Дипломный проект - Финансовое планирование на предприятии - файл n1.doc

Дипломный проект - Финансовое планирование на предприятии
скачать (47.4 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc315kb.10.02.2002 17:55скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 5

    1. Финансовый анализ как база принятия управленческих решений 5

1.2. Финансовая отчетность предприятия как информационная

база финансового анализа 8

1.3. Методы финансового анализа 13
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 15

2.1. Анализ финансовых результатов 15

2.2. Анализ финансового состояния предприятия 20

2.3. Анализ эффективности использования основного и оборотного

капиталов 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50


ВВЕДЕНИЕ


В условиях рыночной экономики и новых форм хозяйствования повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам, т.е. практически всем участникам рыночных отношений. Все пользователи бухгалтерской информации прежде всего ставят себе задачу провести анализ бухгалтерской отчетности, чтобы на его основе сделать выводы о направлениях деятельности.

Анализ бухгалтерского отчета имеет свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы отчета (включая приложения), а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри предприятия.

Цель анализа бухгалтерского отчета – возможно глубже заглянуть во внутренние и внешние отношения хозяйственного субъекта, выявить его финансовое положение, его платежеспособность и доходность. Анализ должен показать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии, предоставить сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т.п. [7. С.582]

Предлагаемая курсовая работа состоит из двух частей.

Первая часть работы посвящена теоретическим вопросам финансового анализа, а именно, сущности анализа, его информационной базе и методам.

Особое место уделено второй, практической части курсовой работы, в которой проведен анализ финансовой отчетности реально действующего предприятия.

Таким образом, в данной работе рассмотрен круг вопросов, связанных с финансовым анализом в целом и в части практического применения аналитических процедур.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Егоршинский радиозавод». Предмет анализа – финансовые процессы предприятия и конечные производственно-хозяйственные результаты его деятельности.

Главная цель данной работы – опираясь на теоретические основы финансового анализа, исследовать финансовое состояние предприятия ОАО «Егоршинский радиозавод», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.

Исходя из поставленных целей, можно сформулировать следующие задачи:

Для решения вышеперечисленных задач были использованы монографии известных отечественных ученых в области экономического и финансового анализа, лекционный материал, а также годовая бухгалтерская отчетность ОАО «Егоршинский радиозавод» за 2000 год, а именно:



1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА


Содержание и основная целевая установка финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. [2. С.306]

В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа – внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).
1.1. Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений.

Собственники анализируют финансовые отчеты с целью повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Качество принимаемых решений в значительной степени зависит от качества их аналитического обоснования.

Введение нового Плана счетов бухгалтерского учета, приведение форм бухгалтерского учета и отчетности к большему соответствию требованиям международных стандартов вызывают необходимость использования новой методики финансового анализа, соответствующей условиям рыночной экономики. Такая методика нужна для обоснованного выбора делового партнера, определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности. Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в условиях рыночной экономики базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о его деятельности.

Субъектами анализа выступают как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство.

Каждый субъект анализа изучает информацию, исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам – целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам – выгодность помещения в предприятие своих капиталов т.д.

Вторая группа пользователей бухгалтерской отчетности – это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это – аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.

Методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока:

  1. анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

  2. анализ финансового состояния предприятия;

  3. анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Основная цель финансового анализа - получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и прогноз на ближайшую или отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Содержание конкретных целей финансового анализа существенно зависит от задач субъектов финансового анализа.

Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа. Основными факторами являются объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая финансовая отчетность предприятия – это лишь «сырая» информация, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

Чтобы принимать управленческие решения в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, возможная лишь в результате отбора, анализа, оценки и конкретизации исходной «сырой» информации. Необходимо аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.

Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов – это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному. Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится временная и логическая последовательность хозяйственных факторов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.

Финансовый анализ является прерогативой высшего звена управленческих структур предприятия, способных влиять на формирование финансовых ресурсов и потоки денежных средств. Эффективность или неэффективность частных управленческих решений, связанных с определением цены продукта, размера партии закупок сырья или поставок продукции, заменой оборудования или технологии, должна пройти оценку с точки зрения общего успеха фирмы, характера ее экономического роста и роста общей финансовой эффективности.

Основными функциями финансового анализа являются:

Результаты финансового анализа способствуют росту информированности администрации предприятия и других пользователей экономической информации (субъектов анализа) о состоянии интересующих объектов.[5. С.194-195]
1.2. Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
В соответствии с Законом РФ о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/98) предприятия и организации представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность по следующим адресам (пользователям финансовой информации):

Годовую бухгалтерскую отчетность предприятия представляют не позднее 1 апреля следующего за отчетным года.

В составе годового бухгалтерского отчета предприятия представляют следующие формы:

Отчетность – это заключительный элемент системы бухгалтерского учета. Все элементы бухгалтерского отчета тесно связаны между собой и представляют собой единое целое, т.е. систему экономических показателей, характеризующих условия и результаты работы предприятия за отчетный период. Вместе с тем сведения, содержащиеся в бухгалтерской отчетности, имеют комплексный характер, потому что, как правило, они отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций и явлений. Например, данные, представленные в балансе предприятия (форма № 1), дополняют сведения, содержащиеся в отчете о прибылях и убытках (форма № 2), и наоборот.

Системность и комплексность сведений, содержащихся в бухгалтерской отчетности, являются следствием определенных требований, предъявляемых к ее составлению:

Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником информации о его деятельности. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Полный всесторонний анализ отчетности нужен прежде всего собственникам и администрации предприятия для принятия решений об оценке своей деятельности.

Наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния предприятия является бухгалтерский баланс (форма № 1). Баланс отражает состояние имущества собственного капитала и обязательств предприятия на определенную дату.

Баланс отражает состояние хозяйства в денежной оценке.

В актив баланса включаются статьи, в которых объединены определенные элементы имущества предприятия по функциональному признаку. Актив баланса состоит из двух разделов. В разделе I «Внеоборотные активы» отражаются земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, незавершенное строительство; долгосрочные финансовые вложения; нематериальные активы и прочие внеоборотные активы. Раздел II актива баланса «Оборотные активы» отражает величину материальных оборотных средств: производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и т.д.; наличие у предприятия свободных денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, величину дебиторской задолженности и прочих оборотных активов.

В Российской Федерации актив баланса строится в порядке возрастающей ликвидности средств, т.е. в порядке возрастания скорости превращения этих активов в процессе хозяйственного оборота в денежную форму.

Так, в разделе I актива баланса показано недвижимое имущество, которое практически до конца своего существования сохраняет первоначальную форму. Ликвидность, т.е. подвижность этого имущества в хозяйственном обороте, самая низкая.

В разделе II актива баланса показаны такие элементы имущества предприятия, которые в течение отчетного периода многократно меняют свою форму. Подвижность этих элементов актива баланса, т.е. ликвидность, выше, чем элементов раздела I. Ликвидность же денежных средств равна единице, т.е. они абсолютно ликвидны.

В пассиве баланса группировка статей дана по юридическому признаку. Вся совокупность обязательств предприятия за полученные ценности и ресурсы прежде всего разделяется по субъектам: перед собственниками хозяйства и перед третьими лицами (кредиторами, банками и др.)

Обязательства перед собственниками (собственный капитал) состоят, в свою очередь, из двух частей:

  1. из капитала, который получает предприятие от акционеров и пайщиков в момент учреждения хозяйства и впоследствии в виде дополнительных взносов извне;

  2. из капитала, который предприятие генерирует в процессе своей деятельности, фондируя часть полученной прибыли в виде накоплений.

Внешние обязательства предприятия (заемный капитал или долги) подразделяются на долгосрочные (сроком свыше года) и краткосрочные (сроком до 1 года). Внешние обязательства представляют собой юридические права инвесторов, кредиторов на имущество предприятия. С экономической точки зрения внешние обязательства – это источник формирования активов предприятия, а с юридической – это долг предприятия перед третьими лицами.

Статьи пассива баланса группируются по степени срочности погашения (возврата) обязательств в порядке ее возрастания. Первое место занимает уставный капитал как наиболее постоянная (перманентная) часть баланса. За ним следуют остальные статьи.

Наиболее важными задачами анализа баланса являются:

Баланс позволяет оценить эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения.

На основе изучения баланса внешние пользователи могут принять решения о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером; оценить кредитоспособность предприятия как заемщика; оценить возможные риски своих вложений, целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов и другие решения.

Некоторые наиболее важные статьи баланса расшифровываются в Приложении к балансу (форма № 5), которое состоит из следующих разделов:

  1. Движение заемных средств (долгосрочных кредитов и займов, краткосрочных кредитов и займов) с выделением ссуд, не погашенных в срок.

  2. Дебиторская и кредиторская задолженность (долгосрочная и краткосрочная), а также обеспечения (полученные и выданные).

  3. Амортизируемое имущество: нематериальные активы; основные средства; малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.

  4. Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.

  5. Финансовые вложения (долгосрочные и краткосрочные, паи и акции других организаций, облигации и другие ценные бумаги, предоставленные займы и др.).

  6. Затраты, произведенные организацией (по элементам).

  7. Расшифровка отдельных прибылей и убытков.

  8. Социальные показатели: среднесписочная численность персонала; отчисления на социальные нужды (в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд, в Фонд занятости, на медицинское страхование), денежные выплаты и поощрения, доходы по акциям и вкладам.

  9. Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах:

Данные формы № 5 вместе с балансом и показателями формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» используются для оценки финансового состояния предприятия.

Форма № 2 содержит сведения о текущих финансовых результатах деятельности предприятия за отчетный период. Здесь показаны величины бухгалтерской (балансовой) прибыли или убытка и слагаемые этого показателя:

В форме № 2 представлены также выручка нетто от реализации продукции, товаров, работ, услуг, затраты предприятия на производство реализованной продукции (работ, услуг), коммерческие расходы, управленческие расходы, сумма налога на прибыль и отвлеченных средств, нераспределенная прибыль.

Отчет о финансовых результатах является важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности активов предприятия, рентабельности реализованной продукции, определение величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и других показателей.

Форма № 3 «Отчет о движении капитала» показывает структуру собственного капитала предприятия, представленную в динамике. По каждому элементу собственного капитала в ней отражены данные об остатке на начало года, пополнении источника собственных средств, его расходовании и остатке на конец года.

Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств» отражает остатки денежных средств на начало года и конец отчетного периода и потоки денежных средств (поступления и расходование) в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Формы № 3 и № 4 дополняют бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, позволяют раскрыть факторы, определившие изменение финансовой устойчивости и ликвидности предприятия, помогают построить прогнозы на предстоящий период на основе экстраполяции действовавших тенденций с учетом новых условий.
1.3. Методы финансового анализа
Основная цель финансового анализа - получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Исходной базой финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, аналитический просмотр которых должен восстановить все основные аспекты хозяйственной деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, т.е. с необходимой для анализа степенью агрегирования.

Практика финансового анализа выработала основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить следующие:

Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т.е. раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель. [6. С.23-30]


2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


2.1. Анализ финансовых результатов
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях и убытках.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Она характеризует степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяются уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль (убыток) отчетного периода, представляющая собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от финансовой деятельности; сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций.

Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Изменения в объеме реализации продукции оказывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поэтому его финансовое подразделение должно ежедневно и оперативно контролировать процесс отгрузки, реализации и оплаты продукции (товаров, работ, услуг). [6. С.39-40]

Для анализа основных результатных показателей деятельности предприятия составляем таблицу 1, в которой используем данные бухгалтерской отчетности из формы № 2 .

Таблица 1

Динамика основных результатных показателей

Показатель

Фактически за год

Темп

роста, %

предыдущий

отчетный

А

1

2

3

  1. Выручка от реализации продукции

(работ, услуг), тыс.р.


60450,0


141800,0


234,6

2. Валовая прибыль, тыс.р.

23965,0

28577,0

119,2

3. Прибыль от продаж, тыс.р.

22574,0

18511,0

82,0

4. Прибыль до налогообложения, тыс.р.

21401,0

18454,0

86,2

5. Прибыль (убыток) от обычной деятель-

ности, тыс.р.


14877,0


12719,0


85,5

6. Прибыль, остающаяся в распоряжении

предприятия (чистая прибыль), тыс.р.


14877,0


12719,0


85,5

Данные таблицы позволяют выявить влияние основных факторов на финансовый результат исходя из общей формулы:

Доходы – Расходы = Финансовый результат.

Очевидно, что увеличение доходов приводит к росту прибыли, а рост расходов влияет на финансовый результат в обратном порядке.

В нашем примере в отчетном году по сравнению с предыдущим годом прибыль бухгалтерская уменьшилась на 13,8% (100-86,2). По отдельным элементам формирования прибыли произошли следующие изменения.

Исходным моментом является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Ее темп роста в отчетном году по сравнению с предыдущим составил 234,6%. Однако темп роста валовой прибыли оказался значительно ниже и составил всего 119,2%, а прибыль от продаж уменьшилась на 18%.

Следует отметить, что сложившееся соотношение темпов роста реализации и показателей прибыли является следствием роста затрат на производство реализованной продукции. За отчетный период себестоимость выросла примерно в 3 раза (см. Приложение 1). Кроме этого снижению прибыли способствовал значительный рост коммерческих расходов, примерно в 7 раз.

Что касается операционных доходов и расходов, то наблюдается повышение по статье проценты к получению. Однако результатом операционных доходов и расходов в 2000 году стал убыток в размере 1740 тыс.руб., в то время как в предыдущем году наблюдался убыток в размере 5308 тыс.руб., который уменьшился за отчетный период на 3568 тыс.руб.

Результат по внереализационным операциям представляет собой прибыль, которая уменьшилась по сравнению с 1999 годом на 2452 тыс.руб.

Таким образом факторы, увеличивающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием уменьшающих ее факторов, что в итоге и обусловило снижение балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим.

Для оценки результатов деятельности целесообразно сопоставить, соизмерить величину полученной прибыли со стоимостью всех тех элементов производства, которые способствовали ее получению. Это достигается при использовании показателей рентабельности. Рентабельность – это относительный показатель, который характеризует степень использования имеющихся у предприятия ресурсов или эффективность осуществленных затрат. [4. С.177]

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. [6. С.82]

Расчет основных показателей рентабельности по ОАО «Егоршинский радиозавод» представлен в таблице 2.

Таблица 2

Анализ рентабельности производства

Показатель

Предыдущий год

Отчетный год

Отклоне-ние (+, -)

А

1

2

3

  1. Бухгалтерская прибыль до налогообло-жения, тыс.р.


21401,00


18454,00


-2947,00

  1. Выручка от реализации продукции

(работ, услуг) без НДС и акцизов, тыс.р.


60450,00


141800,00


81350,00

  1. Средняя стоимость основных производ-

ственных фондов, тыс.р.


152184,00


147465,00


-4719,00

4. Средняя стоимость материальных активов

(запасов и затрат), тыс.р.


86379,00


63942,00


-22437,00

  1. Рентабельность продукции

(стр.1 : стр.2), коп.


35,40


13,01


-22,39







Продолжение таблицы 2

А

1

2

3

6. Фондоемкость продукции в части основ-

ных средств (стр.3 : стр.2), коп.


251,75


104,00


-147,75

7. Фондоемкость продукции в части оборот-

ных средств (стр.4 : стр.2), коп.


142,89


45,09


-97,80

8. Рентабельность производства

(стр.5 : (стр.6 + стр.7) х 100), %


8,97


8,73


-0,24
  1   2   3   4   5


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации