Темразян Л.А. Налоговая политика России - файл n1.docx

приобрести
Темразян Л.А. Налоговая политика России
скачать (80.8 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx81kb.26.08.2012 22:32скачать

n1.docx

  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

им. проф. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА

Л. А. Темразян


 

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ



Содержание



Введение

Раздел 1. Основные характеристики налоговой системы

Тема 1. Основы бюджетного законодательства

1.1. Общие положения бюджетного законодательства.

1.2. Бюджетная система Российской Федерации.

1.3.Принципы бюджетной системы Российской Федерации.

1.4.Доходы бюджетов.

1.5. Расходы бюджетов.

1.6. Нарушение бюджетного законодательства

Тема 2.  Основы налогового законодательства

2.1. Предпосылки налогового реформирования.

2.2. Результаты налоговых реформ и прогноз на перспективу.

2.3. Фискальная и экономическая сущность налогов.

2.4. Классификация налогов.

2.5.Понятие налога и сбора

Тема 3. Налоговая система и принципы ее построения

3.1. Законодательство о налогах и сборах.

3.2. Основные принципы налогообложения.

3.3. Свойства налоговой системы.

3.4.Формирование доходов бюджетов различных уровней.

3.5.Принцип налогового федерализма

Тема 4. Формирование налоговой системы РФ

4.1. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени.

4.2. Основные условия установления налогов и сборов.

4.3. Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах Кодексу.

4.4. Действие международных договоров по вопросам налогообложения.

4.5. Порядок исчисления сроков, участники отношений, налоговое оповещение

 Раздел 2. Субъекты налогообложения и налоговое обязательство

Тема 5. Субъекты налоговых отношений

5.1. Определение плательщиков налогов и сборов в соответствии с НК РФ.

5.2. Права и обязанности плательщиков налогов и сборов, налоговых агентов и сборщиков налогов и сборов. 5.3. Представительство в отношениях, регулируемых налоговым законодательством.

5.4. Права, обязанности и ответственность налоговых органов.

5.5. Права, обязанности и ответственность таможенных органов и налоговой полиции

Тема 6. Налоговое обязательство

6.1. Объекты налогообложения.

6.2. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов.

6.3. Взыскание налогов и сборов.

6.4. Порядок исчисления налога, налоговая база, налоговая ставка, налоговая льгота.

6.5. Изменение срока уплаты налога в форме налогового и инвестиционного налогового кредита

Раздел 3. Налог на добавленную стоимость и упрощенная система налогообложения 

Тема 7. Налог на добавленную стоимость

7.1. Сущность налога на добавленную стоимость.

7.2. Налогоплательщики.

7.3. Операции, не подлежащие налогообложению.

7.4. Определение объекта налогообложения.

7.5. Налоговая база и налоговые ставки

Тема 8. Специальный режим налогообложения

8.1. Специальный налоговый режим.

8.2. Условия перехода на упрощенную систему налогообложения.

8.3. Субъект налогообложения.

8.4. Объект налогообложения.

8.5. Минимальный налог

Раздел 4. Ответственность за налоговые правонарушения

Тема 9. Ответственность за налоговые правонарушения

9.1. Налоговый контроль.

9.2. Налоговые проверки.

9.3. Условия налоговых правонарушений.

9.4. Налоговые санкции.

9.5. Ответственность банков за налоговые правонарушения

Термины и определения

Литература

 ВВЕДЕНИЕ


Современная налоговая система России берет свое начало с 1 января 1992 г., когда стал действовать пакет из 15 законов  о налогообложении. За прошедший с тех пор период времени законодательство претерпело множество изменений, касающихся состава налогов, порядка определения налоговых баз, размера ставок, налоговых изъятий и скидок, сроков уплаты. Перечень нормативных документов, регулирующих налогообложение в России, насчитывает сотни наименований. Наличие громоздкой, сложной, во многом противоречивой нормативной базы по налогообложению привело к необходимости разработки Налогового кодекса Российской Федерации.

Первая часть Налогового кодекса, введенная в действие с 1 января 1999 г. и представляющая основы налогообложения в России, частично упорядочивает сложный процесс  расчета  и  взимания  налогов.  С 1 января 2001 г. были введены в действие четыре главы части второй НК РФ, с 1 января 2002 г. стали действовать еще три главы, с 1 января 2003 г. – еще три главы. Однако отсутствие второй части в полном объеме, где должен быть представлен порядок налогообложения по каждому конкретному налогу, приводит к тому, что постоянно происходят изменения законодательства, связанные как с решением назревших проблем в области теории налогообложения, так и с бюджетными проблемами. При этом и введенные в действие главы второй части НК РФ претерпевают существенные изменения.

В настоящей работе, состоящей из четырех разделов излагаются основы налогообложения юридических и физических лиц.

В разд.1 излагаются теоретические вопросы бюджетного и налогового законодательства. Раскрываются основные принципы построения и свойства налоговой системы, рассматривается классификация налогов, формы взаимоотношений бюджетов разных уровней. Показывается, как происходит установление, введение, изменение и отмена налогов и сборов.

Во разд.2 анализируются категории налогоплательщиков, показывается, какими правами и обязанностями наделяются налогоплательщики и плательщики сборов. Дается понятие налоговых агентов и сборщиков налогов и сборов, подробно рассматривается структура налоговых органов, их права, обязанности и ответственность. Обращается внимание на налоговое обязательство, соблюдение установленных сроков, порядка уплаты налогов и сборов. Рассматриваются обязанности банков по отношению к налоговым органам, а также меры по обеспечению налоговых обязательств.  

В разд.3 рассматривается федеральный налог – налог на добавленную стоимость и специальный режим налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения. Подробно рассматривается субъект и объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка,   специальные условия.

В разд.4 рассматриваются виды налоговых правонарушений, условия привлечения к ответственности и налоговые санкции.

Данное издание предполагает достижение следующих  целей:

во-первых, предоставить возможность студентам самостоятельно рассмотреть основные положения налоговой политики государства;

во-вторых,  углубить полученные знания на лекциях и практических занятиях;

в-третьих, научиться самостоятельно решать поставленные задачи по учету и налогообложению физических и юридических лиц.

Раздел 1

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

Тема 1. Основы бюджетного законодательства


 

1.1. Общие положения бюджетного законодательства


 

Бюджетный кодекс Российской Федерации является основным финансовым документом государства. Государственный бюджет формируется в основном за счет налоговых поступлений. Введен в действие Федеральным законом от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ “О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации”.

Структура данного законодательного акта состоит из 5 частей, 9 разделов, 28 глав и 307 статей. Остановитесь подробнее на основных разделах документа. Особое внимание уделите бюджетному устройству РФ, формированию доходов и расходов бюджета, финансовому контролю и ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Бюджетный кодекс Российской Федерации служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

1.2. Бюджетная система Российской Федерации 


Структура бюджетной системы Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты.

Более подробно остановитесь на ст. 15 и 16 БК, рассматривающих консолидированный бюджет Российской Федерации и консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации.

 

1.3. Принципы бюджетной системы Российской Федерации


 

Принципы бюджетной системы Российской Федерации определены в соответствии  со ст. 28 гл. 5 БК РФ. Поэлементное описание каждого принципа дано в ст. 29–38 БК. Прокомментируйте данные статьи и подробно остановитесь на принципах единства бюджетной системы, самостоятельности бюджетов и гласности.

 

1.4. Доходы бюджетов


 

Доходы бюджетов в соответствии со ст. 41 образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Далее обратитесь к процессу формирования неналоговых доходов. Особое внимание уделите доходам от использования государственного имущества; в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности. Рассмотрите прочие неналоговые доходы.

 

1.5. Расходы бюджетов


 

В соответствии со ст. 65 БК формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Поясните данные направления.

Рассмотрите процесс предоставления бюджетных средств различных форм. При изучении данного вопроса уделите особое внимание ст. 69 БК. Остановитесь подробнее на ассигнованиях на содержание бюджетных учреждений, трансфертах населению и прочих формах. Далее на основании ст. 69 БК определите перечень расходов бюджета.

 

1.6. Нарушение бюджетного законодательства


 

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации  в соответствии с гл. 28 БК признается нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Ст. 282 регламентирует меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства, а именно: блокировку расходов, изъятие бюджетных средств, наложение штрафа и прочие. Подробно разберите данную статью и продолжите список.

Изучите гл. 28 БК и прокомментируйте в соответствии со ст. 283, 284 БК  основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и полномочия органов Федерального казначейства в области применения мер принуждения.


Тема 2.Основы налогового законодательства


 

2.1 Предпосылки налогового реформирования


 

Налогообложение – это сложный процесс. Развитие экономики требует инвестиций, а это всегда риск. Исходя из этого любые действия бизнеса должны основываться на точном прогнозе. До недавнего времени сделать это было невозможно. Количество действующих сегодня нормативно-правовых актов составляет около 150 тыс., из них по налогообложению около 9600. Причем только в 1999–2000 гг. было принято 3340 новых актов, 643 изменяющих и дополняющих, 41 отменяющий. Избыточное налоговое администрирование тормозит экономическое развитие и требует  реформирования налоговой системы.

Налоговая реформа начала свое развитие с принятия первой части Налогового кодекса в 1998 г., и продолжается по настоящее время. Налоговый кодекс, на котором основывается налоговое законодательство Российской Федерации, принимался поэтапно. Изучение налоговых правоотношений следует начать с истории вопроса, в частности c нормативно-правовых документов, которыми регулировалась налоговая система до введения Налогового кодекса. Вспомните, каким федеральным законом была введена первая часть НК РФ. Рассмотрите предпосылки, цели и этапы его введения. Определите круг  законодательных актов, регулирующих налоговое право в настоящее время наряду с НК.

2.2. Результаты налоговых реформ и прогноз на перспективу


 

Первостепенная задача государства на современном этапе состоит в выявлении, фиксации основных препятствий, которые затрудняют развитие экономики и принятии мер с целью их нейтрализации. 2000–2002 гг. стали определяющими в деле  продвижения масштабной налоговой реформы в условиях недостатка инвестиций, когда средний возраст оборудования на промышленных предприятиях достигает 30 лет. С 1 января 2001 г. началось формирование второй части НК РФ. Здесь необходимо проанализировать изменения нормативно-правовой налоговой базы и особо отметить их либерализацию. Так, с 2001 г.  отменены налоги: на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; на реализацию ГСМ; на приобретение автотранспортных средств; на отдельные виды транспортных средств. С введением с 01.01.2003 г. транспортного налога отменяются налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств. Начиная с 2001 г.: вместо трехуровневой шкалы ставок подоходного налога  действует единая ставка налога на доходы физических лиц в размере 13%, что позволило многократно увеличить налоговые поступления в бюджет при снижении индивидуальной налоговой нагрузки; отчисления в государственные внебюджетные фонды заменены единым социальным налогом; снижение ставки налога на прибыль до 24% позволило отказаться от многочисленных налоговых льгот и вычетов. Срок действия налога с продаж  ограничен 2003 г., введены специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса. Продолжите анализ результатов налоговых реформ.

Дальнейшие шаги по налоговому реформированию предполагается осуществлять по следующим направлениям:

- снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда за счет уменьшения ставки единого социального налога;

- замена существующих налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц и земельного налога налогом на недвижимость;

- установление льготного налогового режима на территориях особых экономических зон с целью стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности;

- отмена налога с продаж.    

 

2.3. Фискальная и экономическая сущность налогов


 

Конец XIX в. ознаменовался тем, что налоги перестали выполнять только финансовую (фискальную) функцию и явились активным инструментом в регулировании экономической политики. В связи с этим остановитесь на двух основных функциях налогов и целях, которые эти функции преследуют. Объясните, каким образом в условиях рыночной экономики государство влияет на производственную сферу посредством налогообложения и вспомните, как называется такая политика. Обоснуйте ответ примерами, доказывающими, что в стране выполняется или не выполняется фискальная и экономическая функции налогов.

Далее покажите взаимосвязь производственных, финансовых и налоговых отношений,  определите место налогов в распределительной системе государства и укажите источники их формирования.

 

2.4. Классификация налогов


 

 Особое внимание уделите классификации налогов. Наиболее распространенным является деление налогов на прямые и косвенные. Охарактеризуйте их. Перечислите прямые налоги. Разберитесь, к каким налогам относится акциз, в чем отличие индивидуального акциза от универсального, какой из них наиболее предпочтителен для доходной  части бюджета. Выявите разницу между закрепленными и регулирующими налогами (объясните на примере акциза), регулярными (систематическими) и разовыми. Рис. 1 поможет  более детально разобраться с классификацией налогов.

 Кроме того, налоги подразделяются по источникам их возмещения и делятся на следующие группы:

- налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг);

- налоги, учитываемые в составе внереализационных расходов;

- налоги, выплачиваемые из прибыли;

- налоги, включаемые в цену продукции (работ) или тарифы на услуги.

Рассмотрите примеры по отнесению налогов к вышеперечисленным позициям.

 

2.5. Понятие налога и сбора


 

Следующий момент, на котором следует остановиться, это понятие налога и сбора. Рассмотрите основные характеристики этих понятий в соответствии со ст. 8 НК. Особое внимание уделите сходству и отличиям  налогов и сборов. Остановитесь на целях, в соответствии с которыми они взимаются. Приведите примеры налогов и сборов. Дайте определение налога, объясните односторонний характер его установления, безвозмездный и безвозвратный принцип  его формированияния. Рассмотрите механизм взимания налогов и необходимость создания службы налоговой инспекции и налоговой полиции.   

Дайте определение сбора и налога в редакции НК.

http://dvo.sut.ru/libr/ectiop/i205temr/1.gif


Тема 3. Hалоговая система и принципы ее построения


 

3.1. Законодательство о налогах и сборах


 

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, налоговому контролю и привлечению к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговое законодательство РФ состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах. Общая часть НК включает 7 разделов, 20 глав и 135 статей.

Особое внимание уделите ст.1 НК и определите круг нормативноправовых документов, формирующих  налоговое законодательство субъектов РФ и местного самоуправления.

Следует помнить, что органы исполнительной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления могут самостоятельно издавать на-логовые нормативно-правовые акты, но данные документы не могут изменять или дополнять налоговое законодательство.

 

3.2. Основные принципы налогообложения


 

Налоговая система – это совокупность существующих элементов налогообложения юридических и физических лиц. Элементы налоговой системы Российской Федерации основываются  на общих принципах налогообложения и сборов, регламентированных в ст.1 НК. Рассмотрите каждый принцип отдельно и обратите внимание на то, что структура НК (разделы, главы) составлена в полном соответствии с   обозначенными принципами.

 

3.3. Свойства налоговой системы


 

Далее следует рассмотреть свойства налоговой системы, сформулированные еще Адамом Смитом – равномерность, определенность, простота и дешевизна. Налоговый кодекс уточнил и дополнил их. Проанализируйте основные начала законодательства о налогах и сборах, закрепленные в ст.3 НК.

 В целях прекращения “налоготворчества на местах” (органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления) особое внимание обратите на принцип: “Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом или установленные в ином порядке, чем это определяет НК”, и прокомментируйте этот принцип.    

 Впервые законодательно закреплен очень важный принцип, согласно которому “все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)”. Этот принцип освобождает налогоплательщика от доказательства своей невиновности.  

 Рассмотрите такие свойства налоговой системы, как продуктив-ность и эффективность. Подумайте, как на уровень налогообложения влияет размер налоговой ставки, и определите зависимость между величиной ставки и суммой поступления в бюджет на примере кривой Лаффера. Обратите внимание на пороговый уровень налоговых изъятий, условия эффективности налоговой системы.

 

3.4. Формирование доходов бюджетов различных уровней


 

Формирование налоговых доходов государства имеет многоуровневый характер. В Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, субъектов Российской Федерации (региональные) и местные.

http://dvo.sut.ru/libr/ectiop/i205temr/2.gif

Рассмотрите ст.12 НК и прокомментируйте, какими документами вводятся налоги каждого уровня. Продолжая изучение данного вопроса, следует обратить внимание на то, что, устанавливая региональный или местный налог, представительные органы власти самостоятельно определяют налоговые льготы и налоговую ставку в пределах, установленных Кодексом, а также порядок, сроки уплаты налога и форму отчетности. Вместе с тем, следует учесть, что не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК.

Поясните схему рис.2.

 

3.5. Принцип налогового федерализма


 

На примере схемы объясните, в чем заключается принцип налогового федерализма.

Налоговым кодексом устанавливается исчерпывающий перечень налогов каждого уровня.  Изучение налогов начните с анализа ст. 13, 14 и 15 НК, в которых дан перечень налогов всех уровней бюджета. Таким образом, бюджеты разных уровней обеспечиваются собственными, закрепленными, гарантированными источниками доходов. Рассмотрите самостоятельность местных органов власти с точки зрения принципа налогового федерализма и механизм нивелирования налоговых доходов бюджетных звеньев.

Тема 4. Формирование налоговой системы Российской Федерации


 

4.1. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени


 

При становлении налоговой системы России в 1992–1997 гг. имели место случаи, когда правовой акт вводился раньше его принятия. Во избежание данных противоречий ст. 5 НК регламентировано действие актов законодательства о налогах и сборах во времени. Кроме того, в стране могут возникать ситуации, требующие введения новых актов или изменения порядка взимания действующих налогов и сборов.

Таблица 1

Наименование документа

Дата введения

Акты о сборах

Дата офицального опубликования +1 месяц

Акты о налогах

Дата официального опубликования +1 месяц, но не ранее 1-ого числа очередного налогового периода по соответствующему периоду

Федеральные законы об установленииновых налогов и (или) сборов.

Акты субьектов РФ и представительных органов местного самоуправления о введении налогов и (или) сборов

Не ранее 1 января года, следующего за годом принятия, и не ранее 1 месяца со дня их официального опубликования

 

Прокомментируйте данную таблицу.

Безусловно, позитивным новшеством в НК явились пп. 2, 3 и 4 ст.5. Внимательно ознакомьтесь с ними и обратите особое внимание на условия, при которых акты законодательства о налогах и сборах не имеют обратной силы, могут иметь обратную силу и  имеют обратную силу. Данное нововведение особенно актуально в начальный период налогового реформирования, основанного на методе проб и ошибок. Так, действие налогового режима в виде единого налога на вмененный доход предполагает, что значения корректирующего коэффициента К2 принимаются каждым субъектом Российской Федерации индивидуально.

 Методика определения К2 основана на экспертных расчетах, что нередко приводит к значительному увеличению налоговой нагрузки. Наличие в НК ст. 5, регламентирующей обратную силу для актов законодательства о налогах и сборах снижающих размер ставок (п. 4) дает возможность регионам принимать оптимальные коэффициенты и избегать социальных конфликтов.

 

4.2. Основные условия установления налогов и сборов


 

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и определен круг элементов налогообложения.

Изучите ст. 17 НК и рассмотрите перечень обязательных элементов налогообложения.  Обратите внимание, что по сравнению с ранее действовавшим законодательством в 1-й части НК в качестве обязательных элементов отсутствуют: источник налога, единица налогообложения, бюджет или внебюджетный фонд, куда поступают суммы налогов и сборов, распределение по уровням бюджета.

Завершая эту часть положений, обратите внимание  на то обстоятельство, что в 1-й части НК установлены общие элементы, касающиеся всех налогов. При этом по каждому конкретному налогу во 2-й части НК указаны дополнительные индивидуальные характеристики.  

 

4.3. Несоответствие нормативных правовых актов

о налогах и сборах Кодексу


 

Нормативные правовые акты о налогах и сборах признаются не соответствующими Налоговому кодексу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 6 НК. Рассмотрите данную статью, проанализируйте все обстоятельства и особое внимание обратите на п. 8, который гласит, что нормативный акт признается несоответствующим Кодексу, если он изменяет содержание понятий и терминов, определенных в Кодексе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в Кодексе. Данный пункт ограждает субъекта предпринимательской деятельности от “нормотворчества” чиновников на местах.

Здесь следует особо отметить, что МНС РФ, Минфин РФ, ГТК РФ, органы государственных внебюджетных фондов в соответствии со ст. 4 НК издают ведомственные приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.

 

4.4. Действие международных договоров

 по вопросам налогообложения


 

В случае, если международным договором Российской Федерации, содержащим положение, касающееся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотрено в Кодексе, то применяются правила и нормы международных договоров. Рассматривая данный вопрос, необходимо иметь в виду, что приоритет  международного договора принимается только в случае, если он имеет непосредственное отношение к регулированию налоговых правоотношений.

 

4.5. Порядок исчисления сроков, участники отношений,

налоговое оповещение


 

Следует обратить внимание, что первая редакция НК не касалась конкретного определения сроков, установленных законодательством о налогах и сборах. Федеральным законом от 09.07.99 г. № 154-ФЗ внесена дополнительная ст. 6.1, которая дает полное определение календарной даты: год, квартал, месяц, неделя или день. Кроме того, в соответствии с данной статьей дата может определяться истечением периода времени или указанием на событие, которое должно неизбежно произойти.

Далее остановитесь на участниках отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Проанализируйте ст. 9 и определите полный круг участников,

Заслуживает внимания ст. 16 НК, по которой сведения о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях ежеквартально публикуются МНС РФ, а сведения о действующих местных налогах и сборах – не реже одного раза в год соответствующими региональными налоговыми органами. Письмом МНС РФ от 02.08.2000 г. № БГ-6-01/584 журнал “Российский налоговый курьер” определен в качестве источника публикации.

Завершая изучение общих положений Налогового кодекса, необходимо обратить внимание на то, что производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, ведется в порядке, установленном административным и уголовно-процессуальным законодательством РФ.
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации