальная цена продажи

Максимальная цена покупки

А)

1500

1600

1450

Б)

200

300

220

В)

700

900

750

Г)

1200

1500

1300

5.Найдите вариант «Открытой длинной валютной позиции»:




Валютные требования

Валютные обязательства

А)

700

700

Б)

1300

1200

В)

900

1400

Г)

0

600


6.Каким образом эластичность спроса (Edp) связана с эластичностью предложения товара (Esp) ?:

а)если Еdp > 0, то Еsp < 0; б)если Еdp < 0, то Еsp > 0;

в)если Edp = 1, то Еsp = ?; г)если Еdp = ?, то Еsp = 0.

7.При каком значении индекса Герфиндаля (Н) можно говорить о монопольном рынке товара?:

а)Н = 0; б)Н = -1; в)Н = 10000; г)Н = 100.

8.При каком значении индекса Лернера (L) можно говорить о рынке совершенной конкуренции?:

а)L = 0; б)L = 1; в)L = -1; г)L = ?.

9.Что произойдет на рынке, если резко вырастет цена растворимого кофе?:

а)вырастет цена чая и упадет цена сливок;

б)упадет цена чая и вырастет цена сливок;

в)упадут цены и на чай, и на сливки;

г)вырастут цены и чая, и сливок.

10.Почему в последнее время резко увеличилось время показа рекламных роликов на украинском телевидении?:

а)из-за желания телекомпаний получить больше прибыли;

б)из-за увеличения активности украинских рекламодателей;

в)из-за запрета прерывать передачи рекламными объявлениями;

г)из-за улучшения качества телевизионной рекламы.

КПЗ 3.
Задача.
Кондитерский цех производит ежедневно 100 шт. тортов по цене 10 грн. за шт. Себестоимость одного торта равна 9 грн. Спрос на торты очень высок, поэтому руководства цеха решает увеличивать объемы производства. Ежедневный прирост производства с 1.01. планируется в размере 5 шт. Необходимо учесть, что все затраты по себестоимости осуществляются наличными покупками и издержками, а выручку цех получает с задержкой в один день. Остаток наличных средств по состоянию на 1.01. равен 2000 грн. Составьте платежный календарь на 10 дней, проанализируйте его и сделайте необходимые рекомендации для руководства цеха.
Тесты.
1.Как называется скидка с цены товара, предоставляемая за предоплату товарной партии?:

а) «Сконто»; б) «Спот»; в) «Своп»; г) «Спрэд».

2.Какие издержки можно назвать предельными?:

а) ТС / Q; б) ∆ТС / Q; в) VC / Q; г) ∆ТС / Q.

3.Как будет вести себя ликвидность совокупного капитала предприятия, если растет рентабельность его производственной деятельности?:

а)также будет расти;

б)будет уменьшаться;

в)никак не будет реагировать;

г)будет расти только при условии отсутствия долгосрочной задолженности у предприятия.

4.В каких условиях монополисту выгоднее осуществлять ценовую дискриминацию?:

а)когда эластичность спроса уменьшается;

б)когда эластичность спроса растет;

в)когда цены установлены выше рыночного уровня;

г)когда цены установлены ниже рыночного уровня.

5.Фермер сдает пчеловоду в аренду часть своего гречишного поля, при этом оплату получает не деньгами, а медом. Какой доход получает фермер?:

а)фермерский доход;

б)натуральный доход;

в)доход с капитала;

г)доход от подсобного хозяйства.

6.В каком случае работник не включается в состав явочной численности?:

а)если он находится в командировке;

б)если он работает за территорией предприятия;

в)если он находится в вынужденном простое;

г)если он находится в отпуске.

7.Найдите запрещенный для кооператива вид деятельности:

а)наем дворника для уборки производственных помещений;

б)покупка государственных ценных бумаг;

в)торговля оружием;

г)торговля валютой.

8.Что из ниже перечисленного нельзя назвать организацией?:

а)концерн;

б)консорциум;

в)картель;

г)конгломерат.

9.Предприятие выплачивает определенный процент от прибыли за пользование лицензией ее автору. Как называется такой платеж?:

а)паушальный платеж;

б)кост-плас;

в)стеллаж;

г)роялти.

10.Что такое «плавающий валютный курс»?:

а)курс, постоянно меняющийся в зависимости от рыночной ситуации;

б)курс, изменяющийся в зависимости от курса доллара;

в)курс, изменяющийся в зависимости от курса евро;

г)курс, изменяющийся в зависимости от курса базовой валюты.

КПЗ 4.
Задача.
В начале года маркетинговый план мебельной мастерской на текущий год был сверстан на 100 % (100 шт. комплектов мягкой мебели «Астра»). Р = 3000 грн./шт. FC = 50000 грн. AVC = 2200 грн./шт. После месяца работы некоторые клиенты отказались от своих заказов, и в портфеле заказов осталось только 60 комплектов. Маркетинговая служба нашла дополнительного оптового заказчика (∆Q = 40 шт.), однако выполнение его заказа требует дополнительных постоянных издержек на приобретение усовершенствующих приспособлений к технологическому оборудованию (∆FC = 5000 грн.), более того, новый клиент соглашается покупать продукцию по цене не выше Р1 = 2650 грн./шт. Есть ли смысл принимать такой дополнительный заказ? Обоснуйте свой ответ аналитически и графически.
Тесты.
1.Фирма рекламирует новую разновидность своего товара с улучшенными качествами. Как называется такая реклама?:

а)институциональная;

б)сравнительная;

в)конкурентная;

г)товарная.

2.Как, с точки зрения модели БКГ назвать филиал фирмы, занимающий 0,3 %-ную долю своего сегмента рынка и 0,2 %-еый объем продаж?:

а) «собака на сене»;

б) «звезда»;

в) «дойная корова»;

г) «вопросительный знак».

3.Малое предприятие выплатило за месяц своим производственным рабочим в качестве заработной платы 10000 грн. Как можно назвать такие издержки?:

а)бухгалтерские издержки;

б)переменные издержки;

в)явные издержки;

г)цеховые расходы.

4.Какие затраты облагаются НДС?:

а)заработная плата;

б)почтовые расходы;

в)лицензионные платежи;

г)аренда помещения.

5.Как называется передаточная надпись на ценной бумаге?:

а)варрант;

б)инкассо;

в)коносамент;

г)индоссамент.

6.Что нужно сделать, чтобы увеличить значение коэффициента абсолютной ликвидности?:

а)увеличить рентабельность производственной деятельности;

б)увеличить размер дебиторской задолженности;

в)уменьшить размер краткосрочных финансовых обязательств;

г)увеличить размер кредиторской задолженности.

7.В состав комплексной производственной бригады, обслуживающей поточную линию по разливу пива, входит мастер-наладчик, следящий за исправностью поточной линии. По какой системе эффективнее всего оплачивать его труд?:

а)по повременной;

б)по контрактной;

в)по трудодням;

г)по косвенной сдельной.

8.В каком варианте не облагается налогом операция предоставления в ссуду денег?:

а)селенг;

б)бланковая ссуда;

в)ипотечный кредит;

г)межхозяйственный кредит.

9.По какой акции акционер, находящийся в длительной зарубежной командировке, рискует не получить причитающиеся ему дивиденды?:

а)ограниченная;

б)некумулятивная;

в)отсроченная;

г)винкулированная.

10.Какая операция осуществляется при помощи приказа банку осуществлять регулярные платежи по мере поступления товарных партий?:

а)инкассо;

б)револьверный аккредитив;

в)депорт;

г)овердрафт.

Список использованной литературы.

Министерство образования и науки Украины

Херсонский национальный технический университет

Керченский факультет

Методические рекомендации

для выполнения контрольной работы

по курсу «Разработка бизнес-плана»

для студентов III курса заочной формы обучения

специальности

«Менеджмент организаций»
Разработал: ……………………………………………………

Утверждено на заседании Методического Совета КУНКЦ:


Керчь 2006 год
Контрольная работа представляет собой практически выполненный учебный бизнес-план (либо по конкретно выбранному предприятию, либо на основании собственных придуманных исходных данных). Тема учебного бизнес-плана выбирается студентом самостоятельно.

Работа выполняется в ученической тетради в клеточку. Объем работы – не менее 20 страниц.

При выполнении практических разделов учебного бизнес-плана вспомогательные графические построения обязательны, однако, они должны быть проиллюстрированы при помощи аналитических расчетов. В конце работы обязателен перечень использованных источников (не менее 5 источников). Контрольная работа, в которой не проработаны обязательные разделы учебного бизнес-плана (их перечень прилагается), к рассмотрению не допускается.

  1   2


Министерство образования и науки Украины
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации