Белошистая А.В. Тетрадь по математике и конструированию для 1 класса коррекционно-развивающего обучения - файл n1.doc

приобрести
Белошистая А.В. Тетрадь по математике и конструированию для 1 класса коррекционно-развивающего обучения
скачать (4267 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc4267kb.26.08.2012 21:44скачать

n1.doc


ISBN 5-691-01464-1 (4.1) © Макет. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2006

ТЕТРАДЬ ПО МАТЕМАТИКЕ И КОНСТРУИРОВАНИЮ

для 1 класса коррекционно-развивающего обучения
В четырех частях

Часть 1
Белошистая А.В.

Б43 Тетрадь по математике и конструированию для 1 класса кор-рекционно-развивающего обучения. В 4 ч. Ч. 1 / А.В. Белошис­тая. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 62 с. : ил. — (Коррекционная педагогика).

ISBN 5-691-01463-3.

ISBN 5-691-01464-1 (4.1).

Агентство CIP РГБ.

Тетрадь по математике № 1 является частью учебно-методического ком­плекта для первого класса КРО, включающего также книгу для учителя.

Тетрадь содержит систему заданий, позволяющих организовать кор-рекционно-развивающую работу на уроке математики. Материал в тетра­ди расположен поурочно, в соответствии с изложением материала в книге для учителя.

Издание адресовано учащимся 1 класса общеобразовательных учрежде­ний, обучающихся по программам коррекционно-развивающего обучения.

УДК 376.1-058.264 ББК 74.3

© А.В. Белошистая, 2006

© ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2006 © Серия «Коррекционная педагогика» и серийное оформление.

ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2006
© Художественное оформление. ООО «Гуманитарный издательский
ISBN 5-691-01463-3 центр ВЛАДОС», 2006

УРОК 1

1. Сложи башенки из фигур.


2. Нарисуй такие башенки, используя трафарет:











3. Раскрась головы человечков по образцу. Подчеркни каждого человечка, как показано



УРОК 2





2. Нарисуй кошек. Используй трафарет






3. Отметь человечков, как показано.








4. Раскрась фигуры во второй и третьей рамке по тому же принципу.




УРОК 3


1. Нарисуй такого кота, используя трафарет.



3. Обведи, как показано.
2. Нарисуй кошек. Используй трафарет.





2.Нарисуй кошек, используя трафарет

УРОК 4

1. Сделай аппликацию «Кошки». Используй трафарет.




УРОК 5

1. Нарисуй человечков по заданию учителя.



2. Нарисуй справа корову, которая идет вправо.




УРОК 6

1. Рассмотри рисунок.







УРОК 7












УРОК 8

1. Нарисуй по трафарету аквариум такой формы:



2. Рыбок, которые плывут влево, раскрась красным каран­дашом. Рыбок, которые плывут вправо, раскрась зеленым ка­рандашом.


3. Нарисуй ещё двух больших и трёх маленьких рыбок. Ис­пользуй трафарет.




УРОК 9
1. Нарисуй фигуры из палочек.





2. Нарисуй фигуры из двух треугольников. Используй трафарет.
УРОК 10


  1. Дорисуй башню и домик, используя трафарет.





УРОК 11











УРОК 12

1. Нарисуй, как разошлись круги. Смотри на стрелки.







2. В каком доме живут гусеницы?

УРОК 13

1. Нарисуй с помощью трафарета, вырежи и приклей на картинку шарики.


Поставь в рамке столько палочек, сколько красных шариков на рисунке.



3. Раскрась красным карандашом рисунок, на котором на­рисовано одно яблоко, желтым — где два яблока, зеленым — где три яблока.




УРОК 14

1. Сколько кругов ты найдешь на рисунке? Покажи самый большой круг. Покажи самый маленький. Сколько таких ма­леньких кругов? Что они изображают?



Вырежи круги из нижней части страницы и приклей их на нужные места.


2. Сложи из палочек и фигур.



3. Раскрась человечка. Используй трафарет.




УРОК 15


1. Нарисуй таких человечков:






2. Кто впереди? Кто позади? Кто между котом Матроскиным и Дядей Федором?


3. Кто выше всех? Кто ниже всех? Между кем и кем Кролик? Между кем и кем Пятачок?



4. Кто первый найдет мед?












УРОК 16

1. Нарисуй фигуры по заданию учителя

2. Обведи, как показано.









2. Раскрась человечка. Используй трафарет



3. Сложи из палочек и фигур.



УРОК 18

1. Раскрась самую длинную полоску красным карандашом, более короткую синим, ещё более короткую – зелёным, самую короткую полоску – жёлтым цветом.









2. Нарисуй такой рисунок, используя трафарет:









3. Сложи из палочек.




УРОК 19

1. Раскрась большой круг красным карандашом, меньший – зелёным, круг поменьше – жёлтым, самый маленький круг – синим карандашом.



2. Продолжи ряд и раскрась фигуры:



3. Сложи картинку.



4. Обведи нужные фигуры, как показано.



УРОК 20





1. Нарисуй указанные фигуры, используя трафарет, и рас­крась их в заданный цвет.


















У Р О К 23

1. Раскрась гусеницу. Используй трафарет.



2. Сложи из фигур








У Р О К 24

1. Зарисуй фигуры по заданию учителя



2. Раскрась узор на блюдечке.



Сколько маленьких кругов на рисунке? Поставь в рамке столько палочек, сколько маленьких кругов.








УРОК 25
1. Расставь геометрические тела по местам.







2. Обведи геометрические тела и раскрась.



3. Продолжи ряд, сохраняя закономерность:




5. Дорисуй на каждом рисунке кружки так, чтобы их стало столько же, сколько квадратов. Квадраты закрась красным цветом, круги — зелёным.




УРОК 26

1. Найди такое же геометрическое тело.



То, что видно справа раскрась жёлтым карандашом, то, что видно слева, — красным, то, что сверху, — синим.
2. Продолжи ряд:



3. Нарисуй квадраты в каждом рисунке, чтобы их стало столько же, сколько цветочков. Квадраты раскрась синим карандашом, цветочки – красным.






4. Найди фигуры и обведи их как показано.



5. Помоги человечкам найти свои чемоданы



6. Какие фигурки должны стоять в свободных клетках? Нарисуй их. Раскрась фигурки так, чтобы не нарушалась закономерность:





УРОК 27

1. Продолжи ряд, сохраняя закономерность. Дорисуй по клеткам вторую половину каждой фигуры:



2. Нарисуй под каждым рисунком столько палочек, сколько предметов на рисунке.











УРОК 28

1. Нарисуй картинку по заданию учителя.

2. Заполни клетки такими же фигурами, соблюдая порядок:



3. Дополни рисунок так, чтобы получился такой же, как слева:




УРОК 29

1. Нарисуй картинку по заданию учителя

2. Продолжи каждый ряд:






3. Помоги коту поймать мышь.

УРОК 30

  1. Нарисуй фигуры по заданию учителя


2. Куда пошла белочка? Сколько орехов ей досталось? Закрась нужную цифру











УРОК 31

1. Нарисуй фигуры по заданию учителя.
2. Заполни пустые клетки теми же фигурами, соблюдая закономерность:





































3. Куда пошёл цыплёнок? Смотри на подсказку. Что нашёл цыплёнок?



УРОК 32

1. Сравни длины палочек с помощью мерки.



2. Дорисуй точки так, чтобы на каждой следующей карточке было на одну точку больше.








3. Кто съел гриб? Кто съел морковку? Кто съел ягоды?





4. Продолжи каждый ряд:




УРОК 33

1. Нарисуй такую картинку, используя трафарет.


2. Сравни фигуры: какая больше, какая меньше. Большую фигуру раскрась красным карандашом. Меньшую — любым другим.



3. Нарисуй по клеткам такую же картинку.



УРОК 34

Нарисуй такой катер, используя трафарет.





  1. Помоги Винни-Пуху найти мёд.

4. Покажи стрелкой, где точек столько же, сколько предметов.



5 . Нарисуй по клеткам такую же картинку. Обведи цифры,



6. Дорисуй и раскрась, как показано.




УРОК 35

. Нарисуй цыпленка и божью коровку. Используй трафарет.






2. Нарисуй и раскрась фигурки как показано, чтобы не было одинаковых.


3. Сложи машину из фигур.

Нарисуй нужные детали на цветной бумаге, используя тра­фарет, вырежи их и сделай аппликацию «Машина».









Сколько в машине треугольников? Закрась нужную цифру.






Сколько кругов?


Сложи такую же машину из фигур, но так, чтобы она ехала в другую сторону. Сосчитай все треугольники в двух машинах, все круги, все квадраты. Найди фишки с нужными цифрами.






Сколько квадратов?

УРОК 36

1. Нарисуй по заданию учителя.


2. Кто где живет?


3. Помоги найти человечкам дом.



4. Продолжи каждый ряд. Дорисуй цифры индекса по клет­кам:



5. Нарисуй цветок, используя трафарет.










6. . Раскрась рисунок. Выбирай цвет по указанию стрелок.

УРОК 37

  1. Нарисуй по заданию учителя.



2. Помоги цветам пройти к домику. Какой домик останется без хозяина?



3. Продолжи ряд, соблюдая закономерность. Допиши цифры индекса по клеткам



  1. Дорисуй, используя квадрат как часть рисунка. Сделай разные рисунки.



ВХОДНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Цель работы — выявление исходного уровня математических представлений перво­классников.

Данную работу можно провести во второй неделе сентября, когда дети немного привык­нут к новым условиям. Работа не является самостоятельно значимой, она лишь показывает уровень подготовленности ребенка. Можно повторить работу в конце сентября, используя второй и третий варианты. При этом рекомендуется не оценивать её, а сравнить с результата­ми первой работы.

Вариант 1

  1. Дорисуй флажки красным карандашом так, чтобы их ста­ло три.

  2. Нарисуй в той же строчке столько зелёных кругов, сколько на рисунке яблок.

3. Поставь в квадрате столько синих крестиков, сколько
показывает цифра.

4. Нарисуй такой же рисунок.



Примечание: тексты заданий учитель проговаривает по очереди, давая детям время на выполнение.

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Умение присчитывать по 1 в пределах 5.

2. Понимание смысла слов «столько же». Правильное выполнение задания в той же строке говорит об умении пользоваться счетом предметов на осознанном уровне.

3. Понимание смысла записи количества соответствующей цифрой.

4. Точность восприятия формы и хорошая связь «глаз—рука», так как для воспроизведения рисунка можно пользоваться не только счетом клеток, но и глазомером.
Вариант 2

  1. Дорисуй флажки синим карандашом так, чтобы их стало четыре.

  2. Нарисуй в той же строчке столько синих квадратов, сколь­ко на рисунке цветов.

3. Поставь в квадрате столько красных палочек, сколько
показывает цифра.

4. Нарисуй такой же рисунок.




Вариант 3

(для ребенка, безошибочно выполнившего вариант 1 или 2)

  1. Нарисуй пять кругов в первой строчке. Два круга рас­крась красным карандашом, три — синим (строка отмечена точкой).

  2. Нарисуй во второй строчке столько синих палочек, сколько ножек у стула (строка отмечена точкой).

  3. Нарисуй в квадрате столько палочек, сколько показыва­ет цифра.

  4. Перерисуй рисунок.




Приложение 1

К уроку 1

К уроку 2



К уроку 3


К уроку 10




К уроку 35

К уроку 35 уроку 35




Приложение 2


МОЗАИКА

ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАБОР




(фигуры вырезать и сложить в конверт: красные квадраты 10—15 штук, жёлтые круги 10 штук, зелёные треугольники 10 штук, синие треугольники 10 штук)



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации